Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.
материал на тему

Овчинникова Татьяна Сергеевна

 Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал:   в нём представлены  все значительные произведения великого сказочника.

 Это мероприятие масштабного характера, так как в нём принимало участие до пятидесяти учащихся. Учащиеся со второго по двенадцатый  класс играли роли героев сказок Ханса Кристиана Андерсена, читали стихи, танцевали, пели, участвовали в массовых сценах.

Сказки Андерсена учат нас добру, любви, справедливости, настоящей дружбе, честности. Поэтому участие школьников в этом празднике сыграло большую роль в их нравственном,  этическом и эстетическом воспитании.

 Участники литературно-музыкального вечера вживались в образы своих персонажей, учились разным способам самовыражения, импровизировали, вносили  в творческий процесс что-то своё, только ими прочувствованное.

            Мероприятия такого типа, содержащие в себе комплексный подход в обучении и воспитании глухих и слабослышащих школьников, развивают и образное видение, и творческое воображение, и динамичное мышление.  Такие  тематические вечера  дают представление об уровне восприятия и понимания учащимися темы и идеи того или иного произведения. Они являются прекрасным средством обобщения знаний ребят о произведениях и их авторах, а самое главное – формируют творческую личность – и в этом их большое достоинство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_prazdnik_andersen.doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  

   СКАЗКИ ЕГО ЖИЗНИ

 общешкольный речевой праздник, посвящённый жизни и     деятельности великого датского писателя Х.К. Андерсена

                                                Подготовили:

                                                 Учитель слуховой работы  

                                                Овчинникова Татьяна Сергеевна

                                                Учитель слуховой работы

                                                Иванова Ирина Владимировна

     ГБС(К)ОУ ШИ I, II вида

                                    г.  Тихорецк

                                Краснодарского края

2009 г.

Подготовительная работа к проведению праздника:

Нарисовать портрет Х.Х. Андерсена.

Посмотреть кинофильмы и мультфильмы по сказкам Х.Х Андерсена.

Прочитать сказки Х.Х Андерсена.

Нарисовать карту Дании.

Оформить сцену.

Изготовить костюмы героям сказок.

Подготовить видеоролики с фрагментами кинофильмов и мультфильмов, слайды

Записать на диски фонограммы мелодий к каждой сказке .

Оформление зала.

 Слева от сцены стоит небольшой круглый столик. На нём – чернильница с пером, стопка книг и свёрнутые листы бумаги.

Слева от сцены стоит кресло, вокруг него стоят раскрытые яркие, разноцветные зонтики.

Задник сцены оформлен следующим образом: слева от центра расположены дома в готическом стиле. Справа – крутой утёс, на вершине которого – таинственный замок, в окнах которого время от времени, зажигается свет. Высоко вверху, со стороны замка, к центру летят одиннадцать белых диких голубей с золотыми коронами на головах.  В центре задника – красочный портрет великого Сказочника, под ним – даты рождения и смерти писателя, над портретом название речевого праздника – «Мир его сказок».

        У сцены стоит экран, на котором при помощи мультимедийной установки проецируются  фрагменты фильмов, мультфильмов и иллюстративный материал в виде слайдов. Рядом со сценой, на стене, висит карта Дании.  На стенах зрительного зала  висят   иллюстрации к произведениям писателя, выполненные учащимися.

Вступительное слово.

Учитель.  Дорогие ребята, учителя, воспитатели и гости нашей школы!

Сегодня у нас праздник. Сегодня в стенах нашей школы состоится праздничный вечер, посвящённый жизни и творчеству великого датского писателя, всемирно известного Сказочника – Ханса Кристиана Андерсена.

В этом зрительном зале состоится маленькое чудо – вы побываете в волшебном, сказочном мире. Вы увидите удивительные вещи, вы увидите замечательных сказочных героев. Вы испытаете разные чувства: радость и горе,  страх и гордость, удивление и наслаждение, восторг и торжество. Мы,  все те, кто готовил этот праздничный вечер, хотим, чтобы вы прониклись сопереживанием к происходящему на сцене и почувствовали себя участниками этих удивительных событий.

