Занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Весна идет- весне дорогу"
план-конспект
Цели:
- Формирование интереса к весенним явлениям;
- воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру;
Задачи:
- Закрепить представления детей о весне, ее признаках;
- расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать мелкую моторику и наблюдательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Занятие по речевому развитию
в первой младшей группе
"Весна идет- весне дорогу"
Воспитатель: Кичкайло Е.В
Покачи 2025г
Цели:
- Формирование интереса к весенним явлениям;
- воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру;
Задачи:
- Закрепить представления детей о весне, ее признаках;
- расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать мелкую моторику и наблюдательность.
Оборудование: Сюжетные картинки на тему «Весна»
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- подвижные игры;
- наблюдения в природе.
Ход занятия
Сюрпризный момент: звучит музыка А. Вивальди «Времена года», появляется кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы догадаетесь о каком времени года мы будем сегодня говорить.
Когда тает снег, и природа оживает,
Солнце греет, птицы щебечут, что это? Ответ: Весна
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, тепло наступает,
Весной так бывает. (Весной)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях кукла Маша. И она совсем не знает какие изменения происходят весной. Давайте поможем ей разобраться.
Ребята, что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, солнце начинает пригревать)
Ребята, сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш кап-кап-кап.
Поэтому говорят: «Началась весенняя капель»
Давайте с вами поиграем:
С крыши капает капель
Кап-кап-кап...
Это к нам пришла весна
Кап-кап-кап... (увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней
И звенит быстрей капель
Кап-кап-кап...
Воспитатель: весной просыпаются лесные звери. Какие? (Рассматривание иллюстраций животных -медведь, еж)
Весной прилетают птицы из теплых стран. Посмотрите, пожалуйста, на нашу стену. Сколько там птичек, все они весело поют, щебечут, строят себе гнезда.
А еще ребята весной появляются первые весенние цветочки. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. (Подснежники, ландыши, одуванчики).
Ребята, давайте закроем глаза и представим, как они пахнут (вдох - носом, выдох - ртом 3-4 раза).
Дети, скажите пожалуйста, а что весной происходит с деревьями? На них появляются почки. Позже из них вырастают молодые зеленые листочки. На улице еще нет листиков, а вот на нашей веточке в вазе, они уже появились. Посмотрите какие они красивые. Скажите пожалуйста, какого они цвета?
Дети: Зеленые!
Воспитатель: Это не простые листочки, это листочки с загадками.
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает...(Подснежник)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (Ручей)
Утро начинает,
Лучиком встречает
Светит к нам в оконце
Ласковое...(Солнце)
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте с вами поиграем. (Физкультминутка)
Мы все превратимся в птичек, а птички у нас летают и веселятся только тогда, когда светит солнышко. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко. Как только солнышко прячется и начинается дождик, наши птички засыпают в своем домике. (Дети играют под музыку)
Воспитатель: Ребята, мы поиграли, а сейчас присаживаемся на свои стульчики. Мы еще не все рассказали о приметах весны. Солнышко весной какое?
Дети: Яркое, теплое, веселое!
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужно солнышко?
Оно все согревает на земле, помогает расти цветочкам, деревьям, и деткам.
Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Как вы думаете, что это?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: а чего ему не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Это потому что оно спит.
Солнце спит и небо спит
Даже ветер не шумит
Рано утром солнце встало
И лучи свои послало
Пора разбудить солнышко!
Дидактическая игра «Солнышко»
Сделаем нашему солнышку лучики. (Дети прикрепляют прищепки к солнышку)
Вот мое солнышко проснулось и протянула ко мне свои лучики.
А сейчас я предлагаю пройти всем к столу и нарисовать лучики у своего солнышка. (Дети проходят к столу и рисуют лучики)
Вот какие красивые солнышки у нас получились.
Расскажите мне, пожалуйста, про солнечные лучики. Приготовили свой кулачок:
Первый лучик дарит свет
А второй - весны привет
Третий лучик - самый яркий
А четвертый - самый жаркий
Пятый нас зовет гулять
Раз-два-три-четыре-пять
Тоже самое проделываем с другой рукой.
Молодцы, ребятки, хорошо поиграли.
На этом наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо за внимание!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответы детей). Нашей кукле Маше очень понравилось, как вы занимались. Она приготовила для вас подарки (из корзины раздать детям сладкие подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".
Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"
Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных».
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье мордовским узором»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Украсим платье мордовским узором»Цель занятия: познакомить детей с мордовским декоративно-прикладным искусством.Задачи:-Развивать эсте...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе Один-много
Конспект занятия в 1 младшей группе на закрепление понятий Один-много...

Открытое занятие по математике в первой младшей группе
Задачи:- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать р...
