ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
рабочая программа по теме

Козырева Ольга Ананьевна

 

2.1. Актуальность программы.

        Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.  Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
»Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор школы:

________Козырева О.А.

«__»__________20__г

ПРОГРАММА

«Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

Авторы: Козырева О.А –

директор школы;

Елизова Т.Г. –

 заместитель директора по УВР.

с. Тарбагатай

2010г

План.

  1. Титульный лист.
  2. Описание программы и её обоснование.
  1. Актуальность программы.
  2.  Основные цели и задачи программы.
  3.  Теоретическое обоснование программы.
  4.  Механизм реализации программы.
  5.  Ожидаемые результаты.
  6. Список литературы.

Приложение.

  1. Описание программы и её обоснование.

.2.1. Актуальность программы.

        Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.  Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье.

 На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

       

 2.2. Основные цели и задачи программы.

Цель программы:

           - Создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими, повышение их уровня обученности и обучаемости.

           - организация работы педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Задачи программы:

             - создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача).

             - обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.

             - формировать позитивную учебную мотивацию.

             - реализовать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроке и во внеклассной работе.

             - сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

             - составить индивидуальную программу  для слабоуспевающих учащихся с учетом пробелов знаний и личностных особенностей.

             - отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.

       

  2.3. Теоретическое обоснование программы.

   

  Неуспеваемость- это отставание в учении , при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением.

        Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:

  1. Физиологические.
  2. Психологические.
  3. Социальные.

Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.

Психологические причины- особенности развития внимания, мышления, скорость восприятия учебного материала, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причины- неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

    Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: пропуски уроков по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития.

      Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов компенсирующего обучения; педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в роботе и другое; прогулы.

        Важно, чтобы педагог и классный руководитель знали, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом. Установить конкретно причины неуспеваемости должны помочь школьные узкие специалисты ( врач, психолог, социальный педагог), родители, он сам и его одноклассники. Именно поэтому важно определить основные задачи и направления работы со слабоуспевающими учащимися в системе школьного образования.

2.4. Механизм реализации программы.

 

 1. Информационно-аналитическая деятельность:

Задачи:  - выявить учащихся , составляющих «группу риска» на текущий учебный год;

              - организовать в классах группы для дифференцированного подхода  в процессе  обучения;

              - создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую  мотивацию;

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Формирование банка данных учащихся школы, имеющих низкую мотивацию

Май, сентябрь

Завучи, учителя

2

Составление списка учащихся по классам, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся

сентябрь

Классные руководители, психолог  

3

Формирование банка данных о семьях данных учащихся

сентябрь

Кл. руководители, социальный педагог

4

 Проведение МС, МО по вопросу создания условий обучения учащихся данной категории

сентябрь

Администрация, руководители МО

5

Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних

сентябрь

Администрация , инспектор РКДН

6

Организации системы дополнительных занятий, ведение журналов по работе со слабоуспевающими учащимися

Сентябрь, в течение года

Администрация, учителя

7

Организация досуга учащихся в каникулы в рамках системы дополнительного образования

В течение года

Классные руководители, завуч по ВР

8

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию.

В течение года

 

 

 

         2..Организационно-исполнительская деятельность (работа с педагогическими кадрами):

Задачи: - организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной  деятельности;

       - контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;

        - создание ситуации успеха в учебной деятельности;

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, дополнительных занятий

В течение года

Администрация, социальный педагог

2

Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

По мере необходимости

Администрация, психолог

3

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам

Персональный контроль

Учителя

4

Контроль за системой работы учителя поведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и работой над ошибками

В течение года

Руководители МО, завуч по УВР

5

Контроль за работой классных руководителей и учителей с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся

В течение года

Администрация

6

Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся и определение перспектив работы с ними

По плану

Администрация, классные руководители, учителя

7

Отчеты классных руководителей и социального педагога о совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся

По плану

Классные руководители, социальный педагог

8

Посещение уроков учителей для изучения работы учителя на уроке со слабоуспевающими учащимися

По плану

Администрация, руководители МО

9

Подготовка рекомендаций для учителей  и классных руководителей по работе с учащимися данной категории

Тесты, программы

психолог

10

Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся

В течение года

Администрация, руководители МО

11

Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы

В течение года

Администрация, руководители МО

     3  Мотивационно-целевая деятельность (работа с учащимися):

Задачи:   -создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного  образования;

               - обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов          письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

               - контроль за организацией рабочего места в учебное время;

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа

В течение года

Учителя

2

Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий

В течение года

Учителя

3

Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке

По мере необходимости

Учителя, классные руководители

4

Организация досуга учащихся в рамках работы школы

В течение года

Завуч по ВР, классные руководители

5

Организация отдыха учащихся в каникулярное время

каникулы

Классные руководители, соц. педагог

6

Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях

В течение года

Классные руководители

7

Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации

Май

Психолог, классные руководители

4      Контрольно-диагностическая деятельность

 (психолого-педагогическое сопровождение учащихся):

