Главные вкладки

    Годовой отчёт о работе логопункта.
    материал по теме

    Предлагаю примерную форму годового отчёта учителя-логопеда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ot.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ

    о работе учителя-логопеда Белянцевой Светланы Павловны

    в 2011 - 2012 учебном году

    на логопедическом пункте ГБОУ СОШ№270

    Красносельского района Санкт-Петербурга.


    I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
                 В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было  проведено первичное логопедическое обследование 149 учащихся 1-х классов ГБОУ СОШ№ 270  и  12  учащихся 1 класса   ГБОУ СОШ № 275. Обследование устной речи учащихся первых классов выявило нарушения различной степени  выраженности у  32 % детей (44 человека).  Это на 1%  больше, чем в прошлом учебном году.

          На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 43 ученика, имеющих различные речевые нарушения.

    1. Общее недоразвитие речи – 14 человек
    2. Дисграфия, обусловленная ОНР  – 13 человек
    3. Лексико-грамматическое недоразвитие речи – 8 человек
    4. Дизорфография - 8 человек

         По результатам логопедического обследования были сформированы 10 подгрупп по 4-5  человек в соответствии с выявленными речевыми нарушениями  и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011-2012уч.год.

         С 26.01.2012.  по 31.01.2012. было проведено обследование навыков письменной речи учащихся 1-х классов. Обследование прошли дети, взятые на контроль в сентябре 2011 года в связи с нарушениями устной речи. Всего обследовано 32 человека.

    Цель обследования - наблюдение динамики речевого развития, а также выявление проблем обучения первоклассников. У 15 учащихся была выявлена дисграфия,  9 учащихся направлены на консультацию ТПМПК.

    В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

          Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

    Количество детей, зачисленных

    в 2011-2012 учебном году на логопункт

    43

    Количество детей, выпущенных  с улучшением письменной речи        

    32

    (в мае)

    Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

    в 2011– 2012 уч.году.

                                      11

    Количество выбывших детей.

                                           0

         В мае был проведён логопедический мониторинг письменной речи учащихся начальной школы с целью выявления нарушений устной и письменной речи.

    Было выявлено 43  учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

    Эти дети взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

    II. Консультативное направление.

         В соответствии с годовым планом работы, с педагогами школы проводились консультации по вопросам обучения отстающих детей.

    Оказывалась систематическая помощь родителям в организации индивидуальной  работы с детьми. Велась пропаганда логопедических знаний, приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

    За период с сентября по май проведено 62 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

    За 2011/2012 учебный год было обследовано 17 учащихся для направления на ТПМПК.

    Родителям были выданы логопедические заключения на детей и даны рекомендации для дальнейшего обследования у психолога и психиатра.


       
    III. Методическая работа.

    1. 20 апреля на базе школы был проведён районный семинар для логопедов и дефектологов  на тему:  « Использование электронной интерактивной доски SMART в коррекционно-развивающем процессе» ,  где прошла презентация электронной интерактивной доски SMART:

     возможности доски, её инструменты;

     применение доски SMART на логопедических занятиях в начальной школе.

    Был также проведён открытый урок мастер-класс по теме: «Сложные слова. Соединительные гласные О-Е».

    2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: . курсы «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «АМАЛТЕЯ» 10.10. 2011.

    Изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Коррекция дизорфографии»,

    создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

    3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
    4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь учителям и родителям.

        IV. Документация.
       В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

    1. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 - 2012 уч.году.
    2. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
    3. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
    4. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 уч.год.
    5. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
    6. Журнал регистрации и учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
    7. Журналы консультаций с родителями и педагогами.

    21.05.2012.                           Учитель – логопед: _______________________/Белянцева С.П./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой отчёт за 2012 -- 2013 год

    Аналитический отчёт о проделанной работе за 2012 – 2013 учебный годучителя – логопедаГБОУ СОШ пос. КомсомольскийСПДС «Колосок»Атамановой Л.Г....

    ГОДОВОЙ ОТЧЁТ спортивно-оздоровительной работы в МКОУ «СОШ № 3» г. Николаевска

    В 2012-2013г. учащиеся нашей школы активно принимали участие в городских, районных, зональных  соревнованиях.  Команда нашей школы защищала честь района в зональных и областных соревнованиях...

    Годовой отчёт

    Годовой отчёт учителя - логопеда...

    Годовой отчёт по дошкольному отделу за 2012-2013 год

    В данном материале представлен годовой отчёт по работе дошкольного отдела за 2012-2013 год...

    шуточный годовой отчёт

    годовой  отчёт о работе педагогического  коллектива в шутлитвой форме...

    Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013

    Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013...

    Годовой отчёт по профориентационной работе

    В материале предсталвена работа по профориентированию учащихся 1-11 классов по разным направлениям....