Большая психологическая игра "Ледянное сердце"
план-конспект урока по теме
Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой "Ледянное сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в группе. Воспитательные задачи направлены на коррекцию внутригрупповых отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Большая психологическая игра
«Ледяное сердце».
Адаптизированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М. Р. Битяновой. Наполнение «игровой оболочки» учитывает особенности развития детей в группе. Воспитательные задачи направлены на коррекцию внутригрупповых отношений.
Задачи: - развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми;
- развитие внутригрупповых отношений; создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- развития у детей чувства толерантности и эмпатии.
Материал:
- вырезанные из ватмана белое и красное сердце;
- набор пронумерованных карточек с загадками;
- набор открыток, разрезанных на две части с написанным
заданием;
- облака, вырезанные из ткани;
- карта «Волшебной страны»;
- название остановок;
- клубок нитей;
- музыкальное сопровождение;
- письмо для группы.
Участники:
игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Продолжительность игры – 1 час 30 минут.
Ведущие игры:
воспитатель группы и психолог.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.
Восп.: - Здравствуйте, ребята. Кто из воспитателей сегодня с вами работает?
- А где же ваш воспитатель? (дети начинают вспоминать и отвечать).
- А как вы вели себя сегодня, как играли, общались между собой? Может быть (И.О. воспитателя) расстроилась из-за вашего поведения и заболела? В последнее время в нашей группе происходит много ссор, вы стали обижать друг друга, обзывать, кричать. Мы, воспитатели, очень огорчаемся из-за этого. Даже сердце болит. Но вот что нам сделать, чтобы не расстраиваться? Наверное, надо сделать сердце ледяным и тогда мы не будем огорчаться из-за вашего поведения. (Входит психолог).
Психолог: - Здравствуйте! Меня попросили передать вашей группе срочное письмо.
В.: - Давайте прочитаем (дети сами решают, кто будет читать письмо вслух).
« Ваш воспитатель заколдован и находится в «Волшебной стране Снежной королевы». Его сердце стало ледяным. Чтобы растопить сердце, нужно отправиться в Волшебную страну и пройти суровые испытания. Проходя их, вы должны доказать, что в вашей группе живут любовь, доброта, забота, взаимопонимание. Если сумеете это доказать, то «ледяное сердце» растает и … сможет вернуться к вам».
В.: - Дети, что будем делать? (ответы детей). - Что такое ледяное сердце? (человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает, такие люди ничего не чувствуют, ко всему относятся равнодушно).
- Покажите, как выглядит человек с ледяным сердцем.
- Вы готовы спасти … ?
- Вы помните, что впереди много испытаний, а преодолеть их можно, если вы не будете ссориться, обзываться, нужно будет помогать друг другу, проявлять вежливость и заботу, терпение. Вы сможете так?
В.: (обращается к психологу) – Вы не могли бы нам помочь и отправиться с нами на выручку … Вы будете оценивать, как дети справились с испытаниями и с обещанием, что они будут вежливы друг к другу, заботливы и терпеливы.
П.: (дает согласие) – Ребята, но только я хотела бы узнать у вас, почему вы решили помочь (И.О.). (если дети неточно выражают свои мысли, то навести их на такие слова как жалость, любовь). – Молодцы, ребята, вот вы и проявили очень важное качество любовь!
В.: - Начинаем путешествие? Смотрим карту. В волшебную страну можно попасть, передвигаясь на волшебных облаках следующим образом: сначала все должны встать на одно волшебное облако, затем вам подадут второе облако. Вы должны положить его вперед, по направлению к Волшебной стране, и перебраться на него так, чтобы все уместились. Помните, нельзя никому ступать на пол. Если это произойдет, то нужно будет начинать путь сначала. ( подвести детей к пониманию того, что нужно сначала договориться о том, кто будет стелить облако, кто первым будет на него ступать, как будут помогать друг другу при передвижении).
В.: - Вот мы и добрались до Волшебной страны. ( Дети видят дом Снежной Королевы и стенд с белым сердцем).
- Перед вами дом Снежной Королевы. Там находится (И.О.). Но приближаться туда нельзя. Иначе ваше сердце тоже станет ледяным.
П.: (Показывает на стенд. На нем появляются две красные полосы и слова любовь и терпение).
- А сердце вашего воспитателя начинает оттаивать, потому что, преодолевая путь к «Волшебной стране», вы проявили очень важные качества «любовь» и «терпение». Удачи вам в следующих испытаниях! (Дети смотрят карту, двигаются к первой станции, вскрывают конверт с заданием). Испытание 2
СТАНЦИЯ «УТЕШАЙКА».
В.: - Проходя это испытание, вы должны доказать, что вы - добрые дети. А что такое доброта? Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям. Это значит понять, утешить человека или исполнить его желание. Какие правила доброты вы знаете? ( Ответы детей).
* Помоги слабым, маленьким, больным, пожилым, попавшим в беду.
* Прощай ошибки других.
* Не жадничай.
* Не завидуй.
* Жалей других.
- А вы можете пожалеть, утешить? Знаете ли вы слова утешения?
(Детям раздаются части разрезанных открыток. Нужно найти вторую половину и встать рядом с тем из ребят, у кого окажется недостающая часть. Когда совмещаются обе части, то можно прочитать задание. Пары по очереди выполняют задания, а остальные дети оценивают и дополняют).
Примерные задания:
Малыш играл и сломал машинку. Он плачет. Утешьте его.
Твой друг заболел и не может пойти гулять. Он расстроен. Как можно поднять ему настроение?
