Классный час "Цветок здоровья"
классный час по теме

Иванова Татьяна Яковлевна

Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetok_zdorovya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Иванова Татьяна Яковлевна,  учитель начальных классов, п. Ибреси Ибресинского района, Чувашской Республики

Образовательное учреждение: кс(к)оу «Ибресинская специальная(коррекционная) школа-интернат

Название материала: «Цветок Здоровья»

Предназначение – внеклассное мероприятие по окружающему миру (2 класс)

 

Цели:

- сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- пропагандировать здоровый образ жизни;                                    

Задачи:

- способствовать оздоровлению детского организма;

- выделить компоненты здорового состояния человека;

- развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни, учить избегать  ситуаций, наносящих вред здоровью;                                                                 -развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие;      

Методические приёмы:

-игровые и здоровьесберегающие технологии;

        

Оборудование:

-модель цветка Здоровья;

-карточки «Режим дня»;

-«Волшебная коробочка» (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, носовой платок, расческа), картинка Мойдодыра,  

-ноутбук (караоке -  песни);

-мультимедиа (презентация);

-витамины;

Ход мероприятия:

Учитель: - Ребята, у нас сегодня гости. Улыбнитесь им и пожелайте всем здоровья.

   Дети:- Здравствуйте!       

Учитель:- Я тоже говорю всем «здравствуйте». При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А почему?  Потому что здоровье для человека – это самое большое богатство и его нужно беречь.

                                 

Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно, о здоровье.

Тема нашего классного часа «Цветок Здоровья». Пословица гласит: «Здоровье не купишь». Как вы понимаете это? Ни за какие деньги нельзя купить здоровье. Другая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». (Слайд 2). Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! А почему вы хотите быть здоровыми?

(Дети отвечают.)

     

  Учитель: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вырастить цветок здоровья. Вот он у нас на доске. Его лепестки пока не расцвели. Мы должны помочь цветку. Каждый лепесток содержит  в себе правила ЗОЖ. Вы должны очень внимательно слушать и хорошо отвечать, и тогда цветок расцветет.

- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.(слайд 3)

И я надеюсь, что наш цветок поможет вам внимательней относиться к своему здоровью и вообще никогда не болеть.

Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. «Режим дня».

Самое первое, что мы должны запомнить -  надо каждый день соблюдать режим дня. (слайд 4) Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Как вы выполняете режим дня? Расскажите.

(Дети читают стихотворение: Режим дня)

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим.

Утром делаем зарядку,

Заправляем все кроватки.

Мы умыться не забудем,

И позавтракать нам нужно.

В школу вовремя придем

И учиться мы начнем.

После школы мы поспим-

Так велит нам наш режим.

 

Строго по часам гуляем,

Отдыхаем и играем,

И домашние задания

Выполним без опоздания.

В 8 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.                      

                      

Учитель: Ребята, покажите режим дня, по которому вы живете каждый день.

Игра «Что за чем» (дети расставляют карточки с режимом дня в правильной последовательности.

1.Подъем   2.Зарядка 3.Застелить постель. 4.Умывание. 5.Завтрак. 6. Уроки. 7.Обед. 8.Тихий час. 9. Самоподготовка. 10.Ужин. 11.Прогулка. 12.Сон.                                                                                                                  

     

Учитель: Ребята, для чего надо выполнять режим дня?

Дети:  Чтобы было легче организму, чтобы люди не уставали.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми- соблюдай режим дня.

Учитель: Раскрывается 2-ой лепесток. «Чистота» или «Гигиена».

Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:     Нужно соблюдать правила личной гигиены (чистоту).

Учитель: Давайте прочитаем пословицы. (слайд 5) «Чисто жить - здоровым быть». «Кто аккуратен - тот людям приятен». Какие правила личной гигиены вы знаете?

(Дети читают стихи на тему «Гигиена»)

1.Чтобы быть всегда здоровым,

Очень бодрым и веселым, 

             День с зарядки начинай,                

              Гигиену соблюдай.    

                    2. Пусть запомнят все ребята:

                         Регулярно мыться надо

                         И водичкой обливаться,

                          Чтоб расти и закаляться.

              3. Вот еще совет простой:

                Руки мой перед едой.

 

4.  Зубы чтоб всегда блестели,

     Никогда чтоб не болели,

     Пусть тебе не будет лень

    Чистить их 2 раза в день.

5. Очень важно это знать

     Всем ребятам и тебе:

     Ногти надо постригать

     И держать их в чистоте. 

