Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Баус Елена Михайловна

 

Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке

5 класс специальной (коррекционно)школы VIII  вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir._po_sbo_579kl.docx50.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке

5 класс специальной (коррекционно)школы VIII  вида.

Тема

Основные требования к знаниям и умениям

Средства и предметы обучения

Контроль

Дата

Д/З

1-2 уровень

3-4 уровень

1

Вводное занятие

Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем

Соблюдение правил техники безопасности в кабинете

Инструкция

Из чего состоит домашний быт

Личная гигиена

2

Правила личной гигиены в течении дня

Периодичность и правила чистки зубов, ушей, периодичность мытья головы

Правила чистки зубов, периодичность мытья головы

Зубная паста, щетка, мыло, шампунь, таблица «Правила личной гигиены в течении дня

Умение совершать утренний туалет

Ежедневное соблюдение утреннего и вечернего туалета

3

Предметы и средства личной гигиены

Уметь назвать и применить средства личной гигиены

Назвать средства личной гигиены для утреннего туалета

Таблица «Предметы и средства личной гигиены»

Умение соотносить предметы и средства по назначению

Написать в тетради «Твои гигиенические  предметы для  личной гигиены

4

Практическое занятие «Уход за полостью рта»

Знание правил ухода за полостью рта

Научить правильно чистить зубы

Таблица «Уход за полостью рта»

Проследить время, которое ты затрачиваешь на чистку зубов

5

Правила охраны зрения

Правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач

Охрана зрения при чтении и просмотре телевизора

Гимнастика для глаз, правила освещения в помещении

Иллюстрации в тетради картинками-символами предметов по охране зрения

Соблюдение норм просмотра телевизора и чтения книг

КУЛЬТУРА  ПОВЕДЕНИЯ

6

Поведение в музее, библиотеке

Знать правила поведения в музее, библиотеке

Соблюдать правила поведения в общественных местах

Сюжетно-ролевая игра «Ты пришел в музей»

Перфокарта «Поведение в музее, библиотеке»

Повторить правила поведения в общественных местах

7

Пр/зан. Ролевая игра «Запишите меня в библиотеку»

Умение вежливо обращаться с просьбой , вопросом к библиотекарю

Умение обращаться к библиотекарю

Посещение библиотеки

Перфокарта «Запишите меня в библиотеку»

8

Поведение в кино, театре

Знать правила поведения в общественных местах

Уметь правильно вести себя при встрече и расставании

Ролевая игра «Ты пришел в театр» С/Д «Ералаш»

Перфокарта «Поведение в кино, театре»

Повторить правила

9

ПР/ЗАН. «Здравствуй, театр»

Умение на практике применять полученные знания по правилам поведения

Умение тактично и вежливо вести себя в общественном месте

Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена» с последующим обсуждением поступков героев

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Театр» на интерактивной доске

ЖИЛИЩЕ

Записать в тетради жилые помещения своего жилища

11

Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке

Знать и уметь написать адрес своего дома и школы

Знать адрес своего дома и школы

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Почта» на интерактивной доске

Перфокарта –конверт «Отправь письмо другу»

Закрепить знания записи адреса на открытке

12

Гигиенические требования к жилому помещению

Знать инвентарь и приспособления для уборки помещения

Умение правильно подметать пол и делать влажную уборку

Инвентарь для уборки помещения

Таблица «Расставь стрелки», буквенное задание с ключевым словом «Порядок»

Сделай влажную уборку в своей комнате

13

ПР/ЗАН. «Последовательность уборки комнаты»

Знать правила уборки комнаты в разное время суток

Уметь убирать свое жилище

Инвентарь для уборки комнаты

Составление и заполнение таблицы в тетради

ПИТАНИЕ

14

Значение продуктов питания для здоровья человека

Дать представление о продуктах питания для здоровья человека, о витаминах, содержащихся в основных продуктах питания

Уметь назвать виды продуктов

Демонстрационный материал «Продукты питания»

Составление таблицы о видах продуктов питания в тетрадях

Перечисли в тетради виды продуктов питания для завтрака

15

Кухонная посуда, приборы, приспособле -ния, назначение

Уметь назвать приборы и оборудование кухни

Знать назначение кухонных приборов

Демонстрация кухонных приборов и посуды

Перфокарта «Оборудование кухни»

Какую кухонную посуду вы используе те?