( Воспитатель читает стихотворение. В это время психолог помещает на стенд слово доброта и полосу красного цвета к сердцу).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
И если, кому-то, когда-то
Поможет твоя доброта
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
П.: - Ребята вы сумели справиться с испытанием на станции «Утешай-ка» и проявили такое качество как доброта.
- Посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя? Оно начало оттаивать.
В.: - Что меняется в человеке, когда его сердце начинает оттаивать?
П.: - Человек начинает видеть вокруг себя красивые вещи, обращает внимание на других людей, испытывает некоторые чувства.
В.: - Дети, значит (И.О.) уже видит, как мы стараемся пройти испытание и ее расколдовать. Двигаемся дальше?
(Дети смотрят карту, приходят на станцию «Народная мудрость»)
В.: - О дружбе народ придумал много пословиц и поговорок. Назовите их.
* От слова друга в мире светло делается.
* Один за всех, а все за одного.
* Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Но часто бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами каждый день ссорятся. Но ведь ссориться тоже можно по разному.
Задание – Нужно разделиться на пары (с кем вы чаще ссоритесь) и разыграть ссору молча, без крика и скандала, сидя друг против друга и показывая все свои эмоции руками. Только пусть каждая ссора закончится примирением.
В.: - Давайте, ребята, не будем ссориться, а если и будем, то только так. Согласны?
П.: - Ребята, вы справились с испытанием и проявили такие качества как сдержанность и взаимопонимание (на стенде появляется еще одна красная полоса сердца)
Испытание №3 «Имена – качества»
В.: - У каждого человека есть положительные и отрицательные черты характера. Нет людей, которые всегда поступают правильно, но и нет совсем плохих людей. Нужно стараться, чтобы хороших качеств становилось больше, ведь от этого зависит как к вам будут относиться окружающие, будут ли у вас друзья.
В этом испытании, ребята, вы должны проявить честность и искренность. Нужно назвать отрицательное качество своего характера. Это конечно сделать очень трудно. Сможете ли вы сделать это?
(Дети называют – качество (отрицательную черту) своего характера и говорят, хотели бы они его исправить).
В.: - А теперь играем в игру «Комплименты» («Мне нравится в тебе …»)
В.: - Легко ли было вам говорить приятные слова друг другу? Приятно ли было слушать? Постарайтесь, как можно чаще говорить приятные слова окружающим людям.
П.: - Ребята, вы нашли в себе силы честно назвать свои недостатки и очень искренне говорили друг о друге. Поэтому испытание пройдено и сердце еще больше окрашивается в красный цвет.
В.: - А сейчас, ребята, давайте отдохнем, наберемся сил для дальнейших испытаний.
Игра «Вежливые жмурки».
Испытание №4 «Угадай-ка»
В.: - Вам предлагается 7 карточек (по числу детей). В карточке № 1 самое легкое задание, а в № 7 – самое сложное. Посоветуйтесь, договоритесь, кто возьмет самое легкое задание, а кто самое трудное. За правильный ответ - 1 балл. Испытание будет пройдено, если вы наберете 7 баллов. Помните, вы должны думать не только о том, чтобы ответить самому, а о всей группе.
(Дети договариваются, берут карточки и дают ответ).
П.: - Вы справились с испытанием. Вы сумели договориться и правильно распределили задания. Вы проявили такие качества как порядочность и ответственность.
(Добавляет красную часть к сердцу).
Испытание №5 «Скульптура дружбы»
В.: - По выражению лица, по взгляду, по позе можно судить об отношении людей: дружат, уважают друг друга или, наоборот, не хотят общаться или обижены. Сейчас вы должны сделать «скульптуру группы», чтобы все увидели, что вы уважаете друг друга, дружите, что вам интересно и хорошо жить вместе. Вы должны сделать «Скульптуру Дружбы». (Дети обсуждают, расходятся по залу. На счет 1,2,3 собираются и замирают).
П.: - Молодцы! Все увидели, что вы очень дружные ребята и ваша группа- это и есть группа «Дружбы». Вы прошли испытание! (Прикрепляется последняя красная полоска к сердцу).
В.: - Если к человеку относятся с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться улыбкой, добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбка согревает сердце и от нее становится веселее жить. Давайте будем дружить и дарить улыбки. (Дети исполняют песню «Улыбка»).
В.:- Посмотрите на сердце, оно расколдовано. Посмотрите, как ведет себя человек с оттаявшим, горячим, красным сердцем.
(Воспитатель выходит к детям. Показывает детям, что любит их, протягивают руки, улыбается, говорит добрые слова, благодарит).
В.: - А сейчас, дети, давайте сядем в круг и поделимся своими ощущениями. (В кругу два воспитателя и психолог вместе с детьми).
Игра «Связующая нить»
Нужно передавать друг другу по кругу клубок так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят, как хотели бы измениться после игры и что хотят пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164249-1355481879.jpg)
Сценарий большой психологической игры "Город профессий"
Сегодня многие классы в старшей школе являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253588-1368250826.jpg)
Урок-лекция_Большое и благородное сердце. И.С. Тургенев. Страницы жизни и творчества_10 класс
Матералы к уроку Литературного краеведения в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-163738-1410254128.jpg)
Большая психологическая игра
Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.Методика может быть применена в самом начале коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.Данную м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-336272-1440000650.jpg)
НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)
Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395318-1391162378.jpg)
Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».
Данная игра представляет собой тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-214014-1362070064.jpg)
Большая психологическая игра "Ночь в музее"
Не секрет, что пятиклассник сталкивается с большим количеством новшеств в его школьной жизни, многие из которых являются для него стрессогенными. Одним из таких новшеств, несомненно, является переводн...
Сценарий большой психологической игры
Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....