Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"
план-конспект урока по теме

Парфенова Алла Николаевна

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_my_poydem_v_ogorod.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

               КУ  «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Занятие

по познавательному развитию

«Мы пойдем в огород»

       

                           

               

                                                                                             

Автор- составитель

Парфенова А.Н.

                       

                

Программное содержание:

           Образовательные задачи:

 

           *Способствовать углублению и обобщению имеюшихся знаний детей об овощах

           Развивающие задачи:

 

  1. Развивать у детей познавательный интерес, а также связную речь
  2. Развивать логическое мышление
  3. Развивать творческие способности

Воспитательные задачи:

*Воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к природе

Оборудование: магнитофон, запись р.н.п.»Во саду ли , в огороде», картины овощей, модели-схемы для игры «Приготовим чипсы»,  ,  клубни картофеля для поделок., запись песни «Улыбка»., песочница ,гном.

   

                                            Ход занятия

       В. Ребята , давайте вспомним слова песни про улыбку.  Итак, что же происходит от улыбки?

       Д.Настроение становится хорошим, добрым, светлым

      В.Вот теперь с таким светлым настроением, с добрыми улыбками мы совершим экскурсию

      В.А куда? Нам сейчас расскажет Виталий.

             (Ребенок читает стихотворение «Приходите в огород» А. Берескова)

     В.Ну что , ребята, пойдем в огород? Только мы побываем не в обычном огороде, а мы побываем в огороде у жителей Песочной страны и посмотрим что там у них растет.

      А вы помните что растет в огороде? А сможете отгадать загадки про овощи?

     Сидит красавица в темнице,

     А коса на улице(морковь)

                                                        Сто одежек и все без застежек(капуста)

    Красная мышка

    С белым хвостом

    В норке сидит  под зеленым кустом(редиска)

   Он круглый и красный

   Как глаз светофора

   Среди овощей нет сочней (помидора)

                                                                Помидору-брат,

                                                                А кумачу не рад(баклажан)

  Летом в огороде

  Свежие ,зеленые.

  А зимою в банке

  Красные, соленые(огурцы)                                Маленький ,горький,

                                                                Луку брат (чеснок)

В. Дети, а почему люди выращивают овощи?  Правильно, они вкусные и полезные., в них много витаминов. Без овощей человеку нельзя . .Их можно есть сырыми, варить, солить, готовить из них соки. Витамины-это вещества, которые необходимы для здоровья и бодрости .Если в пище недостаточно витаминов , то человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.

 А какие поговорки вы знаете про овощи?

                   Лук-здоровью друг

                   Лук-от семи недуг

Лук помогает при кашле, улучшает аппетит, помогает бороться с микробами.

Чеснок тоже помогает при простуде, гриппе, он укрепляет зубы и лечит десны.

В моркови много витамина «А»(витамин роста и зрения)

В перце много витамина «С».Этот витамин повышает иммунитет, улучшает работу сердца.

В помидорах есть вещество ,которое отвечает за хорошее настроение.

Капуста-снимает усталость, головные боли, бессонницу.

                         Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

     

                             Мы пойдем в огород(шагать на месте)

                     Много там всего растет(развести руки в стороны)

                     Огурцы сорвем мы с грядки(срываем воображаемые огурцы)

                     Помидоры с кожей гладкой(показываем круглую форму)

                      Толстая репа-засела в землю крепко(наклоны в стороны)

                      Длинная морковка от нас укрылась ловко

                     Дергай, дергай из земли(дергаем)

                     Все собрали – посмотри!(руки в стороны)

     В. Ну вот ребята мы и пришли в песочную страну! И нас встречает Гном, житель этой страны.(дети подходят к пеочнице. )Посмотрите, здесь и сад есть и огород. Но все ли здесь правильно?(дети видят , что овощи растут на деревьях, а фрукты на грядках)

Жители песочной страны все перепутали .Давайте покажем Гному где должны расти овощи , а где фрукты.(дети все исправляют ,комментируя при этом свои действия)

   В.Ребята, вы знаете что из овощей можно приготовить очень много разных блюд. А вот Гном не знает и просит вас помочь ему выбрать овощи для того чтобы приготовить борщ, салат, посолить на зиму.(Дети подбирают овощи и при этом комментируют свои действия)

   В.Ребята, Гном вас за все благодарит . , а нас в гости к себе ждет еще один знаменитый овощ.

    Отгадайте загадку.

   

                        Кругла, рассыпчата, бела,

                            На стол она с полей пришла

                        Ты посоли ее немножко

                        Ведь правда ,вкусная…..(картошка)

Мы пришли в гости к картошке. Дети, вы любите картошку? А какие блюда из нее можно приготовить?

А еще из картошки можно приготовить чипсы. Хотите научиться готовить чипсы? Давайте вместе попробуем составить рецепт их приготовления.(детям предлагаются карточки-схемы. Необходимо выложить их в правильной последовательности)

 

 В.Теперь вы знаете , как правильно готовить чипсы из картошки и даже можете научить маму и своих друзей.

  В.А еще , ребята, из картошки можно мастерить интересные поделки. Хотите попробовать  ? (дети мастерят фигурки животных)

  В.Молодцы, ребята!   Сегодня вы справились со всеми заданиями: отгадали загадки, помогли навести порядок в огороде у жителей песочной страны, научили Гнома готовить разные блюда из овощей, научились готовить чипсы, сделали красивые поделки. Молодцы! Но самое главное, вы поняли, что для того ,чтобы вырасти и быть здоровыми нужно есть овощи каждый день. Только обязательно помните, что овощи  нужно обязательно чистить , мыть и есть чистыми руками.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие "Развитие познавательных процессов на материале сказки "Колобок"

Вашему вниманию предлагается сценарий коррекционного занятия по развитию познавательных процессов у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. В работе используются развиваю...

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладени...

Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом) «Знакомство с ежом»

Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму);- учить детей выделять и называть части те...

конспект занятия по познавательному развитию"Осень"

индивидульное занятие с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов...