ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
рабочая программа по теме
2.1. Актуальность программы.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_uchashchimisya_s_ponizhennoy_motivaciey_k_ucheniyu.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
»Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы:
________Козырева О.А.
«__»__________20__г
ПРОГРАММА
«Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
Авторы: Козырева О.А –
директор школы;
Елизова Т.Г. –
заместитель директора по УВР.
с. Тарбагатай
2010г
План.
- Титульный лист.
- Описание программы и её обоснование.
- Актуальность программы.
- Основные цели и задачи программы.
- Теоретическое обоснование программы.
- Механизм реализации программы.
- Ожидаемые результаты.
- Список литературы.
Приложение.
- Описание программы и её обоснование.
.2.1. Актуальность программы.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
2.2. Основные цели и задачи программы.
Цель программы:
- Создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими, повышение их уровня обученности и обучаемости.
- организация работы педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Задачи программы:
- создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача).
- обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.
- формировать позитивную учебную мотивацию.
- реализовать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроке и во внеклассной работе.
- сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
- составить индивидуальную программу для слабоуспевающих учащихся с учетом пробелов знаний и личностных особенностей.
- отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.
2.3. Теоретическое обоснование программы.
Неуспеваемость- это отставание в учении , при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением.
Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:
- Физиологические.
- Психологические.
- Социальные.
Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.
Психологические причины- особенности развития внимания, мышления, скорость восприятия учебного материала, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.
Социальные причины- неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: пропуски уроков по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития.
Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов компенсирующего обучения; педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в роботе и другое; прогулы.
Важно, чтобы педагог и классный руководитель знали, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом. Установить конкретно причины неуспеваемости должны помочь школьные узкие специалисты ( врач, психолог, социальный педагог), родители, он сам и его одноклассники. Именно поэтому важно определить основные задачи и направления работы со слабоуспевающими учащимися в системе школьного образования.
2.4. Механизм реализации программы.
1. Информационно-аналитическая деятельность:
Задачи: - выявить учащихся , составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
- организовать в классах группы для дифференцированного подхода в процессе обучения;
- создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию;
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Формирование банка данных учащихся школы, имеющих низкую мотивацию | Май, сентябрь | Завучи, учителя |
2 | Составление списка учащихся по классам, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся | сентябрь | Классные руководители, психолог |
3 | Формирование банка данных о семьях данных учащихся | сентябрь | Кл. руководители, социальный педагог |
4 | Проведение МС, МО по вопросу создания условий обучения учащихся данной категории | сентябрь | Администрация, руководители МО |
5 | Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних | сентябрь | Администрация , инспектор РКДН |
6 | Организации системы дополнительных занятий, ведение журналов по работе со слабоуспевающими учащимися | Сентябрь, в течение года | Администрация, учителя |
7 | Организация досуга учащихся в каникулы в рамках системы дополнительного образования | В течение года | Классные руководители, завуч по ВР |
8 | Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию. | В течение года |
2..Организационно-исполнительская деятельность (работа с педагогическими кадрами):
Задачи: - организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
- контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
- создание ситуации успеха в учебной деятельности;
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, дополнительных занятий | В течение года | Администрация, социальный педагог |
2 | Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала | По мере необходимости | Администрация, психолог |
3 | Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам | Персональный контроль | Учителя |
4 | Контроль за системой работы учителя поведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и работой над ошибками | В течение года | Руководители МО, завуч по УВР |
5 | Контроль за работой классных руководителей и учителей с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся | В течение года | Администрация |
6 | Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся и определение перспектив работы с ними | По плану | Администрация, классные руководители, учителя |
7 | Отчеты классных руководителей и социального педагога о совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся | По плану | Классные руководители, социальный педагог |
8 | Посещение уроков учителей для изучения работы учителя на уроке со слабоуспевающими учащимися | По плану | Администрация, руководители МО |
9 | Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися данной категории | Тесты, программы | психолог |
10 | Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся | В течение года | Администрация, руководители МО |
11 | Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы | В течение года | Администрация, руководители МО |
3 Мотивационно-целевая деятельность (работа с учащимися):
Задачи: -создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- контроль за организацией рабочего места в учебное время;
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа | В течение года | Учителя |
2 | Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий | В течение года | Учителя |
3 | Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке | По мере необходимости | Учителя, классные руководители |
4 | Организация досуга учащихся в рамках работы школы | В течение года | Завуч по ВР, классные руководители |
5 | Организация отдыха учащихся в каникулярное время | каникулы | Классные руководители, соц. педагог |
6 | Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях | В течение года | Классные руководители |
7 | Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации | Май | Психолог, классные руководители |
4 Контрольно-диагностическая деятельность
(психолого-педагогическое сопровождение учащихся):
Задачи: - формирование развивающего образа жизни личности в школе;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода каждому ученику;
- психолого-педагогическое изучение детей;
- консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного микроклимата;
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата | В течение года | Психолог, классные руководители |
2 | Проведение тематических классных часов | По плану | Классные руководители |
3 | Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков» | По плану | Психолог |
4 | Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе | В течение года | Классные руководители, психолог |
5 | Организация работы по определению профессиональной ориентации слабоуспевающих учащихся | Апрель, май | Психолог, классные руководители |
5 Регулирующая деятельность ( работа с родителями):
Задачи: - осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся;
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся | По мере необходимости | Психолог, классные руководители |
2 | Организация встречи родителей с учителями в рамках проведения малых педсоветов | По плану | Администрация, классные руководители |
3 | Отработка тематики бесед с родите лями учащихся по воспитанию детей | По плану | Завуч по ВР, класс сные руководители |
4 | Привлечение родительских комитетов школы и класса к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблем воспитания детей | В течение года | Администрация, классные руководители, председатели родительских комитетов |
2.5 Ожидаемые результаты.
