Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи
методическая разработка по теме

Александрова Мария Юрьевна

 

Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный конкурс инновационных и вариативных программ и проектов в сфере государственной молодежной политики

«Остановись, подумай»

«Программа по  профилактике правонарушений среди молодежи»

Программа подготовлена: РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

Воспитатель I категории Александрова Мария Юрьевна

Контактные данные: :г. Цивильск, ул. Первомайская 70

Телефон: 8-835-45-21-3-81                                                                                                                                                                

                                                                                                   e-mail:           civ-internat@cbx.ru

Цивильск – 2010 г.      

Информационная карта

Название программы

«Остановись, подумай»

Название номинации

«Программа по профилактике правонарушений среди молодежи»

Муниципальное образование

Организация

РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

Контактные данные (адрес, телефон(с указанием кода), e-mail)

:г. Цивильск, ул. Первомайская 70

Телефон: 8-835-45-21-3-81

e-mail:     civ-internat@cbx.ru        

Ф.И.О. руководителя организации

Платонов Владимир Иванович

Перечень рекомендательных писем к программе

География программы

РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

Обоснование актуальности программы

Одна из важнейших задач государства как социального института - создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.

Актуальность и необходимость разработки программы профилактики правонарушений среди подростков очевидна и обусловлена рядом причин: снижением жизненного уровня населения, расслоением общества, переоценкой социальных ценностей, изменениями в системе воспитания и обучения подрастающего поколения. Все это вызвало в последние годы небывалый рост преступности среди детей и молодежи.

Цели и задачи программы

Цель: предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий.

Задачи:

- информировать несовершеннолетних о государственных законах, о правах и ответственности за их нарушение;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

-профилактика употребления несовершеннолетними ПАВ;

 -воспитание социально – компетентной  личности, способной адекватно воспринимать себя, других людей, социальную ситуацию;

-взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Краткое содержание программы

Эта программа рассчитана на  I учебный год. Возраст учащихся – от 10-14 лет. Результаты программы:

-отсутствие преступлений и уменьшение правонарушений среди учащихся;

-активизация работы с родителями, общественностью по вопросам профилактики среди  несовершеннолетних;

-снижение количества  детей «группы риска»;

-создать стабильные условия для не совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними;

-осознание значимости ведения здорового образа жизни.

Участники программы:

-ученики

-воспитатели

-психолог

-социальный педагог

-врачи

-инспектор ПДН

-родители

Сроки выполнения программы

2010 -2011 год

Стоимость программы

5000 руб.

Программа по профилактике правонарушений среди молодежи

Паспорт программы

     В любой школе есть семьи, которые мы называем неблагополучными. Дети из этих семей, как правило, плохо учатся, совершают антиобщественные поступки. К наиболее острым проблемам таких семей я отношу: формальный  характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учёбу, за будущее детей, также  многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы. На фоне семейных конфликтов очень часты разводы, скандалы. Ребёнок, находящийся в неблагополучной семье успевает приобрести сомнительный опыт асоциального поведения, что калечит душу, психологически ломает его. В каждом классе есть семьи, где дети могут находиться в трудной жизненной ситуации; проблемные семьи, где имеют место физическое насилие, психологическое давление на ребёнка; где не обеспечена безопасность всех членов семьи; существует пренебрежение между членами семьи; нет связи между семьёй и школой.

      Практика показывает, что  большинство детей попадают в группы риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, учителей, сверстников. «Подростку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять угрожающе-защитную позу, в любом слове и движении ему видятся чуждые и враждебные силы.» А.С. Макаренко.

Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и социальной адаптации.

Профилактическая работа - процесс сложный и продолжительный во времени.

Наименование

«Остановись, подумай»

Основание, разработка программы

1)Конституция Российской Федерации

 2)Всеобщая декларация прав ребенка

3) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»

5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

6)Устав республиканского государственного образовательного учреждения РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

7) Положение о воспитательной работе РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

Разработчик программы

воспитатель I категории

Александрова Мария Юрьевна

Цель программы

Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий.

Задачи

- информировать несовершеннолетних о государственных законах, о правах и ответственности за их нарушение;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

-профилактика употребления несовершеннолетними ПАВ;

-воспитание социально – компетентной  личности, способной адекватно воспринимать себя, других людей, социальную ситуацию;

-взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Сроки реализации

2010-2015 год

Перечень приоритетных мероприятий

-тренинги;

-дискуссии;

-викторины;

-конкурсы;

-круглые столы
-спортивные мероприятия;

-мастер-классы;

-деловые игры и т.д.

