конспект урока по природоведению 5 класс: "Измерение температуры воздуха".
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме

методическая ценность урока заключается в использовании интерактивной формы проведения, способствующей развитию мыслительной деятельнтси учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_prirodovedeniyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

НА ТЕМУ : «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА»

5 КЛАСС

учитель ГБС(К)ОУ школы № 15

Полтавская Л.А.

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся в определении погоды с помощью условных обозначений.
  2. Систематизировать знания о свойствах воздуха.
  3. Формировать представление о приборе, измеряющем температуру воздуха.
  4. Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
  5. Прививать навыки, способствующие сохранению здоровья.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями погоды, модели термометра, термометры.
  2. Демонстрационный материал: опорные карточки, модель термометра.
  3. Индивидуальные карточки с заданиями для двух учащихся. Словарная работа: шкала, градус, температура, термометр.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного о дате урока, состоянии погоды и отсутствии учащихся.
  2. Когда говорят «похолодало», «пасмурно», «дождливо» - что имеют в виду? (погоду)

Мы научились определять состояние погоды с помощью условных обозначений.

Приготовьте карточки, проведем с вами графический диктант. (диктую задания сначала я, затем ученики). Сегодня будет также необычный диктант. О погоде во все времена писали поэты. Давайте попробуем перевести слова стихотворений на язык условных обозначений.

Суриков

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни глянешь,

Все вокруг светло.

Дремлет лес, ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

-Какие признаки погоды вы заметили в этом стихотворении? (погода ясная, осадков нет, ветер отсутствует)

А теперь загадка:

Проходила –грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось – шла с водой.

-Какие условные обозначения соответствуют этой погоде? (                                )

И последнее стихотворение.

Ветер колючий листву сечет

И по-разбойничьи воя, кружит.

Хлопья седые швыряет в лужи

И превращает их в ломкий лед. (                                )

-Молодцы, ребята, вы видите, как интересно, что о погоде можно говорить на разных языках. (языке поэтическом и графическом).

-Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый и все же без него мы жить не можем.

-А сейчас давайте вспомним какие свойства воздуха мы узнали на прошлых уроках?

        Воздух занимает место, не имеет формы, находится всюду.

Воздух не имеет цвета, вкуса, запаха. Значение воздуха. Отношение к очищению воздуха.

        -Оценка знаний учащихся.

3. А теперь проведем физминутку.

Упр.1. Наклоны в стороны. Ветер слабый – легкие наклоны, средней силы – наклоны более глубокие, сильный – глубокие наклоны.

Упр.2. Приседания. Идет дождь – укрылись от дождя.

Упр.3. Потягивания. Выглянуло солнце – протянули руки к солнцу, потянулись всем туловищем.

А теперь сядьте правильно и приготовьтесь к изучению нового материала.

-Как можно определить температуру воздуха?

-Действительно, для того, чтобы знать температуру воздуха, люди изобрели термометр. Давайте рассмотрим его устройство. (раздаю на каждый стол настоящий термометр).

Слово учителя:

Основная часть термометра – стеклянная трубочка с расширением на одном конце. Она находится на корпусе. Расширение и часть трубочки заполнена покрашенным спиртом. Спирт быстро расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Из трубочки удален воздух. Верхний конец ее запаян. Стеклянная трубочка прикреплена к пластинке из пластмассы. На пластинке нанесены деления – градусы. Градусы выше нуля обозначаются знаком +, значит тепло; а градусы ниже нуля знаком -, значит холодно.

Если столбик спирта останавливается около 10 выше 0, то записывают +10, а если, например, 8 – то пишут – 8.

Температуры бывают разные. Одними измеряют температуру воды, другими – температуру воздуха, третьими – температуру тела человека.

- Сейчас мы поупражняемся читать температуру на наших моделях термометра.

- Даю задание (+5,-15,0,+30,-5).

Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Из каких частей состоит термометр?

-Как  узнать температуру воздуха?

-А что такое для нас воздух?

-Как сохранить воздух чистым?

-Что нужно сделать, чтобы сохранить в нашей природе чистый воздух?

Молодцы, ребята, я уверена, что каждый из вас посадит хотя бы одно дерево и будет по мере сил помогать сохранить на планете чистый воздух.

Домашнее задание: стр. 178-179.

Узнать температуру воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку в 10 класс"Измерение температуры"

Представлены основные виды  температурных шкал и термометров.(к сожалению пришлось сократить)...

конспект урока на тему: "Атмосферное давление. Вес воздуха"

Урок содержит видеофрагменты опытов, опрос в виде тестов, демонстрация опытов, иллюстрации применения атмосферного давления животными....

конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...

Конспект урока на тему "Атмосферное давление. Вес воздуха"

Конспект урока на тему "Атмосферное давление. Вес воздуха"...

План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли".

План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли". Также представлена презентация к данному уроку...

Конспект урока по физике Тепловое движение. Температура 8 класс

Тема «Тепловое движение. Температура» Цели урока: формирование понятий теплового движения молекул, температуры; знакомство учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с ...