Внекласное мероприятие по столярному делу "Умелец"
методическая разработка по теме

Ребрик Валерий Викторович

«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний.

 Более удобного способа трудно придумать.

                                                           В.П. Кащенко 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnye_meropriyatiya_po_stolyarnomu_delu_umelec.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по столярному делу

(Разработка Ребрик Валерия Викторовича)

Тема:« УМЕЛЕЦ»

Задачи:

  1. Формировать производственные навыки, учить решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых знаний.
  2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.

Оборудование: карточки с заданиями, столярные инструменты, древесный материал, магнитофон, шкатулка, колосок пшеницы.

Место проведения  мастерская.

В конкурсе принимают участие две команды.

Ход мероприятия.

Вступительное слово ведущего:

Мы приглашаем Вас на праздник

Пусть этот вечер радость вам приносит.

Команде соперников, известной всем,

Веселые умельцы вызов бросят!

        Не теряйте ни минутки!

        Приходите к нам скорей.

        Пусть веселый смех и шутки

        Раздаются все дружней!

Сегодня можем мы сказать.

                        Открыто, громко, смело.

                        Мы труд привыкли уважать,

                        Работаем умело.

                                Но и умеем отдыхать,

                                И веселиться будем.

                                И в конкурсам ,конечно, выступать

                                На радость добрым людям.            

Конкурс № 1 “остров  Безопасности”.

 Командам раздаются карточки.                                                  

Карточка № 1

   Подчеркните правильный ответ.

  1. Ручка у молотка должна быть с трещиной.                                                        ДА.     НЕТ.

  2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.                                              ДА.      НЕТ.

  3. Опилки с верстака можно сдувать.                                                                     ДА.      НЕТ.

  4. Разметку на древесине производят гвоздём.                                                      ДА.     НЕТ.          

  5. Клей на заготовку наносят пальцем.                                                                   ДА.     НЕТ.

Карточка № 2

   Подчеркните правильный ответ.

  1. Молоток можно класть на край верстака.                                                          ДА.      НЕТ.

  2. Клей на заготовку наносят кисточкой.                                                              ДА.      НЕТ.

  3. Колющий инструмент можно носить в кармане.                                             ДА.       НЕТ.

  4. У ножовки должен быть развод зубьев.                                                            ДА.       НЕТ.

  5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов.                    ДА.       НЕТ.

Конкурс № 2 “остров Разгадайка”.

Командам раздаются карточки.                                                  

Карточка № 1

  Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит  в шкатулке:

   В шкатулке лежит материал,  который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде растения растёт в поле, из зёрен этого растения выпекают хлеб. Для украшения шкатулок используется та его часть, которая находится ниже колоска с зёрнами. Что это за материал?

Карточка № 2

 Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит  в шкатулке:

 В шкатулке лежит материал,  который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде дерева растёт в лесу. После обработки на специальных станках получают тонкий слой древесины, называемый шпоном. Склеивая нескольких слоёв шпона, получается материал, который можно использовать для изготовления дна шкатулки. Что это за  материал?  

Конкурс №3 “остров  Загадок”.

Командам раздаются карточки.

Карточка № 1Карточка № 2

           Загадки.                                                                 Загадки.                                              

1. Я люблю прямоту, я сама прямая.                         1. Грызть дрова – простое дело:

   Сделать ровную черту всем я помогаю.                    Я опилочек поела,

   Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.                Сок древесный попила!

   Угадайте, друзья, кто же я?                                        Кто такая я?...

2. Древесину ест едок,                                               2. Сам он худ, голова с пуд,

   Сто зубов в один рядок.                                             Как ударит – крепко станет.

3. Быстро грызёт, мелко жуёт,                                 3. Если хорошо заточен,

   Сама не глотает. Что это, кто отгадает?                  Всё легко он режет очень.

Конкурс №4«остров   Умелых»

Забить гвоздь 300мм до шляпки. Соединение нескольких брусков.

Конкурс « остров Знайки»

Загадки для команд соперников

  1.  Медь – металл какого цвета?        (красноватого)
  2. Масштаб 1:5 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?   ( с уменьшением)
  3.  Киянка – это имя азиатской девушки или что-то другое?    (деревянный молоток)
  4.  Продолжите слово и объясните, что это такое КУЛИНА…       (кулинария)
  5.  Продолжите слово и объясните, что это такое ШЕРХЕ…          (шерхебель)
  6.  Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон?  (натуральных)
  7.  Для чего необходим коловорот?     (приспособление для вращения сверел и отверток)

Конкурс №5 болельщиков  «Почемучки»

                                         Загадки

В сенях ходит, да и в избу не заходит.  (дверь)

Если спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит, но всегда сам стоит и всем сидеть велит. (стул)

Стоит бычище, проклеваны бочища. (дом и окна)

Наряжен наряд из ста ребят, все связаны стоят. (изгородь, плетень)

Каждый ходит по мне летом и зимой, а ездить нельзя никому. (лестница)

Основа соснова,  уток  соломенный. ( крыша)

Конкурс № 6  “ остров Профессий”

 2 команды  кто больше назовёт профессий.

     1.   Минули уже столетья

С тех давних забытых пор,

Но с нами живут профессии

 Их стало много с тех пор.

От голода нас спасает…

(Овощевод и животновод.)  

 А вкусный обед приготовит нам… (повар),

 Он рано встает.

2.    Печет хлеба нам…( Пекарь) .

Всем одежду шьёт.., (портной)

А строит жилище…(каменщик),

Чтобы жили мы в нём.

Ремёсел на свете так много,

И все они людям нужны.

 Вам вкратце как смогли

Историю профессий  поведали мы.

   

Конкурс № 7 “ Остров любознательных”

  1. Назовите основные группы древесных пород.

               Хвойные ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

              Лиственные( берёза, тополь, осина).

2. Инструменты, необходимые при раскрое изделия.( ножницы, булавки)

1. Назовите пороки древесины.

     ( сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль).

2. Назовите  виды строгальных инструментов. ( рубанок, фуганок).

В конце мероприятия жюри  подводит  итоги. Награждают победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"

Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...

Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"

Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...

Внекласное мероприятие по химии

Внеклассное мероприятие-конкурс по химии, проводится во II полугодии среди учащихся 8-9 классов....

Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...

внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"

разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...