перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)
календарно-тематическое планирование по теме

Огирева Людмила Валентиновна

Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так же отражена в плане и работа с родителями в данном направлении. Запланированная работа распределена по месяцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников, имеющих нарушение слуха.

(4-5 год обучения)

Месяц

Темы индивидуальных и групповых бесед
(утро и вечер)

Чтение

Игры, труд

Консультации с родителями

1

2

3

4

5

 

Сентябрь

«Как надо здороваться?»

«Как вести себя за столом?»

«Как правильно накрыть стол?»

Рассказ «Дежурная» - Б.Д. Корсунская. Читаю сам, ч.1.

Рассказ «Помощники» - Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.2

Дидактическая игра «Этикет». Цель: закрепление правил использования столовых приборов.

Дидактическая игра «Предметы на праздничном столе». Цель: совершенствовать навыки поведения за столом, владения столовыми предметами.

Консультация: «Поведение за столом».

Памятка для родителей.

 

 

Октябрь

Беседа «Я и мои родители».

Цель: воспитание уважения и любви к родителям, стремления сделать для них что-то приятное, дифференциация представлений о социально приемлемом и социально неприемлемом  выражении своих чувств к родителям.

Обсуждение с детьми педагогических ситуаций по теме «Вежливость».

Индивидуальные беседы «Как я помогаю родителям?»

Рассказ «Мы - семья», «Мамины помощники» Б.Д. Корсунская. Читаю сам, ч.2;

Рассказ «Помогли дедушке» - Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.1

Разыгрывание игровых ситуаций по теме «Вежливая просьба».

Дид. игра “Школа вежливости”

(правила-картинки)

Консультация:  «Если вашего ребенка пригласили в гости».

 

 

Ноябрь

Беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: воспитывать у детей умение разграничивать плохие и хорошие поступки.

Чтение рассказов «Сам сказал», «Маша – растеряша» - Б.Д. Корсунская , Читаю сам, ч.2

«Быть хорошим или плохим?», В.Борисов.

Перфокарты на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Игра «да – нет» Цель: закрепление правил культурного поведения.

Словесная игра: «О правилах» (закончи фразу)

Изготовление детьми подарков ко Дню Матери.

Консультация: «Как воспитать послушание».

 

 

Декабрь

Беседа: «Что такое дружба?»

 Цель: формировать понятия «Друг, дружба, друзья», научить понимать, оценивать чувства и поступки других.

Рассказы «Друзья», «Поссорились», «Вместе легче» - Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.1

Подвижная игра «Дракон», «Злой дракон».

 Цель: развивать навыки совместной деятельности, чувство сопереживания к товарищам.

Игра-инсценировка «Правила вежливости». Цель: закрепление вежливых форм обращения.

Изготовление открыток близким к Новому году.

Занятие - «Дружить и ссориться».

Цель: формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения к интересам и чувствам друзей, формирование умений дружно играть и выполнять поручения педагога.

Консультация: «Как устроить детский праздник?»

 

 Январь

Беседа на тему о внимательном и бережном отношении к природе.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру; довести до сознания детей, что птицы, звери, природа – часть нашей жизни, что их нужно охранять, заботиться о них.

Рассказ «Кормушка», «Лети, птичка!», «Тяпа не игрушка», «Нашли птичку» - Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.1

«Нашли щенка», «Птицам завтрак», «Лети домой», «Бишка» - Читаю сам, ч.2

Перфокарты на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Разыгрывание игровых ситуаций по теме «Вежливая просьба».

 

 Занятие: «Прогулка в лес».

 Цель: воспитывать чувство сопереживания и сострадания к животному и человеку, формировать положительное отношение к окружающему миру.

Консультация “Что такое вежливость».

Памятка родителям: «Тактика общения»

 

 

 

Февраль

Беседа на тему: «Жадность».

 Цель: показать, что жадность недостойна человека, что жадный человек смешон.

Рассказ «Печенье для всех», «Жадный Вова» -Б.Д. Корсунская, Читаю сам, ч.2

 «Всех угостила» -Читаю сам, ч.1

Дид.упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты».

Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества.

Занятие «Жадность».

Цель: формирование у детей представлений о качествах личности, этических нормах поведения.

 Консультация: «Посеешь привычку…»

Март

Инд. беседы “Как я помогаю маме, бабушке?”

Беседа “Как сидим, как едим”.

Беседа “Чем можно порадовать маму?”

«Мама спит» - Читаю сам, ч.1; «Мамины помощники», «Пусть услышат наши мамы» - Читаю сам ч.2

Изготовление подарков к 8 марта

Дид. настольная игра «Этикет». Цель: закрепление правил использования столовых приборов.

Дид. настольная игра: «Подбери пару» Цель: определение качеств характера персонажей на картинках (добрый, вежливый, злой, жадный)

Консультация: «Воспитание культуры поведения у дошкольника».

 

 

Апрель

Беседа «Что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.

Цель: воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

«Поссорились», «Вместе легче», Читаю сам, ч.1

«Кто потерял?», «Хороший товарищ», Читаю сам, ч.2

Дид. игра «Школа вежливости»

(правила-картинки)

Игра «Да – нет». Цель: закрепление правил культурного поведения.

Дидактическая игра «Предметы на праздничном столе». Цель: совершенствовать навыки поведения за столом, владения столовыми предметами

 Занятие: «Уроки этикета».

 Цель: формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность привычки.

Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

 

 

Май

Беседа: «Как вести себя в общественных местах».

Цель: закреплять правила поведения.

«На улице играть опасно» , Читаю сам, ч.2

Игра – драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо».

Дид. настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

 

Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).

В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»

Консультация для воспитателей:«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У  РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»...

Руководство сюжетно-ролевой игрой как средство развития коммуникативного поведения старших дошкольников с нарушениями зрения и речи

В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативного поведения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи средствами сюжетно-ролевой игры...

Формирование адекватного поведения у младших подростков с нарушением слуха

Педагогические классификации направлены на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха......

Педагогические условия воспитания нравственных качеств у старших дошкольников с нарушением слуха и лёгкой умственной отсталостью

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и буде...

«Пути формирования произношения дошкольников с нарушенным слухом».

    В овладении произношением дошкольников с нарушениями слуха выделяется два пути.     Первый путь -- информальный, который предполагает овладение произношением б...