Разработка занятия по правиловедению. Дом для души.
план-конспект урока (5 класс) по теме

 

ГК СОУ СКОШИ VIII вида г.Коврова

5 класс

Дом для души.

(Правиловедение.)-

 

Цели: 

              формировать интерес к книге, углублять интерес

              к внимательному чтению, знакомить с периодическими

              изданиями для детей, развивать речь, логическое     

              мышление;

              учить работать с книгами, замечать интересное вокруг,

              учить простейшим умениям приводить книги в порядок,

              учить сотрудничеству с другими группами (старших с

              младшими);

              воспитывать читательскую активность и читательский

              вкус, воспитывать ценностное отношение к книге как

              источнику культуры.

Оформление:

                           рисунки детей, 4 конверта, книги  по теме.

 

на занятие   приглашены дети младшей группы ,все занятие строится на заинтересованности малышей и приобщение их к чтению и посещению библиотеки. 

 

Воспитатель:

     Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Я пригласила вас не просто в гости.

    Вы пришли в необыкновенный и очень интересный дом.

     И название у него необычное «Дом для души».

     Цель моего приглашения такая:

1.     Я хочу ближе познакомить вас с этим домом;

2.     рассказать о его замечательных жильцах;

3.     о правилах, которые надо знать, посещая этот дом;

4.     и еще я надеюсь, что этот дом вам понравится, и вы с желанием будете посещать его.

 

     Я хочу, ребята, чтоб вы были очень внимательными сегодня, потому что вам надо будет ответить, почему этот дом так называется «Дом для души»?

     Итак, внимание:

                       Ну что же это за дом,

                       Что его жильцы – как один –

                       Все мудрецы

                       Говорят они беззвучно,

                       Но понятно и не скучно,

                       В тишине наедине

                       Открывают тайны мне,

                       Отгадайте, что за дом,

                       Почему так интересно в нем?

                                                                                  (библиотека)

 

 

Воспитатель:

     Правильно, - это библиотека. А знаете, что значит это слово?

Это слово не русское. Оно пришло к нам из греческого языка.

                                   Библио - книга

                                   текос – хранилище

значит библиотека – это книгохранилище.

Итак, мы с вами находимся в библиотеке.

 

Дима:

      А хотите узнать, что за мудрецы поселились в этом доме? Тогда слушайте мои загадки:

 

 Стоит на полке и молчит

затронешь – вмиг заговорит

Расскажет вам про все на свете

Дружите крепко с нею дети!                     (книга)

 

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.                              (книга)

 

Сама мала, а ума придала.

 

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках, на листочках,

Где станции на точках. 

 

Молодцы! Это все книги.

 

Воспитатель:

     Ребята, а вы хотите ближе познакомиться с этими мудрецами? Тогда мы прямо сейчас отправимся к ним в гости и будем с ними знакомиться.

     А моей помощницей будет Яна.

 

Яна:

     Я хочу рассказать вам очень интересные факты: оказывается, в некоторых странах в библиотеках работают кошки. Да, да не удивляйтесь. Они ловят мышей. У них даже есть специальная одежда. Это желтый бант на шее.

 

Воспитатель:

     Смотрите, сказки, давайте к ним заглянем.

 

Катя:

     А вы любите сказки, ребята?

   А вот это мы сейчас увидим. Я прочту вам стихи, о ком идет речь, или о какой книге?

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …

 

Столяр Джузеппе, сизый нос

Полено как-то в дом принес,

А Карло начал мастерить.

Кто в том полене говорил?

Кого же Карло смастерил?

 

В этой книжке именины.

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

 

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел до тла.

 

(как только дети отгадывают сказки – показывать книги)

 

Коля:

- Как звали Черепаху и где она жила?

(книга «Приключения Буратино» Толстой)

  Черепаху звали Тортила.

 

- Кто на свете всех умней, дом он строит из камней?

(Наф-Наф «Три поросенка» Михалков)

 

- Кого унесла Снежная Королева?

(Кая, «Снежная королева», Андерсен)

 

- Кто на свете в меру упитанный и самый воспитанный?

(Карлсон, «Малыш и Карлсон», Лингрен)

 

     Молодцы! А те, кто не знает эти книги, сможет подружиться с ними, прочитав их.

