Конспект занятия "В гостях у сказки. Три поросёнка".
план-конспект на тему

Конспект   логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_tri_porosyonka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 66 «ЗАБАВУШКА»

Конспект

итогового логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей 6 года жизни

 В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

«ТРИ ПОРОСЁНКА»

Составила:

учитель-логопед Даминова О.И.

Цель: различать и правильно произносить изученные звуки, давать характеристику звуков.

определение порядка звуков в слогах: АХ, ОХ, УХ, ИХ;  формирование навыков фонематического слуха; звуковой анализ и синтез слов.

Оборудование: предметные картинки: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, дом из соломы, прутьев, камня, волк, фишки для звукового анализа, Баба Яга. Панно.

Ход занятия:

1.Орг.момент. 

2. Сообщение темы.

а) Сегодня мы отправляемся в гости к Сказке.

- Отправимся мы в сказку на сказочном транспорте – на ковре–самолёте. Закройте глаза и представьте, что мы уже летим.

б) Психогимнастика.

Ветер обдувает нас,

Вокруг столько интересного.                  

Ой, навстречу летит  какая-то железная птица!                        

Это же самолёт. Он гудит:    

Вот мы  и добрались до Сказочной страны.    

Но сказочные герои чем-то опечалены.   

- Открываем глазки, вот мы и в сказке.      

Са-со-су   сос-сус-сыс

Ис-ос-ус  иса-аса-оса

Мы удивляемся.                

Мы испугались.

Л-л-л-л-л-л-л

Мы улыбаемся.

Мы хмуримся!

в) Все сказки заколдованы. Кто бы это мог сделать?

На метле вчера летала,

 С высоты большой упала.

 Эй, избушка, курьи-ножки,

 Мчись к бабуле по дорожке.  

- Значит, это Баба Яга сделала.                      

Поможем расколдовать сказочных героев? Чтобы расколдовать героев – нам надо выполнить задания Бабы Яги.

Баба Яга

3. Основная часть.

а) Первое задание Бабы Яги:  

Отгадайте загадку Бабы Яги.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        

Три поросенка.

- Как зовут поросят?              

- Кто строил дом из соломы?  

- Кто построил дом из камня?

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Ниф-Ниф

Наф-Наф

«Из чего какой дом?»

Дом из соломы -            из камня –

Из снега -                       из кирпича –

Из дерева -                     из глины –

Соломенный,       каменный, снежный,             кирпичный, деревянный,         глиняный,

б) Физминутка.

-Вот мы и расколдовали поросят. Поросята развеселились, стали играть на полянке, ловить рыбу в пруду.

Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.

б) Второе задание Бабы Яги:

Игра «Наоборот»

- Ниф-Нифу заметил, что светило солнышко. Как назовём такой день? А если солнца нет?

Солнечный – пасмурный

дорожка длинная – другая короткая

дорожка широкая - узкая

бревно толстое - тонкое

забор высокий - низкий

«Скажи по-другому»

- Поросята так обрадовались, что не заметили Волка. Увидев Волка, они помчались к своим домикам.

- Как можно сказать по-другому?

Мчались, неслись, летели, бежали, катились,

в) Третье задание Бабы Яги:  

«Четвёртый лишний», «Сосчитай слоги».

- Наф-Наф должен пойти в лесную школу, но Волк помешал ему. Наф-Наф попал к нам на занятие, покажем, что мы знаем и умеем.

- Закрасьте столько кружков, сколько слогов в слове.

ПЕТУХ, МУХОМОР, ИГЛА, ХЛЕБ.    

2, 3, 2, 1;  Лишнее слово – игла – нет звука Х, начинается на гласный звук.

«Живые звуки» Звуковой анализ слов.

- Приближался обед, поросята приготовили суп из рыбы?  Как он называется?

- Сколько слогов в слове? Назовите 1 (2)?

Сколько звуков в 1 (2) слоге?  

Назовите все звуки по-порядку? Только 2,1,3, гласные, согласные?

Рыбный, УХА

В первом слоге 1 звук – У.

Во втором – 2 звука – Х, А.

Х, , У, А.

У, А.

Х.

4. Итог.

- Мы расколдовали поросят и выполнили все задания Бабы Яги и нам пора возвращаться в детский сад.

- Как мы спасали поросят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в гости к сказке

конспект НОД, проводится  в библиотеке...

Конспект занятия "Путешествие по сказке "Колобок"".

В материале приведен пример занятия  для обучающихся 1 -го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, с использованием возможностей сенсорной комнаты....

Конспект занятия творческое объединение "Сказка" раздел "Мягкая игрушка"

Конспект занятия раздел"Мягкая игрушка".Тема занятия: "Изготовление сумочки для мобильного телефона"...

конспект занятия "Иллюстрации к сказке "

Огромные возможности для формирования личности ребенка с ОВЗ представляет работа со сказками....

Конспект "В гостях у сказки"

Повысить интерес к сказкам с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей....

Конспект занятия " Русская народная сказка " Репка ". Раскрасим репку"

Цели: познакомить с содержанием сказки "Репка "; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточки, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называ...