Главные вкладки

    Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Телефон»
    методическая разработка (8 класс) по теме

    Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Телефон"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon telefon.doc73.5 КБ
    Файл prezentaciya._telefon.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст.  Новолеушковской Краснодарского края

    Методическая разработка урока

    по социально-бытовой ориентировке

    по теме: «Телефон. Правила пользования телефоном, телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

    8 класс

    Учитель Маленькая Л.В.

    2012 – 2013 учебный год

    Тема: «Телефон. Правила пользования телефоном, телефонным  

                  справочником. Культура разговора по телефону.»

    Цель:   знакомство с телефоном, правилами пользования им, с телефонным                  

                  справочником.  

    Задачи:

    Образовательная:  дать учащимся представление о телефоне; учить      

                                       пользоваться  квартирным телефоном, телефонным

                                       справочником, учить вызывать спецслужбы.

    Коррекционно – развивающая: развивать логическое мышление, связную

                                                          речь. Закрепить в речи учащихся слова:

                                                          «телефон», «трубка», «звонит»; научить

                                                         Пользоваться выражениями:»Вас слушают»,

                                                         «Позовите, пожалуйста к телефону».

                                                         Обогащать и уточнять словарный запас.

    Воспитательная: воспитание культуры разговора по телефону.  

    Оборудование :карточки, почтовые отправления, телеграммы, телефонные аппараты, телефонный справочник, карточки с заданиями, тесты.

    Словарная работа: телефон, трубка, рычаг, диск с цифрами,  шнур,  абонент, телефонный справочник.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Повторение ранее изученного материала по теме: «Средства связи.»

    _1. Над  какой темой мы сейчас работаем?

    ( мы работаем над темой «Средства связи.»)

    2.Какие основные средства связи вы знаете?

    ( Основные средства связи – это почта, телефон, телеграф, сотовая связь, компьютер (интернет).

    3.Что такое почта?

    (учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных переводов.)

    4.Определите на столе вид почтового отправления (письмо, посылка, бандероль)

    5. Какие ещё услуги населению оказывает почта?

    _(Приём оплаты за коммунальные услуги, продажа, выписка газет, журналов, книг, открыток, марок, конвертов, кроссвордов в розницу, выдача пенсий).

    6. Для чего служит телеграф?

    (Телеграф служит для более быстрой передачи информации при помощи электрических сигналов по проводам или по радио с записью сообщения в пункте приёма . для отправления телеграмм).

    7.Когда люди прибегают к услугам телеграфа?

    (Люди пользуются телеграфом, когда им необходимо быстро доставить сообщение).

    8. Какие виды телеграмм вы знаете?

    ( Простые, срочные, поздравительные)

    9. Определите вид телеграммы.

    (на столах у учащихся лежат 3вида телеграмм)

    -Найдите и покажите простые телеграммы.

    -Покажите поздравительную телеграмму. Когда их посылают?

    -В каких случаях посылают срочные телеграммы?

    -Покажите срочную телеграмму.

    (Убрали бланки на край стола.)

    1. Сообщение темы и задач урока.

    На сегодняшнем уроке мы продолжим говорить о средствах связи и познакомимся со стационарным ( с квартирным) телефоном. Я расскажу вам как правильно пользоваться телефоном, телефонным справочником, как правильно говорить по телефону.

                                                                                                    Слайд №1.  

    1. Изучение нового материала.
    1. Вступительная беседа учителя.

    Телефон – это аппарат для разговора на расстоянии при помощи передачи электрических сигналов по проводам или по радио.

                                                                                                Слайд №2.

    -Как появилось название?!

                                                                                               Слайд №3.

    Телефон в переводе с греческого означает «теле» -далеко, «фон» -звук.

                                                                                              Слайд № 4.                    Телефон был изобретён американским учителем  Грехом Александром Беллом в 1878г., который работал в школе для глухонемых.                                                            Слайд №5, 6.

