Логопедический КВН «Составляй, играй, отгадывай».
методическая разработка по теме

Всем известно, что в игровой форме ребёнок лучше усваивает новый материал, закрепляет полученные знания, раскрывает свой внутренний мир.

Поэтому детский КВН является эффективной формой подведения итогов логопедических занятий. 

  Участниками логопедического КВН могут быть обучающиеся 2-3 классов, посещающих занятия логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_logopedicheskiy_kvn.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН «Составляй, играй, отгадывай».

Всем известно, что в игровой форме ребёнок лучше усваивает новый материал, закрепляет полученные знания, раскрывает свой внутренний мир.

Поэтому детский КВН является эффективной формой подведения итогов логопедических занятий.  

  Участниками логопедического КВН могут быть обучающиеся 2-3 классов, посещающих занятия логопеда.

Цели:

  1. Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.
  2. Формирование чувства ответственности за порученное дело.
  3. Привитие интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:  карточки с буквами,  карточки с пословицами,  карточки с заданиями, секундомер, дипломы за участие в игре.

Предварительная работа: дети заранее выбирают командира, составляют текст - описание животного, насекомого или  птицы.

         

Ход мероприятия.

  Организационный момент:

          -Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, начинаем наш логопедический КВН!

          Сегодня дети будут соревноваться в двух командах и мы узнаем, чья команда умеет быстро отгадывать загадки,  знает больше пословиц и поговорок, умеет находить и исправлять ошибки.

         За каждый правильно выполненный конкурс будут начислятся баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.

 Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!

1 конкурс «Разминка».

- У каждой команды есть капитан, но нет названия команды. Составьте из букв слово и вы узнаете название  своей команды.

          Представление команд.

Жюри оценивает конкурс.

2 конкурс «Назови одним словом».        

- Я по очереди буду обращаться к каждой команде и называть словосочетания. Вы должны сказать это же самое, но одним словом – существительным.

За правильный ответ вы получаете 1 балл.

Словосочетания для I команды.

Словосочетания для II команды.

Ленивый человек - …(лентяй)

Богатый человек - …(богач)

Глупый  человек - …(глупец)

Болтливый человек - …(болтун)

Храбрый  человек - …(храбрец)

Смелый человек - …(смельчак)

Сильный человек - …(силач)

Мудрый человек - …(мудрец)

Хитрый человек - …(хитрец)

Бедный человек - …(бедняк)

Хвастливый человек - …(хвастун)

Весёлый человек - …(весельчак)

3 конкурс «Слова- змейки».

- участники каждой команды по одному подходят к доске и записывают по одному слову – существительному так, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого и т. д. В конкурсе важно написать слово грамотно и понятно, чтобы не спутать с толку вашего товарища по команде.

Время – 3 минуты.

За каждое правильно написанное слово жюри присуждает 1 балл.

4 конкурс «Магические числа».

Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Победителем считается команда, которая последней назовёт пословицу. (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Не имей сто рублей, а имей сто друзей и т. д.)

5 конкурс капитанов «Наборщики». 

 За 2 минуты составить как можно больше слов, используя буквы слова «простокваша». Побеждает тот, кто назовет последнее слово (спорт, просо ,сорт, рост, каша, топор, парта и т.д. ).

Игра «Смешные стишки»  на внимание с болельщиками.

- Найдите ошибки в стихах.

Спят ночами утки

В конуре иль будке.

(Не утки, а собаки)

А у ёжиков, мышей

Пара длинных есть ушей.

(Не длинных, а коротких)

Пчёлка мчится пулей

В дом родимый – улей.

(Всё правильно)

Посмотрите, осмелев,

Ест с руки орешки лев.

(Не лев, а белочка)

Круглый год на Кубе

Дети ходят в шубе.

(Не в шубе, а в шортах)

С мягким знаком слово         «мышь»

Пишет грамотный малыш.

(Всё правильно)

Завидуют тигрицы

Пышной гриве львицы.

(Не львицы, а льва, у львиц         нет гривы)

Помнит каждый гражданин:

Номер «Скорой» - ноль-один.

(Не 01, а 03)

Перед сном, надев пижаму,

Поцелуйте в щёчку маму.

(Всё правильно)

У сосны иголки

Короче, чем у ёлки.

