Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Знаки >, <, =
план-конспект урока по теме

Новикова Наталья Анатольевна

Конспект урока по  математике предназначен для учителей, работающих в коррекционных школах с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._27.09.12.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:         Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10.

Знаки >, <, =

Задачи:

Закреплять  умение сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.

Развивать у учащихся внимание, память, логическое мышление, речь; мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение).

Воспитывать интерес к математике

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Устный счет

- Ребята, сегодня у нас на уроке побывает наш друг Незнайка, который принес нам задания  и мы должны ему помочь справиться с ними. За каждый правильный ответ вам будут вдаваться жетоны.

1. «Найди цифры»

На доске разбросаны буквы и цифры. Детям нужно выбрать только цифры.

- Чем отличается цифра от числа? (Цифра — это  знак для записи чисел)

- Расставьте числа по порядку.

2. Работа по числовому ряду:

- Назовите число, следующее за числом  6?

- Назовите число, которое стоит перед числом 8?

- Назовите число, которое идет за числом 2?

 - Назовите «соседей» числа 2.

- Назовите самое большое число.

3. Решение задач (работа со словарем)

Через поле по прямой                                   Я нашла в дупле у белки

Шел баран на водопой.                                 5 лесных орешков мелких.

Трех овечек за собою                                    Вот еще 1 лежит

Вел он важно к водопою.                              Мхом заботливо укрыт.

Сколько вместе их считайте.                        Ну и белка! Вот хозяйка!

Ответ быстро называйте. (4)                         Все орешки посчитай-ка! (6)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

III. Сообщение темы урока

1. Вступительная беседа

- Скажите, что мы учились делать с вами вчера на уроке? (Сравнивать числа). Прочитайте, что записано на доске (Сравнение чисел). 

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Мы будем закреплять умение сравнивать числа).

- Какие знаки мы используем при сравнении чисел? (Найти эти знаки на доске).

2. Минутка чистописания (Прописать  в тетрадях эти знаки).

Физкультминутка

Как живешь?
Вот так!
(Показывают большой палец.)
Как идешь?
Вот так!
(Шагают.)
А бежишь?
Вот так!  
(Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)
Ночью спишь?
Вот так!
(Руки под щеку, нагнуть голову.)
Как берешь?
Вот так!
(Ладонь в кулачок)
А даешь?
Вот так!
(Ладонь раскрыть.)
Как молчишь?
Вот так!
(Прикрыть рот ладонями.)
А сидишь?
Вот так!
(Тихонько сесть.)

3. Работа с геометрическими  фигурами

На доске геометрические фигуры.

- По каким признакам можно разбить эти фигуры?  (По форме, по цвету, по размеру)

Дети разбивают фигуры по признакам и сравнивают числа, записывая в тетрадь.

По форме: 5 > 2;   по цвету: 3 < 4;   по размеру: 1 < 6.

4.  Составление и решение задачи

Учитель приглашает к доске двух учеников и дает им карандаши. Сравнить у кого из учеников больше  (меньше) карандашей, составить краткую запись и решить задачу.

Гимнастика для глаз

IV. Самостоятельная работа

Игра «Молчанка» 

- Нам надо расшифровать слово, которое записано у меня на доске. Сделать вы это сможете, если правильно сосчитаете примеры и выполните задание (учитель показывает карточки с примерами, дети считают, записывая примеры в тетради).

Проверка (соединить пример с ответом).

3 + 2 =               4 – 2 =               8 – 5 =               3 + 3 =

7 – 6 =               5 + 2 =               6 – 2 =

(Дети выходят к доске и выбирают карточку с ответом, потом ее переворачивают – получается слово)

V. Итог урока

- Чему учились сегодня на уроке? С помощью каких знаков сравнивают числа.

- Что больше всего понравилось в уроке?

- Сегодня вы все хорошо работали и поэтому все получаете приз.