Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
план-конспект урока (7 класс) по теме

Ивановская Надежда Васильевна

 Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся с правилами дарения и получения  подарков. Осваивают один из  способов изготовления подарка своими руками - бисероплетение.  Предлагается конспект урока и буклет по технике изготовления ветки сирени из бисера, а также памятки "Как дарить и принимать подарки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_sbo_podarok_svoimi_rukami.docx695.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА «ВЕТКА СИРЕНИ ИЗ БИСЕРА»

7 класс                                                                                                        4 ЧАСА            

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                            

 1.Приобщать детей к традициям разных праздников, знакомить с  правилами поздравления  и дарения подарков.

2.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность, чувство  прекрасного,  координацию движения.

3.Воспитывать умение и желание проявлять внимание к людям.                        

Оборудование: медная проволока самая тонкая (чтобы можно было нанизывать бисер параллельно), бисер сиреневый и зелёный, проволока на основу, боковые кусачки, плоскозубцы,  коробочка для бисера, салфетка  из драпа, буклет по изготовлению подарка, карточки с правилами дарения и принятия подарка

 Ход урока.

1.Организационный момент. Подготовка рабочего места к уроку для каждого ученика отдельно: разложить на парту  салфетку, коробочку с бисером, проволоку, карточку – опору (буклет).

2. Беседа.  Познавательные сведения. Выбор подарка зависит от различных обстоятельств. Детям и молодым людям  обычно делают подарки ко дню рождения, к празднику, за хорошие годовые оценки в школе, при получении аттестата зрелости, паспорта. Взрослым преподносят подарки ко дню рождения, свадьбе, Новому году, к годовщинам заключения брака, по случаю юбилеев. Укоренился хороший обычай делать подарки женщинам к 8 марта, мужчинам к 23 февраля. Подарки мы своим близким  в день рождения делаем ежегодно. Дети получают подарки от родителей, родственников. Но есть определённые правила: детям не рекомендуется дарить  деньги. Стоимость подарка должна быть в пределах финансовых возможностей дарителя.  С давних пор прекрасным и полезным подарком была книга, но её нужно правильно выбрать.  Нельзя дарить то, что когда- то подарили вам (если вам  даже не нужна эта вещь или у вас оказалось их две).

3. Работа с малыми опорами.

А) правила о том, как принимать подарки;

Б) правила о том, как дарить подарки.

Беседа по прочитанному с помощью наводящих вопросов.

4. Правила техники безопасности при работе с бисером, проволокой, круглогубцами и ножницами (учащиеся  повторяют, учитель дополняет).

5.Разминочная гимнастика – 4-5 упражнений с  ручным массажёром.

6.Практическая работа с объяснением.

            1. Поэтапное объяснение хода работы по изготовлению  «Листочка», «Цветка» с помощью буклета.

            2.Выполнение   работы (3 ученика изготавливают листок, остальные учащиеся плетут соцветия)

            3. Физкультминутка

            4. Сборка цветка сильным учеником  под контролем учителя.

7. Словарная работа ( проводится в момент сборки  изделия).

Б   И  С  Е  Р  О  П  Л  Е  Т  Е  Н  И  Е ( СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ БУКВ)

Бисер, рот, плетение,  бис, тепло, тело, лето,   тени, сор, бор, нити,  торс, пол……

8. Итог урока.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

А) Ты считаешь, что если тебе дарят бесполезный подарок, то от него можно отказаться?

Б) Ты считаешь, что в качестве подарка годятся вещи, которые когда – то подарили тебе самому?

В) Выбирая подарок для мамы, ты считаешь, что лучше купить что-нибудь подороже, чем сделать своими  руками?

Г) Если тебе не понравился подарок, который тебе вручили, ты обязательно скажешь об этом, покажешь свое разочарование?

Д) Получив подарок, ты отложишь его в сторону и скажешь «Спасибо. Потом посмотрю?»

*) Что вы успели сделать? Какой получился подарок?

*)В чём вы затруднялись при изготовлении подарка?

*)Оценка деятельности каждого ученика на уроке, анализ.

*)Уборка рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ.

 Шаг 7-12

Выполнить необходимое количество дуг аналогично предыдущим.

 Результат

Верхний конец заострить, нижний- растянуть.

.

Проволочки у основания зонтика плотно скрутить и обмотать нитками на 1,5-2 см.

Формируя соцветие-кисть из 3 и более веточек, нужно располагать их последовательно друг за другом. Одновременно формируется общий стебель.

Нарезать примерно 20 отрезков проволоки по 25-30 см длиной

Нанизать 5 бисеринок, сделать петельку по схеме

Проволочки у основания зонтика плотно скрутить и обмотать нитками на 1,5-2 см.

Формируя соцветие-кисть из 3 и более веточек, нужно располагать их последовательно друг за другом. Одновременно формируется общий стебель.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера.- М., Издательский дом МСП. 2005 год

 2.http://www.radikal.ru


ГБС (К) ОУ школа – интернат 3

г.о. Тольятти

Адрес: ул.Матросова 31

Телефон 24-47-12

ЛИТЕРАТУРА:

1.Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера.- М., Издательский дом МСП. 2005 год

2.http://www.radikal.ru


ГБС (К) ОУ школа – интернат 3

г.о. Тольятти

Адрес: ул.Матросова 31

Телефон 24-47-12

Цветок образуется из 5-6 круглых петелек.

Проволочки под каждым цветком несколько раз перекрутить и пропустить через стеклярус.

