О преподавании математики в классах коррекционно-развивающего обучения
статья по теме

Антонова Наталия Андреевна

О преподавании классах КРО. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antonova_n_kro.rar9.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Антонова Н.А.

                                                                                        ГБОУ СОШ 901 г. Москва

                       О преподавании математики в классах

                       коррекционно-развивающего обучения

     Общеизвестно, что в современной школе получили развитие два типа гомогенных классов:

 - на базе специальных способностей, интересов, профессиональных намерений;

- на базе общего умственного развития и психического состояния детей.

     Ко второму типу относятся так называемые классы коррекционно – развивающего обучения (в дальнейшем КРО). В них обучаются дети, которые в силу определенных причин не могут освоить программы массовой школы. Так как численность детей в таких классах небольшая, то при обучении математике в них вполне возможен дифференцированный  подход к учащимся, а также реально осуществить принципы учета индивидуальных особенностей детей, доступности в обучении, наглядности, и прочности результатов обучения. Все это способствует созданию ситуации успеха на уроке.

     Проверка домашнего задания и контроль его выполнения должны проводиться на каждом уроке. Формы проверки различны: от фронтального устного опроса, до небольшой самостоятельной работы, в которую включены задания, похожие на задания домашней работы.

    Объяснение учителем нового материала должны быть очень подробным и доступным для понимания учащимися. Если у детей возникают какие-либо вопросы в процессе объяснения, то ни один из них не должен остаться без ответа.

    Принцип «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» на уроках математики в классах КРО занимает особое положение, так как наглядность позволяет привлечь внимание учащихся, и, тем самым способствует повышению интереса к изучаемому предмету.

     Замечено, что различные задачи на смекалку, нестандартные задачи (пусть даже совсем простые), практические работы активизируют познавательную деятельность учащихся.

    Например, в 5 классе ребята с интересом находят площади известных четырехугольников. Фигуры изготовлены заранее учителем из цветной бумаги.    

Учащимся предоставлена свобода выбора выполнения этого задания (можно разрезать фигуру на части и составлять новый четырехугольник, измерять длины сторон и т.д.). Перед началом выполнения практической работы обязательно повторить формулы площади прямоугольника и площади квадрата.

      Изучение темы «Длина окружности и площадь круга» в 6 классе  можно начать с такой работы: раздать детям различные объемные фигуры, имеющие цилиндрическую форму и предложить учащимся измерить длину окружности и длину диаметра каждой фигуры, а затем найти их отношение. Обязательно  повторить, что такое длина окружности и диаметр. Ребята сравнивают результаты вычислений и, если все сделано достаточно точно, то делают вывод: отношение длины окружности к диаметру выражается одним и тем же числом 3,14.

      Специфика преподавания математики в классах КРО такова, что для формирования определенных навыков требуется систематическое повторение ранее изученного материала, а также выполнение достаточно большого количества однотипных заданий. Уменьшить усталость от выполнения таких заданий можно с помощью игровых ситуаций, математических соревнований, несложных логических тестов. Предусмотрено также проведение на уроке физкультпаузы.

      Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является составной частью учебного процесса. По результатам проверки учитель может скорректировать как работу детей, так и свою работу. В связи с этим на каждом уроке в классах КРО целесообразно проводить проверочную самостоятельную работу или математический диктант с выставлением оценки на уроке сразу же после их проведения.

    В конце урока, задавая домашнюю работу, учитель должен пояснить каждое задание. Объем домашней работы не должен превышать определенных норм, а задания, что важно, посильны для выполнения.     Иногда, вместо обычной работы, можно предложить учащимся самостоятельную работу творческого характера. Например, составить кроссворд, ребус ( можно по образцу), найти и записать пословицы, поговорки, в которых присутствуют числа, сделать небольшое сообщение по заданной теме и так далее. За хорошо выполненную работу ученика надо обязательно похвалить, это послужит стимулом для дальнейшей учебы.

      Итак, планомерная, целенаправленная работа учителя с учетом возможностей учащихся позволит ликвидировать отставание детей и достигнуть базового уровня знаний, умений, навыков.

                                 Литература:

1. Иванова Т.П., Мордашова Г.В. Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы. М.: «Школьная Пресса», 2005.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Современный урок». М.: «Учитель» 2004.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы активизации познавательной деятельности в классах коррекционно-развивающего обучения.

  Я привествую всех, кто открыл эту страничку!   Эта статья отнесена к разделу преподавания математики в классах коррекционно-развивающего обучения. Она поможет, я на это надеюсь...

Коррекционно- развивающие программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталости на начальном этапе обучения

Целью данных программ является  развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование  позитивных качеств, развитие познавате...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - развивающего обучения

Даны методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - разввающего обучения...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ УРОКОВ ИСТОРИИ

Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва                                 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСО...

«Коррекционно-развивающие методы обучения на уроках математики»

Публикация о методах, применяемых на уроках математики, которые способствуют скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств, воспитанию у учащихся целеустремленности, т...