 

Катя:

     И помните, ребята, кто много читает, тот много знает.

 

Воспитатель:

     Ребята, здесь очень много разных сказок. Они вас всегда ждут.

 

Воспитатель:

     Яна, а давай поиграем с нашими гостями. Посмотрим, какие они внимательные?

    

         Вы внимательны, ребята?

 

     Вот я сейчас и проверю! Я прочту стихотворение, а вы вставляйте слова

«мальчики»  или «девочки».

 

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(девочки)

 

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у … (мальчики)

 

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играли только…(мальчики)

 

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …(девочки)

 

При всех помериться силенкой

Конечно, любят лишь…(мальчики)

 

Боятся темноты трусишки

Все как один они…(девочки)

 

Шелк, кружева и в кольцах пальчики

Выходит на прогулку…(девочки)

 

Воспитатель:

     Яна, внимательны наши гости?

 

Яна:

     Очень внимательны.

 

 

Воспитатель:

     Ребята, а знаете, что книги когда-то были совсем не такие. Их было очень мало, потому что писались они от руки. Они были очень дорогими и очень ценились. Их даже приковывали к стенам или столам специальными цепями, чтоб кто-то по рассеянности не унес их.

                         (показать рисунок)

 

 

Воспитатель:

     А давайте познакомимся вот с этими мудрецами. Мне кажется они знают обо всем на свете.

 

(школьный словарь раздать детям, открыть на 3 стр., буква А)

 

     Очень внимательно посмотрите. Оказывается в этих книгах собраны слова, но не просто собраны, они разделены по буквам, чтоб нам было легче найти нужное слово.

 

     Итак, давайте найдем слово АРБУЗ.

(нашли)

 

     Эти книги – наши помощники. И называются они словари.

 

Илья:

     Правильно.

 

Здесь живет русской речи государь

По прозванию СЛОВАРЬ.

Приходите в дом к нему

Этот дом – волшебная страна

Что распахнута пред вами

Та, которая словами, как

Людьми населена.

 

Утверждать ему не ново

Как писать какое слово,

Как писать и как читать

Как с другими сочетать.

 

Уважаем Государь,

По прозванию Словарь

Даже Пушкин, я об этом

Достоверно говорю

Не однажды за советом

Обращался к Словарю.

 

Он связует новь и старь

И тебе всегда, как другу

Оказать готов услугу

Русской речи Государь

По прозванию СЛОВАРЬ.

 

 

Воспитатель:

     Вы запомнили, ребята, что самые главные книги в этом доме – это словари.

 

Воспитатель:

     Продолжаем знакомство.

 

Яна:

     А можно мне загадать загадку?

                          Лист бумаги по утрам

                          На квартиру носят нам

                          На одном таком листе

                          Много разных новостей                 (газета)

 

 

     Тогда, внимание, внимание! Покупайте! Читайте! Самые свежие новости! Самые смешные истории! Самые мудрые задачи! И все в одной газете! «Пионерская правда».

     «Пионерка» - самая любимая и читаемая газета. Ее читали наши мамы и папы, бабушки и дедушки и даже прабабушки.

     Ей уже почти 80 лет. Здесь вы найдете смешинки, задачи, кроссворды и узнаете о детях из других стран. Здесь много полезных советов и нужных знаний.

 

Таня:

     Я хочу познакомить вас с журналами для детей. Посмотрите, какой красивый журнал! И называется он «Юный натуралист». Это журнал для тех, кто любит природу.

     А вот журнал «Клепа» расскажет нам, что такое цирк? Электричество? Время?

     Где и как  найти клад?

     А хотите знать про тетрадь и карту, карандаш и парту смело открывайте журнал «Отчего и почему?».

     Для самых маленьких есть журнал «Мурзилка». Это самый яркий и интересный журнал для детей.

     Журналы «Филя», «Миша», «А почему?» расскажут, зачем в новый дом пускают кошку, как и чем кормить собаку, как поют лягушки, и почему комар пищит?

      Читайте журналы и получите ответы на все вопросы.

 

Воспитатель:

     Ребята, вам понравились эти журналы? Будете их читать?

- Я вижу здесь еще одну газету.