Объемы, источники финансирования

-рассчитан на 2010-2011 уч. год.

Ожидаемые результаты

*отсутствие преступлений и уменьшение правонарушений среди учащихся;

*активизация работы с родителями, общественностью по вопросам профилактики среди  несовершеннолетних;

*снижение количества  детей «группы риска»;

*создание стабильных условий для не совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними;

*осознание значимости ведения здорового образа жизни.

Форма контроля над реализацией программы

-мониторинги

-отчеты на педсоветах

-отчет на МО воспитателей начальных классов

Пояснительная записка

  Как известно, вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной стороны, они живут и действуют в условиях открытости, поскольку являются членами учебных, общественных и других групп (коллективов), а с другой стороны, их антиобщественная деятельность происходит в условиях закрытости, поскольку подростки являются членами возникающих и сложившихся асоциальных групп с различной степенью криминализации. Все подростки, их учителя, воспитатели, представители общественности и другие члены общества вступают между собой в сложные и многоплановые межличностные и межгрупповые взаимодействия. Я считаю, что социальная специфика этого взаимодействия является одной из важнейших характеристик деятельности, отношений и общения несовершеннолетних правонарушителей, всего процесса профилактики и коррекции их социальных отклонений.

Основная ответственность за успешное осуществление профилактики правонарушений подростков лежит на общеобразовательной школе как основном институте воспитания (в том числе и социального) в рамках каждого конкретного социума. В этой связи назрела объективная необходимость интеграции современных, модернизированных технологий, форм и методов профилактики правонарушений несовершеннолетних в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений нашей страны.

Решение поставленных  задач существенно облегчается, на мой взгляд, использованием в качестве процесса профилактики социальной работы общеобразовательного учреждения.  Как мне кажется, в  основе противоправного поведения подростков лежат социальные отклонения в личностной или поведенческой сферах каждого несовершеннолетнего. Это требует осуществления процесса профилактики и коррекции, прежде всего, на социальном уровне, с использованием различного рода социальных технологий и способов работы.

        Целью моей работы является:  предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий.

       Для достижения указанной цели  решаются следующие задачи:

- информировать несовершеннолетних о государственных законах, о правах и ответственности за их нарушение;

-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

-профилактика употребления несовершеннолетними ПАВ;

-воспитание социально – компетентной  личности, способной адекватно воспринимать себя, других людей, социальную ситуацию;

-взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Сроки реализации: Сентябрь  2010-май 2015 уч. год.

Подготовительный этап: 1 месяц с 1 сентября

Основной этап: данная программа реализуется с 1 октября 2010 г. по 20 мая 2015 г.

Заключительный этап: итоги реализации программы -  с 20 мая 2015 г.

(итоги – тесты; анкетирование; мониторинг)

Опыт

Проблема совершения правонарушений и преступлений школьной молодежью существовала всегда. Практика показывает, что несмотря на предпринимаемые меры, все равно продолжает расти число несовершеннолетних правонарушителей.

Я считаю, что большое влияние на формирование противоправного поведения у школьников оказывают социально-экономические, политические и др. изменения в нашем обществе, а также социальное неблагополучие семей.

Также усиливает проблему совершения правонарушений несовершеннолетними  положение системы образования в настоящее время. Общеобразовательная школа сегодня не может компенсировать просчеты, допущенные в семейном  воспитании в силу разнообразных причин.

Работая с детьми по   данному направлению, использовала такой план:

- защиту прав и законных интересов детей и подростков

- снижение подростковой преступности

- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

- обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков

- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям

- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Для реализации плана я включала различные методы - наблюдения, опрос, анкетирование, метод контрольных проб - тестирование психофизического состояния, педагогический эксперимент.

Для эффективной работы я разработала данную программу.

Механизм реализации программы:

        Профилактические мероприятия подпрограммы «Остановись, подумай» проводятся поэтапно, под условными названиями: «Подросток»; «Здоровье»; «Семья».

Мероприятия включают в себя:

«Семья»        

Осуществление мероприятий, обеспечивающих социальную и правовую помощь детям, проживающим в семьях, нуждающихся в помощи.

«Подросток»        

Организация досуга, профилактика правонарушений среди детей и подростков, предотвращение нарушений общественного порядка .

«Здоровье»        

Помочь учащимся понять, осмыслить сущность занятия спортом.

Продуманный и скоординированный план работы с трудными школьниками определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений.

