Логопедический утренник "В гостях у сказки"
методическая разработка по теме

Бубнова Наталья Владимировна

На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не учились в школе, не умели читать, писать, не знали, что со звуками, буквами и слогами  есть много интересных игр. В ходе праздника детям и сказочным героям, которые при помощи волшебной палочки оказываются в зале, предлагаются различные игры с буквами, звуками, слогами, словами.Утренник составлен с использованием компьютерной презентации, в которую вставлены видеофрагменты из сказок А.Роу "Огонь, вода и медные трубы", "Морозко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник «В гостях у сказки»

Задачи:

  1. В игровой форме активизировать мыслительную деятельность детей.
  2. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.
  3. Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
  4. Доставить детям радость от общения со сказочными героями, чувство удовлетворения от собственных успехов.
  5. Воспитывать желание учиться в школе, чтобы стать полезными в обществе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, зеркальце, блюдечко, «наливное» яблочко, «волшебная палочка», слоги для сбора слов, конфеты для сюрпризного момента.

Артисты: Баба-Яга, Водяной,  Кащей, Разбойники, Кикимора.

Ход утренника:

  1. слайд с музыкой.

Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами логопедический утренник. А это значит, что дети, которые ходили к логопеду, покажут, чему они научились за год. Мы с вами подведем итоги работы с газетой, поиграем и просто повеселимся, отдохнем.

Входит учитель, вносит сундучок.

Вед. Ой, что это? Ребята, посмотрите, здесь вещи какие-то: зеркальце, блюдечко, яблочко наливное, палочка какая-то.

Берет зеркальце.

  1. слайд с зеркальцем.

Ой, что это такое?

               слайд (зеркальце разговаривает)

               Я зеркальце не простое, а волшебное.

Вед. Скажи, пожалуйста, зеркальце, если ты волшебное, значит и все вещи здесь волшебные?

             Да, эти вещи все волшебные, сказочные.

Вед. А зачем нам эти вещи?

              Я хочу пригласить вас в сказку. Вы встретитесь с героями, которые

              никогда не учились в школе и стали злыми и жестокими. Дорога вам    

              предстоит трудная и опасная.

Вед. А мы трудностей не боимся и со злодеями справимся, правда, ребята?

Только вот как мы в сказку попадем?

             Для этого вам понадобится золотое блюдечко и наливное яблочко.

             Нужно сказать волшебные слова:

            «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

            А если вам будет трудно, то вам поможет волшебная палочка!

            Счастливого пути!

Вед. Отправляемся в путь, в гости к сказке. Не забыли, какие слова нужно сказать?

            «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

(проговаривают слова хором)

  1. слайд с блюдечком (Баба-Яга)

Вед. Узнали вы, ребята, этого сказочного героя? Да, это Баба-Яга творит свои беззакония. Сейчас мы это исправим. Ну-ка, волшебная палочка, поработай: пусть Баба-Яга у нас здесь окажется!

Баба-Яга. Ой, что это? Ой, кто это меня опять потревожил?

Вед. Это мы тебя потревожили. Что же ты, Баба-Яга злодействуешь? Грязная такая ходишь? Взяла бы нитку да иголку, да заштопала бы дырки. Хоть бы смотреть на тебя приятно было.

Баба-Яга. А я дырки штопать не умею.

Вед. У нас в школе все ребята знают, что нужно ходить опрятными, умытыми. А дырки даже первоклассники штопать умеют. Не веришь? А мы тебе сейчас покажем.

Игра с первоклассниками «Заштопай дырку».

Баба-Яга. Ой, спасибо, научили. Пойду обратно в свою сказку, все дырки заштопаю и стану красивой и доброй.

Вед. А мы с вами в следующую сказку пойдем. Не забыли слова?

            «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

(проговаривают слова хором)

  1. слайд с блюдечком (Водяной)

Вед. Посмотрите, ребята, царь морской свои беззакония творит. А ну-ка, волшебная палочка, поработай: пусть Водяной у нас здесь окажется!

Водяной. Кто меня потревожил? Зачем?

Вед. Это мы тебя потревожили. Что же это ты, царь морской, злодействуешь?

Водяной. Так ведь скучно, вот и злодействую.

Вед.  А скажи-ка, царь морской, ты в школе учился?

Водяной. Нет, зачем мне это. Я ведь царь! Я и так все знаю.

Вед. А скажи-ка, царь, умеешь ты выделять звук в слове?

Водяной. А как это?

Вед. Вот какой первый звук в слове  ШАПКА? А ребята знают!

 (Спрашиваю детей)

  1. слайд: шапка

                 арбуз

                 рыба

Вед.  Давайте прочитаем по первым звукам слово: ШАР.

  1. слайд    шар

                   юла

                   стул

                   радуга

Вед. Вот видишь, Водяной, как это интересно! Вот тебе книга в подарок, чтобы тебе не скучно было и не тянуло злодейства совершать.

Водяной. Ой, спасибо, пойду обратно в свою сказку, буду читать, и не скучно мне будет.

Вед. А мы , ребята с вами в следующую сказку отправимся.

              «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

  1. Слайд с блюдечком (Кащей Бессмертный)

Вед. Смотрите, ребята, Кащей злодействует!

        А ну-ка, волшебная палочка, пусть Кащей Бессмертный у нас окажется!

Кащей. Ой, что это? Кто меня побеспокоил?

Вед.Это мы тебя побеспокоили. Вместо того, чтобы злодейства делать, книги бы читал, кто много читает – тот много знает!