      Длинный путь прошёл телефон, прежде чем принял современный вид.                                                                                                

     Первый телефон, который смог передать связную речь, относится к 1861году.Самое первое сообщение было воспроизведено на промежутке 12метров. И содержание его было весьма прозаично: «Мистер Ватсон, идите сюда, вы мне нужны».

                                                                                                            Слайд № 7.                                                                                                                            Так выглядел первый телефон А. Белла.

                                                                                                Слайд № 8.

     Но у этого 1-го телефона, оказывается были и предшественники. Во время раскопок одного из дворцов в Перу (Южная Америка)археологи обнаружили 2тыквенных сосуда,  соединённых  бечёвкой.  Учёные пришли к выводу, что это один из предков телефона.  Возраст около 1000лет.

                                                                                                  Слайд №9.

                                                                                                 

    А сейчас в мире более 500млн.телефонов…, конечно, их возможности и внешний вид очень изменились. Многие современные телефонные аппараты снабжены электронной помощью, способной сохранять более 30 номеров с числом до 18. Есть телефоны – календари, телефоны – часы и даже «противогриппозные» телефоны, трубки которых  снабжены специальными стерилизующими устройствами. Есть телефоны с определителем номера   (слайд № 10 ), телефоны - автоответчики ( слайд № 11. ), телефоны – факсы. Слайд № 12. 

    В век новейших технологий многообразие телефонов не перестаёт ошеломлять.

                                                                                                   Слайд № 13.

    А о возможностях сотовых телефонов можно говорить бесконечно. Но это уже другая история.                                                        Слайд №  14.


                                      Физминутка.               

    - А кто знает, что означает слово «алло!»?

    А ведь возникло это слово значительно раньше телефона. Так моряки окликали проходящее мимо судно. «алло!», т.е. «Эй, слушай!» - кричали в рупор на одном корабле, а с другого отзывались: «Алло! Слушаем!»

                                                                                            Слайд № 15.

    В настоящее время слово «Алло!» мы используем при разговорах по телефону. Сегодня мы будем говорить о стационарном (домашнем) телефоне.


    1. Устройство телефона.

    Рассмотрите внимательно  телефонный аппарат.

    - Из чего состоит телефонный аппарат?

    (из корпуса, диска с цифрами или кнопками, трубки, провода)

                                                                                    Слайд № 16.

    Трубка опускается на рычаг.

    На корпусе расположен вращающийся диск с цифрами (или кнопки)  с набором цифр от 0 до 9.

    Назовите эти цифры.

    Из этих цифр мы набираем номер телефона.


    1. Принцип работы телефона.

    Вне рабочем состоянии телефон выглядит так…

    Когда намКогда  нам нужно позвонить,  мы снимаем трубку с рычага и ждём гудка, который говорит, что телефонный аппарат работает.  Затем набираем нужный номер и ждём обратной связи. Если идут короткие гудки, абонент занят. Перезвонить можно через 2 -3минуты.

                                                                                  Слайды  №17-19.              

    1. Правила пользования телефоном.

    Существуют и другие правила пользования телефоном.

    - Нельзя стучать по рычагу, -этим вы замедляете вызов и портите телефонный аппарат;

    - Не вращайте диск телефона без надобности и не ускоряйте его обратный ход при наборе номера;

    -Не оставляйте телефонную трубку снятой с рычага аппарата, иначе к вам никто не сможет дозвониться;

    - Не перекручивайте шнур телефона;

    -Не поднимайте трубку до окончания звонка;

    - Не разрешайте детям пользоваться телефонным аппаратом без наблюдения взрослых.

                                                                                      Слайд №20.

    1. Культура разговора по телефону.

    При пользовании телефоном необходимо помнить о культуре разговора по телефону.

    Имеется ряд моментов, которые следует учитывать при пользовании квартирным телефоном.

