Главные вкладки

    Клавиатура. Клавиши управления курсором.
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Комлева Елена Валерьевна

     

    Урок проводился по программе "Основы компьютерной грамотности", созданной мной.

    Программа курса для 5 – 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» по «Основам компьютерной грамотности». Данный урок проводился, как урок изучения и закрепления устройства клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klavishi_upravleniya_kursorom.doc339 КБ
    Office presentation icon klaviatura.ppt866 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Клавиатура. Клавиши управления курсором.

    Цель урока: закрепить устройство клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.

    Задачи урока:

    1. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков.
    2. Обучающая:
    1. сформировать:
    1. знания основных группы клавиш клавиатуры;
    2. умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
    3. навыки набора текстовой информации
    1. Коррекционная: коррегировать речь, память, мышление, навыки самостоятельной работы.
    2. Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

    Оборудование:

    1. Компьютеры;
    2. Мультимедийный проектор;
    3. презентация “Клавиатура”; (приложение 1)
    4. карточки к итоговым заданиям.

    Хронометраж урока. 

    1. Организационный момент – 2 мин.
    2. Проверка домашнего задания – 8 мин
    3. Теоретическая часть урока – 8 мин
    4. Практическая часть урока – 15 мин
    5. Итоги урока – 5 мин.
    6. Домашнее задание – 2 мин

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учитель.

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

    Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”

    1. Актуализация и проверка знаний учащихся.

    1. Несколько учащихся работают самостоятельно по карточкам. 

    1. Карточка 1. Работа по схемам. Приложение 2.

    2. Работа с классом

    Учитель. На прошлых уроках мы с вами знакомились с клавиатурой и отдельными группами клавиш.

    Для чего можно использовать компьютер?

    Что такое клавиатура?

    Назовите основные группы клавиш?

    Их назначение?

    3. Физкультминутка:

    Раз-два – потянулись
    Три-четыре все прогнулись,
    Пять-шесть – наклонились,
    А теперь все распрямились,
    И снова:
    Раз-два – потянулись,
    Три-четыре – все прогнулись
    Пять-шесть – тихо сесть.

    4. Изучение нового материала. Теоретическая часть.

    Знакомство с клавишами управления курсором.

    Место ввода очередного символа на экране монитора отмечается мигающей черточкой – курсором. Для перемещения курсора служат клавиши управления курсором, на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и право. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют листать документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки. (Объясняя, учитель обращает внимание детей на плакат “Говори правильно”). (Приложение 3)

     Работа в тетрадях.  Запись темы урока. Основные клавиши.

    Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).

    {←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.

    {PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.

    {Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.

    5. Практическая работа. Напомнить учащимся, как правильно организовать свое рабочее место за компьютером.

    Учащиеся получают индивидуальные задания. 1 группа на листах (приложение 4), 2 группа на компьютерах (прилажение 5,6) , потом меняются. Физминутка для глаз.

    6. Итог урока.

    Учитель. Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке. (Ответы на загадки)

    Вот сижу я за компьютером
    И хочу писать слова.
    Жаль, что тут язык английский.
    Помогите мне, друзья.

    С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)

    Имя свое я хочу записать.
    Где бы заглавную букву сыскать?

    (Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)

    Два слова слились.
    Что наделал — беда!
    Скорей разделите
    Мне их, детвора.

    (Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)

    1. Домашнее задание. С. 70, записи в тетради.
    2. Релаксация.

    Литература.

    1. Основы компьютерной грамотности. Программа курса для 5 – 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида «Надежда».
    2. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
    3. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь по информатике. 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

    Приложение 2.

    В данной схеме нужно соединить цветными линиями название устройств и название действия, которое оно выполняет

    Процессор

    Сканер

    Память

    Принтер

    Клавиатура

    Дисплей

    Хранит информацию

    Выводит информацию

    Вводит информацию

    Обрабатывает информацию

    Ответ

    Процессор

    Сканер

    Память

    Принтер

    Клавиатура

    Дисплей

    Хранит информацию

    Выводит информацию

    Вводит информацию

    Обрабатывает информацию

    Приложение 3.

    Название клавиши
    на английском языке

    Произношение
    на русском языке

    Esc

    [эскейп]

    Enter

    [энтер]

    Shift

    [шифт]

    Caps Lock

    [капс лок]

    Control {Ctrl}

    [контрл]

    Alt

    [альт]

    Back Space {BS} {←}

    [бэк спейс]

    Delete {Del}

    [делит]

    Insert {Ins}

    [инсэрт]

    Home

    [хоум]

    End

    [энд]

    Page Up {Pg Up}

    [пейдж ап]

    Page Down {Pg Dn}

    [пейдж даун]

    Num Lock

    [нам лок]

    Приложение 4. Самостоятельная работа по теме «Клавиатура».

    Учени_________________класса______________________________

    1. Дополни предложение: клавиатура – это основное устройство ввода____________________ и управления _____________________________.