- Формирование системы работы со слабоуспевающими учащимися;
- Расширение образовательных возможностей учащихся;
- Обеспечение результативности работы учителей со слабоуспеваю-
щими учащимися;
- Разработка учебно-методического обеспечения реализации программы: планов, рекомендаций, дидактического материала;
2.6.Список использованной литературы:
1 Блонский П.П. Школьная неуспеваемость. М., Просвещение,2000
2 Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избр. пед. произв. М., 1961.
3. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сборник статей. Под редакцией Бабанского Ю.К. Ростов-на-Дону, 1979
4. Мурачковский Н.И. как предупредить неуспеваемость школьников.
Минск. Народная асвета. 1977
5 Рабочая книга школьного психолога. Дубровина И.В.. Акимова М.К. и др.
Под редакцией Дубровиной И.В. М., Просвещение, 1991
6 Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., Ось-89 2005
УТВЕРЖДЕНО:
Решением педагогического совета МОУ
«Тарбагатайская СОШ»
Директор:______Козырева О.А
Положение
«О деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями»
1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.
2. Цели:
- Обеспечить выполнение Закона об образовании
- Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
3. Задачи:
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
- Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
4. Основные направления и виды деятельности:
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.
- Основное понятие настоящего положения - слабоуспевающие учащиеся
- Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями
6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня
обученности учащегося.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик
уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке
должно быть не менее 5-7 учащихся).
6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более "2")
6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- график индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный год;
- индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- карты тематического контроля знаний учащихся
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается 1 раз в четверть) по форме:
Ф.И.О. ученика | Причины | Использованы виды | Формы ликвидации | Результат работы |
неуспеваемости | опроса | пробелов |
(учитель указывает |
самостоятельно |
выявленные |
причины) |
6.10. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И.О. ученик а | Причины неуспеваемост и (учитель указывает самостоятельн о выявленные причины) | Использован ы виды опроса | Формы ликвидаци и пробелов | Сроки сдачи материало в | Информация классному руководител ю (дата) | Информаци я родителям (дата) | Результа т работы |
7. Программа деятельности классного руководителя
7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
• пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
• недостаточная домашняя подготовка
• низкие способности
• нежелание учиться
• недостаточная работа на уроке
• необъективность выставления оценки на уроке
• большой объем домашнего задания
• высокий уровень сложности материала
• другие причины
7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ) Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)
7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
7.5. В случае п.З, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
7.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:
Дата посещения
Цель посещения
Решение
Роспись родителей
- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:
Дата проведения | Цель беседы | Решение | Роспись учащегося |
- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по форме:
Дата | Ф.И.О. учителя | Проблема | Принятые меры |
- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает 1 раз в четверть администрации школы) по форме:
Колич ество учащи хся всего в классе | Количество слабо-успевающи х учащихся | Посещения на дому | Проведение профилактических бесед | Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам | Результат ивность работы со с/у учащими сяза прошедш ий месяц |
Ф.И. с/у учащегося | Дата посещени я | Ф.И. с/у учащегося | Дата проведения беседы | Ф.И.О. учителя-предметника | Пред мет |
7.7. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.
8. Программа деятельности ученика
8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.
8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией
9. Программа деятельности родителей.
9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ
9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-
предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий' результат.
9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ
9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.
10. Программа деятельности социально-психологической службы
10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.