15

ПР/ЗАН. «Правила мытья и чистки посуды»

Знать правила последовательности мытья посуды и правильно выбирать моющие средства

Уметь качественно мыть посуду

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Блеск» на интерактивной доске

16

ПР/ЗАН. «Чайная посуда. Сервировка стола к завтраку»

Уметь правильно расставить приборы для завтрака

Назвать приборы для сервировки стола к завтраку

17

ПР/ЗАН. «Правила заваривания чая»

Уметь правильно заваривать чай, пользуясь инструкцией  

Накрыть стол для чаепития

17

Поведение за столом

Знать правила поведения за столом

Правильно вести себя за столом во время приема пищи

Ролевая игра «Я пришел в гости»

Тест «Поведение за столом

Соблюдайте правила поведения за столом

18

Правила приема пищи

Санитарно – гигиенические требования к процессу приема пищи

Правила приема пищи

Ролевая игра «Как есть красиво»

Перфокарта «Правила приема пищи»

Придерживайтесь правил приема пищи

СЕМЬЯ

19

Родственные отношения в семье. Взаимоотношения в семье.

Что такое «семья»? Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между  членами семьи

Знать понятие «семья» и состав семьи

Семейные фотографии

Буквенное задание с ключевым словом «Семья» на интерактивной доске

Принести на урок фотографии семьи

20

Состав семьи учащихся

Знать состав своей семьи, имена, отчества родителей

Состав своей семьи, имена, отчества родителей

Семейные фотографии

Перечислить членов семьи и назвать имена и отчества членов семьи

Назвать близких родственников

ТРАНСПОРТ

21

Виды транспортных средств.

Уметь назвать и различать виды транспортных средств

Уметь назвать транспортные средства

Демонстрационный материал «Виды транспортных средств»

Перфокарта «Виды транспорта»

Наблюдение за видами транспорта на селе

22

Поведение в транспорте. Дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу

Знать правила поведения в транспорте, уметь определять знак и применять его на практике

Знать правила поведения в транспорте и дорожные знаки

Альбом «Дорожные знаки» и плакат

Буквенное задание на интерактивной доске с ключевым словом «Билет»

Соблюдай правила дорожного движения по дороге в школу и домой

ТОРГОВЛЯ

23

Основные виды магазинов. Их назначение

Знать назначение продовольственных и промтоварных магазинов

Основные виды магазинов и их назначение

Слайды на интерактивной доске

Цифровое задание на интерактивной доске с ключевым словом «Ценник»

Побывай в магазинах и опиши, что ты там увидел

24

Виды отделов в продуктовом магазине и правила покупки товара

Знать виды сыпучих, твердых, жидких товаров

Назвать виды товаров

Раздаточный дидактический материал «Продукты питания»

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Касса»

Сделай покупку и определи отдел

25

Экскурсия в продовольственный магазин по теме «Определение срока годности товара»

Знать и уметь определять при покупке товара срок годности и дату выпуска

При покупке товара спрашивать о сроке годности товара

26

Виды товаров: фасованный, развесной , штучный

Какие из данных видов продуктов можно приобрести для завтрака

Перечислите продукты, которые можно использовать для завтрака

Дидактический материал «Продукты питания»

Заполнение таблицы «Продукты питания»

Научиться определять виды товаров

ОДЕЖДА  И  ОБУВЬ

27

Виды одежды и головных уборов, их назначение

Назвать виды сезонной одежды

Как одеться весной

Дидактический материал «Одежда»

Задание на карточке «Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки

Напишите виды зимней одежды

28

Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению

Знать и уметь рассортировывать одежду по видам

Знать виды одежды

Слайды на интерактивной доске «Одежда»

Перфокарта «Уход за одеждой»

Как ты ухаживаешь за своей одеждой

29

Виды обуви, их назначение

Знать  и определять виды сезонной обуви

Уметь назвать виды обуви

Дидактический материал «Виды обуви»

Заполнение таблицы «Виды обуви»

Соотнеси свою личную обувь по сезонам

30

Повседневный уход за обувью

Уметь ухаживать за обувью из замши, кожи, текстиля, шерсти

Содержать обувь в чистоте

Средства по уходу за обувью

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Крем»

Как ты ухаживаешь за своей обувью

31

ПР/ЗАН. «Уход за мокрой обувью»

Запомнить порядок действий по уходу за мокрой обувью

Уметь высушить обувь

Газета, тряпка

Карточка для 1-2 уровня «Уход за мокрой обувью». 3-4 уровень-повторить правило по уходу за мокрой обувью

32-

Повторение по теме «Одежда и обувь»

Проверочная работа с помощью теста

33

Повторение по теме «Питание»

Проверочная работа с помощью теста

34

Повторение по теме «Личная гигиена»

Тест

35

Повторение по теме «Транспорт»

Тест


КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  СБО     7 КЛАСС

ТЕМА

Основные требования к знаниям и умениям

Предметы и средства обучения

Контроль

Дата

Дом/зад.