Учитель. – Я представлю вам ведущих сегодняшнего вечера:

 - Это Рассказчик. Он будет рассказывать вам фрагменты сказок,  говорить о творчестве великого Сказочника.

 - Это – Архивариус.  Он изучает биографии великих людей и хранит документы, в которых сообщается  об их жизни и творчестве. Он будет рассказывать вам о жизни писателя.

 - Это – Оле-Лукойе, мастер рассказывать сказки. Он выглядит как маленький добрый гномик. Под мышками у него по зонту: один яркий, цветной, который он раскрывает ночью над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. А другой зонтик совсем простой, тёмный, который  раскрывается  над плохими детьми, и ночью они не видят хороших сказочных снов. (Оле-Лукойе раскручивает по очереди зонтики)

 – Наши ведущие принимаются за работу. Они открывают чудеснейший праздник для наших душ и сердец!

Раздвигается занавес. Звучит «Песнь Сольвейг» Э. Грига.

Архивариус. (Подходит к карте, висящей на стене зрительного зала)

 - На карте мира под очертаниями Скандинавского полуострова виднеется силуэт, напоминающий человеческую ладонь. Этот полуостров совсем небольшой, и называется он Ютландия. На этом полуострове расположена маленькая скандинавская страна – Дания.

На сцене появляется Оле-Лукойе с зонтиками под мышками, подходит к карте, протягивает к ней руку и говорит: « Между Балтийским и Северным морями  лежит старое лебединое озеро,  и зовётся оно Дания. В нём рождались и рождаются лебеди, имена которых никогда не умрут», - так писал Ханс Кристиан Андерсен.

Оле -Лукойе  достаёт яркий зонтик,  раскручивает его, подходит к креслу, окружённому разноцветными зонтиками, и садится.  Под музыку Э. Грига на сцене появляются три девочки- лебедя. На них белые шёлковые платья, на головах обручи с изображением лебедей. У одной в руках – лира, у другой – букет цветов, у третьей – блестящая лента.  Они плавно двигаются  под музыку, движением рук изображая действия,  о которых говорит Рассказчик.

                                

          - Один скользнул по струнам золотой арфы, и струны зазвучали на весь север. (Небольшая пауза, во время которой начинает звучать музыка, которая становится всё тише и тише)

         - Другой лебедь ударил крыльями по мраморной глыбе, она раскололась, и заключённые в камне образы вечной красоты вышли на свет божий. (Небольшая пауза, звучит затихающая музыка)

         - А третий лебедь дал крыльям мысли, сплёл провод, который перекинули из страны в страну по всей земли. И теперь слова бегут по нему и облетают землю с быстротой молнии. (Лебедь машет красивой блестящей лентой.)

На сцену выходит Ханс Кристиан Андерсен, одетый в чёрный фрак,  белую рубашку с шейным платком, чёрные панталоны и  цилиндр.  Он проходит по сцене, смотрит на  родной Копенгаген, изображённый на заднике сцены, затем спускается вниз, подходит к карте Дании и  рассматривает её. В это время на сцену выходит ученик и читает стихотворение, написанное великим Сказочником. (Звучит тихая музыка)

                        Дания – моя родина.

                В цветущей Дании, где свет увидел я,

                Берёт мой мир моё начало:

                На датском языке мать песни

                                                мне певала,

                Шептала сказки мне, родимая моя…

                Люблю тебя, родных морей волна,

                Люблю я вас, старинные курганы,

                Цветы садов, родных лесов поляны,

                Люблю тебя, отцов моих страна!

Ханс Кристиан  медленно проходит к своему рабочему столу, садится, берёт в руки перо и что-то пишет на листе бумаги. Время от времени он задумчиво смотрит на сцену, в зал, затем вновь возвращается к  работе.

