Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема:"Дифференциация Д-Т"
    план-конспект урока по теме

    Луденкова Светлана Сергеевна

    Занятие проводится с учащимися 1 класса. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня.

    Задачи данного занятия:

    • Развивать фонематического восприятия;
    • Упражнять в характеристике звуков;
    • Упражнять в звуком анализе;
    • Упражнять  в дифференциации звуков занятия в словах и словосочетаниях;
    • Упражнять  в соотнесении звуков [д],[д’],[т],[т’]с буквами Д-Т;
    • Упражнять  в слоговом синтезе;
    • Упражнять  в чтении и письме слов с буквами Д-Т;
    • Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде;
    • Обогащать словарный запас;
    • Развивать логическое  мышление;
    • Развивать  память;
    • Развивать общую и мелкую  моторику.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ Николаевская СОШ

    Конспект логопедического занятия в 1 классе.

    Тема: «Дифференциация Д-Т».

    Задачи:

    1. Развивать фонематического восприятия;
    2. Упражнять в характеристике звуков;
    3. Упражнять в звуком анализе;
    4. Упражнять  в дифференциации звуков занятия в словах и словосочетаниях;
    5. Упражнять  в соотнесении звуков [д],[д’],[т],[т’]с буквами Д-Т;
    6. Упражнять  в слоговом синтезе;
    7. Упражнять  в чтении и письме слов с буквами Д-Т;
    8. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде;
    9. Обогащать словарный запас;
    10. Развивать логическое  мышление;
    11. Развивать  память;
    12. Развивать общую и мелкую  моторику.

    Оборудование: дидактические пособия: «Гномы», «Воздушные шары», «Мостик»; предметные картинки, мячик массажный, карточки, презентация, тарелочки с песком.

    1. 1. Организационный момент.

    - Здравствуйте. На место сядет тот, кто прочитает слово («Пальчиковая азбука»).

    Друг, топор, тина, Дина, дал, ток

    - Назовите 1- ю букву в своём слове.

    - Определите тему занятия.

    2. Запись даты, темы занятия.

    1. 1. Характеристика букв Д, Т.

    - Буква Д обозначает звуки [д],[д’]: согласные, твёрдый и мягкий, звонкие, взрывные.

    - Буква Т обозначает звуки [т],[т’]: согласные, твёрдый и мягкий, глухие, взрывные.

    - Что общего у букв Д-Т?  (они обозначают твёрдые и мягкие  взрывные звуки)

    - Чем отличаются? ( буква Д обозначает звонкие звуки, а буква Т-глухие звуки).

    - Придумайте мальчикам имена на букву Д и на букву Т (Дима и Тима).

    2. Игра «Воздушные шары»

    - Дима и Тимарешили навестить бабушку, которая живёт очень далеко… Мальчики  отправятся в путешествие на воздушных шарах. Помогите им собраться в полёт. Дима возьмёт предметы с буквой Д, а Тима- предметы с буквой Т.

    Предметные картинки: диван, утка, телефон, индюк, туфли, дом.

    3. «Шифровальщики»

    - Летят Дима и Тима на воздушных шарах, а всё, что сверху увидят-в шифровке передают.

    - Послушайте слова и запишите только букву занятия.

    Трава, день, калитка, лото, букеты, сидели.

    4. Физ.минутка с мячом «Скажи наоборот по звонкости –глухости».

    - Приземлились мальчики и решили на полянке поиграть.

    Дом-том, тоска-доска, удочка-уточка, Дима-Тима, точка-дочка, душ-тушь.

    - На место сядет тот, кто слово из игры с буквой Д назовёт.

    5. Карточка «Морской бой».

    -Дима и Тима любят играть в «Морской бой».

    катушка

    день

    прудик

    прутик

    дачка

    плоды

    тачка

    тень

    кадушка

    - Назовите слова, похожие по звучанию.

    - Какое слово осталось без пары?

    - Назовите слово, похожее по звучанию. (плоты)

    - Что означает это слово?

    - Для чего нужен плот?

    - Как ещё можно преодолеть водную преграду? (по мосту)

    6. «Почините мостик».Слоговой синтез.

    - На спинке каждого стула прикреплена часть дощечки. Подберите 2-ю часть, составьте слово.

    Кол/дун, за/дор, то/ска, дро/ва, дя/дя, пру/тик.

    7. Презентация

    - Перешли ребята через речку и видят: стоят на берегу разные предметы. Назовите лишний предмет, запишите его название в тетрадь.

    -Какой звук обозначает буква Д (Т)? Подчеркните её синим (зелёным) цветом.

    Кресло, кровать, пилотка, стул.

    Кузнечик, дерево, муха, муравей.

    Повар, сапожник, пожарный, утка.

    8. Согласование прилагательных и существительных в роде.

    - Наконец-то добрались ребята до дома бабушки. Решили они чаю попить. Помогите Диме и Тиме: подберите чашки и блюдца со словами, походящими по смыслу.

    На доске:

    гладкий                        ведро

    сладкий                        тетрадь

    тяжёлое                        лёд

    чистая                        торт

    - Про какой ещё предмет можно сказать сладкий, гладкий, чистая?

    1. Итог.

    - Какие буквы были главными на занятии?

    Взаимопроверка письменной работы.

    Пароль на выход:

    - Из кабинета выйдет тот, кто нарисует на песке инструмент с буквой Т назовёт, число с буквой Д, овощ с буквой Т, цифру с буквой Т, транспорт с буквой Т, школьную принадлежность с буквой Д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"

    Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие вклю...

    Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация [д]-[д\']-[т]-[т\']"

    С целью достижения коррекционно-развивающих задач на занятии используются различные виды упражнений: характеристика звуков занятия, дифференциация звуков, звуковой анализ, слоговой синтез, а также упр...

    Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация звуков с-ш""

    Данный урок разработан для учащихся школы VIII вида....

    конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"

    конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

    Конспект логопедического занятия в 1 классе. Тема :"Слог"

    Цель занятия:     восполнение  пробелов фонематической стороны речи Задачи:- обучающие закреплять  умения делить  слова на слоги;познакомить со слогообразующей ролью...

    Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Дифференциация З-С»

    Цель: Профилактика нарушений письма и чтения.Задачи:1)    Закреплять знания детей о согласных звуках;2)    Упражнять в соотнесении букв занятия с соответствующими звуками...