1-2 уровень

3-4 уровень

Личная гигиена

1-2

Личная гигиена подростка. Косметические недостатки переходного возраста

Знать правила личной гигиены подростка     ( юноши и девушки)

Знать правила смены одежды и нательного белья

Косметические средства. Таблица «Признаки здоровья»

Перфокарта           «Тип кожи»

Выполнять правила личной гигиены

3

ПР/ЗАН. «Подбор мыла, средств для ухода за кожей лица»

Знать назначение индивидуальных предметов личной гигиены

Выполнять правила  личной гигиены с помощью индивидуальных предметов

4

Уход за волосами. Средства борьбы с перхотью

Знать правила по уходу за волосами.

Уметь ухаживать за волосами

Средства по уходу за волосами

Таблица «Красота-это здоровье!»

Купить средства для своего типа волос

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

5-6

Правила поведения в гостях. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости»

Знать основные правила поведения в гостях

Следить за своим поведением в гостях

Ролевая игра «Вы пришли в гости»

Буквенное задание на интерактивной доске .Тест.

Соблюдать культуру поведения за столом

7-8

Выбор подарка. Правила вручения подарков.

Уметь правильно вручать и принимать подарки

Сделать подарок своими руками

Ролевая игра «Я иду на день рождения»

Тест. Перфокарта «Как называется подарок»

Подари подарок маме.

ЖИЛИЩЕ

9-10

Значение жилища для человека. Регулярная уборка жилого помещения-ежедневная, еженедельная.

Уметь последовательно проводить уборку своего жилища.

Содержать в чистоте свое жилище.

Инвентарь по уходу за жилищем.

Перфокарта. Цифровое задание на доске с ключевым словом «Уход»

Убирать постоянно свое жилище

11-12

Сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме, лету. Практическое занятие «Способы утепления окон»

Знать последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения

Уметь  убирать помещение по сезонам

Инвентарь по уходу за жилищем.

Практическое занятие «Способы утепления окон»

Помочь родителям в утеплении окон.

13-14

Способы и периодичность ухода за окнами и зеркалами.

Знать способы и периодичность ухода за окнами и зеркалами

Уметь мыть окна и зеркала

Средства по уходу за окнами и зеркалами. Таблица «Порядок действий мытья окон»

Перфокарта  «Уход за окнами и зеркалами»

Принимать участие в мытье окон дома.

15-16

Виды мебели. Способы ухода за мебелью.

Знать правила ухода за мебелью

Уметь чистить мебель

Таблица «Виды мебели», средства по уходу за мебелью.

Перфокарта «Уход за мебелью»

Помогать ухаживать за мебелью.

ПИТАНИЕ

17

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи.

Знать санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи.

Выполнять правила гигиены при приготовлении пищи.

Средства и предметы гигиены.

Буквенное задание на интерактивной доске с ключевым словом «Обед».

Соблюдать правила гигиены на кухне.

18

Сервировка стола к обеду.

Знать предметы для сервировки стола к обеду

Уметь назвать предметы

Столовый сервиз. Разные виды кастрюль.

Перфокарта «Сервировка стола к обеду».

Помогать накрывать стол к обеду.

19-20

Приготовление закуски.(винегрет, салат «Зимний») ПР/З.

Знать последовательность приготовления блюд.

Помогать приготавливать закуски.

Посуда, продукты. Рецепты.

Принимать участие при приготовлении блюд.

21-22

Приготовление первых блюд. ( суп-лапша, щи) ПР/З.

Знать последовательность приготовления первых блюд

Помогать при приготовлении первых блюд.

Посуда, продукты, рецепты. Таблица «Сроки варки разных продуктов»

Перфокарта «Срок варки».

Принимать участие при приготовлении блюд.

23-24

Приготовление вторых блюд. (Тушеная рыба, плов)

Знать последовательность вторых блюд

Принимать участие в приготовлении вторых блюд

Посуда, продукты, рецепты.

Перфокарта «Названия вторых блюд»

Принимать участие в приготовлении блюд.

25-26

Приготовление третьих блюд. (компот, какао)

Знать последовательность приготовления третьих блюд

Принимать участие при приготовлении блюд.

Посуда, продукты, рецепты.

Перфокарта «Названия третьих блюд», «Общепринятые сокращения при записи рецептов»

Приготовить для себя чай.

27

Повторение пройденной темы.

Тест «Питание»

СЕМЬЯ

28

Бюджет семьи, источники дохода.

Иметь представление о бюджете семьи и источниках дохода.

Знакомство детей с новыми понятиями.

Заполнение таблицы «Источники дохода»

Фронтальный опрос.

Узнать семейный месячный расход на продукты

29

Заработанная плата членов семьи, пенсии.

Знать места работы родителей.

Уметь назвать место работы родителей.

Составление таблицы «Среднедушевой доход»

Перфокарта «Расчет среднедушевого расчета»

30

Составление доверенности на получение заработной платы.

Учимся составлять доверенность.

Учить составлять доверенность

Бланки доверенностей

Буквенное задание на интерактивной доске с ключевым словом «Доход»

31

Помощь родителям в уходе за младшими детьми.