Архивариус.  - На узкой и тихой улочке города Оденсе находится дом-музей великого сказочника. Повсюду его вещи: старый сюртук, сапоги, чемоданы, дорожная сумка, шляпная коробка, трость и зонтик. Тут же бесценные рукописи и редчайшие издания сказок на разных языках. Пятьдесят лет трудился над их созданием писатель.

Оле-Лукойе. - Сегодня мы отправимся в волшебный мир сказок Андерсена: добрых, весёлых и грустных; встретимся с королями и принцессами, эльфами и троллями, оловянным солдатиком и крошечной девочкой… (Он раскручивает в руках яркий и чёрный зонты)

(Звучит  музыка)

Рассказчик.  – Мы с вами уже в сказке…  

В цветочный горшок посадили ячменное зерно, и из него тотчас вырос большой чудесный цветок, похожий на тюльпан. Цветок распустился, а в нём на зелёном атласном стульчике  сидела крошечная девочка. Она была такая маленькая, что её прозвали Дюймовочка. Много трудностей пришлось пережить маленькой  девочке после того, как её украла гадкая Жаба. Затем она попала в услужение к Полевой мыши, которая решила выдать её замуж за Слепого крота. Но Дюймовочка спасла от смерти Ласточку, а  Ласточка помогла Дюймовочке бежать от Полевой мыши и Слепого крота.

(На экране демонстрируется фрагмент  мультфильма «Дюймовочка»,  в котором  Ласточка переносит Дюймовочку в чудесную страну эльфов. Там Дюймовочка  встречается с прекрасным Королём)

Дюймовочка сидит на самом красивом цветке. Её окружают маленькие очаровательные эльфы. (Звучит фокстрот «Только ты» Г. Сакзона)

Король эльфов подходит к Дюймовочке.

 - Как вас зовут, красавица?

 - Дюймовочка.

 - Дюймовочка? Ах, Дюймовочка! Какое прекрасное имя! Выходите за меня замуж. Если вы мне откажете, я умру от горя. Ах, умираю!

 - Я согласна.

Под романтическую музыку Король эльфов и Дюймовочка  танцуют фокстрот.  В танце  также участвуют четыре эльфа.

Оле – Лукойе.  - Вот так неожиданно и радостно заканчивается сказка о маленькой храброй девочке. Дюймовочка – это слово связано для нас с чем-то нежным, маленьким, ласковым…

Рассказчик. – Откуда приходили к Андерсену сказки? Порой они слышались ему в пении птиц, в шелесте листьев, в шорохе ветра… Волшебный мир сказок Андерсена населён птицами, животными и растениями.  Они ведут себя совсем как люди.  

Архивариус. -  Когда Ханс Кристиан появился на свет в маленьком датском городке Оденсе, гадалка предсказала, что ему суждено прославить свою родину. Так оно и вышло…

Андерсен был сыном прачки и сапожника, жил в нищете, учился на казённый счёт в гимназии, работал ткачом, служил в театре. И стал знаменитостью. А когда его хоронили, за гробом шёл сам король и целая толпа принцесс и принцев.

Оле-Лукойе. - В детстве он мечтал стать актёром, сочинял пьесы для театра, мастерил кукол. Потом его потянуло странствовать. 29 раз покидал он пределы родной страны, отправляясь в путешествия. (Раскручивает яркий зонтик)

Рассказчик. – Свою биографию Андерсен назвал «Сказки моей жизни». Жизнь самого писателя была сказкой. Любое существо, любой предмет или явление рассказывали ему свою историю, а он пересказывал её своим читателям.

 Архивариус. – Жители Дании чтят память своего великого соотечественни-ка. В столице Дании – Копенгагене, в Королевском саду, стоит памятник Хансу Кристиану Андерсену. И в родном городе Оденсе, в саду Сказки, стоит памятник писателю и скульптура «Дикие лебеди», созданная по мотивам его произведения.