    1. Соедини стрелками соответствующие названия группы клавиш и сами клавиши

    Группы клавиш.

    Клавиши

    специальные клавиши

    функциональные клавиши

    клавиши управления курсором

    символьные (алфавитно-цифровые) клавиши

    клавиши дополнительной клавиатуры

                                       

                           

                                                       

                

                                                           

     

                                             

                       

    Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:

    1. функциональные клавиши – коричневым;
    2. символьные (алфавитно-цифровые) клавиши – синим;
    3. клавиши управления курсором – зелёным;
    4. специальные клавиши – красным;
    5. клавиши дополнительной клавиатуры – жёлтым.

    Приложение 5. Найди в тексте выделенные слова и измени их, перемещаясь по тексту пользуйся клавишами перемещения курсора.

    Жили – были дед да внучка. И была у них курочка ряба. Снесла курочка молоко. Яичко не простое – золотое. Дед бил – бил, не разбил. Баба била – била, не разбила. Кошка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и сварилось. Дед и баба плачут. А курочка кудахчет:
    -Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое –
     серебренное.

    внучка – баба, молоко – яичко, Кошка  - Мышка, сварилось – разбилось, серебренное -простое .

    Сохрани данный текст в свою папку.

    Файл, сохранить как, Мои документы, папка с твоим именем, назвать Текст2, сохранить.

    Приложение 6. Найди в тексте выделенные слова и замени их, перемещаясь по тексту пользуйся клавишами перемещения курсора

    Жили – были дед да внучка. И была у них курочка ряба. Снесла курочка молоко. Яичко не простое – золотое. Дед бил – бил, не разбил. Баба била – била, не разбила. Кошка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. А курочка кудахчет:
    -Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.

    Внучка – баба, молоко – яичко, Кошка  - Мышка,

    Сохрани данный текст в свою папку.

    Файл, сохранить как, Мои документы, папка с твоим именем, назвать Текст2, сохранить.

    “Оглянись, дружок, вокруг!
    Вот
    компьютер – верный друг.
    Он всегда тебе поможет:
    Сложит, вычтет и умножит!
    Может он ребят учить,
    Может он станок включить,
    Папе, дедушке и тете
    Он поможет на работе:
    Стало легче с ним, чем прежде,
    Дом построить, сшить одежду.
    И послать ракету к звездам
    Без него не так-то просто!
    Даже вылечить больного
    Он поможет – что ж такого!”
    Наверху машины всей
    Размещается
    дисплей
    Словно смелый капитан!
    А на нем – горит
    экран.
    Яркой радугой он дышит,
    И на нем компьютер пишет
    И рисует без запинки
    Всевозможные картинки.
    Под дисплеем – главный блок,
    Там бежит электроток
    К самым важным микросхемам.
    Этот блок зовут “
    системным”.
    Вот, познакомьтесь –
    дисковод!
    Если с дисководом дружен –
    То и справочник не нужен:
    В упаковке, как конфета,
    Быстро вертится
    дискета
    Там записаны программы
    И для папы, и для мамы!
    Там веселых игр десятки
    Друг за другом по порядку!
    Блок системный всё, что нужно,
    У нее узнает. Дружно
    Трудятся они вдвоем
    Утром, вечером и днем!
    Это вот –
    клавиатура.
    Вот, где пальцам физкультура
    И гимнастика нужна!
    Пальцы прыгать тут должны!
    А вот это –
    принтер, братцы.
    Тут нам надо разобраться.
    Для чего же этот ящик?
    Он в себя бумагу втащит.
    И сейчас же буквы, точки,
    Запятые – строчка к строчке –
    Напечатает в момент!
    Очень нужный инструмент.
    Вот теперь, дружок, немного
    Ты с компьютером знаком.
    Если дальняя дорога
    Приведет его в твой дом,
    То скажи ты всем вокруг:
    “Вот компьютер – верный друг!”


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Клавиатура. Клавиши и их назначение.

    Чтобы облегчить себе работу на компьютере, нужно знать назначение клавиш. Тогда работать будете в несколько раз быстрее!...

    урок информатики 5 класс. Клавиатура. Группы клавиш.

    Тема урока «Клавиатура. Группы клавиш» новая для учащихся. Предыдущий урок был посвящён изучению устройства компьютера. На последнем уроке перед темой «Клавиатура. Группы клавиш»  ребята в игрово...

    Назначение клавиш клавиатуры

    Этот материал поможет при изученни клавиатуры....

    Группы клавиш компьютерной клавиатуры

    Материал к уроку "Ввод информации в компьютер" для 5 класса...

    Презентация "Клавиши клавиатуры"

    Электронная презенация, выполненная мною в стихотворной форме даёт возможность весело и живо изучать трудный для детей младших классов материал. Такое изложение материала более понятно для обучающихся...

    Урок "Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре" 5 класс

    Цель урока познакомить учащихся с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением. Урок с применением ЭОР.  Прилагается конспект урока, карточки и презентация...