Учитель: Ребята, а вы знаете, кто такой Мойдодыр? ( великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир).  Мойдодыр прислал нам «Волшебную коробочку», в ней находятся его любимые предметы, он уверен, что они нам тоже пригодятся.

Игра «Волшебная коробочка» (дети на ощупь узнают предметы: мыло, зубная паста и щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мочалка, стакан, ножницы для стрижки  ногтей).

-А для чего нужны они? Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Что скажет нам Алеша?

        

Полотенце, и расческа,

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими-

Ты не пользуйся чужими.

Учитель: Как вы думаете, почему?(  через эти предметы можно заразиться)

Вывод.  Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраняем здоровье на долгие годы.

Учитель: Раскрывается 3-ий лепесток. Читаем: «Правильное питание».

От того, как и что ест человек,  зависит его здоровье.

Дети читают стихи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Важно соблюдать правила питания.

Ешьте продукты, полезные для здоровья.

2. Хорошо пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3.Ешьте больше овощей и фруктов.

                Они содержат много витаминов. Витамины очень полезны для нашего организма.

           

Есть они во всех продуктах,

            Много в овощах и фруктах.

             От болезней защищают

              И здоровье укрепляют.

Учитель: Раскрывается  четвертый лепесток. Как он называется?

«Физкультура и спорт».

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять  можно легко. Сберечь его  помогут физкультура и спорт.

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье,

Плюс хорошая фигура-

Вот что значит физкультура.

           

Хорошая фигура- это прежде всего правильная осанка, как вы держите свою спину. Если с детства приучить себя держать прямо, тогда и в старшем возрасте не будет болеть спина. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче  работает сердце и другие важные органы. Какие виды спорта вы знаете? (футбол, лыжи, хоккей, гимнастика)    

Вывод. Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.

Раскрывается 5-ый лепесток. Он называется «Закаливание». Для чего надо закаляться? (Чтобы укреплять организм, быть здоровым).

-Как мы закаляемся?

Дети отвечают: Много гуляем, дышим  свежим  воздухом, умываемся прохладной водой, часто проветриваем комнату, летом купаемся, загораем, одеваемся по погоде.

             Нужен теплый шарф зимой,

             Дождевик и зонт - весной.

             Помнить это постарайся –

             По погоде одевайся!

Учитель: Помните: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Они нам помогают закаляться.

Дети читают стихи.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

          Ты ветра не боишься,

           В игре не устаешь

            И рано спать ложишься,

            И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом - загорелый

Купаешься в реке.

            Ты любишь прыгать, бегать,

             Играть тугим мячом,

             Ты вырастешь здоровым,

             Ты будешь силачом!

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Раскрывается 6-ой лепесток. Называется он «Нет! вредным  привычкам».

Учитель: Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем - все это полезные привычки, которые  помогают нам сохранить здоровье. Но есть плохие привычки, точнее, опасные, вредные.

- Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (Курение, алкоголь-употребление спиртных напитков: пива, вина, водки.)

- Какой вред приносит курение?

-Курение вредно для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд- никотин. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым. Давайте дружно скажем: «Нет! курению».

Существует другая, не менее опасная привычка- алкоголизм.

- В чем содержится алкоголь?( в пиве, вине, водке)

-Какой вред приносит алкоголь?

- Алкоголь является причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах, смерти людей. Алкоголь нарушает движение, речь, вызывает тошноту, головокружение, заставляет совершать опасные поступки. Особенно алкоголь опасен для детей. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели. Скажем: «Нет! алкоголю».

Вывод: Никогда не пробуйте сигарет и алкоголя, если хотите прожить долго и счастливо. Не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки! Они помогают нам укреплять здоровье.

-Раскрывается 7- ой  лепесток. «Хорошее настроение».

Без этого лепестка цветок не будет полным. Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения (с положительных эмоций). С улыбкой скажите : «Доброе утро!»- всем тем, кто вас окружает, кто вас любит. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Улыбка- залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Музыкальная минутка. (« Песенка про хорошее настроение»)

Учитель: - Вот наш цветок здоровья  и расцвел. Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости от того, что могут подсказать мальчикам и девочкам , что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Итог. Рефлексия.

 - Вот и подошло к концу наше мероприятие.

- О чем мы говорили сегодня? ( о здоровье). О чем нужно помнить, чтобы быть здоровым?(по лепесткам)

Напоследок  поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

             Кто не хочет быть здоровым,

              Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру.

               Кто мороза не боится,

               На коньках летит, как птица?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

               Кто поел – и чистит зубки

               Ежедневно дважды в сутки?

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку.

-Вы очень активно участвовали на классном часе и получаете витаминки. Будьте все здоровы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....

классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...