В системе профилактической деятельности школы выделяю два направления:

1. Меры общей профилактики:

- вовлечение всех учащихся в жизнь школы.

2. Меры специальной профилактики:

- выявление учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании;

- проведение работы на индивидуальном уровне.

«Подросток»

Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена  общими  причинами

преступности в  нашей  стране,  имеет  свои  особенности.  Они  связаны  с

возрастными,  психологическими,  половыми  и  иными   отличиями   личности

несовершеннолетних   правонарушителей   и    механизмом    противоправного

поведения; с обстоятельствами, способствующими  совершению  правонарушений

несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и  правонарушений

несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами,  которые

относятся   к    различным    социально-экономическим    и    нравственно-

психологическим сферам общественной жизни.

Цель:

ранняя профилактика правонарушений среди подростков.

Задачи:

1. социальная, педагогическая, психологическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2. создание условий, обеспечивающих нормального развития детей;

3.своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся в подростковом возрасте.

Мероприятия по реализации программы по профилактике правонарушений:

1.Встречи состоящих на учете подростков и их родителей с инспектором по делам несовершенно летних, участковым инспектором.

Индивидуальные и групповые беседы администрации школы с пед. неблагополучными подростками.

Тематические беседы и встречи с работниками РОВД, наркологами.

Выявление учащихся, склонных к правонарушениям, употреблению наркотиков.

Своевременно проводить обследование детей, нуждающихся в медико- педагогогической поддержке.

2. Работа с родителями:

- Проведение родительского лектория

- Учет неблагополучных семей и семей, оказывающих отрицательное влияние на детей

3. Работа с учащимися

- Проведение классных часов, бесед, встреч по правовой тематике.

- Проведение месячника правовой культуры и нравственного поведения

- Проведение дней правопорядка.

- Вовлечение большего кол-ва уч-ся к занятиям в кружках, секциях, в общешкольных мероприятиях, оказывая особое внимание детям, состоящим на учете в ПДН.

4. Связь с общественностью

- Проведение круглого стола с работниками социальной защиты населения по работе с неблагополучными семьями.

Ожидаемые результаты:

1.     снижение показателей совершения подростками правонарушений и преступлений;

2.     активизация профилактической работы с подростками по предупреждению правонарушений и преступлений.

«С Е М Ь Я»

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. В семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном уровне родителей продолжает познавать мир. Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношения с людьми. Именно в школе складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга , ответственности, справедливости… Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх , а иногда и четырёх поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценки жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, жизненные позиции. И не смотря ни на что, все члены семьи вместе отдыхают, вместе работают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, создают семейные традиции, вступают в разные по характеру взаимоотношения.

Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребёнок включается во все важные виды деятельности- интеллектуально – познавательную, трудовую, общественную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Он проходит все этапы: от элементарных действий до сложнейших социально и личностно значимых форм поведения.

Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон. Его влияние человек испытывает всю жизнь, даже тогда, когда он находится вне дома.

Однако семья таит в себе ряд определённых сложностей. Наиболее распространёнными негативными факторами семейного воспитания, которые необходимо учитывать в учебно-воспитательном процессе, следует считать следующие:

-неадекватное воздействие факторов материального порядка(избыток, недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

-бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;

-авторитаризм или крайний либерализм, безнаказанность, вседозволенность;

-наличие аморального стиля в семье;

-отсутствие нормального психологического климата в семье;

-фанатизм в любых его проявлениях(религиозный, политический, страсть к накопительству денег, вещей и другое);

-безграмотность родителей в психолого-педагогическом отношении ( отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость, физические наказания, причинение детям тяжёлых нравственных страданий);

 -противоправная деятельность взрослых.

 Пытаясь сегодня найти новые пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьёй, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех - же детей. Результат их деятельности может тогда быть успешным, когда учителя и родители станут союзниками. Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии, ответственности, на действиях в интересах ребёнка.

У каждого человека должны быть дом, семья, где он должен быть счастлив. Именно здесь человек находит сочувствие, понимание, теплоту.

Семья должна стать опорой, поддержкой в самые трудные периоды жизни. Близким людям человек может доверить свою тайну, самые сокровенные мысли и чувства.

Каждая отдельная семья – уникальное объединение людей разных возрастов. Благополучны и счастливы те семьи, где не разрывается связь поколений, где сохраняются семейные традиции.

     Цель:

 Объединение усилий и повышение эффективности деятельности образовательного учреждения, общественных организаций, семьи по проблемам семейного воспитания.

