Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы
план-конспект урока по теме

Жуковец Анастасия Владимировна

Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchitelya-defektologamicrosoft_word.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня по дороге в детский сад

я встретила одного нашего старого знакомого.

Он сказал, что очень соскучился по вам и

попросился в гости на занятие. Но сначала он

просит угадать про него загадку.

        Ох, мохнатый! Ох, большой!

        Спит в берлоге он зимой.

        Летом ягоды жует.

        Дикий мед у пчел берет.

        Грозно может зареветь

        Косолапый зверь                                                 Медведь.

Появляется мишка

Ребята, скажите, а что должен делать        

медведь зимой?                                                            Спать!

Правильно.

Но наш мишка так хотел попасть к нам

на занятие, что проснулся и вылез из

своей берлоги.

Давайте же скажем нашему мишке добрые слова.        Мишка, ты такой красивый!

                                                                Мишка, ты такой умный, веселый.

Ребята, а мишка приготовил вам сюрприз.

Это разные интересные игры и задания.

2. Развитие памяти.

Посмотрите на эту картинку.

У зайчика день рождения.

Давайте посмотрим, кто к нему пришел

в гости и что подарил.                                                                   Собачка и подарила бантик.

                                                                        Уточка подарила цветочек.

                                                                        Ежик подарил конфеты.

                                                                                Белка подарила мячик.

                                                                        Птичка – воздушный шарик.

Молодцы!

А теперь мишка перевернет картинку.

Посмотрите, гости ушли, а зайчик забыл,

кто что ему подарил.

Давайте поможем зайчику.                                                Дети вспоминают кто, что      

                                                                                              подарил зайчику на день рождения.

Молодцы! Вы все правильно угадали

и помогли зайчонку.

3. Развитие элементов логического мышления.

 3.1. «Логические цепочки».

Ребята, мишке нравится с вами играть.

Поэтому он приготовил для вас еще одно задание.

Но мишке нужна ваша помощь,

потому что он не знает, как правильно

раскладывать картинки.

Давайте ему поможем!

Детям предлагается ряд сюжетных картинок (предметных). Дети должны в правильной последовательности разложить их и составить небольшой описательный рассказ.

Например: Сначала шарик был маленький. Потом его надули и он стал побольше. Потом надули еще и он стал еще больше. Потом надули еще и он лопнул.

              Сначала яйцо было целое. Потом появилась маленькая трещинка. Потом появилась голова цыпленка. А потом цыпленок вылупился.                и т.п.

Ребята, а теперь давайте разложим

последнюю серию картинок.                                       Сначала малыш был маленьким.

                                                                             Потом он подрос и стал побольше.

                                                                             Потом подрос еще и стал еще больше.

                                                                                   А потом вырос и стал большим.

Молодцы! Вы все сделали правильно

и помогли мишке. Он очень рад

и говорит вам: «Спасибо!»

А теперь, давайте, и мы попробуем быть

сначала маленькими, а потом вырастать!

Сначала буду маленьким.

К коленочкам прижмусь                                             Дети приседают и прячут голову в колени.

Потом я вырасту большим!

До неба дотянусь!                                              Встают на носочки. Тянутся к потолку.

Молодцы! Вы все делаете очень хорошо!

Вы не устали?

Будем продолжать наше занятие?   

3.2. «4-й лишний»

Ребята, а наш мишка не может

справится еще с одним заданием.

Поможем ему?

Посмотрите вот на эту картинку.

Детям демонстрируется картинка, на которой изображены три дерева и один цветок.

Как вы думаете, что тут лишнее?                                         Цветок.

Правильно, а почему?                                                        Потому что, тут все деревья,

                                                                                а это цветок.

Правильно. А теперь посмотрите на эту картинку.

Что на ней нарисовано.                                                        Машинка, пирамидка, мяч, кактус.

Как вы думаете, что тут лишнее.                                                             Кактус.                                        

Правильно, а почему?                                                              Потому что кактус – это цветок.

А как можно назвать одним словом

пирамидку, мяч, машинку?                                                    Игрушки.

Да. Кактус лишний, потому что

Это цветок, а все остальное игрушки.

Таким образом, детям предлагается ряд заданий на исключение «4-го лишнего». 

4. Физ. минутка.

Ребята, вы наверное немного устали?

Давайте немного разомнемся.

И превратимся в зайчиков.

Мы будем проговаривать стихотворение и

делать разные движения.

