Общешкольное мероприятие по теме «За здоровый образ жизни "
план-конспект на тему
Общешкольное мероприятие по теме
«За здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСОУ школа-интернат I,II вида
Общешкольное мероприятие по теме
«За здоровый образ жизни»
(0 – 4 кл.)
Воспитатель:
Ермакова Л.А.
г. Тихорецк
2008 уч. год
Станция «Светофорик»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улицах, знать назначение светофора и его сигналы, уточнить назначения пешеходного перехода и дорожных знаков. Применить полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Оборудование: макеты светофоров, дорожные знаки, жезл, плакаты о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Вед.: Добрый день, ребята!
Мы приветствуем вас на нашей станции, которая называется «Светофорик» (читаем вместе).
Вы попали в школу по изучению правил дорожного движения.
Мы живём в городе с красивыми, широкими улицами и переулками. По дорогам едут машины. Какие машины вы знаете?
Дети: Легковой автомобиль, скорая помощь, пожарная машина, грузовая
машина, автобус.
Вед.: А как всё это называется?
Дети: Это транспорт.
Вед.: Посмотрите, пожалуйста, на плакат и скажите, что это? (показываю
дорогу)
Дети: Это дорога. (читаем вместе)
Вед.: По дороге едут машины. Рядом с дорогой находится тротуар. По
тротуару ходят люди.
Вера: Дорога – для машин.
Андрей: Тротуар – для людей.
Вед.: Посмотрите, через дорогу идут белые полоски. Что это?
Дети: Это пешеходный переход. (читают вместе)
Вед.: Только здесь можно переходить дорогу.
Чтобы не случилась беда, машины не столкнулись друг с другом,
человек не попал под машину надо хорошо знать правила дорожного
движения и строго их выполнять.
Правил на свете дорожных не мало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное правило движения
Дети: На дороге не играть, не кататься,
Если хотите здоровыми остаться.
Вед.: Ребята, как вы думаете, можно играть на дороге в футбол?
Дети: Нельзя. Это опасно.
Вед.: Где можно играть?
Дети: играть можно во дворе.
Вед.: Отгадайте загадку и скажите, кто же помогает регулировать движение
машин и пешеходов?
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный.
Что это?
Дети: Это светофор. (рассматривают строение светофора)
(выходят два ученика Вика и Юра (светофоры))
Вед.: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала у светофора: красный, жёлтый и зелёный.
Вед.: Что означают эти сигналы?
Дети: Красный – стой! Проход запрещён. Жёлтый – подожди. Зелёный –
можно идти.
Вед.: Существуют светофоры для машин и для пешеходов. Для машин
Загорается зелёный сигнал, а для пешеходов красный, а потом
наоборот. Посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Игра
называется «Правила на дороге».
Ход игры:
Ведущий даёт задание для светофора:
«Зелёный свет для водителей машин, красный – для пешеходов.»
2 ученика – машины.
3ученика – пешеходы.
Пешеходы и водители должны правильно справиться с заданием. Игра
повторяется дважды.
Вед.: Молодцы! Правильно запомнили правила дорожного движения.
Ребята, посмотрите, кто же ещё пришёл к нам в гости?
Дети: Это милиционер-регулировщик. (читают плакат)
Вед.: Когда на перекрёстке нет светофора, тогда нам помогает регулировщик.
Он регулирует движение машин и пешеходов на дороге. Что у него в
руке?
Дети: Палочка.
Вед.: Эта палочка называется жезл. С помощью этого жезла он указывает
Направление движения машины.
(Андрей в форме регулировщика с помощью жезла показывает сигналы
Светофора)
Вед.: А что же ещё помогает регулировать движение на дороге? Читаем
плакат «Дорожные знаки». Если вы попали в другой город, и не знаете,
где находится больница или школа, тогда в этом случае вам помогут
дорожные знаки.
Знаков дорожных на свете не мало,
Выучить вам бы их не мешало.
Но основные дорожные знаки мы сейчас изучим: опасно, больница,
дети, пешеходный переход, стоянка машин, поворот. (рассматриваем
дорожные знаки, проговариваем названия)
Вед.: Сейчас поиграем с учащимися 0-1 классов в игру «Воробьишки».
Ход игры:
Красный свет светофора – воробьишки присели.
Жёлтый свет светофора – воробьишки играют.
Зелёный свет светофора – воробьишки летают.
(игра повторяется три раза)
Вед.: А теперь скажите, какие основные правила дорожного движения вы
должны хорошо знать?
Дети: Не спешить
Не играть на дороге
Быть внимательным
Знать сигналы светофора
Знать дорожные знаки.
Вед.: Молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, играли, узнали много
Нового о правилах дорожного движения.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. «О здоровом образе жизни»
Задачи мероприятия:1. Формирование знаний о вреде курения, употребления алкоголя и наркотических веществ, неправильного питания. Показать значение гигиены.2. Формирование социальных навыков, нео...
внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"
Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Понятие здоровье, его содержание и критерии."
Понятие здоровье, его содержание и критерии....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Стресс и другие проблемы психического здоровья."
Стресс и другие проблемы психического здоровья....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Наследственность и её влияние на здоровье."
Наследственность и её влияние на здоровье....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Воздействие внешней среды на организм человека."
Воздействие внешней среды на организм человека....
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Семья – здоровый образ жизни!»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо...
Комментарии
коментарий