    1. Время, после 22ч. вечера и до 9ч. утра без особой необходимости не следует звать, кого бы то ни было к телефону. Это можно сделать лишь в том случае, если вы хорошо знаете того, кому собираетесь звонить. Или в случае острой необходимости. Когда?
    2. Звонить всем по делу.
    3. Когда вы звоните и вам ответили, поздоровайтесь и представьтесь: здравствуйте. Вас беспокоит такой – то; добрый день. Это звонит света. Позовите, пожалуйста, к телефону Наташу и т.д.
    4. Отвечая на звонок представьтесь:  «Доброе утро! У телефона… или Алло! Вас слушает…»
    5. Если собеседник занят, нужно извиниться и прекратить разговор.  Лучше перезвонить в другое время.
    6. Позвонивший должен первым закончить разговор.
    7. Неприлично перебивать говорящего.
    8. Разговоры по телефону надо вести по возможности кратко.
    9. В конце разговора попрощайся: «Я рад, что застал тебя. Надеюсь, скоро увидимся. До свидания.»


    Телефон – удобное средство общения. Однако ,не следует им злоупотреблять. Родственника или уважаемого знакомого не следует приглашать в гости, обращаться с просьбой по телефону, когда вежливость требует личного присутствия.

                          6.Правила пользования телефонным справочником.    

    -Где мы можем узнать номер организации или частного лица?  

    ( в телефонном справочнике)  

                                                                                                     Слайд №21.

     Словарная работа: телефонный справочник

    Посмотрите как пишется данное словосочетание. Какие здесь орфограммы?

    Для каждой местности существует определённый справочник.

     -Где мы с вами живём?

    ( в Павловском районе)

    Вот телефонный справочник Павловского района, но все они устроены по одному принципу.

    Список телефонов АТС (автоматической телефонной станции) расположен в алфавитном порядке.

    1. Сначала указаны номера телефонов специального или экстренного вызова.

    Откройте справочник и посмотрите. Какие это службы?

    (пожарная, полиция ,скорая помощь, служба газа)

    -когда мы вызываем пожарную службу? Полицию? Скорую помощь? Аварийную службу газа?

    2. Затем идут телефоны предприятий, организаций, учреждений . и в конце квартирные телефоны.

    В данном телефонном справочнике указаны номера телефонов организаций и частных лиц станицы Павловской и станиц Павловского района, в том числе и станицы Новолеушковской.

                                                                                                                     

                                       Физминутка.

    7.Закрепление нового материала.

    - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

    -Назовите  и покажите основные части квартирного телефона.

    - Как правильно пользоваться телефонным аппаратом?

    - А какие правила культуры разговора  по телефону вы знаете?

    - В каких случаях мы делаем экстренные вызовы?

    - По какому номеру мы вызываем скорую помощь? Полицию? и т.д.

    (учащиеся отвечают и показывают номера телефонов специального вызова)

    -Практическая работа.

    Давайте теперь попробуем с вами на практике позвонить.

    Мы с вами… разыграем для вас вызов скорой помощи, а вы внимательно послушайте.

    -Алло! Скорая помощь?

    -Да, скорая слушает.

    -Примите, пожалуйста, вызов врача на дом.

    - Кто болен? Возраст пациента? Ф.и.о.

    -Болен ребёнок, 12лет, Синицын Игорь Петрович.

    -На что жалуется?

    -Высокая температура, кашель.

    -Ваш адрес?

    - ул. Комсомольская, 4

    -Вызов принят.ждите врача.

    -Спасибо. До свидания.

    -до свидания.

    Анализ: Вы прослушали диалог.

    А теперь давайте попробуем позвонить в поликлинику. Кто хочет попробовать?

    (один – звонит, второй –отвечает регистратор)

    Учащиеся получают карточку с заданием, читают задание и звонят.

     остальные внимательно слушают.

    Звонок в поликлинику.

    Ученик ищет номер в справочнике и звонит.

    -Добрый день! Это поликлиника?

    -Поликлиника слушает.

    - Скажите, пожалуйста, в какое время принимает хирург?

    -Хирург принимает с 12часов в 302 кабинете.

    -Спасибо. До свидания.

    -Всего доброго.