4.1 «Зайчик»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.                          Дети проговаривают стихотворение с

Зайка – прыг – и убежал!                    с одновременным совершением действий по тексту.

                                                                                           

4.2. «Кузнечики»

Поднимайте плечики.                             Поднимают плечи.

Прыгайте, кузнечики!                             Прыгают.

Прыг-скок! Прыг-скок!    

Стоп! Сели.                                              Останавливаются. Садятся.

Травушку покушали.                              Имитируют, что они едят траву.

Тишину послушали.                                Приставляют ладони к ушам. Слушают.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.                          Прыгают на носках.

 

5. Развитие внимания, образной и смысловой памяти, элементов логического мышления,

   речи на материале дидактической игры «Что для чего».

Ребята, а теперь давайте поиграем еще в

одну Мишкину игру.

Она называется «Что для чего».

Мы будем подбирать к картинкам

нужные предметы.

Детям раздаются большие карточки с пустыми полями. А картинки с изображением предметов перемешиваются и остаются у педагога. Педагог показывает предмет и просит его назвать, а потом сказать, кому подходит эта картинка и почему.  

Ребята, посмотрите на эту картинку.

Что это?                                                                  Это сыр.

Как выдумаете, кому надо дать сыр?                                          Мышке.

Правильно. А почему?                                                               Потому что мышка любит сыр.

А куда мы положим кисточки?                                                 К краскам.

Почему?                                                                                  Потому что кисточками

                                                                                                      и красками мы рисуем

(по аналогии подбираются картинки молоко – корова, грибок – корзинка, елочный шарик – елка, клоун – цирк, шторы – окно, ваза – цветы и т.п.).

Молодцы!

Вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями!

Мишке очень нравится с вами играть.

Ему приятно, что вы помогаете ему.

Он говорит вам: «Спасибо!»

6. Развитие воображения, элементов логического мышления.

Ребята, мишке так нравится с вами играть,

что он приготовил вам еще один сюрприз –

это веселая игра, где надо отгадывать:

в чем ошибся художник, чего на свете

не может быть.

Посмотрите на картинку.

Что тут неправильно?                                             Рыба не живет в клетке, она

                                                                       живет в аквариуме

А на этой картинке, в чем ошибся художник?                      Конфеты не растут на кусте.

А что может расти на кусте?                                                  Цветы, ягоды.

Таким образом, детям предлагаются картинки: барабан, по которому стучат молотками, зеленое солнце, на елке растут яблоки, зон без ручки, собака с петушиным хвостом, корабль на колесах, машина с квадратными колесами, очки с тремя стеклами. После того, как дети нашли ошибку и назвали ее, картинки переворачиваются правильным изображением.

Молодцы!

Вы правильно справились со всеми заданиями!         

Но у мишки есть еще одно, последнее.

7. Развитие внимания.

Посмотрите на эти картинки.

Кто нарисован на них?                                                         Мишки.

Правильно, мишки.

Сначала кажется, что эти мишки

одинаковые, но они отличаются

друг от друга.

Давайте найдем эти отличия.                                           У одного мишки в руках флажок,

                                                                         а у другого – цветок.

                                                                    За одним мишкой лежит мячик, а  

                                                                                                         за другим – кубик.

                                                                               У одного мишки глаза закрыты, а у

                                                                                                       другого – открыты.                                                                                                                            и т.п.

8. Итог занятия

Ребята, какие вы молодцы!

Вы правильно справились со всеми заданиями!

Вам понравилось играть с мишкой?                                        Да.

А давайте вспомним вместе с ним,                                         

что мы делали на занятии.                                              Дети с помощью педагога

                                                                                                 вспоминают о проделанной

                                                                                                                      работе.

Мишка, а тебе понравилось играть с ребятами?

Мишка хвалит детей, говорит им приятные слова.

Мы пригласим мишку еще раз к нам в гости?                                Да.

А ко мне на занятие вы еще придете?                                        Да.

До свидания, я буду вас ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Данное занятие составлено и проведено учителем-логопедом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «В магазине игрушек. Звуки М-МЬ. Буква М»

Знакомство со звуками М-Мь, буквой М. Игры и упражнения на развитие связной речи, зрительного внимания, фономатического восприятия, артикуляционная  гимнастика, активизация словаря по теме "Игруш...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино»  (звуки «М» - «Мь», буква М)...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»...