конспект логопедического утренника " Весна идет! Весне дорогу!"
план-конспект занятия на тему
Конспек утренника, проходившего в 1-5 коррекционных классах 8 вида в апреле, как итог работы за год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный конкурс для педагогов
« Внеклассное мероприятие»
План – конспект итогового внеклассного
логопедического утренника в 1- 5 коррекционных классах 8 вида
Тема « Весна идет! Весне дорогу!»
Автор: учитель – логопед
Карпова Татьяна Николаевна,
место работы: муниципальное казенное
образовательное учреждение
Кудринская основная
общеобразовательная школа,
tatnik-02@yandex.ru
2013 г
1.Название : Утренник « Весна идет! Весне дорогу!»
2.Цель и задачи:
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизация в речи поставленных звуков.
2. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна».
Коррекционно – развивающие: 1. Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой
и общей моторики.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти,
словесно – логического мышления.
3.Развитие речемыслительно деятельности учащихся,
связной речи.
4. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной
речи.
Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса
к сезонным явлениям в природе.
2.Привитие любви к русской поэзии, к родной природе,
музыке.
3.Активизация интереса к логопедическим занятиям.
3.Материалы и оборудование: презентация « Весна идет! Весне дорогу!», приметы весны, напечатанные и прикреплённые на доске, карточки с названиями весенних месяцев, рыбки, вырезанные из картона, 2 удочки – карандаша, предметные картинки, вырезанные из бумаги стволы деревьев, разноцветные листочки, конверты с заданием «Отыскать среди букв слова», кроссворд на доске, предметные картинки на партах.
4.Форма проведения: утренник
5.Место проведения: муниципальное казенное образовательное учреждение Кудринская основная общеобразовательная школа, кабинет начальных классов.
6.План проведения:
- Орг. момент
- Психологический настрой на занятие
а) Артикуляционная гимнастика
б) Минута релаксации
3. Сообщение темы и целей утренника
4.Работа над темой:
-шуточный «весенний» экзамен,
-конкурс « Ловись, рыбка»
-сценка «Весна, как дела?»
-задание « Укрась деревья»
-задание « Отыщи среди букв слова»
-составление рассказа по опорным словам
-физкультминутка
-сценка « Ёж и лиса»
-сценка « Сорока и медведь»
-отгадывание кроссворда
5. Подведение итогов .
Подготовительная работа: Разучивание стихов о весне, сценок учащимися, которые улучшили свое произношение за год.
Совместное изготовление масок животных.
7.Практическая реализация
В кабинете полукругом расставлены парты для учеников, стулья для гостей, учителей, родителей.
1.Оргмомент.
Логопед:
-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на уже традиционный логопедический утренник, который мы проводим в 4 четверти для того, чтобы подвести итоги нашей работы за год, показать нашим гостям, чему мы научились за прошедший учебный год.
2. Психологический настрой на занятие.
Логопед:
- Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Ясно, громко говорим,
Потому что не спешим!
- А сейчас: раз, два, три, четыре, пять–
Становитесь в круг играть.
( Ученики встают в круг у доски)
а) Артикуляционная гимнастика.
- Тянем губки прямо к ушкам,
Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку)
- Слоник тянет хоботок,
Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку)
- Губы плавно округлили,
Вот и бублик получили (рот широко открыт)
- Мне заборчик показали,
И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты)
- На лошадке поскакали.
Цок, цок, цок (цокают языком)
- Всех сегодня обогнали
Цок, цок, цок (цокают языком).
-А потом язык прижали,
Пя, пя, пя( язык прижимают губами)
- И зубами пожевали,
Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами)
- А теперь грибок сорвали,
Раз, два, три (сильно цокают языком)
- И иголку показали
Раз, два, три (напрягли, сделали язык тонким)
Все моторчик завели
Т-р-р-р, т-р-р-р, т-р-р-р.
б) Минута релаксации.
Логопед:
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вас, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(Ученики делают вдох и выдох три раза)
Логопед:
- Садитесь. Теперь мы готовы к нашему занятию.
3. Сообщение темы и целей утренника.
Логопед:
- Тему нашего утренника угадаете сами!
Ученик:
Тает снежок!
Ожил лужок!
День прибывает.