Уметь одевать малышей на прогулку.

Уметь убираться в детской комнате

Дидактический материал «Одежда и обувь

Тест «Семья»

ТРАНСПОРТ

32

Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы.

Иметь представление о назначении вокзалов и основных  служб вокзалов.

Знать функции железнодорожного транспорта.

Слайды «Виды транспорта».

Перфокарта «Классификация видов транспорта

Понаблюдать за транспортными средствами на селе.

33

Справочная служба автовокзалов. Расписание автобусов.

Приобретение билетов в кассе.

Знать порядок приобретения билетов в кассе

Сюжетно – ролевая игра «Я поехал в гости».

34

Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа.

Знать порядок приобретения ж/д билетов и порядок сдачи и получения багажа в камере хранения.

Уметь приобретать билеты и знать порядок сдачи и получения багажа.

Сюжетно-ролевая игра «Я еду в гости».

Буквенное задание на доске с ключевым словом  «Вокзал».

35

Поведение на вокзале.

Знать правила поведения на вокзале.

Уметь хорошо вести себя на вокзале

Словесный метод обучения.

Запись правил поведения в тетрадях.

ТОРГОВЛЯ

36

Универмаги, специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов.

Иметь представление о назначении промтоварных магазинов.

Познакомить детей с разными видами магазинов.

Дидактический материал «Одежда и обувь», «Предметы быта», «Продукты     питания», «Мебель»

Перфокарта «Виды магазинов».

Сделать покупку и назвать вид магазина.

37

Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретениятоваров.

Знать порядок приобретения товаров и уметь ориентироваться в стоимости товаров.

Уметь приобретать некоторые товары  

Сюжетно-ролевая игра «Покупка»

Купите хлеб. Цена, количество, стоимость.

38

Экскурсия в магазин.

Знать правила поведения в магазине.

Уметь правильно вести себя в магазине

39

Контрольно-обобщающий урок по теме «Торговля»

Тест «Порядок приобретения товаров»

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

40-41

Ремонт одежды- наложение заплаты, штопка.

Уметь ремонтировать разорванные места одежды, штопать.

Уметь ремонтировать одежду.

Вещи. Ткань, нитки, иглы, наперсток, грибок, ножницы.

Поставить заплату на брюки.

42-43

Ручная стирка белой хлопчатобумажной ткани.

Знать особенности стирки белого белья.

Знать особенности стирки темного белья.

Моющие средства, таз, вода, щетки.

Составление таблицы «Этапы стирки белья».

Постирай свои носки.

44

Стирка белья с помощью стиральной машины.

Знать устройство и правила  пользования стиральной машиной.

Стиральная машина, моющие средства, тазы.

Помогать дома во время стирки белья.

45-47

Глажение прямого белья, спортивной одежды, постельного белья.

Знать последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей , а также постельного белья.

Утюг, белье различных видов тканей.

Перфокарта «Режим нагрева утюга».

Погладь свои вещи

48

Виды услуг химчистки.

Дать представление о видах предприятий о химической чистке  одежды,

Методические рекомендации по чистке одежды.

49

Обобщение по теме «Одежда и обувь»

Тест по теме «Одежда и обувь»

МЕДИЦИНСКАЯ  ПОМОЩЬ

50

Домашняя аптечка и ее состав.

Знать предметы, входящие в состав домашней аптечки

Предметы дом. аптечки.

Перфокарта «Лекарства»

Проверь свою домашнюю аптечку.

51-52

Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев.

Знать местные лекарственные растения. Уметь готовить простые отвары и настои из лекарственных растений.

Посуда, лекарственные травы.

Буквенное задание на доске с ключевым словом  «Отвар»

53-55

Первая помощь при травмах, ранах, ушибах, вывихах.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сильных ушибах, растяжениях и вывихах.

Эластичный бинт, шины, лед, бинт.

Цифровое задание с ключевым словом  «Педиатр»

56

Экскурсия в участковую больницу.

Знакомство с лечебным учреждением и прослушивание лекции по оказании первой помощи при травмах и переломах.

СРЕДСТВА  СВЯЗИ

57-59

Виды бандеролей, порядок отправления. Упаковка, заполнение бланков.

Знать перечень предметов, посылаемых бандеролью, виды и способы упаковки. Уметь заполнять бланки и составлять опись посылаемых предметов.

Бланки, таблицы.

Буквенное задание на доске с ключевым словом  «Почта»

60

Экскурсия  в отделение  связи.

Познакомить с работой отделения связи

61

ПР./ЗАН. «Упакуем посылку в твердую упаковку»

Приобретение умений и навыков упаковывать посылку

Коробка, скотч, бумага.

62-63

Заполнение бланков на посылку.

Уметь заполнять бланки на посылку.

Бланки.

64-65

Почтовые отправления наложенным платежом

Уметь  заполнять бланки на отправление с наложенным платежом

Бланки.

УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

66

Промышленные предприятия. Название цехов и отделов, имеющихся на предприятии.

Знать место нахождения с/х  объектов села, названия цехов и отделов, имеющихся на предприятиях.

Дидактический материал по теме «Промышленные предприятия»

Запись в тетрадях по теме « Виды промышленных предприятий»

67

Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей.

Знать виды продукции и названия рабочих специальностей.

Дидактический материал «Продукты питания»

Перфокарта «Виды продукции»

68

Учреждения села «Первомайское»

Знать учреждения своего села.

Фотографии.

69-70

Экскурсии в с муниципальное образование  с/с «Первомайское», в сельскую библиотеку.

Познакомиться с работой паспортного стола и оформлением документов на получение паспорта.        Знать и уметь пользоваться библиотекой.

                       Календарно – тематическое  планирование  9 класс.

ТЕМА

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметы  и средства обучения

Вид контроля.

Дата

Дом/зад.

1-2 уровень      

3-4 уровень

Личная гигиена

1

Правила личной гигиены- основа образа жизни.

Иметь представление о необходимости поддержания физического здоровья

Предметы личной гигиены. Методические рекомендации

Заполнение таблицы «Правила личной гигиены».

Ежедневно делать зарядку.

2

Вред курения и алкоголя.

Знать: о вреде курения для курящих и окружающих, о вредном воздействии алкоголя

Методические рекомендации

Заполнение таблицы «Вред курения и алкоголя», тест «Правила для курящих»

3

Наркотики- дорога в бездну.

Знать: о социальных последствиях, к которым приводят дурные привычки

Буклет о вредных привычках, методические рекомендации, видео фильм.

Тест о вреде наркотиков

                 О Д Е Ж Д А     И  О Б У В Ь

4

Мода. Стиль в одежде.

Иметь представление о стиле одежды и моде

Дидактический материал «Одежда и обувь»

Задание на карточке «Стили одежды».

5-6

Выбор одежды и обуви при покупке.    Практическая работа.

Знать: свои размеры одежды и обуви, правила возврата покупок.

Уметь: определять свой размер одежды и обуви.

Обувь и одежда.

Буквенное задание на интерактивной доске с ключевым словом «Выбор»

7-8

Варианты обновления одежды.   Практическая работа.

Знать: способы обновления одежды с помощью мелких деталей.

Иглы, нитки, материя и одежда.

Заполнить таблицу  «степень непригод -ности одежды»

Уметь подшить изделия.

9

Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях.

Иметь представле -ния о воздействии средств  для выведения пятен на различные виды тканей. Знать:  средства для выведения пятен в домашних условиях. Знать:    общие правила выведения жирных, фруктовых пятен, от масленой краски, крови, молока и др.

Знать: общие правила выведения жирных, фруктовых пятен, от масленой краски, крови, молока и др.

Салфетки, соль, утюг, мел, вата, мыла, щетки.

Заполнение таблицы           «Выведение пятен»

Уметь: выводить мелкие пятна подручны-ми средства -ми.

10

Обобщение пройденной темы. Проверочная работа.

Тест «Одежда и обувь».

Семья.

11

Основы семейных отношений. Традиции, досуг. Организация отдыха.

Иметь представление об основах  семейных отношений, семейных традициях, организации досуга и отдыха в семье.

Методические рекомендации по основам семейным отношений.

Заполнение таблицы             «Классифи -кация праздни -ков».

Выполнять хозяйственно-бытовые обязаннос ти.

12-

Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи, связанные с заботой о детях.

Уметь: анализиро -вать семейные  ситуации и давать им правильную оценку.

Иметь представление о распределении хозяйственно- бытовых обязанностей между членами семьи.

Сюжетно- ролевая игра                  «Наши обязаннос ти  в семье».

Анкетирование «Хороший ли вы сын или дочь?»

Выпол -нять свои обязанности по дому.

13-14

Распределе-ние хозяйственно- бытовых обязанностей между членами семьи. Семейные  ситуации. Ролевая игра.   «Условия создания семьи».

Иметь представления о морально -этических нормах взаимоотношений в семье, об обязанностях членов семьи, связанных с заботой о детях.

Уметь: выполнять хозяйственно-бытовые обязаннос-ти.

Сюжетно- ролевая игра «Мои обязанности в семье».

ТСО Буквенное задание на доске с ключевым словом «брак»

Прини -мать участие в выполне-нии семейных обязанностей.

15 - 16

Планирование бюджета семьи

Знать:                          основные статьи расхода в семье.

Уметь планировать расходы на день, на две недели с учётом бюджета семьи.

