Открытое занятие по классу Ансамбль
учебно-методический материал по теме

План проведения открытого занятия по теме "Ансамбль малых форм как средство воспитания коммуникативных качеств личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

                                         Открытое занятие

                                     по классу Ансамбль

            ТЕМА: «Ансамбль малых форм как средство воспитания коммуникативных качеств личности»

                                                                         

 Педагог дополнительного образования

Гордиенко Наталья Анатольевна

                            Концертмейстер Нистулей Галина                                                                                                            

                      Владимировна

                                                                                               Методист: Корзинкина Наталья                                                                                                  

                                                                                                                Анатольевна

                                                                                          Дата проведения: 17февраля 2014г.

                                                                                                          Место проведения кабинет №214 в 16.00час.

МОСКВА 2014

                                       

Пояснительная записка

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Музицирование

на русских народных инструментах. Ансамбль», утверждённой  Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ  и согласно учебно-тематическому плану 4 года обучения. Программа реализуется в комплексе образовательной системы оркестровой студии «Гармония». По положению «Об оркестровой студии» занятия проводятся один раз в неделю по 60 мин. (45 мин. + 15 мин. (смена деятельности)). Занятие проводится с профессиональным педагогом-концертмейстером.

Дополнительная общеобразовательная программа «Музицирование

на русских народных инструментах. Ансамбль» имеет художественно-эстетическую направленность и является адаптированной.

    Занятия музыкой, игра на музыкальных инструментах развивают разные способности, которые предполагают такие умственные операции как  сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и таким образом влияют не только на музыкальное, но и на общее развитие ребёнка. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Это ещё и творческий процесс, способствующий одновременно совершенствованию навыков игры и формированию различных музыкальных способностей через творческие проявления учащихся. Овладение навыками игры на русских народных инструментах приобщает ребёнка к миру национальной культуры.

На занятиях ансамбля обучающиеся погружаются в атмосферу коллективного творчества, которая способствует усилению мотивации детей, интенсивному развитию их музыкальных способностей, развитию коммуникативных качеств. Это служит благоприятным фоном для активного развития личности.

Форма коллективного (группового) музицирования является наиболее эффективной для решения комплекса задач (образовательных, воспитательных, развивающих) предусмотренных в данной образовательной программе.

        Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра в ансамбле. В процессе совместного музицирования, ребёнок приобретает первые навыки игры в коллективе. Практика показывает, что ансамбль стимулирует быстрое развитие музыкальных способностей и обогощает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив.

 Задача ансамбля – максимально активизировать слух ребёнка, расширить сферу его эмоциональных переживаний.

        Искусство ансамблевого исполнения основывается на умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приёмы с индивидуальностью, стилем, приёмами исполнения партнёра, что обеспечивает слаженность и стройность исполнения в целом.

        

Форма занятия:  Индивидуально - групповая

Группа:  дуэт домристов

Концертмейстер:  Нистулей Галина Владимировна

Тема занятия: «Ансамбль малых форм как средство воспитания коммуникативных качеств личности»

Цель занятия: Формирование навыков ансамблевой игры в классе домры через активизацию коммуникативных качеств личности.

Задачи:

Воспитательные: привить интерес к работе. Воспитание волевых качеств,          трудолюбия, усидчивости, критического отношения к своему исполнению.

Развивающие:  активизация слуховых представлений и эмоциональной восприимчивости, развитие ритмической устойчивости, развитие навыка игры в ансамбле (умение слушать всех исполнителей во время совместной игры). Развитие тембрального и динамического слуха.

Образовательные:  закрепление исполнительских навыков, Умение анализировать фактуру музыкального произведения, развитие умения подхватить и влиться в исполнение при неожиданной остановке.

                                  План проведения занятия

                                   

Этапы занятия

Содержание

Пояснения

Кол-во мин.

1

Организационная

Часть.

Определение цели и задачи занятия.

Посадка, постановка.

3мин.

2

Основная часть

  1. Р.Н.П. «Кольцо души девицы»

Работа над преодолением исполнительских трудностей

- приёмы игры

Работа над трудными местами.

Проигрывание с концертмейстером, работа над совместным исполнением

  1. В. Польдяев «Полька – диалог»

Совершенствование исполнительских навыков через активизацию коммуникативных качеств.

Анализ исполнительских приёмов, проблем метроритма, динамических особенностей.

Работа над голосоведением, ритмом, динамикой

20мин.

20 мин.

Смена деятельности

Углубление музыкально-теоретических знаний на основе межпредметных связей, развитие умения чтения нот с листа.

 Р.Н.П. «Тонкая рябина» обр. А.Шалова

Анализ произведения. Варианты исполнения

12 мин.

3

Подведение итогов

Анализ результатов занятия.

5мин.

ТСО: домра,  фортепиано, пюпитр, подставка, медиатор

Литература:

  1. «Хрестоматия домриста» старшие классы ДМШ, младшие курсы музучилищ. Часть III. Составитель Н, Бурдыкина. Издательство «Музыка» 2003г.
  2. А. Шалов Русские народные песни. Концертные обработки для дуэта балалаек и фортепиано. Издательство эстетический центр «Престо» Москва 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Открытое занятие. Мастер-класс

Занятие: «Рыбка морская из соленого теста» ...

Открытое занятие в классе аккордеона "В лёгком жанре....."

В конспекте оражены формы работы  музыкантов-исполнителей с фонограммой....

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"

Занятие по изобразительному искусству...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

План-конспект открытого занятия "Работа над ансамблем"

План – конспектоткрытого занятия«Работа над ансамблевым звучанием в репертуарном произведении «Клубочки»...