Оле-Лукойле. – А сейчас вы увидите ещё одного героя сказки замечательного писателя. Вы должны внимательно посмотреть на него, послушать, назвать его имя и сказку, из которой он пришёл к нам. (Раскручивает яркий зонтик)

На сцене показывается Лебедь сказочной красоты. Он танцует в своём белоснежном  наряде под музыку Сен-Санса «Лебедь». И вот крылья его зашумели, из груди вырвался ликующий крик:

 - Мог ли я мечтать о таком счастье?!!

После того, как ребята назовут героя произведения  Андерсена – Гадкого утёнка из одноименной  сказки, на экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Гадкий утёнок», где зрители видят, каким красавец-лебедь был раньше.

Архивариус. – Одна из любимых героинь писателя – печальная Русалочка – стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль, ожидая своего принца…

Рассказчик.  - Русалочка была дочерью морского царя. Когда ей исполнилось пятнадцать лет, она впервые поднялась на поверхность моря. Наверху был страшный шторм, и  Русалочка увидела гибель корабля. Русалочка спасает тонущего принца и  влюбляется в него так сильно, что хочет жить на земле и быть девушкой. Для этого она отправляется к злой ведьме за волшебным зельем.

(Инсценируется фрагмент сказки – встреча Русалочки с Ведьмой.  В инсценировке принимают участие Русалочка, Ведьма и три рыбки)

Задумчивая Русалочка сидит на морском валуне, ждёт Ведьму, а красавицы-рыбки гребнями расчёсывают ей волосы. Затем рыбки танцуют, «проплывая» вокруг  водорослей под музыку Джина Мишеля «Кислород».

( Появляется Ведьма.)

 - Здравствуйте, госпожа Ведьма.

 - Знаю, знаю, зачем ты пришла.

 - Откуда вы знаете?

 - Я всё знаю. Я тебе помогу. А за свой волшебный напиток я возьму лучшее,

что у тебя есть – твой красивый голос. Хочешь?

 - Да, хочу.

 - Тогда вместо хвоста у тебя появятся две прекрасные ножки, но тебе будет больно ходить. Хочешь?

 - Да, хочу.

 - Но ты уже никогда не сможешь вернуться на морское дно. А если твой принц женится на другой принцессе, ты превратишься тогда в пену…

 - Пусть.

Русалочка берёт у ведьмы бокал с зельем и некоторое время держит его в своих нежных ручках. Рыбки, почувствовав жуткий колдовской запах, в ужасе уплывают. Русалочка выпивает зелье, хвост у неё отваливается, вместо него появляются две прекрасные стройные ножки. Она танцует под музыку С. Преукса «На крыльях времени». Каждое движение причиняет ей невыносимую боль.

На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Русалочка», в котором Русалочка отказывается погубить принца и превращается в пену. А принц ищет её, зовёт…

Оле-Лукойле. – Очень печальная история, но прекрасная. О любви, которая

не знает преград, о мужестве и доброте. 

Рассказчик. – А сейчас мы с вами побываем в снежной сказке и вспомним своих любимых героев.

(Зрители смотрят тот фрагмент сказки «Снежная королева», где  королева похищает Кая)

(Учащиеся инсценируют эпилог сказки – спасение  Кая Гердой, и их счастливое возвращение домой)

Герда появляется в чертогах Снежной королевы. Она видит Кая, который сидит на ледяной глыбе и что-то складывает из льдинок.

 - Кай, это ты? Наконец-то я нашла тебя!

 - Тише, ты мешаешь мне.

 - Кай, это я, Герда. Ты забыл меня?

 - Я никогда и никого не забываю.

 - Ты пугаешь меня, как ты изменился! Что ты делаешь?

 - Я складываю из льдинок слово «Вечность».

 - Зачем?

 - Так велела мне королева.

 - Пойдём домой, там тепло, Прилетели ласточки.

 - Ты беспокоишь меня. Уйди.

