Проект "Интегрированный подход к коррекции связной речи младших школьников на логопедических занятиях"
статья на тему

Мичеева Елена Геннадьевна

Проект по системе работы с учащимися начальных классов по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx145.04 КБ

Предварительный просмотр:

. Проект – это отличная подготовка школьников к тому, чтобы они думали и говорили самостоятельно, это, прежде всего, творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом. 

Для успешной адаптации во взрослой жизни сегодняшний выпускник должен

  1. самостоятельно критически мыслить;
  2. грамотно работать с информацией.

Методика проектного обучения используется мною для обобщений знаний и умений по изученной теме. Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам,  защитить свой проект.  Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

 5. Подведение итогов проектной работы.

При использовании метода проектов меняется и роль учителя.  Она различна на различных этапах проектирования.  Учитель выступает в роли консультанта, помощника,  наблюдателя, источника информации, координатора.

Я считаю, что при оценке готового проекта, следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи младших школьников с нарушением письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР

В статье отражаются характерные особенности высказываний младших школьников  с ЗПР, определяются основные проблемы, возникающие при формировании навыка связной речи, и предлагается вариативный те...

Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников.

Логопедическое занятие по развитию связной речи  младших школьников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению грамоте и развитию связной речи младших школьников «ПИШИЧИТАЙ»

Программа по курсу «Пишичитай» составлена в целях развития речи детей младшего школьного возраста. Программа составлена для обучения по одному часу в неделю – 35 часов в год (1 занятия в неделю по 45 ...

Коррекционная работа по формированию связной речи младших школьников.

В коррекционной логопедической работе с детьми с ОНР формирование связной речи приобретает особое значение. Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения.Использование наглядно...

Практические приёмы коррекции нарушения чтения и письма у младших школьников на логопедических занятиях

Материал используется на логопедических звнятиях с детьми начальной школы. Дает положительныф результат и очень нравяится детям, так как основная часть заданий проходит в игровой форме....

Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....