Задачи:

1)личностные:

формирование уважения к своим родителям, престарелым людям;

формирование готовности к будущей семейной жизни и выполнение семейных обязанностей;

привитие жизненно- необходимых навыков;

2)задачи взаимодействия с родителями:

формирование активной педагогической позиции родителей;

вооружение родителей необходимыми педагогическими знаниями и умениями;

активное участие родителей в деле воспитания детей;

Наименование мероприятий         

Изучение семей учащихся

Выявление родителей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, а также жестоко обращающихся со своими детьми. Проведение с ними профилактических бесед, применение к ним мер административного наказания.          

Посещение неблагополучных семей        

Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи.        

Формирование банка данных на семьи, находящиеся в социально-опасном положении.        

 Совместная работа с учащимися и родителями

Работа школы с социально-неблагополучными семьями:

Составление социального паспорта класса

Составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, социально-неблагополучных семей

Обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей.

Ожидаемый результат:

1. вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

2. расширение воспитывающей среды;

3. улучшение взаимоотношений родителей, учителей, детей в ходе совместной деятельности.

«Здоровье»

Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности, трудновоспитуемости принадлежит физической культуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.

Исходя из этого, для работы с подростками необходимы специальные учебно-воспитательные программы, в которых занятия физическими упражнениями следует рассматривать с трех основных позиций: во-первых, как средство оздоровления; во-вторых, как способ организации досуга и отвлечения подростков от улицы и, в-третьих, как средство коррекции физического и психоэмоционального состояния.

Потребность быть здоровым - основная потребность человека. И она должна быть обеспечена в обществе конституционным правом на жизнь, следовательно, общество обязано создать минимум условий, призванных сохранять здоровье человека.

Общее здоровье человека складывается из здоровья психического, физического и социального. 

Цель:

пропаганда здорового образа жизни, учить противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Задачи:

Сформировать у детей представление о полезных и вредных привычках;

Разъяснить сущность процесса обдумывания своего поведения;

Ознакомить с отрицательными последствиями курения, алкоголя и ПАВ;

  Мероприятия

Индивидуальные консультации для учащихся        

Консультации для родителей.        

Беседы по профилактике  табакокурения,  алкоголизма и наркомании;

Профилактические беседы по теме «СПИД – чума XXI века».        

Спортивные праздники.

Веселые старты с родителями.

 Ожидаемые результаты:

уметь избегать ситуации пассивного курения;

понимать, что алкоголизм и наркомания – трудноизлечимые заболевания.

как противостоять групповому давлению;

знать полезность занятия спортом.

Место и сроки реализации:

РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

2010-2015 уч.год.

План реализации программы:

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный за проведение мероприятия

I

«Подросток»

«Безопасное поведение»

Познавательное занятие

октябрь

воспитатель

«Решай, что делать…»

Тренинг

октябрь

воспитатель

Правонарушения несовершеннолетних

Встреча с работниками ПДН

ноябрь

воспитатель

«Жизнь заключенных»

Экскурсия в ФБУ ИЗ-21/2 УФСИН России по ЧР-Чувашии по соглашению инспектора ПДН

март

воспитатель

«Совесть и искушение»

Просмотр презентаций

ноябрь

воспитатель

«Преступление, правонарушение, поступок»

Игра-активатор

декабрь

воспитатель

Половое воспитание

Встреча с врачом  школы

декабрь

воспитатель и врач школы

«Закон и порядок»

Дискуссия

январь

воспитатель

«Ваша уличная компания»

Анкетирование

январь

воспитатель

«История моего имени»

Встреча с психологом

февраль

воспитатель и психолог школы

«Профилактика правонарушений»

Встреча с начальником УИИ № 15.

май

воспитатель и инспектор ПДН

«Точка зрения»

Деловая игра

март

воспитатель

«Мой друг»

Тест

апрель года

воспитатель

«Я и жизнь»

Советы соц. Педагога.

март

Воспитатель и социальный педагог школы

II

     

«Здоровье»

«У меня такой характер…»

Классный час

октябрь

Воспитатель и кл. руководитель

«Воспитание волевых качеств»

Тренинг с  психологом

октябрь

Воспитатель и психолог школы

«Вредные привычки»

Анализ ситуаций

ноябрь

воспитатель

«Поведение в школе»

Групповая работа

ноябрь

воспитатель

«Антиспид - спид не спит»

Просмотр презентации .