10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.
10.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке.
10.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
10.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка
10.6 О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.
10.7.Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:
- план работы со слабоуспевающими учащимися;
- акты посещения семей на дому;
- журнал регистрации бесед со слабоуспевающими учащимися;
- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
- диагностика.
- отчет администрации школы по форме:
Количес | Количеств | Посещения на дому, | Проведение | Проведение | Результатив |
тво | о слабо- | работа с родителями | профилактических | психологических | ность |
учащихс | успевающ | бесед, Советов | занятий, тренингов и др. | работы со |
я всего в | их | профилактики | с/у |
школе | учащихся в школе | учащимися |
Ф.И. с/у | i Дата | Ф.И. с/у ' | Дата | Ф.И. с/у | Дата | за |
учащегося | посещени | учащегося | проведен | учащегося, | проведе | прошедший |
я | ия беседы | класс | ния | месяц |
10.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п,9.6.
12. Программа деятельности администрации школы.
12.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе
со слабоуспевающими учащимися.
12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- положение о работе со слабоуспевающими учащимися;
- общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися;
- общий список слабоуспевающих учащихся;
- общий график проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися на учебный год;
- график посещения индивидуальных занятий учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;
- карты посещения индивидуальных занятий;
- справки по работе со слабоуспевающими учащимися;
- отчет в УО о работе со слабоуспевающими учащимися (ежемесячно) с учетом работы всех звеньев учебного процесса.
12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.
12.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.
12.5. Решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет.
15. О контроле за соблюдением данного Положения
15.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.
15.2.Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2010-2011 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Цель | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение тестирования ( входная диагностика) | Выявление пробелов знаний учащихся по предмету | сентябрь | Учителя-предметники |
2 | Психологическое обследование | Выявление причин неуспеваемости | сентябрь | Психолог |
3 | Разработка методических рекомендаций для организации работы со слабоуспевающими учащимися | Оказание мер по организации работы | сентябрь | Завучи, психолог, руководители МО, учителя |
4 | Составление индивидуальных программ и планов работы со слабоуспевающими учащимися | Организация систематической работы | сентябрь | Учителя -предметники |
5 | Разработка дидактического материала, памяток, карточек, наглядного материала | Для использования при организации индивидуальной работы на уроке и при выполнении самостоятельной работы | По мере необходимости | Учителя-предметники |
6 | Индивидуальные занятия с учащимися, консультации, собеседования | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Согласно планов работы учителей | учителя |
7 | Контроль посещения уроков, ведения тетрадей и дневников | Повышение ответственного отношения учащихся к учебе | постоянно | Классные руководители, завучи |
8 | Организация работы со слабоуспе вающими учащимися на уроке | Формирование мотивации к учению, вовлечение слабых учащихся в работу, организация индивидуальной работы | По плану ВШК | Завучи, руководители МО |
9 | Индивидуальная работа психолога со слабоуспевающими учащимися | Формирование мотивации к учению | По мере необходимости | психолог |
10 | Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | Выяснение причин неуспеваемости, установление единых требований к знаниям учащихся, помощь родителям в коррекции успеваемости детей | По мере необходимости | Классные руководители, учителя, психолог, социальный педагог |
11 | Контрольные работы, диктанты, тестовые задания | Выявление уровня сформированности знаний учащихся в соответствии с образовательными стандартами | 1 раз в четверть | Руководители МО, завучи |
12 | Методический семинар «Формирование познавательного интереса к учению у слабоуспевающих учащихся» | Выявление причин неуспеваемости и разработка алгоритма повышения эффективности урока | январь | Руководители МО, завучи |
13 | Отчеты учителей о результатах работы со слабоуспевающими учащимися | Результаты работы и возникшие проблемы в работе | По плану школы | Учителя-предметники |
14 | Оценка знаний учащихся: систематичность опроса, накопляемость оценок в журнале. | Система оценивания знаний учащихся, объективность выставления текущих и итоговых оценок | По плану ВШК | завучи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите...
Мастер- класс с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы
мастер- класс показан на основе буклета с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы. ...
«Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»
Сообщение на совещании при директоре на тему «Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»....
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.
В данной статье даются практические рекомендации по организации работы с учениками, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности....
Программа работы с неуспевающими и с низкой учебной мотивацией обучающимися по математике
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими обучающимися. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, чт...
Памятка для родителей учащихся с низкой учебной мотивацией
В чем причины низкой учебной мотивации? Их может быть несколько, или преобладать одна основная. Например, низкая учебная мотивация в связи с тем, что подросток длительное время слабо осваивает и...