Задачи:  -  формирование развивающего образа жизни личности в школе;

              - обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и  профессионального  развития учащихся на каждом возрастном этапе;

              - обеспечение индивидуального подхода каждому ученику;

              - психолого-педагогическое изучение детей;

              - консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного микроклимата;

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата

В течение года

Психолог, классные руководители

2

Проведение тематических классных часов

По плану

Классные руководители

3

Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков»

По плану

Психолог

4

Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе

В течение года

Классные руководители, психолог

5

Организация работы по определению профессиональной ориентации слабоуспевающих учащихся

Апрель, май

Психолог, классные руководители

 5 Регулирующая деятельность ( работа с родителями):                      

Задачи:  - осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации  совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся;  

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся

По мере необходимости

Психолог, классные руководители

2

Организация встречи родителей с учителями в рамках проведения малых педсоветов

По плану

Администрация, классные руководители

3

Отработка тематики бесед с родите лями учащихся по воспитанию детей

По плану

Завуч по ВР, класс сные руководители

4

Привлечение родительских комитетов школы и класса к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблем воспитания детей

В течение года

Администрация, классные руководители, председатели родительских комитетов

 2.5 Ожидаемые результаты.

- Формирование системы работы со слабоуспевающими учащимися;    

- Расширение образовательных возможностей учащихся;    

             - Обеспечение результативности работы учителей со  слабоуспеваю-

                щими учащимися;      

 - Разработка учебно-методического обеспечения реализации       программы: планов, рекомендаций, дидактического материала;

2.6.Список использованной литературы:

1 Блонский П.П. Школьная неуспеваемость. М., Просвещение,2000                

2  Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избр. пед. произв. М., 1961.

3. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сборник     статей. Под  редакцией Бабанского Ю.К. Ростов-на-Дону, 1979

4. Мурачковский Н.И. как предупредить неуспеваемость школьников.  

Минск. Народная асвета. 1977

5  Рабочая книга школьного психолога. Дубровина И.В.. Акимова М.К. и др.

Под редакцией Дубровиной И.В. М., Просвещение, 1991                                                                                

6  Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., Ось-89 2005

 

     УТВЕРЖДЕНО:

Решением педагогического совета МОУ

«Тарбагатайская СОШ»

Директор:______Козырева О.А

Положение

 «О деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями»

1.        Общие положения

Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.

Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.

2.        Цели:

  1. Обеспечить выполнение Закона об образовании
  2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3.        Задачи:

  1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
  2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

4.        Основные направления и виды деятельности:

  1. выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;
  2. принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

  1. Основное понятие настоящего положения - слабоуспевающие учащиеся
  2. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями

6.1.        Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня
обученности учащегося.

6.2.        Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3.        Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик
уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке
должно быть не менее 5-7 учащихся).

6.4.   Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

6.5.  Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6.6.      Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7.    Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более "2")

6.8.  Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный год;

- индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося;

- задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- карты тематического контроля знаний учащихся

- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается  1 раз в четверть) по форме:

Ф.И.О. ученика

Причины

Использованы виды

Формы ликвидации

Результат работы

неуспеваемости

опроса

пробелов

(учитель указывает

самостоятельно

выявленные

причины)

6.10. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И.О.

ученик

а

Причины неуспеваемост

и (учитель

указывает самостоятельн о выявленные

причины)

Использован ы виды опроса

Формы ликвидаци

и пробелов

Сроки

сдачи

материало

в

Информация

классному

руководител

ю (дата)

Информаци я

родителям (дата)

Результа т работы

7. Программа деятельности классного руководителя

7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

•    пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

•    недостаточная домашняя подготовка

•    низкие способности

•    нежелание учиться

•    недостаточная работа на уроке

•    необъективность выставления оценки на уроке

•    большой объем домашнего задания

•    высокий уровень сложности материала

•    другие причины

7.2.   В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а)  болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б)     мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в)   освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ) Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)

7.3.  В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

7.4.   В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

7.5.  В случае п.З, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

7.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:

- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:

Дата посещения

Цель посещения

Решение

Роспись родителей

- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Роспись учащегося

-   работа   с   учителями-предметниками   по   проблемам   слабоуспевающих учащихся по форме:

Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает  1 раз в четверть администрации школы) по форме:

Колич ество учащи

хся всего в классе

Количество

слабо-успевающи х учащихся

Посещения на дому

Проведение профилактических бесед

Связь с учителями-предметниками,

контроль посещения

доп. занятий по

предметам

Результат

ивность

работы со

с/у учащими

сяза прошедш ий месяц



Ф.И. с/у учащегося

Дата

посещени

я

Ф.И. с/у учащегося

Дата

проведения

беседы

Ф.И.О.

учителя-предметника

Пред мет

7.7. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

8. Программа деятельности ученика

 8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2.   Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

9. Программа деятельности родителей.