Государственное бюджетное  специальное коррекционное образовательное учреждение

школа-интернат №3

Г.о. Тольятти

МАСТЕР- КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕТКИ СИРЕНИ

«Листочек»

(плетение из бисера)

                            Учитель СБО    ИВАНОВСКАЯ Н.В.

Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение

школа-интернат №3

Г.о. Тольятти

МАСТЕР- КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕТКИ СИРЕНИ

«Цветок» (плетение из бисера)

Учитель СБО    ИВАНОВСКАЯ Н.В.

Из отдельных цветочков собрать зонтик. В каждом зонтике по 5-6 цветочков.

Последовательно собрать зонтик.

ПРАВИЛА О ТОМ, КАК ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ.

Не стесняйтесь выразить радость по поводу полученного подарка. Наверняка дарителю очень важно увидеть, что его старания не пропали даром.

***

Если подарок тебя не очень обрадовал, ты, как воспитанный человек, никогда не покажешь своего недовольства  и разочарования.

***

Если  одновременно ты получаешь подарки от разных людей, старайся по возможности проявить одинаковую радость по поводу всех подарков.

***

Если кто-то принёс тебе великолепный, дорогой подарок, вызывающий твоё восхищение, помни, что, выражая благодарность за него, ты не должен делать это так, чтобы  обидеть гостей с более скромными подарками или вообще без них.

***

Получив подарок, не откладывай его в сторону, а сразу в присутствии его дарящего разверни и скажи примерно так:  

Ни в коем случае нельзя отказываться от подарка. Отказаться – значит серьёзно обидеть, оскорбить дарящего

***

Но если ты все же решил не принимать подарка (он очень дорого стоит, носит интимный характер, приняв его, ты будешь чувствовать себя обязанным и т.п.), то сделай это решительно, твёрдо, но вежливо. Отказываясь от подарка, обязательно надо подчеркнуть, что проявленное внимание тебя тронуло, но всё-таки принять такой подарок ты не можешь.

***

Если кто- нибудь из гостей пришёл без подарка, поприветствуй его так же сердечно, как и остальных. Будь тактичным. Вырази ему признательность за то, что он пришёл и оказал тебе внимание своим визитом.

«Как здорово! Я очень рад получить эту книгу»  или («Я долго мечтал об этой кассете»). Спасибо!»



Если тебе подарили цветы, тотчас же поставь их в вазу так, чтобы их было хорошо видно. Хозяйка должна заранее приготовить для цветов вазы, чтобы при гостях не рыться в недрах своего буфета, разыскивая подходящую посуду.


***


Подаренными сладостями – конфетами, шоколадом и т.п. – угости всех за чаем.


***


Даже получив несколько одинаковых подарков, воспитанный человек  не заявит: «Что я их теперь – солить, что ли, буду? Зачем  мне столько одинаковых самолётов? Лучше бы пистолет подарили!...»


***


В любом случае за подарки надо вежливо поблагодарить, ведь гости искренне хотели сделать приятное своими подарками и не виноваты в таком совпадении.



 

















ПРАВИЛА О ТОМ, КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ.

Выбирая подарок, прежде всего, учитывай интересы, вкусы и возраст человека, которому он предназначен.

***

Лучше всего дарить подарки, которые всегда уместны, и которые можно подарить каждому. Это книги, ручки, записные книжки, фотоальбомы, подсвечники и т.д.

***

Самый универсальный подарок, подходящий к каждому случаю, это цветы. Не обязательно целый букет. Это может быть один красивый цветок или веточка с цветами.

***

Подарок не должен быть дорогим. Прежде всего, он дорог тем вниманием  и заботой, с которой выбирался, готовился для данного человека. Поэтому не обязательно покупать подарок, его можно сделать своими руками.

***

Нельзя дарить ту вещь, которую мы сами когда – то получили в подарок. Это неприлично и невежливо по отношению к тому, кто нам её подарил.

Цветы всегда вручают в развернутом виде, освободив их от обертки, головками вверх. Иногда «фирменная» упаковка является как бы частью композиции. В этом случае снимать её при вручении цветов не стоит.

***

Если в гости приходят мальчик и девочка с общим подарком и букетом, то при вручении роли распределяются так: он вручает хозяйке цветы, а она – подарок. При этом букет протягивают левой рукой, правую держа наготове для рукопожатия.

***

Благодарность получателя подарка прими скромно, без лишних слов. В ответ на выраженную благодарность можно сказать: «Я очень рад» или «Мне так хотелось сделать тебе приятное», но нельзя молчать с угрюмым видом или небрежно заявить: «Да, ладно!» или «Чего там, пользуйся».

Дарить кому – нибудь, что бы то ни было только потому, что эта вещь нам самим не нужна – неприлично; особенно если тот, кому мы её дарим, раньше видел эту вещь у нас.

***

Не следует дарить животных, даже самых симпатичных, не обговорив с именинником эту идею заранее.

***

Вручая подарок, сопроводи его добрыми пожеланиями и улыбкой, а не молча и угрюмо, как будто бы расстаешься с самым дорогим в своей жизни. В то же время не расхваливай достоинства своего подарка и тем более не упоминай о его цене.

***

Все подарки вручают в упакованном виде. Постарайся, чтобы упаковка хорошо выглядела. Подарок, завернутый в газету, производит неприятное впечатление.

***

Наклейку с ценой надо удалить с подарка заранее. Чек из кассы отдают вместе с подарком, только если предмет продан с гарантией и его в случае неисправности можно будет обменять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»

Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида  по СБО под реда...

Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.

продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...

Открытый урок по социально-бытовой ориентировки "Приготовление овсяного печенья"

Открытый урок по социально-бытовой ориентировки "Приготовление овсяного печенья"...