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Логопед:
- Правильно, весной(слайд № 1 презентации). Тема нашего занятия: ВЕСНА ИДЕТ! ВЕСНЕ ДОРОГУ! (слайд №2 презентации). Сегодня мы будем говорить о весне, вспомним приметы весны, поиграем. И, конечно, не будем забывать следить за своей речью, все звуки произносить правильно.
Ход занятия.
Ученик:
-Солнце ярко светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла весна.
Логопед:
- Прочитаем хором приметы весны (чтение с доски)
Март – с водой, апрель- с травой, а май – с цветами.
Увидел грача - весну встречай.
Логопед:
-Как вы понимаете эти приметы (ответы детей)
Логопед:
- Весной кончается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас и вы сдадите шуточный весенний экзамен.
- Отгадайте загадки.
Слайды № 3-12 презентации
***
- На ветках-
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки (почки)
***
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
***
Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришёл? (апрель)
***
Ручьями очищается хвоя и валежник,
И первым появляется в проталине ….(подснежник)
***
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Логопед:
- Молодцы! Теперь работа на доске: расположите весенние месяцы по порядку (работа на доске с карточками)
- Хлопните в ладоши, если это бывает весной:
Прилетают птицы, снег тает, птицы улетают, тает лед на реке, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы, люди сажают семена, убирают урожай, катаются на санках.
Логопед:
-Молодцы! Вы успешно сдали весенний шуточный экзамен.
Логопед:
- Весной тает лед на реке и на берегу появляются рыбаки с удочками. Сейчас мы проведем конкурс « Ловись, рыбка!».
( Приглашаются по 2 ученика. Рыбки вырезаны из картона, к ним прикреплена скрепка и приклеены предметные картинки. Удочка – карандаш с привязанным магнитом. На карандаш логопед прикрепляет буквы. Задание: поймать рыбки с картинками, где первый звук обозначает указанную букву)
Логопед:
-Молодцы! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Весна.
Ученик: Ну, весна, как дела?
Весна: У меня уборка.
Ученик: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Ученик: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
Ученик: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже.
Логопед:
- Весна сделала уборку в лесу, появились листочки на деревьях. Кто правильно и аккуратно нарядит весенние деревца? Какие листочки на деревьях весной?
(Задание: приглашаются по 2 ученика к доске. На доске вырезанные из бумаги деревья, отдельно приготовлены разноцветные листья на магнитах. Повесить на деревья только зеленые листья)
Логопед:
- Молодцы! Помогли весне. Да вот беда прошел весенний дождичек и перепутал все буквы в следующем задании. Возьмите конверты на партах, откройте, достаньте листочки с заданием: отыскать среди букв слова.
л | р | т | ш | у | в | е | с | н | а |
ж | с | о | л | н | ц | е | а | о | л |
т | у | р | у | ч | е | й | д | ф | с |
н | и | ч | п | т | и | ц | ы | б | у |
ю | т | р | а | в | а | л | р | е | с |
в | к | ы | м | п | о | ч | к | и | б |
Логопед:
- Подчеркните найденные слова, придумайте с каждым словом предложение.
( ответы учеников)
-О чем у нас получился рассказ? (ответы учеников)
Физкультминутка.
Логопед:
- Ребята, давайте отправимся в весенний лес, посмотрим, как лесные жители встречают весну.
В путь.
В лес весенний мы шагаем,
( маршевый шаг)
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке
( шагают на всей ступне)
И проскачут ножки
Прямо по дорожке,
( делают подскоки)
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
( останавливаются)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
( идут на носках)
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
( бег на носках)
И опять шагаем,
Ножки поднимаем
(маршевый шаг)
( тихонько рассаживаются)
Логопед:
- Итак, мы в лесу. Весной некоторые животные просыпаются от зимней спячки. Посмотрите, как встретились весной еж и лиса.
Сценка.
Лиса: Всем ты ёж и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
Ёж: А, что , лиса, я с колючками некрасивый?
Лиса: Да не то чтобы некрасивый…
Ёж: Может я с колючками неуклюжий?
Лиса: Да не то чтобы неуклюжий…
Ёж: Ну, а какой же я такой с колючками?
Лиса: Да какой - то несъедобный…
Логопед:
-Весной проснулся не только ёжик , но и медведь.
Сорока: Эй, Миша - Медведь, на вопрос ответь.
Медведь: На какой вопрос сорока?
Сорока: Почему тебя медведем зовут?
