Математический ринг
методическая разработка по теме

Игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_ring.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вед.     Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие

болельщики и гости.

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. А теперь начинаем!

Место состязаний готово!

Прошу команд занять свои места. Сборная команда воспитателей – команда Мудрецов. (Аплод.)

Сборная команда 7,8,9 классов – команда – Юных математиков. Прошу членов команд обменяться рукопожатиями и занять свои места.

2)          В нашем соревновании есть еще один важный участник – это

группа интеллектуальной и моральной поддержки – это зрители. Вы готовы? Проверим готовность! (хлопают)

если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды.

3)          В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик

             приглашаются…..

             Прошу всех встать. Зачитать слова клятвы.

             Из судей зачитывают:

Мы, судейская команда математического ринга школы №28 клянемся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей!

Вместе Клянемся!

Вед.      Теперь, кажется все на своих местах. Можно начинать.

Разминка:      

От каждой команды вызывается по четыре участника. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».

Участников разминки прошу встать парами (взрослый – ребенок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды.

Юных мат., а взрослые, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются местами.

1.    Проводят разминку.

Вед.    Спасибо. Мне очень понравилось. Судьи, наверное, трудно будет

           оценивать разминку, танец получился задорный и веселый.

Следующий конкурс.

На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды, чтобы ответить правильно и полно, можете обратиться за помощью к группе поддержке.   Внимание!

У Маши хороший аппетит, и она съела две тарелки каши.

У Саши аппетит похуже, и он съел одну тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши.

Вопрос команде Юных математиков:

Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка и на сколько?

(ответ: Маша съела каши больше на полторы тарелки)

Вед.     Вопрос команде Мудрецов. Во сколько раз больше каши съела

             Маша, чем Мурка?

 (ответ: в 4 раз)

3.      Конкурс художников

Вед.      На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды. Как и в

             прошлый раз, вы можете советоваться с командой или с группой

             поддержки.    Внимание!

Задание Юным математикам:

Два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки(большой круг) и сделал их вот столько (3). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного. Он сделал их вот столько (6)

Кто из мальчиков потратил снега больше? (одинаковое количество. Объяснить)

Внимание!  Задание Мудрецам:

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?  (ответ: 4 чашки)

Вед.      А в следующем конкурсе, команды покажут свои знания пословиц

              и поговорок в математике или в которых есть числа и цифры.

              Команды называют по очереди.

              Группа поддержки может дать ответ за свою команду.

6.           Конкурс строителей.

7. Вед.   На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды.

Объявляется турнир на личное первенство. Соперники не        должны обращаться за помощью ни к членам команды, ни к группе     поддержки.

Внимание!  Вопрос члену команды Мудрецов:

Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколада стоит 500 рублей. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю эту шоколадку, и сколько она стоит

(Ответ: она стоит 1000 рублей, а хватит ли маме денег – вопрос не математический)


Внимание!   Вопрос члену команды Юных математиков:

Шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?

(Ответ: 5 частей)

8.          Конкурс внимательных. 

             Вопрос всей команде Юных математиков:

У бабушки в шкафу стоит банка. В ней 10 столовых ложек варенья. На сколько дней хватит варенья, если есть по одной ложке каждый день? Если есть по 2 ложки? Если есть по половине ложки?

(Ответ: 10, 5 и 20 дней)

Вопрос всей команде Мудрецов:

К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подкова всех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько понадобилось гвоздей?

(Ответ: 48 гвоздей)

 

Вопрос команде Ю.М.

1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября.

Сколько месяцев ждал Петя?

(Ответ: 5 месяцев)

 

Вопрос команде Мудрецов:  

Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. Сколько останется дырок, если съесть 10 бубликов и 10 кренделей?

(Ответ: 10 и 20мал.)

Вед.      Для следующего соревнования на ловкость наш ринг мал. нужно

             убрать ринг.

Игра называется «Стая рыбок». 

Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все члены команд.

Вед.       Все рыбки на месте?

Правила таковы:

В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом, каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдает ее тому, кто поймал. Сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка – победитель. Она провозглашается самой ловкой и получает очко для своей команды. Игрок, поймавший наибольшее количество рыбок (в руках у игроков нитки с рыбками), провозглашается самым хорошим «охотником» и тоже получает очко своей команды. Правила игры поняты? Начали!

Вед.      Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы

узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счета слово предоставляется судьям.

Вед.      Призы победителям!

Самый активный член группы поддержки.

Вот и закончилась наша игра – соревнование.  

     

         

 

           

   

             

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический ринг"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов проведено в рамках недели математике. Содержит задания на логическое мышление, задачи занимательного характера....

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Математический ринг 5-6 класс

Игра развивает познавательную деятельность учащихся,формирует интерес к математике. Обязательно учатся решать логические задачи.  Происходит расширение кругозора....

Игра 6 класс "Математический ринг"

Математическая игра для учащихся 6 класса с использованием краеведческого материала о Санкт-Петербурге. Ее можно проводить и в других классах. Есть презентация....

Внеклассное мероприятие по математике в 6-ых классах по теме "Математический ринг"

В разработке мероприятия содержится много заданий на развитие математической смекалки, логики, мышления, а также интересные факта из жизни великих математиков....

Внекласное мероприятие по математике "Математический ринг"

Математический ринг.  Внеклассное мероприятие для учащихся шестых классов.Цели:-привитие интереса к математике через решение занимательных задач;-развитие коммуникативных навыков: умение выслушивать т...

Игра "Математический ринг".

Игра предназначена для учащихся 5-6 классов. Она включает логические задачи, кроссворды и конкурсы....