Встреча с врачом-дерматологом

декабрь

воспитатель и врач-дерматолог района

«Злой волшебник»

Просмотр презентации

декабрь

воспитатель

«Остановись-подумай»

Анкетирование  с приглашением психолога

январь

воспитатель. психолог

«Алкоголь и его последствия»

Встреча с наркологом

январь

воспитатель и врач-нарколог района

«Как справляться с плохим настроением»

Тренинг

февраль

воспитатель

«Я и мои друзья»

Анкетирование

февраль

воспитатель

Алкоголизм. Рядом – опасный человек.

Познавательное занятие

март

воспитатель

«Да – Нет»

Игра

март

воспитатель

«Курящая машина»

Эксперимент

апрель

воспитатель

Формирование личного мнения и умения отказывать.

Тренинг

В течение года

воспитатель

«Осторожно, опасность!»

Конкурс

май

воспитатели 2-х классов

«Умей сказать «НЕТ!»

Ролевая игра

май

воспитатель

Занятия в тренажерном зале

Работа с инструктором

апрель

воспитатель, инструктор

«Вино пить, табак курить - дурным быть»

Обсуждение

март

воспитатель

«Молодежь и спорт против курения»

Спортивный праздник

май

воспитатель, администрация школы, инструктор школы

III

«Семья»

«Вредные привычки и их последствия»

Родительское собрание

октябрь

Кл. руководитель, воспитатели


«Папа, мама и я»

Спортивное мероприятие

октябрь

воспитатель, инструктор школы

«Я и моя семья»

Анкетирование

ноябрь

воспитатель

«Насколько Вы добры?»

Работа с родителями

ноябрь

кл. руководитель, воспитатели

«Каждый свое получил»

Инсценировка для родителей

декабрь

воспитатель

«Курить – здоровью вредить»

Выступление соц. педагога перед родителями

декабрь

воспитатели, соц. педагог

«Разговор по душам»

Конференция  с приглашением психолога и зам. по воспит.  работе

январь

воспитатель, психолог, зам. по воспитательной работе

«Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений»

Классный час с приглашением социального педагога

январь

кл. руководитель, воспитатель, соц. педагог

«Свободное время, как его использовать»

Собеседование с родителями

В течение года

Кл. руководитель и воспитатель

«Конфликтные ситуации как их разрешить»

Индивидуальная работа с родителями

февраль

воспитатель

«Спорт в семье»

Доклад кл. руководителя перед родителями

февраль

Кл. руководитель и воспитатель

«Микроклимат в семье»

Встреча с психологом

март

Психолог и воспитатель

«Моя семья»

Конкурс сочинений

март

Воспитатель и администрация

«Каким я буду, когда вырасту»

Конкурс сочинений

апрель

Воспитатель и администрация

«Мы умеем все»

Выставка семейного творчества

май

Воспитатель и администрация

«Моя дружная семья»

Выпуск стенгазеты

май

Воспитатель и администрация

Участники программы: учителя, воспитатели, учащиеся, психолог, социальный педагог, администрация, инспектор ПДН, врачи - нарколог, дерматолог, психиатр.

Ожидаемые результаты:

*отсутствие преступлений и уменьшение правонарушений среди учащихся;

*активизация работы с родителями, общественностью по вопросам профилактики среди  несовершеннолетних;

*снижение количества  детей «группы риска»;

*создать стабильные условия для не совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними;

*осознание значимости ведения здорового образа жизни.

Литература:

Андреев Ю. Открытый разговор. М.,2006г.

Брыкина Н.Т.,Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «окружающий мир». М.2007г.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. М., 2007г.

Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор. М., 2009г.

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М., 2008г.

Копилка учителя. М. 2005г.

Мальцева Л.И., Мальцев А.И. В помощь учителю: родительские собрания в начальной школе. М.,2006г.

Игры, сценарии для внеклассных мероприятий. М.,2005г.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М., 2007г.

Праздники в школе. Досуг, игры, развлечения. М.,2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание  Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...

ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.

В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Путь к успеху"

Моя программа по профилактике правонарушений называется "Путь к успеху". Она разработана на основе федеральных нормативных правовых актов, устава Чутеевской средней общеобразовательной школы и предпол...

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2013-2017 г.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних рассчитана на 5 лет. Состоит из 3 этапов: 1. Подготовительный этап 2. Внедрение 3. Отслеживание и анализ резу...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...

Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2020-2023 годы «Новый взгляд на жизнь»

Программа по профилактике правонарушений  среди несовершеннолетних...