 

Катя:

     Ребята, мы для вас сделали свою газету и назвали ее «Узнайка».

Она очень интересная в ней тоже есть  загадки, ребусы. Если вы выполните все наши задания, то «Узнайка» станет еще интереснее и красивее. Мы вам ее дарим. На ней можно писать и рисовать.

 

Воспитатель:

     Молодцы, ребята, я думаю, что газета понравится нашим гостям.

 

Воспитатель:

     Ребята, а вы любите животных?

 

Дима:

     Именно к тем мудрецам, которые знают о животных все, мы  и отправимся.

     Если мы откроем любую из этих книг, то узнаем о наших любимцах много интересного и смешного.

     Я расскажу вам только одну маленькую историю о собаке. Ей люди поставили памятник, потому что она спасла целый поселок. Она вовремя принесла лекарство, которое так нужно было людям, пробежав при этом 100 км.

     Хотите узнать, кто какие делает запасы на зиму, у кого из животных самая хорошая память, а про узоры на снегу? – читайте эти книги, советуйтесь с писателями и узнаете много интересного.

 

Воспитатель:

     Ребята, кому-то требуется помощь, кого-то  нужно спасать.

(звонок по мобильному телефону)

 

Юля, Олег:

     Дорогие ребята! Мы к вам очень спешили, но нас не пустил страшный злодей. Если вы правильно назовете сказку, где мы живем, то чары злодея рухнут. А добирались мы к вам так:

                               

                                    Ехали медведи на велосипеде

                                    А за ними кот задом наперед

                                    А за ним комарики

                                    На воздушном шарике

                                    А за нами раки

                                    На хромой собаке

                                    Волки на кобыле

                                    Львы на автомобиле

                                    Зайчики в трамвайчике

                                    Жабы на метле

                                    Едут и смеются

                                    Пряники жуют

 

Юля:

     В какой сказке мы живем?

 

Дети:

                     (Чуковский «Тараканище»)

 

Юля:

     Спасибо, ребята.

     Но это еще не все. У нас есть письма. Но обратный адрес размыт. Кто их писал, может вы подскажите?

 

показывает 1 конверт       (на нем синяя шляпа, на марке цветочек)

От кого это письмо?          Кто из героев носил такую шляпу?

                                             

показывает 2 конверт       (девочка с большими крыльями, на марке ласточка)

От кого это письмо? Почему на марке ласточка?

 

показывает 3 конверт        (белочка в чудесном домике, на марке орешки)

От кого это письмо? В какой сказке она живет?

 

 показывает 4 конверт        (на конверте девочка в грязном платье, на марке 

                                                туфелька)

В какой сказке жила эта девочка? А почему на марке туфелька?

 

 

Воспитатель:

     Ну что, помогли вам наши ребята?               (к Юле)

 

- Ребята, нам удалось разгадать, от кого пришли письма.

    

      Теперь вы знаете, в каких книгах живут эти герои. Вы сможете встретиться с ними, как только откроете книги.

(За столом 2 девочки подклеивают книги)

 

 

Воспитатель:

     Скажите, девочки, что вы здесь делаете?

Алена:

     Мы подклеиваем книги, занимаемся ремонтом.

     Да, бывает так, что многие книги стареют, или некоторые дети к ним плохо относятся и тогда им нужна помощь. Вот мы и лечим книги – подклеиваем, разглаживаем странички, даже иногда протираем тряпочкой, стираем резинкой надписи.

 

Воспитатель:

      А это что у вас?

      Почему книги так небрежно лежат?

 

Таня:

     Это мы хотим показать ребятам, как нельзя обращаться с книгой.

     Сейчас мы хотим обратиться к вам, ребята, от имени книг:

 

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ:

 

1.     Пожалуйста, не берите меня грязными руками.

2.     Не читайте во время еды.

3.     Не кладите меня лицом вниз.

4.     Не закладываете в меня карандаши, ручки. Пользуйтесь закладками.

5.     Не загибайте книжные странички.

6.     Не пишите, не рисуйте в книгах.

7.     Не вырезайте книжные иллюстрации.

Помогите мне остаться целой, чистой и красивой.

                                                                                                       Ваша книга.

