Фрагмент индивидуального слухового занятия в 4 "б" классе.
план-конспект по теме

Андреева Наталья Викторовна

Занятие способствует закреплению навыка правильного произношения слов с непроизносимыми согласными и окончаниями прилагательных -ого, -его. Разнообразные приёмы и методы  широкое использование игр и игровых приёмов стимулируют познавательную деятельность ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_po_orfoepii.docx241.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Правила орфоэпии.

Цель: Закреплять навык правильного произношения слов с непроизносимыми согласными и окончаниями прилагательных  –ого, -его.

Оборудование: карточки с речевым материалом, таблички, картинки, фишки, домики, цветные карандаши, цветик-семицветик.

Ход урока.

Сообщение темы занятия.

  1. Послушай, как говорит учитель и прочитай слова сам.

Поставь, где надо скобки (карточка №1).

Слова: солнце, лестница, праздник, блюдце, сердце, двадцать, лётчик, известно.

  1. Игра «Спрятался звук».

Я называю слова, а ученик закрывает фишкой звук, который не произносится (карточка №2).

Слова: здравствуйте, грустный, двенадцать, ветчина, устно, честно, тростник, жёсткий.

  1. Составь словосочетания.

Не пользуясь надстрочными знаками (скобками), ученик произносит правильно словосочетания (карточка №3).

                              грустная                      лицо

                              грустное                      музыка

                              грустный                     рассказ

  1. Игра «Найди картинкам домик».

Три домика с окошками (карманчиками) для картинок. На каждом домике буква Д,Л,Т. Надо разложить картинки с непроизносимыми согласными. Картинки: блюдце, сердце,  лестница, лётчик, солнце.

  1. Реши кроссворд.

Что обогревает землю?       (солнце)

Как называется ряд ступенек, ведущих вверх?      (лестница)

Как называется растение, растущее на болоте?       (тростник)

  1. Игра «Цветик – семицветик». Использую при работе над окончаниями прилагательных –ого, -его. Ученик отрывает лепестки под номерами и называет какого цвета оторвал лепесток. Ученик использует надстрочные знаки, ставит сам и произносит слова без надстрочных знаков.
  2. Игра «Что перепутал Незнайка?» Незнайка неправильно раскрасил овощи. Ученик исправляет ошибки, отвечая на вопросы:

Какого цвета должен быть помидор (огурец)?

Какого цвета кукуруза (баклажан, морковь)?

  1. Игра №Что изменилось?» Набор картинок (мебель): письменный стол, обеденный стол, книжный шкаф, красное кресло, синее кресло, зелёный диван. Ученик рассматривает картинки, называет их, запоминает,  закрывает глаза, затем одна картинка убирается. Ученик должен угадать чего не стало (не хватает, чего здесь нет). Например: Здесь нет письменного стола.
  2. Выполнение поручений. На столе лежат цветные карандаши, голубого нет.

         Учитель: Нарисуй голубой шар.

          Ученик: У меня нет голубого карандаша. Дайте мне,    

                         пожалуйста.

          Учитель: Какого цвета ты нарисовал шар?

           Ученик: Я нарисовал шар голубого цвета.

  1. Работа по сюжетной картинке. Закрепление изученных правил в речи. Картинка по теме «Весна».

     

     

       Какое время года наступило?

       Какого цвета небо (облака)?

       Что светит на небе?

       Как светит солнце?

       Что поставили мальчики к дереву?

       Что они повесят на дерево?

    Итог занятия.

Мы учились правильно произносить слова с непроизносимой согласной и окончания прилагательных  –ого, -его.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование индивидуальных слуховых аппаратов.

Рекомендации для родителей "Как правильно использовать индивидуальные слуховые аппараты (ИСА), чтобы помочь глухому ребёнку"...

Консультация для родителей "Использование индивидуальных слуховых аппаратов"

Ответы на самые часто задаваемые вопросы родителей...

Развитие слухового восприятия с индивидуальным слуховым аппаратом

В статье представлены различные формы работы по развитию слухового восприятия с использованием ИСА...

«Разработка фрагмента индивидуальной образовательной программы в рамках работы по профилактике возникновения и развития нездоровых интересов и увлечений воспитанников 5-6 классов»

На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых детерминируется особенностями социокульту...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Фрагмент индивидуального плана подготовки студента с нарушением слуха

Особое место в системе подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), по специальности физическая культура в рамках реализации вариативного модуля «Единоборства с метод...

План-конспект фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности

План-конспект фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности...