перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)
календарно-тематическое планирование по теме
Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так же отражена в плане и работа с родителями в данном направлении. Запланированная работа распределена по месяцам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников, имеющих нарушение слуха.
(4-5 год обучения)
Месяц | Темы индивидуальных и групповых бесед | Чтение | Игры, труд | Консультации с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | «Как надо здороваться?» «Как вести себя за столом?» «Как правильно накрыть стол?» | Рассказ «Дежурная» - Б.Д. Корсунская. Читаю сам, ч.1. Рассказ «Помощники» - Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.2 | Дидактическая игра «Этикет». Цель: закрепление правил использования столовых приборов. Дидактическая игра «Предметы на праздничном столе». Цель: совершенствовать навыки поведения за столом, владения столовыми предметами. | Консультация: «Поведение за столом». Памятка для родителей.
|
Октябрь | Беседа «Я и мои родители». Цель: воспитание уважения и любви к родителям, стремления сделать для них что-то приятное, дифференциация представлений о социально приемлемом и социально неприемлемом выражении своих чувств к родителям. Обсуждение с детьми педагогических ситуаций по теме «Вежливость». Индивидуальные беседы «Как я помогаю родителям?» | Рассказ «Мы - семья», «Мамины помощники» Б.Д. Корсунская. Читаю сам, ч.2; Рассказ «Помогли дедушке» - Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.1 | Разыгрывание игровых ситуаций по теме «Вежливая просьба». Дид. игра “Школа вежливости” (правила-картинки) | Консультация: «Если вашего ребенка пригласили в гости». |
Ноябрь | Беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать у детей умение разграничивать плохие и хорошие поступки. | Чтение рассказов «Сам сказал», «Маша – растеряша» - Б.Д. Корсунская , Читаю сам, ч.2 «Быть хорошим или плохим?», В.Борисов. | Перфокарты на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». Игра «да – нет» Цель: закрепление правил культурного поведения. Словесная игра: «О правилах» (закончи фразу) Изготовление детьми подарков ко Дню Матери. | Консультация: «Как воспитать послушание». |
Декабрь | Беседа: «Что такое дружба?» Цель: формировать понятия «Друг, дружба, друзья», научить понимать, оценивать чувства и поступки других. | Рассказы «Друзья», «Поссорились», «Вместе легче» - Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.1 | Подвижная игра «Дракон», «Злой дракон». Цель: развивать навыки совместной деятельности, чувство сопереживания к товарищам. Игра-инсценировка «Правила вежливости». Цель: закрепление вежливых форм обращения. Изготовление открыток близким к Новому году. | Занятие - «Дружить и ссориться». Цель: формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения к интересам и чувствам друзей, формирование умений дружно играть и выполнять поручения педагога. Консультация: «Как устроить детский праздник?» |
Январь | Беседа на тему о внимательном и бережном отношении к природе. Цель: формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру; довести до сознания детей, что птицы, звери, природа – часть нашей жизни, что их нужно охранять, заботиться о них. | Рассказ «Кормушка», «Лети, птичка!», «Тяпа не игрушка», «Нашли птичку» - Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.1 «Нашли щенка», «Птицам завтрак», «Лети домой», «Бишка» - Читаю сам, ч.2 | Перфокарты на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». Разыгрывание игровых ситуаций по теме «Вежливая просьба».
| Занятие: «Прогулка в лес». Цель: воспитывать чувство сопереживания и сострадания к животному и человеку, формировать положительное отношение к окружающему миру. Консультация “Что такое вежливость». Памятка родителям: «Тактика общения» |
Февраль | Беседа на тему: «Жадность». Цель: показать, что жадность недостойна человека, что жадный человек смешон. | Рассказ «Печенье для всех», «Жадный Вова» -Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.2 «Всех угостила» -Читаю сам, ч.1 | Дид.упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты». Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества. | Занятие «Жадность». Цель: формирование у детей представлений о качествах личности, этических нормах поведения. Консультация: «Посеешь привычку…» |
Март | Инд. беседы “Как я помогаю маме, бабушке?” Беседа “Как сидим, как едим”. Беседа “Чем можно порадовать маму?” | «Мама спит» - Читаю сам, ч.1; «Мамины помощники», «Пусть услышат наши мамы» - Читаю сам ч.2 | Изготовление подарков к 8 марта Дид. настольная игра «Этикет». Цель: закрепление правил использования столовых приборов. Дид. настольная игра: «Подбери пару» Цель: определение качеств характера персонажей на картинках (добрый, вежливый, злой, жадный) | Консультация: «Воспитание культуры поведения у дошкольника». |
Апрель | Беседа «Что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки. Цель: воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным. | «Поссорились», «Вместе легче», Читаю сам, ч.1 «Кто потерял?», «Хороший товарищ», Читаю сам, ч.2 | Дид. игра «Школа вежливости» (правила-картинки) Игра «Да – нет». Цель: закрепление правил культурного поведения. Дидактическая игра «Предметы на праздничном столе». Цель: совершенствовать навыки поведения за столом, владения столовыми предметами | Занятие: «Уроки этикета». Цель: формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность привычки. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать». |
Май | Беседа: «Как вести себя в общественных местах». Цель: закреплять правила поведения. | «На улице играть опасно» , Читаю сам, ч.2 | Игра – драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо». Дид. настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
| Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).
В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»
Консультация для воспитателей:«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»...
Руководство сюжетно-ролевой игрой как средство развития коммуникативного поведения старших дошкольников с нарушениями зрения и речи
В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативного поведения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи средствами сюжетно-ролевой игры...
Формирование адекватного поведения у младших подростков с нарушением слуха
Педагогические классификации направлены на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха......
Педагогические условия воспитания нравственных качеств у старших дошкольников с нарушением слуха и лёгкой умственной отсталостью
Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и буде...
Консультация для педагогов: «Формирование временных представлений у старших дошкольников с недостатками слуха»
Консультация...
«Пути формирования произношения дошкольников с нарушенным слухом».
В овладении произношением дошкольников с нарушениями слуха выделяется два пути. Первый путь -- информальный, который предполагает овладение произношением б...