Таблица

«Основные статьи расхода»

Составление таблицы расходов на один день

Подсчи -    тать расходы семьи за один день.

Культура поведения.  -     4 ч.

17

Правила общежития. Сюжетно- ролевые игры: «Я и мои соседи».

Знать: требования культуры поведения, нормы морали и этики в общежитии.

Знать: нормы поведения с соседями  по общежитию

Правила общежития.

Соблюдать правила общежи -тия.

18

Модели взаимоотноше -ний людей ,анализ поведения.

Уметь: культурно и вежливо вести себя  при знакомстве, в общественных местах, дома. Уметь анализиро -вать свои поступки.

Знать: правила вежливости и уметь оценивать свои поступки.

Таблица вежливых слов.

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Этикет»

Соблюдать   правила этикета.

19

Прием гостей.

Знать: правила приема гостей             ( правила поведения хозяев при встрече, расставании).

Уметь: встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей.

Сюжетно- ролевая игра: «Вечеринка»,   « Чашка чаю».

Тест «Правила приема гостей».

Соблюдать правила приема гостей».

20

Адекватность поведения в обществе.

Знать: требования культуры поведения, нормы морали и этики в современном обществе.

Методические рекомендации «Правила поведения в обществе»

Заполне- ние таблицы

         ТРАНСПОРТ    -   2 ч.

21

Авиатранспорт. Маршруты. Порядок приобретения билетов.

Иметь представление о назначении авиатранспорта. Знать порядок приобретения и возврата билетов.

Слайды        «Воздушный транспорт»

Таблица               «Службы аэровокзала»

22

Поведение в самолете.

Знать: правила посадки в самолет.

Уметь: получать необходимую информацию от прохожих, пассажиров транспорта.

Методические рекомендации «Правила поведения в самолете»

ТСО Буквенное задание на доске с ключевым словом «Салон»

     МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ  -  6ч.

23-24

Инфекционные заболевания. Меры по их предупрежде-нию.

Иметь представление о кишечных инфекционных заболеваниях, воздушно – капельных инфекциях, путях распространения инфекций. Знать меры по предупреждению инфекционных заболева –ний.

Методическое пособие «Медицинский справочник»

Задание на карточке (правиль -но расставь стрелки)

Составить памятку о соблюде -нии мер по предупреждению заболева -ний.

25-26

Уход за больными. Сюжетно-ролевая игра «Больной в доме»

Иметь представление по уходу за лежачими больными и правилами проведения дезинфекции помещений.

Методические рекомендации по уходу за больными. Виды дезинфицирующих средств. Таблица  «Уход за больными»

Цифровое задание на доске с ключевым словом «Аптека».

27

Листок нетрудоспособности

Иметь представление о документе, предназначенным для освобождения от работы.

Методические рекомендации по ознакомлению с условиями получения листа нетрудоспособности. Таблица «Листок нетрудоспособности»

28

Порядок записи на прием к врачу.

Иметь представление о порядке записи на прием к врачу.

Виды документов, необходимые для записи к врачу.

ЖИЛИЩЕ

29-30

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.

Уметь : правильно расставлять  мебель в квартире (учет размера, особенность площади, назначения комнат, наличия мебели. Уметь подбирать портьеры под имеющуюся мебель.

Дидактический материал «Мебель»,  виды тканей. Таблица «Назначение жилых зон в квартире».

Перфокар та «Вопрос-ответ» по интерьеру.

31

Виды уборки квартиры: еженедельная, ежедневная, сезонная.

Знать: последовательность  ежедневной сезонной, еженедельной  уборки  жилого помещения.

Инвентарь для уборки жилого помещения. Таблица «Способы ухода за полом».

Перфокар та «Виды уборки помеще -ний».

32

Сохранение жилищного фонда (косметический ремонт: оклейка стен обоями, покраска дверей)

Уметь: следить за сохранностью жилых помещений и выполнять косметический ремонт по мере надобности.

Таблица «Бережное отношение к жилому помещению»

Заполнить таблицу о видах работ по сохране -нию жилища.

СРЕДСТВА        СВЯЗИ

33

Виды денежных переводов.

Знать: виды денежных переводов, их стоимость.  Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов.

Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов.

Бланки переводов для заполнения.

Фронталь- ный опрос. Проверка качества знаний учащихся.

Заполнить бланки почтового и телеграф ного переводов.

34

Экскурсия

Знать: виды денежных переводов, их стоимость.  Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов.

Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов.

Инструктаж по ТБ во время экскурсии.

Контроль действий учащихся на экскурсии.

35

Виды связи.

Знать: виды связи (сотовая,компьютерная пейджерная,радиотелефонная и т.д.)их значимость, необходимость.                      Уметь: называть виды связи.

Уметь: называть виды связи.

Иллюстрации.

Фронталь -ный опрос.

36

Современные виды связи.

