перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов
календарно-тематическое планирование по теме

Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhednevnye_plany_2_klass.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

   утверждаю»

 Директор ГБОУ СОШ №1176  ______________________

Поурочный годовой план для подгрупповых занятий во 2 классе

недели

занятия

Темы занятий

Содержание занятий.

Фонетический строй речи (звуко – буквенный анализ и синтез, составление схем) Обучение грамоте (работа с тетрадями, письмо, чтение).

Лексико – грамматический строй речи (составление схем)

Развитие психических процессов, дикции, интонационной выразительности речи. Морфологический строй речи

1

2

3

4

5

сентябрь

1

Фронтальное обследование

2

1 этап диагностический (сентябрь)

3

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных , заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение послоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.

4

5

Вводное занятие, знакомство

 2 этап   коррекционный (октябрь)

1

1

Мир общения

Понятие о речи. Функции речи. Учить отвечать на вопросы, составлять полную фразу, развивать способность к самостоятельным выводам, учить правилам обращения с книгой,

развивать логическое мышление, мелкую моторику.

2

Понятие о предложении понятие о слове

дать понятие о предложении, его признаках, о после довательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения;

2

3

Понятие о предложении понятие о слове

тренировать в составлении простых предло жений по картине, поопорным словам, по схеме; упраж нять в передаче повествовательной интонации предложе ния; учить определять количество слов в предложении.

4

Слова, называющие предметы.  

дать понятие о словах, называющих предметы; уточ нить представление об одушевленных и неодушевленных предметах;

упражнять в передаче вопросительной интонации; раз вивать логическое мышление,

3

5

Слова, называющие предметы.  

Закрепить понятие о словах – предметах, учить ставить к словам вопросы кто? что?

Развитие зрительного восприятия.

6

Слова, называющие действия. 

дать понятие о словах, называющих действие; уточ нить и расширить глагольный словарь; закрепить умение составлять схему предложения.

развивать логи ческое мышление;

4

7

Слова, называющие действия.

Закрепить понятие о словах называющих действие, познакомить с изменением слов – действий с помощью приставок

8

Слова, называющие признаки предмета.

 

дать понятие о словах, называющих признаки пред мета; расширить и уточнить словарь признаков предме та; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными;

разви вать логическое мышление

ноябрь

1

каникулы

2

9

Слова, называющие признаки предмета

Закрепить понятие о словах признаках, тренировать в назывании относительных прилагательных, тренировать детей в состав лении простого распространенного предложения;

10

Мир общения

Вспомнить что такое звук, понятие о звуке (речевые и неречевые звуки).

Артикуляционные позиции, развитие логического мышления

3

11

Звуки и буквы. Азбука

Вспомнить что такое звук, отличие звука от буквы. Напомнить о звуко – буквенном анализе, составление графических схем. Вспомнить понятие Азбука

Развивать зрительное и слуховоевнимание и восприятие

12

Гласные звуки. Обозначение их буквами (Цуканова 1ч. Стр.83)

Обобщить знания о гласных звуках и буквах, обучать звуко – буквенному анализу

Развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос

4

13

Согласные звуки. Обозначение их буквами (Мазанова стр.81)

Закрепить знания детей о согласных звуках и буквах, продолжать учить выделять из слов, словосочетаний, предложений. Определять их место в слове, учить соотносить слово со схемой.

Развивать высшие психические процессы

14

Заглавная буква имя собственное,

Вспомнить понятие об именах, правильность написания на письме. Вспомнить правильность написания предложений с именами.

Развитие памяти и зрительного восприятия

5

15

Имя собственное, заглавная буква

Дать понятие заглавная буква, выучить правила написание заглавной буквы, правописание заглавной буквы в тексте

Развитие зрительного восприятия, логического мышления

декабрь

1

16

Группы слов.

Закрепить обобщающие понятие, дать понятие группы слов.

Развитие внимания, логического мышления, быстроту реакции

2

17

Группы слов. Родственные слова.

Закрепить понятие группы слов. Познакомить с родственными словами. Повторить слова – предметы, слова  - признаки, слова - действия

Развитие зрительного воображения, силу голоса, зрительного восприятия

18

Развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза слов (мазанова85)

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определение места букв и звуков в слогах и словах; закреплять знания о гласных и согласных звуках

Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки; развивать логическое мышление.

3

19

Звуко – буквенный анализ и синтез (мазанова87)

Закрепить гласные и согласные звуки, закрепить знания о звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных, Развивать фонематическое восприятие

Развивать слуховое восприятие

20

Слоги. Слоговой анализ слов (мазанова90)

4

21

Слоги. Слоговой анализ слов (мазанова90)

22

Слог. Перенос слов (мазанова92+климанова)

5

каникулы

1

Январь (каникулы)

2

23

Слог. Перенос слов(мазанова92+климанова

3

24

Слоги. Слоговой анализ двусложных трёхсложных слов(мазанова95)

Закрепить знания детей о слоге, развивать навыки звукового анализа и синтеза двусложных и трёхсложных слов,

Развивать внимание память и восприятие

25

Слоги. Дифференциация одно, двух, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза(мазанова98)

4

26

Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Перенос слов (итог) (мазанова100+климанова)

27

Ударение. (мазанова103

февраль

28

Ударение. Ударный слог. Ударная гласная(мазанова107)

3

29

Ударные и безударные гласные звуки (климанова, учебник)

30

Ударные и безударные гласные звуки (климанова, учебник)

4

31

Ударные и безударные гласные звуки (климанова, учебник)

32

Ударные и безударные гласные звуки (климанова, учебник)

5

33

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

  1. Мягкие и твёрдые согласные звуки

март

1

34

  1. Мягкие и твёрдые согласные звуки

35

  1. Мягкий знак на конце слова

2

36

  1. Мягкий знак на конце слова

3

37

Шипящие согласные звуки. Ж-Ш-Ч-Щ

38

Сочетание жи, ши

4

Каникулы

5

39

Сочетание жи, ши

40

Сочетания ча, ща

апрель

1

41

Сочетания чу, щу

42

Сочетание чк,чн

2

43

От слова к предложению

  1. Знаки препинания

 (. ! ? )

44

  1. Слово предмет – существительное, подлежащие

3

45

  1. Слово предмет – существительное, подлежащие

46

  1. Слово действие – глагол, сказуемое

4

47

  1. Слово действие – глагол, сказуемое

48

  1. Слово признак – прилагательное, определение

май

49

  1. Слово признак – прилагательное, определение

50

От предложения к тексту

51

От предложения к тексту

52

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год6 класс,  курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "Гео...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс,  курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 8 класс, курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год8 класс,  курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по географ...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год9 класс,  курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геог...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...

Перспективный план по воспитательной работе на 2012-2013 учебный год творческого объединения «Подсолнух»

Перспективный планпо воспитательной работена 2012-2013 учебный годтворческого объединения «Подсолнух»Руководитель  И.А. Брагина...