Занятие по звуковой культуре речи
план-конспект на тему

Мищенко Татьяна Ивановна

 

Занятие по звуковой культуре речи;.

Звук - «С» ( в основе.             -                      тема - «посуда )

Программные задачи : 1,звукопроизношение

Продолжать работу над автоматизацией правильного

произношения звука «С » детей группы

2. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

СЛОВ

-закрепить у детей умениеподбирать слова на за­данный звук - Совершенствовать навык вьделения заданного

звука из слова 3. РАЗВИТИЕ грамотического СТРОЯ

РЕЧИ: - Совфшенспвовать навык словообразования при

помощи суффикса

- Работать над формирование умения правильно пользоваться предлогами на в за с в речи

-  Развивать согласование прилагательных и су-

ществительных

- Упражнять в использовании в речи детей раз-

личных типов простых и сложных педложений

4. ЛЕКСИКА

-  Уточнить и расширить представления  детей о

посуде и ее назначении

- Ввести в активный словарь :

существительных« посуаза », « каст-

рюляя »э « сковорода », « солонка».

« самовар.», « масленка »э «сахар­ница. .»,  « соусник », « селедочница», .прилагательные « блестящий», « чистый »э « красивый ».

глаголы « накрывать», « сервиро-

вать».

5. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ : - Упражнятьдетей в умении синтеза,, со­ставлении целого из отделыяых частей:

 

 

 

 

 

 

 

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

1.

Дети входят в игровую комнату; садятся на ковер,

логопед: Дети; сейчас вы послушаете небольшой отрывок из сказки и должны

будете угадать название этого произведения. Слушайте внимательно !

( Г|юслушивание аудиокассеты э ответы детей - « Федорино горе ») ЛОГОПЕД: Правильно, а кто назовет . какая посуда сбежала от Федоры. ответы детей: « Кас^фюли, сковородки», « ложки », « ножи », « самовар » и др. ЛОГОПЕД: А сейчас я буцу называть слова, а вы послупшите... ( Происходит называние слов с четким наделением звука «с» : кастрюля, сковорода» стжан). ЛОГОПВД: Кжой звук я вщцелила? ответы детей:: звук (С).

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,

логопед: Сегодня мы с вами поработаем и поиграем со звуком (С). Довейте произнесет! звук (С) все вместе громко.,., а теперь тихо.: Посмотрите дети к нем пришла бабушка. Федора» и принесла с собой свою битую посуду.

- Назовите посуду в название которой есть .звук (С).

ответ детей:  Сковородки, Самовар, Стакан, Солонка.

ЛОГОПЕД: А почему вы не назвали другие предметы?

ответы детей: потому что в их название нет звука (С).

логопед: Окажите, а почему от Федоры посуда убежала?

отвег детей: Она её не мыла, не ухаживала за ней, не чистила, была грязнулей.

логопед: А какая теперь стала посуда у Федоры?

ответ детей: чистая, блестящая, красивая, вымытая.

ЛОГОПВД: Сейчас поиграем в игру «Что, где лежит?»

- Мама принесла из магазина много разных продуктов. Нужно помочь ей все разложить по местам. Куда нужно поставить сахар'?

ответ детей: (В сахарницу)

логопед: Полина, найди за ширмой сахарницу. повтори, что это?

Полина: Сахарница

По аналогии: СЬль — солонка

масло —масленка

Сухари. — Сухарница

Селедку — селедочницу ЛОГОПЕД: Саша, с кем ты делая зарядку? Саша: Со слоном, Озр0еш?зь каждого ребенка, логопед В названии ваших игрушек я слышу звук (С).

- А кто у меня в руках? ответ детей: бабушка Федора!

логопед:А вы слышите звук (С) в слюве Федора?

ответ детей: нет,

логопед: Деле, куда бы вы хотели посадить свою игрушку?

Каждый ребенок должен ответить полным  поедлеоюзшем

: - я хочу посадить свою собачку за стол,

- в самосвал; на скамейку и т.д. ребёнок            игрушку и сажает за стол

ЛОГОПЕД- Ребята бабушка Федора для каждого из вас принеош конверт. Давайте посмотрим, что же в конвертах.

(В конвертах нарезаны картинки с изображением посуды) логопед: Это битая посуда, давайте поможем: Федоре и склеим посуду. (Игра, «Составь целое из частей»)

Дети соспшвляют картину и четко произносят, что на ней нарисовано (самовар, солонка, кастрюля, стакан и т.д.) Дети меняются картинками. логопед: Дети, бабушка Федора очень благодарна вам и хочет угостить вас сладостями. Помогите мне накрыть и сервировать стол

- Что нужно постелить на стол? ответ детей: скатерть.

- А что мы поставим в центре стола? ответ детей: Самовар.

- Что мы поставим ещё?

ответ детей: Сахарницу; сухарницу; сладости

логопед: Ребята с каким звуком мы с вами сегодня играем и произносим чаще

других?

ответ детей: со звуком (С)

логопед: Приглашайте наших гостей к сладкому столу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Методическая разработка занятия по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр.

                      Занятие по звуковой культуре речи  с  использованием  коррекционно-развивающих игр. Цель. 1.Разв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе

Воспитание правильного звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Итоговое занятие по звуковой культуре речи (старшая группа)

В занятии осуществлен показ приобретенных навыков определения позиции звука в слове, звукового анализа и синтеза слога, слова....

Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"

Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2017 - 2018 учебный год

В планировании представлен перечень прохождения звуков, порядок выделения звуков из разных позиций слова, работа по формированию фонематического восприятия, просодической стороны речи....