Большая психологическая игра "Ледянное сердце"
план-конспект урока по теме

Парфенова Алла Николаевна

Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой   "Ледянное  сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в группе. Воспитательные задачи направлены на коррекцию внутригрупповых отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_psihologicheskaya_igra.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Большая    психологическая     игра

«Ледяное    сердце».

Адаптизированный для  воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М. Р. Битяновой. Наполнение «игровой оболочки» учитывает особенности развития детей в группе. Воспитательные задачи направлены на коррекцию внутригрупповых отношений.

    Задачи:  - развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми;

                  - развитие внутригрупповых отношений; создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки;

                  - развития у детей чувства толерантности и эмпатии.

      Материал:

                  - вырезанные из ватмана белое и красное сердце;

                  - набор пронумерованных карточек с загадками;

                  - набор открыток, разрезанных на две части с написанным                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                    заданием;

                  - облака, вырезанные из ткани;

                  - карта «Волшебной  страны»;      

                  - название остановок;  

                  - клубок нитей;  

                  - музыкальное сопровождение;  

                  - письмо для группы.  

     Участники:  

                   игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Продолжительность игры – 1 час 30 минут.

      Ведущие игры:

                    воспитатель группы и психолог.  

                         

                                         СЦЕНАРИЙ   ИГРЫ.

    Восп.: - Здравствуйте, ребята. Кто из воспитателей сегодня с вами работает?

           - А где же ваш воспитатель? (дети начинают вспоминать и отвечать).

          - А как вы вели себя сегодня, как играли, общались между собой? Может быть (И.О. воспитателя) расстроилась из-за вашего поведения и заболела? В последнее время в нашей группе происходит много ссор, вы стали обижать друг друга, обзывать, кричать. Мы, воспитатели, очень огорчаемся из-за этого. Даже сердце болит. Но вот что нам сделать, чтобы не расстраиваться? Наверное, надо сделать сердце ледяным и тогда мы не будем огорчаться из-за вашего поведения. (Входит психолог).

    Психолог: - Здравствуйте! Меня попросили передать вашей группе срочное письмо.

    В.: - Давайте прочитаем (дети сами решают, кто будет читать письмо вслух).

    « Ваш воспитатель заколдован и находится в «Волшебной стране Снежной королевы». Его сердце стало ледяным. Чтобы растопить сердце, нужно отправиться в Волшебную страну и пройти суровые испытания. Проходя их, вы должны доказать, что в вашей группе живут любовь, доброта, забота, взаимопонимание. Если сумеете это доказать, то «ледяное сердце» растает и … сможет вернуться к вам».

    В.: - Дети, что будем делать? (ответы детей). - Что такое ледяное сердце? (человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает, такие люди ничего не чувствуют, ко всему относятся равнодушно).

         - Покажите, как выглядит человек с ледяным сердцем.

         - Вы готовы спасти … ?

         - Вы помните, что впереди много испытаний, а преодолеть их можно, если вы не будете ссориться, обзываться, нужно будет помогать друг другу, проявлять вежливость и заботу, терпение. Вы сможете так?

    В.: (обращается к психологу) – Вы не могли бы нам помочь и отправиться с нами на выручку … Вы будете оценивать, как дети справились с испытаниями и с обещанием, что они будут вежливы друг к другу, заботливы и терпеливы.

    П.: (дает согласие) – Ребята, но только я хотела бы узнать у вас, почему вы решили помочь (И.О.). (если дети неточно выражают свои мысли, то  навести их на такие слова как жалость, любовь). – Молодцы, ребята, вот вы и проявили очень важное качество любовь!

    В.: - Начинаем путешествие? Смотрим карту. В волшебную страну можно попасть, передвигаясь на волшебных облаках следующим образом: сначала все должны встать на одно волшебное облако, затем вам подадут второе облако. Вы должны положить его вперед, по направлению к Волшебной стране, и перебраться на него так, чтобы все уместились. Помните, нельзя никому ступать на пол. Если это произойдет, то нужно будет начинать путь сначала. ( подвести детей к пониманию того, что нужно сначала договориться о том, кто будет стелить облако, кто первым будет на него ступать, как будут помогать друг другу при передвижении).