 - Без тебя всё плохо. Бабушка стоит у ворот и плачет. Всё плачет и ждёт тебя. Оживи, милый. (Герда целует Кая.  Кай пробуждается,  он  узнает Герду)

 - Как ты попала сюда? Здесь холодно. Уйдём скорее отсюда.

Кай и Герда идут домой, взявшись за руки. Звучит музыка. Кай и Герда поют

песню (жестовое пение).  От розового куста отделяются десять роз, которые

исполняют танец  цветов.

                       

. 

Рассказчик. – Я надеюсь,  вы узнали, из какой сказки пришли к нам эти герои. Назовите их имена, назовите имена остальных героев сказки.

Архивариус. – У меня в руках старая оловянная ложка. С неё-то и начинается наше путешествие в другую сказку Андерсена.  Попробуйте угадать, о какой сказке идёт речь.

Рассказчик предлагает вспомнить сказку по её первым строчкам:

- «Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке. Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну, прелесть, что за солдаты!»

          Вы помните, ребята, что только один солдатик из всех, подаренных мальчику на день рождения, был с одной ногой. Но он-то и оказался самым замечательным из всех. А почему писатель назвал его стойким, мы вспомним, посмотрев небольшой фрагмент  сказки в исполнении наших артистов и отрывок из фильма.

(Школьники инсценируют фрагмент сказки  «Стойкий оловянный солдатик»)

        В ярком мундире Стойкий оловянный солдатик марширует с ружьём под музыку С. Боневича из кинофильма «Николо Паганини», а танцовщица в это время исполняет танец кукол.

Затем демонстрируется отрывок из мультфильма, в котором Солдатик,  а вслед за ним и Танцовщица, сгорают в огне камина.

Оле-Лукойе.  - Сказка кончилась печально. Почему, как вы думаете?

 - Всё это подстроил тролль.

 - Правильно. Ребята. Тролль – это фантастическое уродливое существо, которое вредит людям. (Оле-Лукойе раскручивает чёрный зонтик)

Архивариус. – Ну, а теперь сказка о девушке, которая в дождь постучалась в королевские ворота, и принце, который хотел жениться на настоящей принцессе. Помните, как она называется?

(Оле-Лукойе раскручивает яркий зонтик)

Рассказчик. - Сейчас мы с вами станем зрителями ещё одной сказки великого сказочника. Посмотрите внимательно на действия, которые будут происходить на сцене, а потом назовите имена героев сказки.

          - Утром принцесса просыпается, садится на горе перин и тюфяков, потирая бока.

Входит принц, кланяется, подаёт ей руку, помогает встать с постели и спрашивает у принцессы:

 - Как вам спалось?

 - Ах, ужасно плохо! – отвечает принцесса. – Я всю ночь не сомкнула глаз! Бог знает, что у меня было в постели!  Я лежала на чём-то твёрдом, и теперь у меня всё тело в синяках! Это просто ужас что такое!

Принц достаёт из постели принцессы горошину и говорит:

 - Наконец-то я встретил настоящую принцессу! (Ребята под фонограмму, используя жестовое пение, исполняют дуэт принца и принцессы, то есть разыгрывают маленький музыкальный спектакль)

Оле-Лукойе. -   Замечательно получилось! Настоящий мюзикл!

Рассказчик.  - Принц взял принцессу в жёны: теперь-то он знал, что берёт за себя настоящую принцессу. Горошина попала в музей, где её можно видеть и сейчас. (Достаёт горошину из хрустальной шкатулки и показывает зрителям)  - Знайте, что это правдивая история.

Архивариус. – А сейчас вы увидите немного позабытую сказку о красивом,

умном и мудром принце, не захотевшем жениться на бессердечной принцессе.

(Инсценировка-пантомима. Ведущий читает текст, а артисты изображают при помощи мимики и жестов события сказки)

Действующие лица: Принц, он же Свинопас, Принцесса, Король, Фрейлины, Свиньи.