Знать: стоимость услуг по каждому виду связи.    Уметь: пользоваться сотовой и телефонной связью.

Уметь: пользоваться сотовой и телефонной связью.

Прейскурант цен на услуги связи.

Фронталь -ный опрос.

37

Практическая работа  «Заполнение бланков почтового перевода»

Знать: как отправить денежный перевод.       Уметь:               - посчитать стоимость денежных отправлений;  

Знать: как отправить денежный перевод.

Бланки.

Ответы на вопросы.   Самостоя -тельная работа.

38

Практическое занятие «Заполнение бланков телеграфных переводов», «Заполнение квитанции по оплате телефонных услуг»

Знать: как отправить денежный перевод.       Уметь:               - посчитать стоимость денежных отправлений  - оформить квитанции по оплате телефонных услуг.;  

Знать: как отправить денежный перевод.

Квитанции, бланки.

Ответы на вопросы.   Самостоя -тельная работа.

          Учреждения, организации

39

Предприятия бытового обслуживания населения.

Знать:                                                        - понятия «прокат», «ремонт квартир», «остекление», и др., их назначение;                    - какие виды услуг оказывает предприятие .                                Уметь: различать виды услуг.

Таблица «Предприятия бытового обслуживания»

Текущий контроль.

Заполнить таблицу.

40

Виды услуг.

Знать:                - виды услуг,     - стоимость обслуживания,                           - правила пользования услугами.      Уметь: различать виды услуг

Уметь: различать виды услуг.

Перфокарта        «Виды оказываемых услуг»

Ответы на вопросы.  

41

Профессии работников.

Знать: профессии работников предприятия бытового обслуживания населения.                                 Уметь: различать профессии работников бытового  обслуживания.

Дидактическая игра «Куда можно устроиться на работу?»

Фронталь -ный опрос.  Проверка действий учащихся в игре.

42

Деятельность предприятия.

Знать: где находятся предприятия бытового обслуживания в городе (селе).                                             Уметь: обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.

Адреса предприятий бытового обслуживания города (села)

Фронтальный опрос.  Проверка действий учащихся в игре.

        Трудоустройство

43

Отдел кадров.

Знать: местонахождение учреждения и отдел по трудоустройству.                        Уметь: обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу.

Образец трудовой книжки.

Фронталь -ный опрос.

44

Трудоустройство.  Практическая работа.

Знать: местонахождение и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе.                               Уметь: обращаться в отделы учреждений с целью устройства на работу.

Инструктаж по ТБ во время экскурсии.

Контроль поведения учащихся на экскурсии.

45

Биржа труда.

Знать: местонахождение учреждения и отделов по трудоустройству.                          Уметь: обращаться в отделы учреждений с целью устройства на работу.

Памятка «Порядок обращения по окончании школы или ПУ на биржу труда».

Контроль качества знаний.

                                       46

Постоянная работа.

Знать: порядок оформления на постоянную работу.

Памятка      «Работа по трудовой книжке»

Фронталь -ный опрос.

47

Работа по контракту.

Знать: оформление на работу по договору.

Бланки договоров.

Ответы на вопросы.

48

Правила перехода на другую работу.

Знать: правила перехода с одной работы на другую.   Уметь: писать заявление о переходе с одной работы на другую.

Образец заявления.

Взаимопроверка.

49

Документы для поступления на работу.

Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу,

Образцы документов.

Фронтальный опрос.  Проверка действий учащихся.

50

Заявление.

Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу.        Уметь: писать заявление о принятии на работу, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания.

Образцы документов.

Контроль качества знаний учащихся.

51

Анкета.

Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу.         Уметь: заполнить анкету.

Образцы документов.

Индивиду-альный опрос.       Анкетирование учащихся.

52

Расписка.

Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу.        Уметь: писать расписку.

Образцы документов.

Текущий контроль.

53

Докладная.

Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу.    Уметь: написать докладную записку, заявку.

Образцы документов.

Контроль качества знаний учащихся.

54

Трудоустройст -во.             Практическая работа.

Знать: перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.    Уметь: составить заявки на материалы, инструменты.

Образцы документов.

Итоговый контроль по теме.

55

Охрана труда несовершенно -летних.

Знать: нормы рабочего времени учащихся, работающих в свободное от учебы время.

Таблица «Нормы рабочего времени учащихся, работающих в свободное от учебы время.    Конституция Российской Федерации.

Фронталь- ный опрос.  Проверка действий учащихся.

                       Питание

56

Диетическое питание.

Знать: значение диетического питания.         Уметь: подбирать продукты для диетического питания.

Книги по диетическому питанию.

Принести рецепты.

57

Диетическое питание.     Практическая работа.

Знать: значение диетического питания.     Уметь: приготовить 1-2 диетических блюда.

Наборное полотно.      Карточки с названиями блюд.