   В.: - Вот мы и добрались до Волшебной страны. ( Дети видят дом Снежной Королевы и стенд с белым сердцем).

         - Перед вами дом Снежной Королевы. Там  находится (И.О.). Но приближаться туда нельзя. Иначе ваше сердце тоже станет ледяным.

П.: (Показывает на стенд. На нем появляются две красные полосы и слова любовь и терпение).

      - А сердце вашего воспитателя начинает оттаивать, потому что,  преодолевая путь к «Волшебной стране», вы проявили очень важные качества «любовь» и «терпение». Удачи вам в следующих испытаниях! (Дети  смотрят карту, двигаются к первой станции, вскрывают конверт с заданием).   Испытание 2

      СТАНЦИЯ «УТЕШАЙКА».

 В.: - Проходя это испытание, вы должны доказать, что вы - добрые дети. А что такое доброта? Доброта- это стремление человека дать полное счастье  всем людям. Это значит понять, утешить человека или исполнить его желание. Какие правила доброты вы знаете? ( Ответы детей).

                 * Помоги слабым, маленьким, больным, пожилым, попавшим в          беду.

                 * Прощай ошибки других.

                 * Не жадничай.

                 * Не завидуй.

                 * Жалей других.

     - А вы можете пожалеть, утешить? Знаете ли вы слова утешения?

(Детям раздаются части разрезанных открыток. Нужно найти вторую половину и встать рядом с тем из ребят, у кого окажется недостающая часть. Когда совмещаются обе части, то можно прочитать задание. Пары по очереди выполняют задания, а остальные дети оценивают и дополняют).

                             

                               

                                   Примерные задания:  

Малыш играл и сломал машинку. Он плачет. Утешьте его.

Твой друг заболел и не может пойти гулять. Он расстроен. Как можно поднять ему настроение?

( Воспитатель читает стихотворение. В это время психолог помещает на стенд слово доброта и  полосу красного цвета к сердцу).

                        Не стой в стороне равнодушно,

                        Когда у кого-то беда

                        Рвануться на выручку нужно

                        В любую минуту всегда

                        И если, кому-то, когда-то

                        Поможет твоя доброта

                        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

                        Что годы живешь ты не зря.

  П.: - Ребята вы сумели справиться с испытанием на станции «Утешай-ка» и проявили такое качество как доброта.

      - Посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя? Оно начало оттаивать.

  В.: - Что меняется в человеке, когда его сердце начинает оттаивать?

  П.: - Человек начинает видеть вокруг себя красивые вещи, обращает внимание на других людей, испытывает некоторые чувства.

  В.: - Дети, значит (И.О.) уже видит, как мы стараемся пройти испытание и ее расколдовать. Двигаемся дальше?

(Дети смотрят карту, приходят на станцию «Народная мудрость»)

  В.: - О дружбе народ придумал много пословиц и поговорок. Назовите их.

    *  От слова друга в мире светло делается.

    *  Один за всех, а все за одного.

    *  Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Но часто бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами каждый день ссорятся. Но ведь ссориться тоже можно по разному.

Задание – Нужно разделиться на пары (с кем вы чаще ссоритесь) и разыграть ссору молча, без крика и скандала, сидя друг против друга и показывая все свои эмоции руками. Только пусть каждая ссора закончится примирением.

  В.: - Давайте, ребята, не будем ссориться, а если и будем, то только так. Согласны?

  П.: - Ребята, вы справились с испытанием и проявили такие качества как сдержанность и взаимопонимание (на стенде появляется еще одна красная полоса сердца)

                         Испытание №3 «Имена – качества»

  В.: - У каждого человека есть положительные и отрицательные черты характера. Нет людей, которые всегда поступают правильно, но и нет совсем плохих людей. Нужно стараться, чтобы хороших качеств становилось больше, ведь от этого зависит как к вам будут относиться окружающие, будут ли у вас друзья.

