Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»
материал по теме

Ольховская Ольга Ивановна

Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ  В КОСМОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по профилактике дисграфии у детей подготовительной    

                     группы   «Теремок» МБДОУ «Детский сад № 66»

                                         «ПОЛЕТ  В КОСМОС»

                                           

                                                    Учитель-логопед : Ольховская Ольга Ивановна

                                                   

Задачи:

1). Коррекционно-образовательные:

-Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении и тексте);

-совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе;

-расширить и активизировать словарь по теме «Космос»;

2).Коррекционно-развивающие:

-Закреплять знание букв русского алфавита;

-развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

-закреплять навыки чтения;

-развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

3).Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь.

Оборудование: для украшения зала звезды, ракета, карточки с буквами (разрезными, недописанными, слогами, словами; плакаты с написанными предложениями, текстом, карточки для индивидуальной работы, ребус,карандаши, карта, грамзапись космической музыки, обращения грамотейца, азбука.

1.Оргмомент.

Дети входят в зал. Здороваются.

-Сегодня мы с вами отправимся  в необычное космическое путешествие. Жители планеты Грамотейка просят нас о помощи.

  1. Звуковое письмо:

Дорогие дети! Мы, жители планеты Грамотейка просим вас помочь нам. Космические пираты похитили очень ценную книгу. Найдите ее, пожалуйста!

2.Основная часть.

-Поможем вернуть книгу? Чтобы мы не смогли найти  книгу, космические пираты приготовили для нас много препятствий- заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды и в конце путешествия мы узнаем, какую же книгу похитили пираты.

Чтобы не затеряться в космическом пространстве, грамотейцы  прислали нам карту, по которой мы будем ориентироваться (карта).

  1. «Составь cлово».

Составьте слово по первым звукам картинок и узнаете, на чем мы отправимся в полет. (ракета)

-Сейчас мы будем космонавтами. А каким должен быть космонавт?(сильным, смелым, здоровым, умным, образованным).

  1. Антистрессовая гимнастика. Техника на принципе резонанса, вибрации.

-Что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве?(скафандр).

-Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу (дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам).

-Хорошо! Помогите своему соседу застегнуть скафандры сзади и подключить датчики (поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками по спине соседа).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы давать четкие и правильные ответы. Нам нужно потренировать свои язычки.

Чу-чу,чу,в космос полететь хочу.

Им.им,им, на ракете полетим.

Ды,ды,ды,долетим мы до звезды.

Ой,ой,ой, затем вернемся мы домой.

-Молодцы! А теперь можно отправляться в полет. Что такое? Ракета наша не

может взлететь. Космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, нужно его расшифровать ( ПДЕВРЕ -ВПЕРЕД).

                                                                       2 6 31 4 5

А теперь приготовиться к старту. Встаньте в круг и возьмитесь за руки, закройте глазки, подключите энергию радости , передайте эту энергию через  ладошки своим друзьям.

-На старт, внимание, взлет.

                                  (Космическая музыка)

-Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

  1. «Составь предложение».

А сейчас нужно правильно передать на землю радиограммы из следующих слов.

-Ракета, пролетать, пустыня, над. (Ракета пролетает над пустыней).

-Дети, у , настроение,, хороший.( У детей хорошее настроение).

-Мы, планета, приближаться, к. (Мы приближаемся к планете).

-Молодцы! Наша ракета приближается к планете «Буквознайка.

  1. «Буква сломалась».

На этой планете повсюду осколки метеорита. Каждый из вас выберет осколки одного цвета, перевернет их и составит букву. Нужно назвать букву и придумать слово на эту букву. Грамотейцы за это задание прислали нам первую звезду (А)

  1. «Допиши букву».

Дальше нам нужно пройти по космическим камешкам, в которых спрятаны карточки с элементами букв. Отыщите карточки в камешках, допишите букву

и покажите ее с помощью пальчиков.  (З)

-Летим дальше. Ребята, мы попали под звездопад. Что такое звездопад? Какое это слово- простое или сложное? (состоит из двух частей) .