Взаимо -проверка записи.

Пригото -вить диетичес -кое блюдо.

58

Питание детей ясельного возраста.

Знать: особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста.                                Уметь: составить меню на день для ребенка ясельного возраста.

Таблица «Правила кормления».

Фронтальный опрос.   Контроль записи.

Составить меню на день для ребенка ясельного возраста.

59

Составление меню.      Практическая работа.

Знать: особенности и важности правильного питания детей ясельного возраста.                            Уметь: составлять меню на день для ребенка ясельного возраста.

Уметь: составлять меню на день для ребенка ясельного возраста

Задания.

Проверка практической работы.

Составить меню на день

60

Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи.

Знать: санитарно-гигиеничес-кие требования и правила техники безопаснос-ти при приготовле -нии пищи.

Выполнять правила гигиены при приготовлении пищи.

Средства и предметы гигиены.

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Рецепт»

Соблюдать правила гигиены на кухне.

61

Приготовление национальных блюд.

Знать: названия и рецепты национальных блюд.                     Уметь приготовить национальное блюдо.

Рецепты национальных блюд.

Текущий контроль.

Написать в тетради рецепт национально го блюда.

62

Приготовление национальных блюд.

Знать: названия и рецепты национальных блюд.                     Уметь приготовить национальное блюдо.

Таблица «Значение продуктов».

Опрос.     Текущий контроль.

63

Национальные блюда.    Практическая работа.

Знать: названия и рецепты национальных блюд.    Уметь: приготовить одно националь -ное  блюдо

Уметь: приготовить одно нациолналь-ное блюдо.

Рецепт.    Продукты.

Контроль действий учащихся.     Контроль за уборкой помеще -ния.

64

Меню праздничного стола.

Знать: меню празднично го стола.                                                   Уметь: составлять меню праздничного стола.

 Уметь: составлять меню празднично го стола.

Таблица         «Блюда для праздника»

Проверка записи рецептов и меню.

Составить меню на свое   «День рождения»

65

Сервировка стола к празднику.

Знать: правила сервировки празднично го стола.       Уметь: выполнять сервировку празднично го стола.

Уметь: выполнять сервировку праздничного стола.

Посуда для сервировки стола.              Таблица»   Сервировка стола»

Контроль действий учащихся.

66

Сервировка праздничного стола.   Практическая работа.

Знать: как сервировать праздничный стол.      Уметь: выполнять сервировку праздничного стола.

Таблица»Серви -ровка стола»

Текущий контроль.

   ТОРГОВЛЯ

67

Значение ярмарок.      Виды ярмарок.

Знать: отличия ярмарки от рынка, магазина.  Уметь:                         -находить отличия ярмарки от рынка, магазина;        -называть значение данных объектов для населения

Уметь:                           -называть значение данных объектов для населения

Иллюстрации

Текущий контроль

68

Виды ярмарок.

Знать:                                              -виды ярмарок;

-цены на ярмарочные товары, их отличие от рыночных и магазинных.

Уметь: самостоятельно перенести приобретенные умения покупки товаров в магазинах, на рынке в новые условия (покупка на ярмарке)

Таблица цен товаров на ярмарке, рынке и в магазине.

Фрагмент кинофильма

«Сорочинская ярмарка»

Проверка выполнения индивидуальных заданий учащимися

69

Время и место проведения ярмарок

Знать:

-время и место проведения ярмарок.

Уметь: самостоятельно перенести приобретенные умения покупки товаров в новые условия(покупка на ярмарке)

Статьи в местной прессе.

Контроль техники чтения.

Умение читать объявления ( бегущая строка)

Читать газеты.

Находить статьи о проведении ярмарок.

70

Практическая работа.

Участие в школьной ярмарке или посещение отделов магазина распродажи товаров по сниженным ценам.

Знать:

-отдел магазина распродажи

Товаров по сниженным ценам.

Уметь: ориентироваться в многообразии магазинов, их отделов.

Инструктаж по ТБ во время Экскурсии.

Контроль поведения учащихся во время школьной ярмарки-распродажи.

Изготовление предметов для продажи на школьной ярмарке.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесно-логического мышления на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе 8 вида

При целенаправленной работе по формированию мышления существенно изменяются способы ориентировки детей со сниженным интеллектом в окружающем мире. Предлагаю приемы, хорошо работающие на уроках социаль...

Календарно - тематическое планирование по письму для 5 класса специальной( коррекционной) школы 8 вида

Представлено календарно - тематическое планирование для 5 класса. В помощь учителю....

Календарно - тематическое планирование по письму для 5 класса специальной( коррекционной) школы 8 вида

Представлено календарно - тематическое планирование для 5 класса. В помощь учителю....

Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработано на основании программы под редакцией В. В. Воронковой и рассчитана на использова...