Периодически из своего кресла встаёт Оле-Лукойе и раскручивает зонтики: над плохими персонажами – чёрный, над положительными – яркий.

Рассказчик. -  Ребята! Когда я вам буду показывать этот плакат во время маленького спектакля, вы должны все вместе громко прочитать эти слова, почти спеть. Давайте попробуем!

 Ах, мой милый Августин!

                        Всё прошло, всё прошло!

 - Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое – премаленькое.  Принцу  носил славное имя и хотел жениться на дочери Императора.

Две фрейлины вносят бронзовую раму с портретом принцессы, то есть принцесса держит раму за края, имитируя свой портрет. Принц любуется изображением принцессы и испытывает сильную влюблённость. Портрет уносят.

Рассказчик. -  Принц послал принцессе с посыльным чудесную ароматную розу и соловья, который дивно пел. Посыльный явился во дворец.

(Происходит ритуал дворцового приветствия)

Посыльный преподносит дары. Принцесса хлопает  в ладоши. Из ларца вынули прекрасную розу.

- Ах, как мило это сделано! – сказали фрейлины.

Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала:

 - Фи, папа, она не искусственная, а настоящая!

Открыли другой ларец и вынули из него соловья. Он запел так чудесно, что все были поражены.

 - Прелестно, - сказали фрейлины.

 - Надеюсь, птица не настоящая? – спросила принцесса.

 - Настоящая! – ответил ей посол.

 - Так пусть она летит! – сказала принцесса. И не позволила принцу явиться к ней.        

Но Принц не унывал. Он вымазал лицо сажей, нахлобучил шапку, сел на коня и поехал во дворец к императору. Там он постучался в ворота. Вышел император.

 - Здравствуйте, император, - сказал Принц. – Дайте мне какую-нибудь работу.

 - Мне нужен свинопас. У меня много свиней, -  ответил Император.

К вечеру Принц смастерил чудесный горшочек. Горшочек  был весь в бубенчиках, и когда в нём что-то варили, бубенчики названивали старую

песенку.

 Рассказчик. – Вот Принцесса отправилась с фрейлинами на прогулку и вдруг услыхала мелодичный звон бубенчиков.

 - Пойдите кто-нибудь к свинопасу и спросите у него, что он хочет за этот горшочек.

Одна фрейлина отправилась к свинопасу.

 - Что возьмёшь за горшочек? – спросила она.

 - Десять поцелуев принцессы.

Вернувшись, фрейлина шепнула на ушко принцессе, что хочет свинопас за горшочек.

 - Вот невежда, - сказала принцесса  и пошла было прочь, но…бубенчики зазвенели так  мило.

 - Ну, придётся вам стать вокруг меня, - сказала принцесса фрейлинам.

Фрейлины растопырили свои юбки, свиньи выпятили панталоны в рюшах. И свинопас стал целовать принцессу.

 - Что за сборище у свиных закуток? -  спросил Император, протерев глаза и надев очки. Он импозантно выглядел в  пижаме  и в шикарном шёлковом  халате в атласных ленточках. Император расправил задники своих стоптанных домашних туфель  и быстро зашлёпал в них в сторону сборища. Он потихоньку подкрался к фрейлинам, которые были заняты счётом поцелуев, и привстал на цыпочки.

 - Это ещё что такое? – крикнул он и швырнул в Принцессу и Свинопаса туфлей.

 - Вон! – закричал рассерженный император и выгнал их из своего государства.

Принцесса стояла и плакала: «Ах, какая я несчастная! Нужно было мне выйти замуж за прекрасного принца!»

А Свинопас зашёл за дерево, стёр с лица сажу, сбросил грязную одежду и явился перед Принцессой во всей своей королевской красе. И так он был  хорош собой, что принцесса сделал реверанс.

 - Теперь я презираю тебя, - сказал Принц. – Ты не захотела выйти замуж за честного принца! Ты не оценила соловья и розу! А Свинопаса целовала за игрушки. Поделом же тебе!