Воспитатель:

     Каждому из вас мы хотим подарить памятку и закладки. Они вам очень пригодятся.                                     (дарим)

 

 

Воспитатель:

     Ребята, мы познакомились с удивительными книгами и их героями. Познакомились с газетами и журналами, но без хозяйки этого дома, мы бы ничего не смогли.

     Скажите, кто следит за порядком в этом доме?                          (его хозяйка)

     Кто знает, где какую книжку, журнал, газету разместить?         (хозяйка)

     Кто всегда поможет выбрать нужную книгу? – хозяйка.

 

Конечно, это наша библиотекарь Раиса Леонидовна.

 

Раиса Леонидовна:

     Ребята, я очень рада, что сегодня вы у меня в гостях.

     И сейчас я хочу подарить вам пригласительный билет.

     Вы уже читать умеете и сможете сами прочесть , что здесь  написано:

 

Девочка из 2-а класса читает «пригласительный билет».

           

      Всех девчонок и мальчишек

       Приглашают в гости книжки

        После пятого урока                            

        Любопытная Сорока

        Поведет вас в дом чудес

        Буратино будет здесь.

        Шамаханская царица,

        Злой Кощей и три сестрицы.

        Ступай смелей, не пропадешь,

        Верных здесь друзей найдешь.

 

РаисаЛеонидовна: Ребята, я всегда вас жду в этом чудесном доме.

А еще мне хочется подарить подарки самым активным читателям .

/ дарит детям детские книги/

Я думаю, что сегодня вы узнали очень много интересного и будете моими

самыми любимыми  гостями.

 

Воспитатель: Спасибо всем! Надеюсь, что вы усвоили правила обращения с 

книгой, познакомились с замечательными героями, которые живут на страницах этих книг и станете частыми гостями самого замечательного дома для души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_dlya_dushi.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  

              формировать интерес к книге, углублять интерес

              к внимательному чтению, знакомить с периодическими

              изданиями для детей, развивать речь, логическое      

              мышление;

              учить работать с книгами, замечать интересное вокруг,

              учить простейшим умениям приводить книги в порядок,

              учить сотрудничеству с другими группами (старших с

              младшими);

              воспитывать читательскую активность и читательский

              вкус, воспитывать ценностное отношение к книге как

              источнику культуры.

Оформление:

                           рисунки детей, 4 конверта, книги  по теме.

на занятие   приглашены дети младшей группы ,все занятие строится на заинтересованности малышей и приобщении их к

чтению и посещению библиотеки.  

Воспитатель:

     Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Я пригласила вас не просто в гости.

    Вы пришли в необыкновенный и очень интересный дом.

     И название у него необычное «Дом для души».

     Цель моего приглашения такая:

  1. Я хочу ближе познакомить вас с этим домом;
  2. рассказать о его замечательных жильцах;
  3. о правилах, которые надо знать, посещая этот дом;
  4. и еще я надеюсь, что этот дом вам понравится, и вы с желанием будете посещать его.

     Я хочу, ребята, чтоб вы были очень внимательными сегодня, потому что вам надо будет ответить, почему этот дом так называется «Дом для души»?

     Итак, внимание:

                       Ну что же это за дом,

                       Что его жильцы – как один –

                       Все мудрецы

                       Говорят они беззвучно,

                       Но понятно и не скучно,

                       В тишине наедине

                       Открывают тайны мне,

                       Отгадайте, что за дом,

                       Почему так интересно в нем?

                                                                                  (библиотека)

Воспитатель:

     Правильно, - это библиотека. А знаете, что значит это слово?

Это слово не русское. Оно пришло к нам из греческого языка.

                                   Библио - книга

                                   текос – хранилище

значит библиотека – это книгохранилище.

Итак, мы с вами находимся в библиотеке.

Дима:

      А хотите узнать, что за мудрецы поселились в этом доме? Тогда слушайте мои загадки:

 Стоит на полке и молчит

затронешь – вмиг заговорит

Расскажет вам про все на свете

Дружите крепко с нею дети!                     (книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.                              (книга)

Сама мала, а ума придала.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.  

Молодцы! Это все книги.

Воспитатель:

     Ребята, а вы хотите ближе познакомиться с этими мудрецами?