Кащей. Я и так много знаю!

Вед А мы тебя сейчас проверим.

Игра «ОН – она».

       Есть у меня для вас игра

       Под названьем «Он – она».

       Попрошу вас, не зевайте,

       Слово в стих мой добавляйте.

       Он морж – она ….

       Он барсук – она …..

       Он крот – она …..

       Он кот – она …..

       Ну, конечно, это кошка!

       Ну, ошиблись вы немножко.

       Так, сыграем еще раз.

       Он жираф, она - ….

       Он леопард, она - ….

       Он бык, она - ….

        Вам знакомо это слово?

        Да, да, да, она – корова!

Вед. А сейчас я попрошу составить одно слово из двух:

- Если у моржа длинные усы, то морж какой? (длинноусый)

- У жирафа длинная шея – длинношеий

- У крота острые зубы – острозубый.

- У коровы один рог – однорогая.

Молодцы!

Видишь, Кащей, ребятам некогда скучать, они много книг читают! Давай мы и тебе книжку подарим.

Кащей. Спасибо, вернусь обратно в свою сказку, буду читать и некогда мне будет злодействовать!

Вед.А мы, ребята, с вами дальше отправимся. А чтобы косточки в дороге размять, мы сейчас поиграем в музыкальную игру «Повтори за мной».

(Дети должны за ведущим повторить слова и движения)

Руки на пояс -

Поставьте вначале -

Влево и вправо –

Качайте плечами –

Вы дотянитесь –

Мизинцем до пятки –

Если сумели –

Все в полном порядке –

А теперь вспомним слова, чтобы в следующей сказке оказаться.

              «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

  1. Слайд с блюдечком (разбойники)

Смотрите, ребята, Разбойники с большой дороги злодействуют!

А ну-ка, палочка волшебная, сделай так, чтобы разбойники здесь у нас появились!

Разбойники. Ой, что это такое, кто это нас потревожил?

Вед. Это мы вас потревожили. Вместо того, чтобы людей грабить, выучились бы, профессию приобрели, работать пошли, польза бы от вас была!

1 Разбойник Так как учиться-то?

2 Разбойник Мы даже читать не умеем!

3 Разбойник Мы даже буквы не знаем!

Вед. А наши ребята буквы запоминают легко, потому, что сравнивают их с тем, на что они похожи.

Разбойники. А как это?

Вед. А вот как:

        Эта буква похожа на парус на мачте (ответы детей).

  1. Слайд (буква Р)

Эта буква похожа на висячий замок (ответы детей)..

  1. Слайд (буква З)

А эта буква знаменита тем, что начинает алфавит (ответы детей).

  1. Слайд (буква А)

А эта буква похожа на будильник, на солнышко, на обруч (ответы детей).

  1. Слайд (буква О)

Вы запомнили, разбойники, про какие буквы мы говорили? А вы, ребята?

  1. Слайд со всеми буквами.

Давайте составим из этих букв слово(ответы детей).

  1. Слайд (слово РОЗА)

Вед. Вот, видите, Разбойники, нашим ребятам скучать некогда. И вам мы дарим книжку, чтобы вам тоже было некогда скучать.

Разбойники. Спасибо, ребята. Мы вернемся в свою сказку, будем книгу читать и скучать не будем.

Вед. А мы, ребята, в следующую сказку пойдем.

             «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

  1. Слайд с блюдечком (Кикимора)

Вед. Смотрите, ребята, Кикимора Болотная свои злодейства творит. А ну-ка, волшебная палочка, сделай так, чтобы Кикимора Болотная здесь у нас появилась!

Кикимора. Ой, кто это меня потревожил?

Вед. Это мы тебя потревожили. Что же это ты, Кикимора, свои злодейства творишь?

Кикимора. Так ведь скучно, вот и злодействую.

Вед. А вот нам некогда скучать, мы в школе учимся. А ты в школе училась?

Кикимора. Нет, а зачем это?

Вед. Чтобы уметь читать, писать, чтобы не скучно было!

Кикимора. А я буквы знаю, слоги читать умею!

Вед. А сможешь ты из слогов слова сложить? А ребята могут!

        (складываем слова   ПЕ-НАЛ, ПОРТ-ФЕЛЬ, РУЧ-КА, ТЕТ-РАД-КА,

         У-ЧЕБ-НИ-КИ)

А как назвать эти вещи одним словом? (ответы детей).

Правильно, учебные принадлежности.

Придумайте предложение с этими словами (ответы детей).

Вед. Давай мы и тебе книжку подарим.

Кикимора. Спасибо, вернусь обратно в свою сказку, буду читать и некогда мне будет злодействовать!

  1. Слайд (зеркальце говорит)

            Молодцы, ребята, справились вы со всеми трудностями. Научили    

            уму-разуму злодеев сказочных. За это вот вам подарочек.

            (В сундучке конфеты)

  1. Слайд с музыкой.

Вед.  Вот, ребята, подходит к концу наш утренник. Мы с вами побывали в гостях у сказки, увидели своими глазами что бывает, когда учиться неохота. Правильно, люди становятся безграмотными, злыми, от нечего делать начинают совершать плохие поступки.

И сделаем вывод: чтобы не быть такими, надо в школе учиться.

А теперь самое время подвести итоги по работе с логопедической газетой.

(Подводятся итоги, вручаются призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический утренник В гостях у сказки

Сценарий логопедического утренника....

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Они так же любят сказки потому,что сказки – это не просто выдуманные и...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...