Свиньи и фрейлины, и сам король вытирали слёзы платочками при виде этой душераздирающей сцены.                        

(Происходит ритуал дворцового прощания)

Рассказчик показывает плакат, и зрители читают слова:

                        А, мой милый Августин!

                        Всё прошло, все прошло!

Оле-Лукойе.  – Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил принц, не

женившись на этой принцессе? Почему?

Под музыку М. Леграна «Шербургские зонтики» Оле -Лукойе сладко дремлет в кресле. Вокруг него стоят раскрытые разноцветные зонтики. Появляется Русалочка, следом за ней Стойкий оловянный солдатик.

Ручалочка.  – Как здесь красиво!

Оле-Лукойе. – А, это вы? Я вас давно жду!

Стойкий оловянный солдатик. – Здравствуйте, уважаемый Оле-Лукойе. Помогите нам, пожалуйста. Верните заколдованным героям мечту.

Оле-Лукойе.  – Я помогу вам. Всем заколдованным героям я пошлю самые прекрасные разноцветные сны. (Раскручивает яркий зонтик) Проснувшись, они поймут, что своим существованием они обязаны великому Сказочнику.

В зале гаснет свет. Когда он зажигается, на сцене стоят Кай, Герда, Стойкий оловянный солдатик, Русалочка, Дюймовочка, Король эльфов, Свинопас, Принцессы. В руках у них разноцветные зонтики.

 Между ними ходит Оле-Лукойе. Он  по очереди дотрагивается до каждого персонажа сказок Андерсена «волшебной палочкой», зонтики в руках артистов раскрываются по очереди, и каждый персонаж  «пробуждается».

Русалочка. – Это был чудесный сон! Ведь не будь Андерсена, не было бы и нас.

Стойкий оловянный солдатик. – Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы ещё раз поклониться великому Сказочнику.

Герои сказок Андерсена кланяются. Под музыку М. Леграна  они танцуют с разноцветными зонтами в руках.

        А великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен встал из-за стола, медленно поднялся на сцену, прошёлся по ней, не мешая своим сказочным персонажам, внимательно оглядел сцену, зал и остался стоять на краю сцены.

Учитель. – Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена – всемирно известного Сказочника.

        По сказкам Андерсена написано много пьес, созданы мультфильмы и художественные фильмы. К сказкам великого детского писателя люди возвращаются много раз – сколько бы не было им лет. Вам тоже предстоят встречи и со знакомыми вам, и  с новыми   героями писателя.  Посмотрите, сколько здесь книг! Читайте их!

        Волшебный мир сказок Ханса Кристиана  Андерсена перед вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Пушкина

Литературная викторина посвящена жизни и творчеству А.С. Пушкина. Этот материал можно использовать при подготовке к празднованию Дня Лицея (19 октября), литературных рингов, КВН-ов....

Литературная композиция, посвящённая жизни и творчеству Н.В. Гоголя

Литературная композиция, посвящённая жизни и творчеству Н.В. Гоголя, позволяет  раскрыть уникальность личности писателя и заинтересовать обучающихся его творчеством...

"Красною кистью рябина зажглась" (литературно- музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству М. Цветаевой)

Данная литературно-музыкальная композиция предназначена для обучающихся 9-11 классов....

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Ф.И. Тютчева.

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Ф.И. Тютчева.   1 чтец.Так стремительно вдруг завихрилась наша жизнь, такой бурной стала, такой загадочно-интересной, такой обещ...

"Я не поэт, а гражданин..." Урок, посвящённый жизни и творчеству К.Ф.Рылеева

В ходе урока учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством К.Ф.Рылеева, учатся анализировать стихотворные тексты на примере произведений поэта....

Презентация к Вечеру поэзии, посвящённом жизни и творчеству И.В.Гёте

Отличный наглядный материал, сопровождающий Вечер поэзии о жизни и творчестве И.В.Гёте....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству С.А.Есенина

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству С.А.Есенина...