Занятие для подготовительной логопедической группы. Лексическая тема "Посуда"
план-конспект по теме

Данный материал поможет начинаящим педагогам и стажистам в подготовке к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Посуда (1)

Цель: выявление, уточнение и расширение знаний детей по теме;

- активизация словарного запаса детей;

- усвоение категории родительного падежа;

- формирование навыка образования отыменных прилагательных;

- практическое употребление в речи слов-действий;

- практическое употребление в речи предложных конструкций;

- обучение составлению описательного рассказа по схеме-модели;

- развитие слухового внимания, координации речи с движением

Оборудование: предметные и сюж. картинки, мяч, стаканы, ложки, игр.  посуда, схема-модель

Словарь:

Сущ-е: Чайная : чашка, блюдце, стакан, чайник, сахарница, молочник, бокал, кружка, сухарница, конфетница, сервиз, кофейник

Столовая: тарелка (мелкая, глубокая), хлебница, масленка, солонка, салатница, перечница, рюмка, супница, соусница, селедочница

Столовые приборы: ложка (столовая, чайная), вилка, нож

Кухонная: кастрюля, сковорода. половник, миска, мясорубка, терка, бидон, бутылка, кружка, банка, кухонный нож, дуршлаг, кувшин

Детали посуды: ручка, донышко, стенки, дно, крышка, носик, горлышко

Прил-е: металлическая, эмалированная, стеклянная, фарфоровая, деревянная, пластмассовая, глиняная, глубокий, мелкий, чайный, столовый, кухонный, кофейная

Глаголы: наливать, выливать, разливать, есть, готовить, пить, мыть, полоскать, вытирать, сушить, заваривать, жарить, разбивать, накрывать, тушить, нарезать, отрезать, кипятить, остудить, греть

        Ход занятия:        

  1. Орг. момент

Логопед проводит игру «4 лишний», дети на слух определяют лишнее слово

Кот, коза, чашка, корова

Апельсин, абрикос, яблоко, ложка

Воробей, тарелка, сорока, ворона

Сахарница, юла, гармошка, пирамидка

Сапоги, тапочки, кастрюля, кеды

Аня, чайник, Ира, Оля

   Логопед спрашивает у детей, догадались они, о теме занятия

   2. Введение в тему

Вступительная беседа о назначении посуды; из чего она сделана; где ее хранят; какие виды посуды бывают

3. Игра «Магазин»

Дети «приходят в магазин и покупают» посуду, объясняя ее назначение.

   Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. И т. д

   4. Игра «Где живут продукты?»

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

   Сахар живет в… (сахарнице).        Соль живет в… (солонке).

   Сухари живут в… (сухарнице).     Масло живет в… (масленке).

   Перец живет в… (перечнице).       Чай живет в… (чайнике).

   Кофе живет в…. (кофейнике).        Селедка живет в..( селедочнице).

   Конфеты живут в.. (конфетнице).   Салат живет в..(салатнице).

   5. Игра «Чего не хватает?»

Логопед показывает картинку с изображением посуды или  предмет посуды, закрывая какую-либо часть, и спрашивает: «Чего не хватает у чайника?»   (У чайника не хватает носика).

   6. Динамическая игра «Посуда»

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)

Вот большой стеклянный чайник,                             (Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник.                                                 изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,                                                      (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.                        

 Вот фарфоровые блюдца,                                                    (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни -  разобьются.

Вот серебряные ложки,                                                          (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке                                  головой)

Вот пластмассовый поднос,                                                    (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

   7. Игра «Из чего сделана посуда?»  (с мячом)

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

   8. Игра « Кто больше слов придумает?»

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-действия, относящиеся к посуде, кто из членов семьи совершает какие действия с ней

   9. Игра «Ложки и стаканы»

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

   - Я положила ложку в стакан.

   - Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции логопеда:

   - Положи ложку в стакан.

   - Достань ложку из стакана.

Каждый ребенок по очереди самостоятельно демонстрирует какое-либо действие и комментирует его: «Я положил ложку в стакан» и т. д

   Дети комментирую действия логопеда.

Логопед демонстрирует действие и обращается к одному из детей: «Что я сделала?»  Один ребенок . «Вы положили ложку в стакан».

   Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.

Логопед называет только предлог, а дети демонстрируют и комментируют действие с ним

10. Составление описательного рассказа по схеме-модели

 11. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте          Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Грибы"

Представляю вашему вниманию конспект занятия по лексической  теме "Грибы". Так же можно посмотреть и презентацию к этому конспекту....

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...