Запоминаем письменные буквы
статья по теме

Литвинцева Наталья Александровна

Практические советы родителям первоклассников для успешного запоминания ребёнком письменных образов букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapominaem_pismennye_bukvy.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Запоминаем письменные буквы  

Практические советы родителям первоклассников.

Литвинцева Н.А.

учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им В.В.Бианки»

Если ребёнок плохо запоминает письменные буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих превратить этот сложный процесс  в интересную игру.

 Сначала научите ребёнка выполнять простые элементы, из которых и состоят буквы: прямые вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху.  Используйте специальные прописи. Рассмотрите элемент, затем предложите ребенку обвести его несколько раз по точкам, а после этого пусть он попробует написать самостоятельно. Обращайте внимание  на границы этих элементов: нижняя и верхняя линия  узкой строки.

Зрительный образ буквы можно закрепить через работу с пластилином «Пластилиновый конструктор», вырезание буквы из цветной бумаги, через обведение пальчиком контура буквы из бархатной бумаги. Можно выкладывать букву шерстяной ниточкой на ковре.

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы»,  «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».                                                          Удобно запоминать буквы с опорой на образ, сравнивая их  с разными предметами из окружающей обстановки.

Напишите на «ведущей» руке ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. При этом глаза ребёнка закрыты. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на руке, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди.

После каждой изученной буквы предлагайте ребенку письмо на бумаге слогов.

Перед письмом и во время него необходимо делать небольшие паузы для пальчиковой гимнастики и физкультминутки. Например: прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве; обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Всегда хвалите  ребёнка за успехи, даже самые незначительные. Сочетайте любовь и настойчивость с регулярными занятиями и ваши усилия не пропадут даром.

               Литература:

1.Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» /книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов/         Издательство «Флинта», 1997.

2. Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников»       С-Петербург, Лениздат, Издательство «Союз», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает» буквы».

В статье приводятся некоторые методы работы, помогающие детям запоминать зрительный образ букв....

Формирование графо-моторных навыков, буквенного гнозиса и мнезиса на материале письменных букв у учащихся первых классов

В материале рассказывается о некоторых  приёмах работы по развитию моторных  и графических навыков письма у первоклассников. ...

С буквами играем и их запоминаем

Памятка для родителей обучающихся с ОВЗ  окажет помощь родителям при наличии у их детей нарушений звукопроизношения, и запоминании букв в целом в процессе игры. Проводить их следует два раза в не...

Мастер-класс для родителей "Как научить ребенка запоминать буквы"

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться. Н...

Ребенок не запоминает буквы. Основные причины. Рекомендации родителям.

На начальном этапе изучения образ буквы у первоклассника ещё не стойкий. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву. Регулярные занятия по изучению буквы...