Конспект логопедического утренника "В гостях у сказки".
материал по теме

Фёдорова Олеся Николаевна

Логоутренник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_utrennik_stsenariy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник

«В гостях   у  сказки»

Цели:

-уточнить представления о сказках и сказочных героях,

-уточнить понятия о словах, обозначающих предметы, действия, признаки,

-закреплять звукобуквенный и слоговой синтез,

-развивать мышление, память, внимание, речь,

-воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; любовь к чтению, активность, чувство сплочённости и взаимовыручки в детском коллективе.

Оборудование: картинки с изображениями сказочных героев, карточки с заданиями, костюмы скоморохов, Незнайки.

Действующие лица: ведущий, скоморохи, Незнайка.

^ Содержание утренника.


У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 


Год кончается учебный,

Летний отдых впереди.

Нам осталось, как обычно,

Лишь итоги подвести.

Кто работал, кто ленился,

Кто старательно трудился,

Кто писал и кто читал,

Кто в окне ворон считал.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Подходит к концу учебный год, и, как всегда, мы с вами собрались на наш традиционный логопедический утренник. На этом утреннике ребята показывают, как изменилась, улучшилась их речь. Все вы, конечно же, очень старались в учебном году, многому научились, открыли для себя много нового. Вы стали на год старше.


(появляется рыдающий Незнайка)

Здравствуй, Незнайка! Что с тобой приключилось? Почему ты плачешь?

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

А как же мне не плакать! Вы веселитесь, радуетесь, в следующий класс перешли. А я весь год ничего не делал – не писал, не читал, ни одной буквы не выучил, двоек много получил. Не хотят меня переводить в следующий класс.


У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 

Незнайка, не плачь. Сегодня на нашем празднике мы отправляемся в сказку. Ребята, давайте возьмём Незнайку с собой. В этом путешествии он многому научится, но сначала мы выполним упражнения для губ и языка и покажем сказку «В гостях у бабушки с дедушкой».

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (слайд)

Логопед

Ученики показывают

– Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щёки.

– С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щёки.

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

«Улыбка»

– Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка».

– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.

«Чистим зубы»

– Блюдца поставят – положат блины нам.

«Лопаточка»

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

«Дуем на лопаточку»

– Блинчик жуём.

«Жуём блинчики»

– Следующий блинчик – с вареньем закусим.

«Вкусное варенье»

– Чашки поставим, чтоб чаю налили.

«Чашечка»

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

С

К

О

М

О

Р

О

Х 1

Здравствуйте, почтенная публика!

Не смущайтесь, веселитесь – поудобней садитесь!

С

К

О

М

О

Р

О

Х 2

Во все глаза глядите, участвовать спешите!

С

К

О

М

О

Р

О

Х 1

Глазами попусту не моргайте, в забавах участие принимайте!

С

К

О

М

О

Р

О

Х 2

Вы, ребята, не зевайте, дружно Незнайке помогайте!

С

К

О

М

О

Р

О

Х 1


А самый толковый, самый внимательный

С

К

О

М

О

Р

О

Х 2

Будет отмечен обязательно!

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 

Итак, в путь! Нас приглашает сказка! (все вместе)

Сказки мы смотрим по телевизору, в театральных представлениях, но интереснее всего читать сказки самим.
Ребята, расскажите Незнайке, что мы должны знать, чтобы научиться читать?
(Буквы)
Правильно , буквы.  Скажите, какие буквы бывают? (Гласные и согласные)

- Незнайка, наши ребята, сейчас тебе расскажут о буквах, а ты внимательно слушай и запоминай.

Редина Т.

Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:

Ильшенко Н..

33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

Кривчикова К.

Они бывают разные:
Гласные, согласные,

Потебня  М.

В алфавите много их.

Разных: звонких и глухих.

Шишов Д.

Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.

Бирюкова М.
ГЛАСНЫХ букв не так уж много,
Но без них не будет слога,

Ильюшенко А.

Корня слова не найти,
Песню вам не спеть в пути.

Соловьева В.

А поют они прекрасно –
Есть такое мнение.

Федорова А.

И ещё они согласны
Стать под ударение.

Кравцов А.
Ну, а рядом с гласными
Все слова прекрасные

Веремеев Т.

Вот какие классные
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

Все ВМЕСТЕ.

Буквы эти дружные
Людям очень нужные.

Н

Е

З

Н

А

Й

К

    А


Ребята, какие вы молодцы! Теперь я тоже смогу узнавать разные буквы, ни за что не буду их путать.

 У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 


Наши  ребята рассказали  Незнайке о буквах. Но однажды, неизвестно, как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.  Но едва туда вошла буква-озорница- очень странные дела начали твориться. А какие мы сейчас с вами и узнаем.

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ (слайд)

Лавренчик К.

Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

Березовский Д.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!

Редин С.

Возле дома на дорожке,

Воробьи клевали брошки!

Матвеев А.

Тает снег. Бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

Скобелев Д.

Жучка будку не доела

Неохота. Надоело.

Ильюшенко Т.

Мама с точками  пошла

По дороге  вдоль села.

Саусин М.

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку.


Что мы можем составлять из букв?
(Слоги, слова)


 У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 


(Задание для присутствующих зрителей: составить из рассыпанных букв, слогов слова – Р Е П К А, Щ У К А, КО ЛО БОК, БАР МА ЛЕЙ.)


Все эти слова – из хорошо знакомых вам сказок.


А теперь вместе с Незнайкой отгадайте загадки о сказочных героях.



ЗАГАДКИ (слайд)

- Молодцы, вы справились с загадками, а давайте мы теперь узнаем из каких  сказок будут  наши герои?


С

К

О

М

О

Р

О

Х 1

Н

Е

З

Н

А

Й

К

    А


Скажите, ребята, какой вопрос можно задать ко всем словам-отгадкам? (кто? что?)

Слова бывают разные, и обозначать они могут не только предметы, но и …(действия, признаки).

Мне бы с братцем хотелось посмотреть, как вы справитесь с этим заданием

  1. Пушистая, хитрая, рыжая (лиса)
  2. Весёлый, румяный, круглый, испечённый (колобок)

3.  Находчивый, весёлый, деревянный (Буратино)
4.
Хрупкая, добрая, ростом с дюйм (Дюймовочка)

5. Варит, жарит, убирает, шьёт, стирает, гладит, помогает (Золушка)


Как хорошо ребята загадки отгадывают!

Сколько сказок и героев они знают. Вижу, что не зря целый год учились, не ленились, так, как я.

 


Как хорошо вы справились с заданиями и, наверное, немножко устали. Давайте встанем в хоровод и вместе споём веселую песенку и станцуем под неё. 

(Логоритмическое упражнение «Ты похлопай вместе с нами»

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 

Посмотрите, как у Незнайки заблестели глазки, значит, ему очень понравилось, было интересно.

Какими вы были, выполняя эти задания?

Что помогает нам быть такими? Конечно, сказка. Недаром говорится, что «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

С

К

О

М

О

Р

О

Х 2

О тех замечательных качествах, которым нас учит сказка, сложено много пословиц и поговорок. Покажем Незнайке, как мы знаем такие пословицы.

1) Добро творить – себя веселить.

2) Добро побеждает зло.

3)Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5)Доброму слову – добрый ответ.
- Молодцы! Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает!


Сценки.

ЛЯПИНА Л.

-Какая славная песенка! Да вот беда, голубчик, что-то стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

КАМАРДИНА Д.
 

-Я от бабушки ушёл…

*

БИРЮКОВА М.

-Бабушка, почему у вас такие большие руки?

-КУЧЕШОВ А.

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

-Это чтобы слышать тебя, дитя моё.

-Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

-Чтобы лучше видеть, дитя моё.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

-А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!

*

-КАМАРДИНА Д.

-Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

-ШИШОВ Д.

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

-Пойдём, я её выгоню!

-Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

-Нет, выгоню!

*

ДОМРАЧЕВ К.

-Кто ложился на мою постель и смял её?

КРИВЧИКОВА К.

-Кто ложился на мою постель и смял её?

ТИХОНОВ Д.
 

-Кто ложился на мою постель и сейчас спит в ней?

 У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 


У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 


Отлично справились с заданиями, которые встретились вам на сказочном пути. Узнали всех сказочных героев и названия всех сказок.

Незнайка, помогла ли тебе сказка в твоей беде? Как ты считаешь, теперь тебя переведут в следующий класс?

Н

Е

З

Н

А

Й

К

    А


Да! Теперь я буду стараться всегда хорошо учиться, не буду больше лениться. Ведь уметь читать и писать – это так здорово!

С

К

О

М

О

Р

О

Х 1

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.



С

К

О

М

О

Р

О

Х 2

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

-

Л

О

Г

О

П

Е

Д 

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути!



Мальчик Чипполино, мишка Винни - Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.


Незнайка
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

 - Ребята,  вот и подошел к концу наш праздник, и в завершении, я бы хотела подарить вам  памятки  с правилами красивой речи.


Все вместе
Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец!

Расставаться нам пора.
До свиданья, детвора!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический утренник "В гостях у сказки"

На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

конспект логопедического утренника " Весна идет! Весне дорогу!"

Конспек утренника, проходившего в 1-5 коррекционных классах 8 вида в апреле, как итог работы за год....

Конспект занятия "В гостях у сказки. Три поросёнка".

Конспект   логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни...

Конспект логопедического утренника.

Логопедический утренник....

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)...