(Не короче, а длиннее)

         6 конкурс «Встреча с литературными героями».

- Ребята, вы любите читать сказки? Сейчас вам предстоит угадать сказочных героев.

За правильный ответ команда получает по одному баллу.

Загадки для I команды.

Загадки для I команды.

Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна – лягушка)

Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

 И умнее всех, нет слов,-

Много у меня голов.

 (Змей Горыныч)

Умён, изворотлив усатый дружок-

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог

Ну что, угадали, ребята?

(Кот в сапогах)

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска.

(Шапокляк)

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает.

Хоть и дурья голова,

Печь его катает.

(Емеля)

Я богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий.

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка).

О щеночке он мечтает,

Друг к нему в окно влетает,

Гость он всех Стокгольмских крыш,

А зовут его …

(Малыш)

7 конкурс «Грамотей».

- У вас на карточках написан текст. Найдите и исправьте ошибки.

За каждую верно исправленную ошибку присуждается 1 балл.

В субботу после  завтрока мы пошли влес. Там мы видели, как выбижал на опушку ропкий заяц, слышали, как крустит ветками в кустах малины медветь. набрали мы ягот и к вечеру вернулись дамой.

8  конкурс «Составь самую длинную фразу».

                                               Игру мы продолжаем,

                                               Букву П разыграем.

- За две минуты составьте самую длинную фразу, в которой все слова начинаются на букву П. Рифму соблюдать не надо.

Максимальное количество баллов – 3.

9 конкурс «Знаешь ли ты пословицы».

Каждой команде раздаются карточки с началом пословиц. Ребята должны досказать пословицу до конца и объяснить ее смысл.

Пословицы для I команды.

Пословицы для II команды.

Семь раз отмерь …

Слово не воробей …

За двумя зайцами погонишься …

Маленькое дело …

Труд человека кормит …

Без труда не выловишь и …

Волков бояться …

Терпение и труд …

Дерево ценят по плодам, а …

Ученье - свет  …

 

10 конкурс «Загадки – шарадки».

- Отгадайте загадки про слова, составленные из двух других слов.

Загадки для I команды.

Загадки для II команды.

Первое из снега все катают,

В снежной бабе их аж три бывает.

А второе – есть солёная вода,

Что по лбу течет от тяжкого труда.

А всё целое из яблок вам сварили

И холодненьким на славу напоили.

( Ком +пот = компот)

Первое над супом поднимается,

Только лишь кастрюлька открывается

Есть второе на лице мужчин,

Для разгадки нужен лишь один.

Всё же вместе, если ветер позволяет,

Корабля движеньем управляет.

(Пар + ус = Парус)

Первое – напротив потолка,

Может то поскрипывать слегка.

Набираем мы в игре второе,

На глазах есть, но совсем другое.

Целое в шкафу есть, на стене.

Что за слово? Отвечайте мне.

( Пол + Очки = Полочки)

Первое – форма арбуза, Земли.

Все догадаться уже вы смогли?

А из второго вкусную кашу

Варит на завтрак мамочка ваша.

Целое музыку будет дарить,

Если за ручку тихонько крутить.

(Шар + Манка = Шарманка)

11 конкурс «Домашнее задание».

Команды заранее получили задание подготовить описание предмета, животного или птицы. Соперникам надо угадать «кто или что это?»

За правильный ответ команда получает по одному баллу.

12 Подведение итогов

Жюри оценивает результаты конкурса и подводит итоги игры.

Награждение – вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных логопедических занятий в 1-4 классах общеобразовательной школы (составлена по материалам Ястребовой А.В,)

Программа направлена на предупреждение неуспевваемости по русскому языку учащихся начальной школы, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Будет интересна практикующим логопедам, специализи...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Учимся играя"

В рамках проекта "Моя первая Азбука" в нашей группе прошло открытое занятие для родителей воспитанников с ОНР по обучению грамоте "Учимся играя" ....

Презентация. Игра "Считай, играй,отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...

Рекомендации родителям по использованию сайтов с логопедическими он-лайн-играми

Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребенка, он легко может их вновь утратить и всё придется начинать сначала. Представленный перечень сайтов с логопедическими он-лайн-иг...