    Анализ: ребята, вы внимательно прослушали диалог по телефону…

    Заметили ли вы какие –нибудь  ошибки? Если дети не заметили, учитель сам указывает.

    Звонок подруге.

    -Алло! Галя. Это ты?

    -Это говорит Настя. Я хочу пригласить тебя завтра в кино. Ты сможешь пойти?

    -Спасибо, что позвонила. Я рада буду пойти с тобой в кино.

    -Приходи, буду ждать тебя у входа в кинотеатр в 15ч. До свидания.

    -До встречи.

     Анализ ситуации: Какие неточности вы заметили в разговоре девочек?

    8. Итог урока.

                                         Слайд №22.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Телефон. Правила пользования телефоном, телефонным справочником. Культура разговора по телефону.»

    Слайд 2

    Телефон – это аппарат для разговора на расстоянии при помощи передачи электрических сигналов по проводам или по радио.

    Слайд 3

    Как появилось название Два греческих слова дали имя прибору, без которого сейчас невозможно обойтись.

    Слайд 4

    Телефон передает звук, голоса на дальнее расстояние.

    Слайд 5

    Изобретатель телефона Телефон был изобретён американским учителем Грехом Александром Беллом ( 1847-1922), который работал в школе для глухонемых.

    Слайд 6

    Он много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое может преобразовывать человеческий голос в электрический сигнал. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем звук по воздуху. Так Белл изобрел телефон. Прототип телефона

    Слайд 7

    Первый телефонный разговор Первый телефонный разговор состоялся в 1876 году. А сс истент был очень удивлен, когда вдруг услышал в аппарате голос Белла, который сказал ему : «Идите сюда, мистер Ватсон, вы мне нужны».

    Слайд 8

    Первый телефонный аппарат Телефонный аппарат А.Белла был похож на большой шкаф

    Слайд 9

    Первые телефоны были диковинкой. Пользоваться ими было сложно.

    Слайд 10

    Телефоны с определителем номера Телефоны, которые определяют номер абонента.

    Слайд 11

    Телефоны- автоответчики Автоответчики – автоматы в телефоне – отвечают на звонок, когда никого нет дома.

    Слайд 12

    Телефоны- факсы По телефону – факсу можно не только говорить, но и пересылать любой текст.

    Слайд 15

    Кто знает, что означает слово «Алло!» Слово «Алло!» возникло значительно раньше телефона. Так моряки окликали проходящее судно. «Алло!», т.е. «Эй, слушай!» -кричали в рупор на одном корабле, а с другого отзывались: «Алло!», «Слушаем!» В настоящее время слово «Алло!» мы используем при разговоре по телефону.

    Слайд 16

    Из чего состоит? корпус провод диск трубка

    Слайд 17

    Устройство трубки

    Слайд 18

    Когда ты звонишь по телефону кому-нибудь из друзей, твой голос заставляет вибрировать мембрану микрофона. Микрофон преобразует вибрации в электрические сигналы , которые проходят по проводу. Как работает

    Слайд 20

    Абонент- – человек, который вам звонит.

    Слайд 21

    Правила пользования телефонным справочником. Сначала указаны телефоны экстренного вызова. 2. Затем идут телефоны предприятий, организаций, учреждений. 3.И в конце квартирные телефоны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за волосами.»

    Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Уход за волосами."...

    Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за руками. Маникюр.»

    Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Уход за руками. Маникюр"...

    Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Закаливание организмы. Значение и способы."

    Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Закаливание организма. Значение и способы"...

    Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

    Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....

    Методическая разработка урока по английскому языку АКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА И НАПИТКИ» И ГЛАГОЛОВ ВО ВРЕМЕНИ PRESENT SIMPLE(Презентация занятия)

    Методическаяразработка урокапо английскому языкуАКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА И НАПИТКИ» И ГЛАГОЛОВ ВО ВРЕМЕНИPRESENT SIMPLE...

    Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

    В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

    Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели

    Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...


     

    Комментарии

    Методическая разработка урока: "Телефон"

    Методическая разработка урока "Телефон"