9.1.   Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2.   Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ

9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-

предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

9.4.    Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий' результат.

9.5.    Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ

9.6.   В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

10. Программа деятельности социально-психологической службы

10.1.   Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.

10.2.    При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.

10.3.  Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке.

10.4.  В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

10.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка

10.6 О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

10.7.Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:

- план работы со слабоуспевающими учащимися;

- акты посещения семей на дому;

- журнал регистрации бесед со слабоуспевающими учащимися;

- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);

- диагностика.

-  отчет администрации школы по форме:

Количес

Количеств

Посещения на дому,

Проведение

Проведение

Результатив

тво

о слабо-

работа с родителями

профилактических

психологических

ность

учащихс

успевающ

бесед, Советов

занятий, тренингов и др.

работы со

я всего в

их

профилактики

с/у

школе

учащихся в школе

учащимися



Ф.И. с/у

i   Дата

Ф.И. с/у '

Дата

Ф.И. с/у

Дата

за

учащегося

посещени

учащегося

проведен

учащегося,

проведе

прошедший

я

ия беседы

класс

ния

месяц

10.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п,9.6.

12. Программа деятельности администрации школы.

12.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе

со слабоуспевающими учащимися.

12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

- положение о работе со слабоуспевающими учащимися;

- общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися;

- общий список слабоуспевающих учащихся;

-  общий график проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися на учебный год;

-   график посещения индивидуальных занятий учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;

- карты посещения индивидуальных занятий;

- справки по работе со слабоуспевающими учащимися;

-  отчет в УО о работе со слабоуспевающими учащимися (ежемесячно) с учетом работы всех звеньев учебного процесса.

12.3.  Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

12.4.   В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

12.5.  Решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет.

15. О контроле за соблюдением данного Положения

15.1.  Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

15.2.Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.

   

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2010-2011 учебный год.

№ п/п

Содержание работы

Цель

Сроки

Ответственные

1

Проведение тестирования ( входная диагностика)

Выявление пробелов знаний учащихся по предмету

сентябрь

Учителя-предметники

2

Психологическое обследование

Выявление причин неуспеваемости

сентябрь

Психолог

3

Разработка методических рекомендаций для организации работы со слабоуспевающими учащимися

Оказание мер по организации работы

сентябрь

Завучи, психолог, руководители МО, учителя

4

Составление индивидуальных программ и планов работы со слабоуспевающими учащимися

Организация систематической работы

сентябрь

Учителя -предметники

5

Разработка дидактического материала, памяток, карточек, наглядного материала

Для использования при организации индивидуальной работы на уроке и при выполнении самостоятельной работы

По мере необходимости

Учителя-предметники

6

Индивидуальные занятия с учащимися, консультации, собеседования

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Согласно планов работы учителей

учителя

7

Контроль посещения уроков, ведения тетрадей и дневников

Повышение ответственного отношения учащихся к учебе

постоянно

Классные руководители, завучи

8

Организация работы со слабоуспе вающими учащимися на уроке

Формирование мотивации к учению, вовлечение слабых учащихся в работу, организация индивидуальной работы

По плану ВШК

Завучи, руководители МО

9

Индивидуальная работа психолога со слабоуспевающими учащимися

Формирование мотивации к учению

По мере необходимости

психолог

10

Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

Выяснение причин неуспеваемости, установление единых требований к знаниям учащихся, помощь родителям в коррекции успеваемости детей

По мере необходимости

Классные руководители, учителя, психолог, социальный педагог

11

Контрольные работы, диктанты, тестовые задания

Выявление уровня сформированности знаний учащихся в соответствии с образовательными стандартами

1 раз в четверть

Руководители МО, завучи

12

Методический семинар «Формирование познавательного интереса к учению у слабоуспевающих учащихся»

Выявление причин неуспеваемости и разработка алгоритма повышения эффективности урока

январь

Руководители МО, завучи

13

Отчеты учителей о результатах работы со слабоуспевающими учащимися

Результаты работы и возникшие проблемы в работе

По плану школы

Учителя-предметники

14

Оценка знаний учащихся: систематичность опроса, накопляемость оценок в журнале.

Система оценивания знаний учащихся, объективность выставления текущих и итоговых оценок

По плану ВШК

завучи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...

Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите...

Мастер- класс с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы

мастер- класс  показан на основе буклета с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы. ...

«Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»

Сообщение на совещании при директоре на тему «Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»....

Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.

В данной статье даются практические рекомендации по организации работы с учениками, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности....

Программа работы с неуспевающими и с низкой учебной мотивацией обучающимися по математике

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, –  это работа со слабоуспевающими обучающимися. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, чт...

Памятка для родителей учащихся с низкой учебной мотивацией

В чем причины низкой учебной мотивации? Их может быть несколько, или преобладать одна основная. Например, низкая учебная мотивация в связи с тем, что подросток длительное время  слабо осваивает и...