Медведь: Медведь - значит, мед ведающий. Знаю, где мед в лесу спрятан.
Сорока: А где он, мед-то?
Медведь: так я тебе и сказал. Ты же всем разболтаешь, тогда вы все в лесу медведями станете.
Логопед:
- Весной люди начинают работы в саду и в огороде. Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд.
( Ученики 2- 5 классов по очереди выходят и записывают отгадки на доске в кроссворд, а ученики 1 класса находят картинку – отгадку)
- Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я….(капуста)
***
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли немножко,
Ведь, правда, вкусная…..(картошка)
***
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( морковь)
***
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил …..(лук)
***
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( редис)
***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (горох)
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. ( огурцы)
Логопед:
-Молодцы!
Ученик:
-Уходи, мороз косматый! Слышишь старый или нет?
И над садом и над хатой голубой весенний свет.
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
4.Подведение итогов.
Логопед:
- Какому времени года посвящен сегодняшний утренник? Какие приметы весны вы запомнили? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы все следили за своей речью, говорили правильно. Я надеюсь, что и на других уроках и в свободное время от вас можно будет услышать только красивую, правильную речь. Ведь когда человек говорит красиво, его приятно слушать
8. Анализ итогов мероприятия
Данный утренник проводился в 4 четверти, в апреле. На занятии присутствовали ученики 1-5 коррекционных классов, посещающие логопедические занятия (15человек), их родители, учителя, администрация школы.
Утренник позволил продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные детьми за учебный год. Проведению мероприятия предшествовала предварительная работа: с учащимися, у которых были поставлены и автоматизированы нарушенные звуки, разучивались слова, репетировали сценки, все рисовали маски.
При планировании утренника была поставлена следующая цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков.
Реализуя цель утренника, я выполнила коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, которые заключались в следующем:
Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизация в речи поставленных звуков.
2. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна».
Коррекционно – развивающие: 1. Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой
и общей моторики.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти,
словесно – логического мышления.
3.Развитие речемыслительно деятельности учащихся,
связной речи.
4. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной
речи.
Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса
к сезонным явлениям в природе.
2.Привитие любви к русской поэзии, к родной природе,
музыке.
3.Активизация интереса к логопедическим занятиям.
Цель занятия была доведена до учащихся, была им понятна.
Я считаю, что поставленные цель и задачи утренника были достигнуты. Учащиеся справились с предлагаемыми заданиями.
Утренник начался с организационного момента, с психологического настроя на занятие. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата учащихся к занятию, была проведена артикуляционная гимнастика в необычной форме, строя в кругу. Минута релаксации создала необходимый благоприятный эмоциональный фон, так как считаю, что создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия, что немаловажно для умственно отсталых учащихся.
На утреннике использовалась презентация. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют значительно повысить мотивационную готовность умственно отсталых учащихся к проведению логопедических занятий. Кроме того, использование компьютера помогло сделать занятие разнообразным, эмоционально приятным, динамичным, неутомительным.
В занимательной игровой форме обобщены и закреплены навыки фонематического анализа и синтеза, происходило обогащение словаря, развитие фонематического слуха.
С целью профилактики утомления была проведена физкультминутка.
Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко.
Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (наводящих, прямых, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок).
Ученики показали не только свою правильную, четкую и эмоциональную речь, но и продемонстрировали актерские способности, выступая перед зрителями, поборов стеснительность и волнение.
Считаю, что проведение подобных итоговых занятий в конечном итоге приводит к повышению уровня усвоения программного материала умственно отсталыми учащимися и успешному восполнению пробелов в развитии лексико – грамматического строя речи, связной речи, а соответственно успешной адаптации в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".
Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...

Игровая программа «Весна идет, весне дорогу!»
Игровая программа "Весна идет!", для детей 10-13 лет, направленна на развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения....

Внеклассное мероприятие для 4-5 классов "весна идет, весне дорогу!"
Данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся. При подготовке к мероприятию учащиеся про...

Конкурсная викторина на тему: «Весна идет, весне дорога!» с презентацией.02.04.23г.
Весна - это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.Все реже школьники стали обращать внимание на то, как красива природ...

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Весна идет- весне дорогу"
Цели:Формирование интереса к весенним явлениям;воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру;Задачи:Закрепить представления детей о весне, ее признаках;расширять и активизировать словарь ...


