Урок чтения по теме: К. Симонов "Сын артиллериста"
план-конспект урока (7 класс) по теме

 

 На уроке учащиеся знакомятся с творчеством К. Симонова. Учатся  выразительно читать его произведения, работать с текстом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 7 классе

Тема : Сын артиллериста  К. Симонов 2 часть

Цели: 1. Познакомить со 2 частью, закрепление понимания творчества К. Симонова.

           2.Развитие выразительности чтения, логики мышления, словаря, расширение словарного запаса, внимания.

            3.Воспитание чувства патриотизма, уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: учебники, цветная иллюстрация из учебника, портрет К. М. Симонова, опорные карты, картина «Встреча Деева и лейтенанта Петрова».

                             

                                      Ход урока.

1.Оргмомент.

О ком говорится в этом отрывке из стихотворения Михаила Дудина «Победитель»?

Без малого четыре года            И вот дорогою обратной                                      

Гремела грозная война             Непокоряемый вовек

И снова русская природа          Идет, свершивший подвиг ратный,

Живого трепета полна.              Великий русский человек.

Слово учителя: Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

        В каком году она началась?

        А закончилась?

        Сколько лет прошло с тех пор?

2.Проверка домашнего задания.

1)Более 2000 поэтов вдохновляли своим творчеством солдат на подвиг во имя мира на Земле. Один из них это Константин Михайлович Симонов. Расскажите о его творческой деятельности.

2)Какую поэму К. М. Симонова мы с вами начали изучать? В каком же образе запечатлел Симонов лейтенанта Лоскутова?

3)Передайте содержание 1 части. События мирного или военного времени здесь описаны?

4)Чтение по ролям 1 части.

- постарайтесь прочесть выразительно, передавая голосом, мужество, смелость майора Деева.

5)Работа по цветной иллюстрации, устное описание.

Оценивание после каждого ответа учащихся.

3.Новый материал.

1)Слово учителя. А сегодня мы познакомимся со 2-й частью поэмы. Послушайте небольшой отрывок из 2-й части в исполнении самого автора К. М. Симонова,( в записи звучит голос Симонова) а далее я прочту вам . Следите за моим чтением и подумайте:

-Что мы узнаем о Леньке Петрове?

2) Закрепление.

Чтение стихотворения  по отрывкам и беседа по содержанию:

Сколько лет прошло, когда Деев расстался с Ленькой и майором Петровым?

Где воевал майор  Деев?

А майор Петров?

Что случилось с майором Петровым?

За 4года войны 25 миллионов человек погибли, защищая Родину. Люди должны помнить эту страшную цифру и не допустить ужаса В. О. войны. Пусть смолкнут залпы орудий, пусть смолкнут стоны раненых, перестанут приходить в дома похоронки, а матери всех солдат пусть спокойно спят по ночам.                                        

4. Физминутка.

Давайте вставанием почтим память героев, не вернувшихся с войны.

Вспомним и минуту помолчим.

Продолжение закрепления нового материала.

- Кто был назначен в полк к Дееву?

-Как вы понимаете выражение:

косая сажень в плечах.

-А как вы себе представляете лейтенанта Петрова?

Деев сидел, при каких свечах?

Чадящих- замените другим словом.

-Узнал ли майор Леньку сразу? А почему?

Но что ему напоминало Леньку?

-басок, подберите синоним.

Почему у Леньки в глазах блеснула слеза?

5. Выборочное чтение.

-Прочтите как встретил майор Леньку ?

А какими словами пытается успокоить Деев Леньку, когда речь зашла о погибшем отце? Прочтите.

-В каких случаях использует Деев свою любимую поговорку?

Учитель: Он всегда учил этому Леньку.

-А как вы думаете, употреблено здесь выражение « вышибить из седла» в прямом или переносном  смысле?

-А как же в прямом?

Учитель: вот ивам нужно воспитывать у себя храбрость, силу воли, честность, чтобы ничто вас в жизни не столкнуло с правильно выбранного пути.

6. Чтение по ролям.

-Мы уже сказали, что встреча Деева и лейтенанта Петрова произошла с радостью и с грустными воспоминаниями, постарайтесь это передать при чтении по ролям голосом:

- распределение ролей: Деев, Автор, Ленька.

-Чтение кого из ваших товарищей вам понравилось больше? Почему?

7. Презентация картины «Встреча Деева и Леньки»

-Кого вы видите на переднем плане картины?

-Какой эпизод здесь изображен? Найдите и прочтите.

-Каким изобразил художник Леньку?

-А почему он веселый?

-Что вы можете сказать о Дееве?

-А каким он вам кажется?

-А как вы понимаете выражение?

           Героями не рождаются,

           Героями становятся.

Учитель: Кого из прочитанной главы можно назвать героем?

Учитель: А Ленька способен на подвиг?

8.Дом. зад. с.231-232(выр. чтение),1 гр. чтение по ролям.

9.Итог урока.

О чем вы узнали на уроке?

А какой вывод вы сделали для себя, познакомившись с произведением К. М. Симонова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок чтения на тему: Спешите делать добро.

Конспект урока, презентация обобщающего урока чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока чтения по теме "Кононенко. Резеда."

Данный урок чтения может быть проведён в 4 классе кррекционной школы VIII вида....

Урок чтения по теме: С.Есенин. Черемуха.

Цель урока: продолжить знакомство детей со стихами о весне, познакомить со стихотворением С. Есенина "Черемуха"; учить школьников анализировать стихотворение, понимать чувства и настроения, вложенные ...

Открытый урок чтения по теме"Г.Х.Андерсен "Снежная королева" в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области

Обобщающий урок в 6 классе VIII вида по теме: Г.Х.Андерсен "Снежная королева".  Данный урок был зачётным в школьном конкурсе "Учитель года - 2013"...

Презентация к уроку чтения по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

В данном материале представлена презентация к уроку чтения в 4 классе С(к)ОУ VIII вида по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"....

Конспект урока чтения по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка".

В данном материале представлен подробный конспект урока чтения для учащихся 3 классов С(к)ОУ VIII вида по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка"....

Урок чтения по теме: "На горке", Н. Носов"

Конспект урока  чтения во 3-м классе по теме "Н.Носов "На горке". На примере рассказа Н.Носова «На горке» у учащихся развивается навык беглого и правильного чтения, умения пересказывать....