  В этом испытании, ребята, вы должны проявить честность и искренность. Нужно назвать отрицательное качество своего характера. Это конечно сделать очень трудно. Сможете ли вы сделать это?

(Дети называют – качество (отрицательную черту) своего характера и говорят, хотели бы они его исправить).

  В.: - А теперь играем в игру «Комплименты» («Мне нравится в тебе …»)

  В.: - Легко ли было вам говорить приятные слова друг другу? Приятно ли было слушать? Постарайтесь, как можно чаще говорить приятные слова окружающим людям.

  П.: - Ребята, вы нашли в себе силы честно назвать свои недостатки и очень искренне говорили друг о друге. Поэтому испытание пройдено и сердце еще больше окрашивается в красный цвет.

  В.: - А сейчас, ребята, давайте отдохнем, наберемся сил для дальнейших испытаний.

     Игра «Вежливые жмурки».

                               Испытание №4 «Угадай-ка»

  В.: - Вам предлагается 7 карточек (по числу детей). В карточке № 1 самое легкое задание, а в № 7 – самое сложное. Посоветуйтесь, договоритесь, кто возьмет самое легкое задание, а кто самое трудное. За правильный ответ - 1 балл. Испытание будет пройдено, если вы наберете 7 баллов. Помните, вы должны думать не только о том, чтобы ответить самому, а о всей группе.

(Дети договариваются, берут карточки и дают ответ).

  П.: - Вы справились с испытанием. Вы сумели договориться и правильно распределили задания. Вы проявили такие качества как порядочность и ответственность.

(Добавляет красную часть к сердцу).

                      Испытание №5 «Скульптура дружбы»

 

  В.: - По выражению лица, по взгляду, по позе можно судить об отношении людей: дружат, уважают друг друга или, наоборот, не хотят общаться или обижены. Сейчас вы должны сделать «скульптуру группы», чтобы все увидели, что вы уважаете друг друга, дружите, что вам интересно и хорошо жить вместе. Вы должны сделать «Скульптуру Дружбы». (Дети обсуждают, расходятся по залу. На счет 1,2,3 собираются и замирают).

  П.: - Молодцы! Все увидели, что вы очень дружные ребята и ваша группа- это и есть группа «Дружбы». Вы прошли испытание! (Прикрепляется последняя красная полоска к сердцу).

В.: - Если к человеку относятся с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться  улыбкой, добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбка согревает сердце и от нее становится веселее жить. Давайте будем дружить и дарить улыбки. (Дети исполняют песню «Улыбка»).

  В.:- Посмотрите на сердце, оно расколдовано. Посмотрите, как ведет себя человек с оттаявшим, горячим, красным сердцем.                  

 (Воспитатель выходит к детям. Показывает детям, что любит их, протягивают руки, улыбается, говорит добрые слова, благодарит).

  В.: - А сейчас, дети, давайте сядем в круг и поделимся своими ощущениями. (В кругу два воспитателя и психолог вместе с детьми).

 

  Игра «Связующая нить»

Нужно передавать друг другу по кругу клубок так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят, как хотели бы измениться после игры и что хотят пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

                       Давайте будем

                       Дружить друг с другом,

                       Как птица - с небом,

                       Как ветер – с лугом,

                       Как парус – с морем,

                       Трава – с дождями,

                       Как дружит солнце

                       Со всеми нами!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий большой психологической игры "Город профессий"

Сегодня многие классы в старшей школе  являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...

Большая психологическая игра

Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.Методика может быть применена в самом начале  коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.Данную м...

НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)

Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...

Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».

Данная игра представляет собой  тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....

Большая психологическая игра "Ночь в музее"

Не секрет, что пятиклассник сталкивается с большим количеством новшеств в его школьной жизни, многие из которых являются для него стрессогенными. Одним из таких новшеств, несомненно, является переводн...

Сценарий большой психологической игры

Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....