Открытое занятие в 3 классе.
план-конспект по теме

Проведено открытое занятие в рамках "Недели ИКТ"  подгрупповое (дефектологическое) занятие в 3 классе на тему: "Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgrup.zanyatiya_v_3_klasse_2007_g.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе

 

Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.

Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы

Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

  1. развивать пространственную ориентировку, объяснительную речь, психические процессы;
  2. оценивать себя и свою деятельность;

2. Коррекционно-развивающие:

  1. развивать мелкую и крупную моторик, мускулатуру пальцев рук;
  2. способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, пониманию речи, восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные:

  1. способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок;
  2. прививать навыки культуры общения на занятии;
  3. воспитывать любовь к животным, окружающим;

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: занятие с использованием  презентации

Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод,игровой;

Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы  взаимоконтроль;

Оборудование:

  1. цепочки различного вида;
  2. геометрические фигуры;
  3. фломастеры;
  4. карточки;
  5. игрушки;
  6. занимательные игры.
  1.    Орг. момент.
  2.    Графический диктант (закрепление упражнений на внимание и пространственной ориентировки)
  3. Знакомство с видами цепочек
  4. Пальчиковая гимнастика
  5.    Практическая работа

VI.   Релаксация.

VII. Игра на внимание

VIII.Итог занятия, анализ работы обучающихся

. Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающейся

Техническое сопровождение

I.Организация .

Детям предлагается загадка.

-С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком

-Сегодня с нами на занятии будет гость, вот эта собачка.

-Давайте дадим ей имя.

-Хорошо, пусть будет Найда!

Дети предлагают варианты ответов. Угадывают (Собака)

Дети предлагают клички собак

Игрушка-собака

II Графический диктант (закрепление упражнений на внимание и пространственной ориентировки)

Взаимопроверка.

-Давайте с помощью графического диктанта поможем Найде найти свой дом.

Графический диктант:

-от заданной точки откладываем две клетки вверх;

-одна клетка влево;

-две клетки вверх;

-три клетки влево;

-одна клетка вниз;

 -одна клетка влево.

-А сейчас ваши пути разойдутся, каждый пойдет дорогой своего цвета, посмотрим кто быстрее найдет для Найды дом. Но сначала уточним как называется дом Найды?

Словарь: будка,конура.

-А сейчас проверьте правильно ли вы выполнили маршрут Найды, поменяйтесь листами.

Дети на листах бумаги начинают выполнять графический диктант

Дети называют варианты ответов

Дети проверяют работы друг у друга.

Расчерченные альбомные листы

             

               

   

             

III.  Знакомство с видами цепочек

-Вы правильно выполнили задание, а сейчас мы сделаем для нашей гостьи подарок,чтоб она не терялась, мы подарим ей красивую цепочку.

-Но сначала мы узнаем какие же бывают цепочки и выберем Найде подходящую.

Какие бывают цепи:

-велосипедные;

-якорные;

-золотые;

-пластмассовые.

Рефлексия - для чего выполняем, что развиваем , активизируем речь.

Дети рассматривают цепочки и называют их, составляя сочетания с использованием вопроса (какая?)

IV.Практическая работа

-На какую геометрическую фигуру похоже звено цепочки? (выбрать из геометрических фигур нужную: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети выбирают нужную, оказывается индивидуальная помощь при необходимости тем, кто не справляется

V.Пальчиковая гимнастика.

-Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

  1. Растираем ладони до ощущения теплоты;
  2. Упражнения с аппликатором;
  3. Упражнение с речевым сопровождением.

Мы цепочку собираем,

Свои пальцы упражняем,  

Чтоб внимательными стать,

Чтобы ум свой развивать.

-Тренировать свой ум,

-развивать память, внимание,

-хорошо и правильно писать, считать, читать

   

  1. Практическая работа
  1. Анализ звена цепочки:

-на какую геометрическую фигуру похоже звено цепочки?

-что знаем о квадрате?

- чем похожи звенья ? (форма, размер, стороны, толщина)

-какого цвета звенья?

-чем отличаются звенья?

  1. Отработка понятий:

а. значения предлогов: «за», «перед», «после», «между»

-положите перед собой три красных звена;

-за ними два зеленых звена;

-между красными и зелеными звеньями три синих;

-перед красными звеньями одно желтое звено.

  1. Соединение звеньев цепочки:

- последовательность соединения звеньев:

1 желтое, 3 красных, 3 синих, 2 зеленых звена.

Дети отвечают на поставленные вопросы полными предложениями.

Дети выполняют инструкции, оказывается индивидуальная помощь и взаимопомощь

 

Взаимопроверка

VIII.  Релаксация с музыкальным сопровождением

 

IX Игра на внимание

К         З        С

З           С        К

С           К        ?

Подумай и ответь

  1. Какогоцвета звенья впервом ряду?
  2. Назовите цвета звеньев во втором ряду?
  3. Звена какого цвета не хватает в третьем ряду?

Итог

-Подумай и ответь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Открытое занятие. Мастер-класс

Занятие: «Рыбка морская из соленого теста» ...

Открытое занятие по классу Ансамбль

План проведения открытого занятия по теме "Ансамбль малых форм как средство воспитания коммуникативных качеств личности"...

Открытое занятие в классе аккордеона "В лёгком жанре....."

В конспекте оражены формы работы  музыкантов-исполнителей с фонограммой....

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"

Занятие по изобразительному искусству...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...