Общешкольное мероприятие по теме «За здоровый образ жизни "
план-конспект на тему

 

Общешкольное мероприятие по теме

«За здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГСОУ школа-интернат I,II вида

Общешкольное мероприятие по теме

«За здоровый образ жизни»

(0 – 4 кл.)

Воспитатель:

Ермакова Л.А.

г. Тихорецк

2008 уч. год

Станция «Светофорик»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улицах, знать назначение светофора и его сигналы, уточнить назначения пешеходного перехода и дорожных знаков. Применить полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Оборудование: макеты светофоров, дорожные знаки, жезл, плакаты о    правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Вед.: Добрый день, ребята!

Мы приветствуем вас на нашей станции, которая называется «Светофорик» (читаем вместе).

Вы попали в школу по изучению правил дорожного движения.

Мы живём в городе с красивыми, широкими улицами и переулками. По дорогам едут машины. Какие машины вы знаете?

Дети: Легковой автомобиль, скорая помощь, пожарная машина, грузовая

          машина, автобус.

Вед.: А как всё это называется?

Дети: Это транспорт.

Вед.: Посмотрите, пожалуйста, на плакат и скажите, что это? (показываю

          дорогу)

Дети: Это дорога. (читаем вместе)

Вед.: По дороге едут машины. Рядом с дорогой находится тротуар. По

          тротуару ходят люди.

Вера: Дорога – для машин.

Андрей: Тротуар – для людей.

Вед.: Посмотрите, через дорогу идут белые полоски. Что это?

Дети: Это пешеходный переход. (читают вместе)

Вед.: Только здесь можно переходить дорогу.

          Чтобы не случилась беда, машины не столкнулись друг с другом,  

          человек не попал под машину надо хорошо знать правила дорожного

          движения и строго их выполнять.

                Правил на свете дорожных не мало.

                Все бы их выучить вам не мешало.

                Но основное правило движения

Дети:           На дороге не играть, не кататься,

                Если хотите здоровыми остаться.

Вед.: Ребята, как вы думаете, можно играть на дороге в футбол?

Дети: Нельзя. Это опасно.

Вед.:  Где можно играть?

Дети: играть можно во дворе.

Вед.:  Отгадайте загадку и скажите, кто же помогает регулировать движение

           машин и пешеходов?

                Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

                Горит и день, и ночь,

                Зелёный, жёлтый, красный.

                Что это?

Дети: Это светофор. (рассматривают строение светофора)

(выходят два ученика Вика и Юра (светофоры))

Вед.: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала у светофора: красный, жёлтый и зелёный.

Вед.: Что означают эти сигналы?

Дети: Красный – стой! Проход запрещён. Жёлтый – подожди. Зелёный –

           можно идти.

Вед.: Существуют светофоры для машин и для пешеходов. Для машин

          Загорается зелёный сигнал, а для пешеходов красный, а потом

          наоборот. Посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Игра

          называется «Правила на дороге».

        Ход игры:

        Ведущий даёт задание для светофора:

        «Зелёный свет для водителей машин, красный – для пешеходов.»

        2 ученика – машины.

3ученика – пешеходы.

Пешеходы и водители должны правильно справиться с заданием. Игра

повторяется дважды.

Вед.: Молодцы! Правильно запомнили правила дорожного движения.

        Ребята, посмотрите, кто же ещё пришёл к нам в гости?

Дети: Это милиционер-регулировщик. (читают плакат)

Вед.: Когда на перекрёстке нет светофора, тогда нам помогает регулировщик.

          Он регулирует движение машин и пешеходов на дороге. Что у него в

          руке?

Дети: Палочка.

Вед.: Эта палочка называется жезл. С помощью этого жезла он указывает

          Направление движения машины.

        (Андрей в форме регулировщика с помощью жезла показывает сигналы

        Светофора)

Вед.: А что же ещё помогает регулировать движение на дороге? Читаем

          плакат «Дорожные знаки». Если вы попали в другой город, и не знаете,

          где находится больница или школа, тогда в этом случае вам помогут

          дорожные знаки.

                Знаков дорожных на свете не мало,

                Выучить вам бы их не мешало.

        Но основные дорожные знаки мы сейчас изучим: опасно, больница,

          дети, пешеходный переход, стоянка машин, поворот. (рассматриваем

          дорожные знаки, проговариваем названия)

 Вед.: Сейчас поиграем с учащимися 0-1 классов в игру «Воробьишки».

        Ход игры:

        Красный свет светофора – воробьишки присели.

        Жёлтый свет светофора – воробьишки играют.

        Зелёный свет светофора – воробьишки летают.

(игра повторяется три раза)

Вед.: А теперь скажите, какие основные правила дорожного движения вы

          должны хорошо знать?

Дети: Не спешить

        Не играть на дороге

        Быть внимательным

        Знать сигналы светофора

        Знать дорожные знаки.

Вед.: Молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, играли, узнали много

          Нового о правилах дорожного движения.

                Азбуку города помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ОБЖ. «О здоровом образе жизни»

Задачи мероприятия:1. Формирование знаний о вреде курения, употребления алкоголя и наркотических веществ, неправильного питания. Показать значение гигиены.2. Формирование социальных навыков, нео...

внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"

Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Семья – здоровый образ жизни!»

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо...


 

Комментарии

Афоненкова Наталья Николаевна

Спасибо за материал, очень хорошая разработка буду использовать в работе Афоненкова Н.