     Тогда мы прямо сейчас отправимся к ним в гости и будем с ними знакомиться.

     А моей помощницей будет Яна.

Яна:

     Я хочу рассказать вам очень интересные факты: оказывается, в некоторых странах в библиотеках работают кошки. Да, да не удивляйтесь. Они ловят мышей. У них даже есть специальная одежда. Это желтый бант на шее.

Воспитатель:

     Смотрите, сказки, давайте к ним заглянем.

Катя:

     А вы любите сказки, ребята?

     А вот это мы сейчас увидим. Я прочту вам стихи, о ком идет речь, или о какой книге?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …

Столяр Джузеппе, сизый нос

Полено как-то в дом принес,

А Карло начал мастерить.

Кто в том полене говорил?

Кого же Карло смастерил?

В этой книжке именины.

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел до тла.

   

(как только дети отгадывают сказки – показывать книги)

Коля:

- Как звали Черепаху и где она жила?

(книга «Приключения Буратино» Толстой)

  Черепаху звали Тортила.

- Кто на свете всех умней, дом он строит из камней?

(Наф-Наф «Три поросенка» Михалков)

- Кого унесла Снежная Королева?

(Кая, «Снежная королева», Андерсен)

- Кто на свете в меру упитанный и самый воспитанный?

(Карлсон, «Малыш и Карлсон», Лингрен)

     Молодцы! А те, кто не знает эти книги, сможет подружиться с ними, прочитав их.

Катя:

     И помните, ребята, кто много читает, тот много знает.

Воспитатель:

     Ребята, здесь очень много разных сказок. Они вас всегда ждут.

Воспитатель:

     Яна, а давай поиграем с нашими гостями. Посмотрим, какие они внимательные?

     

         Вы внимательны, ребята?

     Вот я сейчас и проверю! Я прочту стихотворение, а вы вставляйте слова

«мальчики»  или «девочки».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у … (мальчики)

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играли только…(мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …(девочки)

При всех помериться силенкой

Конечно, любят лишь…(мальчики)

Боятся темноты трусишки

Все как один они…(девочки)

Шелк, кружева и в кольцах пальчики

Выходит на прогулку…(девочки)

Воспитатель:

     Яна, внимательны наши гости?

Яна:

     Очень внимательны.

Воспитатель:

     Ребята, а знаете, что книги когда-то были совсем не такие. Их было очень мало, потому что писались они от руки. Они были очень дорогими и очень ценились. Их даже приковывали к стенам или столам специальными цепями, чтоб кто-то по рассеянности не унес их.

                         (показать рисунок)

Воспитатель:

     А давайте познакомимся вот с этими мудрецами. Мне кажется они знают обо всем на свете.

(школьный словарь раздать детям, открыть на 3 стр., буква А)

     Очень внимательно посмотрите. Оказывается в этих книгах собраны слова, но не просто собраны, они разделены по буквам, чтоб нам было легче найти нужное слово.

     Итак, давайте найдем слово АРБУЗ.

(нашли)

     Эти книги – наши помощники. И называются они словари.

Илья:

     Правильно.

Здесь живет русской речи государь

По прозванию СЛОВАРЬ.

Приходите в дом к нему

Этот дом – волшебная страна

Что распахнута пред вами

Та, которая словами, как

Людьми населена.

Утверждать ему не ново

Как писать какое слово,

Как писать и как читать

Как с другими сочетать.

Уважаем Государь,

По прозванию Словарь

Даже Пушкин, я об этом

Достоверно говорю

Не однажды за советом

Обращался к Словарю.

Он связует новь и старь

И тебе всегда, как другу

Оказать готов услугу

Русской речи Государь

По прозванию СЛОВАРЬ.

Воспитатель:

     Вы запомнили, ребята, что самые главные книги в этом доме – это словари.

Воспитатель:

     Продолжаем знакомство.

Яна:

     А можно мне загадать загадку?

                          Лист бумаги по утрам

                          На квартиру носят нам

                          На одном таком листе

                          Много разных новостей                 (газета)

     Тогда, внимание, внимание! Покупайте! Читайте! Самые свежие новости! Самые смешные истории! Самые мудрые задачи! И все в одной газете! «Пионерская правда».

