Конспект урока по природоведению. Профессии.
план-конспект урока по теме

Грибанова Наталья Сергеевна

 

Познакомить учащихся с названиями основных профессий людей и их деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.prirodovedenie.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по природоведению ( 3 класс).

Тема: Профессии.

Цель: Познакомить учащихся с названиями основных профессий людей и их деятельностью.

Задачи: 

            Дидактическая: продолжить работу по формированию умения отвечать на вопросы полным ответом.

           Коррекционно-развивающая: развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся.

          Воспитательная: воспитывать целеустремленность, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: таблички, карточки, картинки с изображением профессий.

                                       Ход урока.

  1. Орг. момент (проверить готовность детей к уроку, эмоциональный  настрой).
  1. Фонетическая разминка (на доске запись)

Целевая установка: будем говорить хорошо все звуки.

Взять дыхание, произнести на одном выдохе.

а  о   у  и  е  я

о                 дворник

а      р         повар

е                 парикмахер

                        Тетя Вера повар.

                2) Речевая разминка.

     Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

  1. Назови рабочие дни недели.
  2. Назови весенние месяцы.
  3. Какая погода сегодня?
  1. Работа по теме урока.

  1. Игра «У кого?»

 У детей на партах картинки с изображением профессий людей.

 Учитель предъявляет вопрос за экраном (для глухих детей слухо-зрительно) «У кого маляр?»

 Ученик находит соответствующую картинку и отвечает «У меня  маляр».

  Далее по схеме Кто? что делает? с опорой на картинку и речевой материал ребята строят логически верные речевые единицы « Маляр красит стену».

 На доске стрелками соединять название каждой профессии с ее характеристикой.

   На доске:

Кто?                        Что делает?

Врач                         красит стену.

Дворник                   продает билеты.

Библиотекарь          стрижет волосы.

Маляр                       подметает улицу.

Почтальон                выдает книги.

Повар                        разносит письма и газеты.

Уборщица                варит обеды.

Кондуктор                лечит больных.

Парикмахер              моет пол.

  1. Закрепление.

1)  Игра «Верно-неверно».

Целевая установка: будем слушать и составлять правильные ответы.

Учитель предъявляет фразы за экраном (для глухих слухо-зрительно).

- Маляр варит обеды.

- Неверно. Маляр красит стену.

- Повар подметает улицу.

- Неверно. Повар варит обеды.

- Уборщица моет пол.

- Верно.

- Врач лечит больных.

- Верно.

- Почтальон стрижет волосы.

- Неверно. Почтальон разносит письма и газеты.

2) Продолжи предложение.

   Учитель предъявляет за экраном (для глухих слухо-зрительно) речевую единицу с пропущенным словом. Ученики дополняют речевую единицу с опорой на запись на доске.

    Дворник…………………….  .

    Повар……………………….  .

    Врач………………………...  .

    Библиотекарь………………  .

3) Игра «Угадай».

    Различение речевых единиц на зрительной основе.

   Учитель предъявляет речевые единицы без голоса, ребята по

   артикуляции учителя определяют предложение и самостоятельно

его воспроизводят.

- Кондуктор продает билеты.

- Парикмахер стрижет волосы.

- Почтальон разносит письма.

4) Самостоятельная письменная работа по карточкам.

    Допиши предложение.

    Каждому ученику выдается карточка.

Карточка №1

Допиши  предложения.

Кто?                 Что делает?

…………          красит стену.

Кондуктор       ………………

…………          стрижёт волосы.

Карточка №2

Допиши  предложения.

Кто?                 Что делает?

……….            подметает улицу.

Библиотекарь   ………………….

………..            разносит письма и газеты.

Карточка №3

Допиши  предложения.

Кто?                 Что делает?

………             варит обеды.

Врач                 …………….

……….             моет пол.

                     

  1. Итог урока.
  1. Какие еще профессии вы знаете?
  2. Какая профессия тебе нравится?
  3. Какую профессию ты выберешь, когда будешь взрослой (взрослым)?
  4. Какой урок был?
  5. Что делали на уроке?
  6. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...

Конспект урока по природоведению в 5 классе, тема "Рождающая жизнь"

Урок  раскрывает значение воды для живых организмов, знакомит с её свойствами и поднимает проблему бережного отношения к ней. Он построен в проблемно-диалоговом ключе, способствует развитию ...

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....

Конспект урока по природоведению "Как человек изменил Землю"

Урок с использованием презентации по экологическому воспитанию дается в рамках программы по природоведению, в конце учебного года. Можно использовать и для внеклассных мероприятий по предмету....

конспект урока по природоведению 5 класс: "Измерение температуры воздуха".

методическая ценность урока заключается в использовании интерактивной формы проведения, способствующей развитию мыслительной деятельнтси учащихся....

План-конспект урока по природоведению в 5 классе "Что мы узнали о Вселенной".

Урок проведён в 5 классе при обобщении и закреплении знаний по теме "Вселенная " с использованием дифференцированного подхода....