Конспект занятия"Экскурсия в Рославльский историко-краеведческий музей".
план-конспект урока (8 класс) по теме

.Внеклассное занятие  проводилось с учащимися 8 класса коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего занятия использовались различные средства обучения: слово учителя и ведущих учащихся, ИКТ, тестовые задания, ,упражнения, что способствовало активизации деятельности учащихся. При проведении занятия использовались различные методы обучения: словесные методы (диалогическая и монологическая формы речи), репродуктивный метод, частично-поисковый метод, в конце занятия предлагалось учащимся написать отзыв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_roslavlskiy___istorika.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Экскурсия в Рославльский   историко – краеведческий музей».

Цель: познакомить детей с историей города Рославля, выдающимися людьми жившими в нём, архитектурными особенностями города, развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитание патриотизма, любви к своей «малой Родине», чувство гордости за свой народ, расширение и обогащение словарного запаса.

Ход занятия.

I Предварительная беседа

- Ребята, как называется город, в котором мы живём, учимся? А в какой области?

Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, познакомимся с его историей, узнаем как он возник и что с ним происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в историко – краеведческий музей, который расположен на улице Смоленской.

Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода – это человек, который будет рассказывать о нашем городе.

II Рассказ экскурсовода.

Город Рославль расположен на высоких холмах. Официальной датой его основания считается 1137 год. Город основал Смоленский князь Ростислав Мстиславович. В центре города находиться Бурцева гора. Отсюда открывается прекрасный вид на многочисленные памятники культуры, храмовые комплексы, здания дворянского собрания.

Рославльский музей был открыт в 1920 году 7 ноября. Основу музея составили археологические и минералогические коллекции. Сегодня в музее насчитывается 22 тысячи единиц хранения.

III Беседа по вопросам о проведенной экскурсии.

- Куда мы ходили?

- В историко – художественный музей.

- Какие залы есть в музее, что в них находится?

- Археологический. В нем находятся материалы раскопок на городищах ХII века Осовик и Бурцева гора.

- Какие наиболее ценные находки представлены в археологическом зале?

- Это княжеский посох, украшенный трёхзубчатой короной, бронзовая литая пластина с изображением евангелиста.

- Какие ещё залы есть в музее?

- Исторический

- Что интересного в этом зале?

- Там развёрнута экспозиция «Край в период Второй Мировой войны 1939 – 1945 гг.»  Здесь представлены фронтовые газеты, воспоминания и письма участников войны, трофеи.

- Мне в музее понравился зал народного творчества.

- Что именно тебе понравилось в этом зале?

- Этнографическая коллекция насчитывает свыше восьмисот  предметов. Это – образцы крестьянских костюмов, предметы домашнего быта, утвари, орудия труда. Большую часть коллекции составляет женская одежда – рубахи. Сарафаны, хвальбовники.

- Существует в музее художественный зал.

- Что в нём интересного?

- Большая интересная коллекция живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства. Это работы мастеров, уроженцев города и уезда. Основу художественного зала составили 14 работ скульптора С. Т. Коненкова. В собрании музея коллекция самоваров ХIХ – ХХ в.

IV .Итог.

- Вам понравилась экскурсия?

- Да, экскурсия понравилась, прекрасный музей.

- Мне тоже понравился музей. С большим удовольствием ознакомился.

- Да, ребята, Я считаю что наш музей доставляет посещения каждым туристам. Он богат разнообразием коллекций.

Подумайте и напишите отзывы об экскурсии в наш музей.

Словарь: экскурсия, археология, утварь, хвальбовник, минералогическая коллекция, скульптур, этнографическая коллекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия-экскурсии

Тема занятия: «Весёлые старты креативщиков»«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым».Ж.-Ж. Руссо...

Конспект занятия: Экскурсия на почту

Экскурсии - это наглядное обучение слабослышащих детей. Дети познакомились с работой почты России, их обслуживающим персоналом....

Конспекты занятий-экскурсий летом 2014 года.

Летом 2014 года наша Ассоциация юных переводчиков впервые проводила Летнюю школу - кроме аудиторных занятий, были занятия - поездки, занятия-экскурсии, конспекты которых мы представляем....

Конспект занятия "ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ"

        Формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду, познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде....

Конспект занятия-экскурсии тема "Театральная кукла"

Занятие разработано для детей 3-4 классов в рамках внеурочной деятельности в кружке "Мягкая игрушка".Цель: Познакомить с разными видами театральной куклы.Задачи:Показать виды театральных кукол (марион...

Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Доклад секция историков.6 Республиканская конференция "Ельмеевские чтения"...