Консультация для родителей. Роль упражнений, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.
статья на тему

В данном материале говорится о роли упражнений , направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук. Предназначен для родителей, воспитателей, учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль упражнений, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей  «Сороки - белобоки» и других ) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца — на сердце.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом.

Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры « Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляцию рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки

имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Психологи, педагоги, физиологи, медики, в частности, постоянно подчеркивают: уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, музыкально - исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.

Однако этот развивающий потенциал может быть реализован лишь в том случае, если движения рук ребенка будут носить осмысленный характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения. Активно участвуя в порождении и передаче образов воображения, движущиеся руки способны в буквальном смысле слова приоткрыть дверь в завтрашний день ребенка. Впрочем, по словам великого немецкого, мыслителя И. Канта, рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры мозга, обеспечивающим работу мысли и функции речи.

Желательно, чтобы дети не только создавали и воплощали посредством движений собственных рук те или иные образы, но и еще эмоционально вживались в них, больше того, входили целостное психосоматическое состояние, задаваемое образом, прислушивались к своим телесным ощущениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему "Развитие мелкой моторики пальцев рук через русскую народную сказку".

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики через русскую народную сказку».Автор: учитель – логопед МАДОУ  "Золотой ключик" г. Малая Вишера Новгородской области Изотова С. А.  ...

Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук

Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук...

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики».

Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику? Пальчиковые игры-упражнения  необходимы детям с само...

материал для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук"

Все мамы знают,что детям нужно развивать мелкую моторику рук,но не все знают,как правильно это делать.Данный материал рассмотрит подобные вопросы....

Консультация для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Формирование мотивационного отношения родителей к значению развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ....


 

Комментарии

Назаренко Жанна Ивановна

Благодарю Светлана хороший материал на развитие мелкой моторики и родителям и педагогам.