     «Пионерка» - самая любимая и читаемая газета. Ее читали наши мамы и папы, бабушки и дедушки и даже прабабушки.

     Ей уже почти 80 лет. Здесь вы найдете смешинки, задачи, кроссворды и узнаете о детях из других стран. Здесь много полезных советов и нужных знаний.

Таня:

     Я хочу познакомить вас с журналами для детей. Посмотрите, какой красивый журнал! И называется он «Юный натуралист». Это журнал для тех, кто любит природу.

     А вот журнал «Клепа» расскажет нам, что такое цирк? Электричество? Время?

     Где и как  найти клад?

     А хотите знать про тетрадь и карту, карандаш и парту смело открывайте журнал «Отчего и почему?».

     Для самых маленьких есть журнал «Мурзилка». Это самый яркий и интересный журнал для детей.

     Журналы «Филя», «Миша», «А почему?» расскажут, зачем в новый дом пускают кошку, как и чем кормить собаку, как поют лягушки, и почему комар пищит?

      Читайте журналы и получите ответы на все вопросы.

Воспитатель:

     Ребята, вам понравились эти журналы? Будете их читать?

- Я вижу здесь еще одну газету.

Катя:

     Ребята, мы для вас сделали свою газету и назвали ее «Узнайка».

Она очень интересная в ней тоже есть  загадки, ребусы. Если вы выполните все наши задания, то «Узнайка» станет еще интереснее и красивее. Мы вам ее дарим. На ней можно писать и рисовать.

Воспитатель:

     Молодцы, ребята, я думаю, что газета понравится нашим гостям.

Воспитатель:

     Ребята, а вы любите животных?

Дима:

     Именно к тем мудрецам, которые знают о животных все, мы  и отправимся.

     Если мы откроем любую из этих книг, то узнаем о наших любимцах много интересного и смешного.

     Я расскажу вам только одну маленькую историю о собаке. Ей люди поставили памятник, потому что она спасла целый поселок. Она вовремя принесла лекарство, которое так нужно было людям, пробежав при этом 100 км.

     Хотите узнать, кто какие делает запасы на зиму, у кого из животных самая хорошая память, а про узоры на снегу? – читайте эти книги, советуйтесь с писателями и узнаете много интересного.

Воспитатель:

     Ребята, кому-то требуется помощь, кого-то  нужно спасать.

(звонок по мобильному телефону)

Юля, Олег:

     Дорогие ребята! Мы к вам очень спешили, но нас не пустил страшный злодей. Если вы правильно назовете сказку, где мы живем, то чары злодея рухнут. А добирались мы к вам так:

                               

                                    Ехали медведи на велосипеде

                                    А за ними кот задом наперед

                                    А за ним комарики

                                    На воздушном шарике

                                    А за нами раки

                                    На хромой собаке

                                    Волки на кобыле

                                    Львы на автомобиле

                                    Зайчики в трамвайчике

                                    Жабы на метле

                                    Едут и смеются

                                    Пряники жуют

Юля:

     В какой сказке мы живем?

Дети:

                     (Чуковский «Тараканище»)

Юля:

     Спасибо, ребята.

     Но это еще не все. У нас есть письма. Но обратный адрес размыт. Кто их писал, может вы подскажите?

показывает 1 конверт       (на нем синяя шляпа, на марке цветочек)

От кого это письмо?          Кто из героев носил такую шляпу?

                                             

показывает 2 конверт       (девочка с большими крыльями, на марке ласточка)

От кого это письмо? Почему на марке ласточка?

показывает 3 конверт        (белочка в чудесном домике, на марке орешки)

От кого это письмо? В какой сказке она живет?

 показывает 4 конверт        (на конверте девочка в грязном платье, на марке  

                                                туфелька)

В какой сказке жила эта девочка? А почему на марке туфелька?

Воспитатель:

     Ну что, помогли вам наши ребята?               (к Юле)

- Ребята, нам удалось разгадать, от кого пришли письма.

     

      Теперь вы знаете, в каких книгах живут эти герои. Вы сможете встретиться с ними, как только откроете книги.

(За столом 2 девочки подклеивают книги)

Воспитатель:

     Скажите, девочки, что вы здесь делаете?