  1. «Составь слово».

Очень много звезд здесь. Они не простые, а со слогами. Разделитесь парами. Составьте из звезд- слогов слова. (КОС-МОС, РА-КЕ-ТА, ЛУ-НА) . Грамотейцы прислали еще одну звезду. (Б)

-Подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА (звездочка, звездный, звездочет, звездолет, звездопад).Что такое родственные слова?(слова, род-ные ,близкие по смыслу).

-Летим дальше. Ребята, дальше наш путь злые пираты зашифровали.

  1. « Шифровальщики».

Обведи в кружок только буквы русского алфавита. Прочтите слово, которое получилось.

RЗUЕFМWЛNDЯ       ЗЕМЛЯ

СIПRУLТНWQИZК    СПУТНИК

КОYМWЕNLТJА         КОМЕТА

КWОСUМОJСQ           КОСМОС

ЗВWЕRЗДVА                 ЗВЕЗДА

МWYАРRСS                  МАРС

-Еще одна звезда у нас (У)

  1. Физминутка  «Планеты».

На луне жил звездочёт —                     («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                               (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                        (Описать круг руками)

Венера -два,                                                 (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,        (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,           (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,          (Прыжок)

Кто не верит- выйди вон!                         (руки в замок, затем вперед)

-  Летим дальше. Пока летим , отгадайте ребус  (Луна).

-Что же дальше на нашем пути?

Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора.

Это черная…(дыра).

-Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте выполним следующее задание.

  1. «Составь словосочетания».

Соединить слова, чтобы получились верные словосочетания.

ЗВЕЗДНАЯ      ВОИНЫ

ЗВЕЗДНЫЙ     НЕБО

ЗВЕЗДНОЕ      ПУТЬ

ЗВЕЗДНЫЕ      НОЧЬ

-Еще одна звезда наша (К).

-Посмотрите на карту. Скоро мы будем у цели. Осталось совсем немного.

-На нашем пути еще одна планета «Угадай-ка».

  1. «Подбери правильно».

Вспомните правила написания предложения. Найдите и прочитайте предложения , соответствующие заданным схемам.

РАКЕТА ЛЕТИТ.      I____   _____   _____ .

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА ЛЕТИТ.     I_____    ______.

РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС.    I____   ______  _    _____.

-Получаем звезду (А).

-Ребята, а давайте расскажем грамотейцам о нашей планете. Ведь они  ничего

не знают о ней.

Мы живем на планете Земля. Она похожа на шар. На Земле живут люди. На планете есть вода и воздух. Солнце дает Земле тепло и свет.

 Задания к тексту.

Прочитать текст. Дать название тексту. Посчитать количество предложений в тексте. Прочитать 2-е предложение. Посчитать количество слов в этом предложении. Прочитать предложение, в котором есть короткое слово И.

-Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов. Теперь можно узнать, какую книгу похитили пираты.

  1. «Составь слово».

Перевернуть звезды и составить название книги.

-Это  АЗБУКА. Это очень нужная и полезная книга. В школе вы будете учиться читать по азбуке. Мы помогли вернуть азбуку грамотейцам. А нам пора возвращаться домой.

-Возьмитесь все за руки, закройте глазки, подключите энергию радости, летим домой.

                                (космическая музыка)

-Открываем глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу).

-Понравилось наше путешествие?

-Какое задание понравилось больше всего? А какое было трудным?

-За помощь в поиске азбуки грамотейцы хотят поблагодарить вас и дарят вам подарки и свои фотографии.

-Игра закончена. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Звук [р] в гостях у С.Я. Маршака"

Фронтальное логопедическое занятие, на котором дети встречаются с творчеством поэта С.Я. Маршака. Через иучаемые произведения так же автоматизируется звук Р в словах, предложениях, фразах. Включены за...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.Задачи:  Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  ди...