Алена:

     Мы подклеиваем книги, занимаемся ремонтом.

     Да, бывает так, что многие книги стареют, или некоторые дети к ним плохо относятся и тогда им нужна помощь. Вот мы и лечим книги – подклеиваем, разглаживаем странички, даже иногда протираем тряпочкой, стираем резинкой надписи.

Воспитатель:

      А это что у вас?

      Почему книги так небрежно лежат?

Таня:

     Это мы хотим показать ребятам, как нельзя обращаться с книгой.

     Сейчас мы хотим обратиться к вам, ребята, от имени книг:

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ:

  1. Пожалуйста, не берите меня грязными руками.
  2. Не читайте во время еды.
  3. Не кладите меня лицом вниз.
  4. Не закладываете в меня карандаши, ручки. Пользуйтесь закладками.
  5. Не загибайте книжные странички.
  6. Не пишите, не рисуйте в книгах.
  7. Не вырезайте книжные иллюстрации.

Помогите мне остаться целой, чистой и красивой.

                                                                                                       Ваша книга.

Воспитатель:

     Каждому из вас мы хотим подарить памятку и закладки. Они вам очень пригодятся.                                     (дарим)

Воспитатель:

     Ребята, мы познакомились с удивительными книгами и их героями. Познакомились с газетами и журналами, но без хозяйки этого дома, мы бы ничего не смогли.

     Скажите, кто следит за порядком в этом доме?                          (его хозяйка)

     Кто знает, где какую книжку, журнал, газету разместить?         (хозяйка)

     Кто всегда поможет выбрать нужную книгу? – хозяйка.

     Конечно, это наша библиотекарь Раиса Леонидовна.

Раиса Леонидовна:

     Ребята, я очень рада, что сегодня вы у меня в гостях.

     И сейчас я хочу подарить вам пригласительный билет.

     Вы уже читать умеете и сможете сами прочесть , что здесь  написано:

Девочка из 2-а класса читает «пригласительный билет».

           

      Всех девчонок и мальчишек

       Приглашают в гости книжки

        После пятого урока                            

        Любопытная Сорока

        Поведет вас в дом чудес

        Буратино будет здесь.

        Шамаханская царица,

        Злой Кощей и три сестрицы.

        Ступай смелей, не пропадешь,

        Верных здесь друзей найдешь.

РаисаЛеонидовна: Ребята, я всегда вас жду в этом чудесном доме.

А еще мне хочется подарить подарки самым активным читателям .

/ дарит детям детские книги/

Я думаю, что сегодня вы узнали очень много интересного и будете моими

самыми любимыми  гостями.

Воспитатель: Спасибо всем! Надеюсь, что вы усвоили правила обращения с  

книгой, познакомились с замечательными героями, которые живут на страницах этих книг и станете частыми гостями самого замечательного дома

для души.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ОПК "О драгоценных качествах души"

Цель урока: актуализация пройденного материала по темам «Счастье жизни христиан», «Мудрость жизни христиан»; развитие умения анализировать произведения искусства, слушать музыку; воспитание чувства па...

Занятие для родителей «Тайны нашей души»

Цель: научиться видеть свои положительные стороны и повысить уверенность в собственных силах, обмен жизненным опытом с другими родителями....

Конспект занятия клуба любителей песни «Музыка души»

Конспект занятия на тему: "Музыкальные жанры и стили", где рассматриваются некоторые музыкальные направления....

Психологическое занятие для старшеклассников "Пристанище для души"

Занятие носит развивающий характер. Старшеклассники пробуют заглянуть в глубину своих мыслей, в мир познания и самосовершенствования....

Методическая разработка занятия: Гибель человеческой души в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»

Тема: «Гибель человеческой души в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»Цель: 1) изучить рассказ Чехова, обратив особое внимание на мастерство писателя; 2)воспитывать в обучающихся представлени...

Методическая разработка занятия для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Чудесный сад моей души»

Основная задача занятия - актуализировать потребность педагогов заботиться о своем психичесом здоровье с целью профилактики эмоционального выгорания. В ходе занятия педагогов информируют о том, как мо...

Методическая разработка занятия "А.Барто. Вовка - Добрая душа."

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....