Конспект родительского собрания на тему "Экологическое воспитание в семье"
план-конспект по теме

 

Воспитательная программа на 2012-2013 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

            Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:

«Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого воспитанника, создание деловой  и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество».

А также на решение задачи: Расширение границ жизненного пространства, конструирование поддерживающей образовательной среды как основа социального развития воспитанника с ОВЗ.

            Создание в учреждении условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на развитие механизмов продуктивной обработки информации, которые позволят воспитанникам усвоить, освоить коммуникативные модели соответствующие возрастной группе. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников младшего школьного возраста 7-10 лет:

  • Формирование культуры общения детей друг с другом, с родителями, старшими, педагогами. Привитие навыков гигиены и элементарного самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnaya.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Структура воспитательной программы.
  2. Пояснительная записка.
  3. Анализ воспитательной работы.
  4. Цели и задачи воспитательной работы.
  5.  Психолого-педагогическая характеристика группы.
  6. Основные воспитательные дела.
  7. Индивидуальная работа с воспитанниками.
  8. Индивидуальная и групповая работа с родителями воспитанников.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Воспитательная программа на 2011-2012 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

        Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:

«Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого воспитанника, создание деловой  и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество».

А также на решение задачи: Расширение границ жизненного пространства, конструирование поддерживающей образовательной среды как основа социального развития воспитанника с ОВЗ.

        Создание в учреждении условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на развитие механизмов продуктивной обработки информации, которые позволят воспитанникам усвоить, освоить коммуникативные модели соответствующие возрастной группе. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников младшего школьного возраста 7-10 лет:

  1. Формирование культуры общения детей друг с другом, с родителями, старшими, педагогами. Привитие навыков гигиены и элементарного самообслуживания.

        

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

-         ориентация воспитательного  процесса на гуманно-личностный подход, использование здоровье-сберегающих, гуманно-личностно-ориентированных технологий;

-         организация коррекционно-развивающей среды в воспитательном процессе группы;

-         ориентация воспитания на основополагающие направления: нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни;

-         приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям.

ПРОГРАММА

   ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

   ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

   СРОКИ

     ПРИМЕЧАНИЕ

                   

  З Н А Н И Е


  1. Формировать потребность в образовании и интеллектуальном развитии.


  1. Развивать интерес к изучению школьных предметов.



  1. Расширять кругозор, любознательность воспитанников.


  1. Продолжать развивать

 способность думать и анализировать.



















1.Прекрасная страна ,,Сканвордия.”


2.,,Час веселых забав’’


3.Аукцион пословиц:,,Сделал дело-гуляй смело.”

4.Игра-викторина ,,Смак”.


5.Турнир всезнаек.


6.Аукцион загадок:,,Красна птица пером, а человек – умом''.


Ежедневно


Апрель


Сентябрь


Октябрь


Сентябрь



Октябрь

ПРОГРАММА

   ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

    ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

   СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ


О Т Е Ч Е С Т В О


  1. Знакомить воспитанников с достижениями культуры своей страны и ее традициями.


  1. Развивать интерес к истории России, своего народа. Воспитывать любовь к родному краю, своему народу, воспитывать гордость за его историческое прошлое.



  1. Формировать политически грамотную личность, способную и желающую принимать активное участие в судьбе своей Родины.


  1. Расширять знания о мужестве воинов в годы ВОВ. Учить чтить память павших воинов, бойцов. Воспитывать уважение к ветеранам войны, солдатам.





1.Лирико-поэтические  беседы:

,,Люблю отчизну я”

«Письма с фронта»

«Сороковые – роковые»

2.Экскурсия в Свято – Успенский храм п.Гундоровский.

3.Экскурсия в краеведческий музей.

4.Устный журнал «Символы России»

5.Путешествие с фотоаппаратом по городу, составление фотоальбома «Любимый Донецк»



Март

Май

Май

Апрель

В течение года

Декабрь


В течение года

ПРОГРАММА

   ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

   СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ

УЛ Ы Б К А


  1. Воспитывать у воспитанников качества: умение чувствовать горе, радость, умение проявлять милосердие, терпимость, уважение к людям.
  2. Воспитывать гуманные чувства. На конкретных примерах (поступках людей, героев художественных произведений), формировать представление о дружбе, справедливости, доброте, честности.
  3. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам: хитрости, лжи, себялюбию, трусости, лени.
  4. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки людей.


1.Конкурсная программа: «Это вы можете!»

2.Анкета: «Какие качества я в себе воспитал?»

3. «Стоп – кадр» «В чем бестактность?»

4.Беседа: «Доверительно, искренно, откровенно – о любви»

5.Ролевой диалог по рассказу Аркадия Аверченко «Муха»

6.Воспитательный час: «Дружба -  это….»

7.Телефонный экспромт «Почему обиделась мама?»


Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель


Декабрь

Май

Март

ПРОГРАММА

   ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

 ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

   СРОКИ

   ПРИМЕЧАНИЕ

К У Л Ь Т У Р А   И   М Ы


1. Учитывать и понимать красоту. Развивать эстетический вкус.

2. Духовно обогащать воспитанника в процессе знакомства с различными видами искусства.

3. Учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

4. Приобщать к культуре народа своей страны и народов мира.

5. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.







1.Занятия в школьных кружках.

2.Беседа «Я сам и взгляд со стороны».

3.Памятка «Представимся друг другу по этикету».

4.Игра: «Задания от Граммантины Глаголевны Ошибкиной»,

5.Игра – упражнение: «Телефон».

6.Конкурсная программа: «Доброе слово сказать – посошок в руки дать».

7.Обзор периодической печати


Еженедельно

Март

Сентябрь

Ноябрь


Февраль

Январь

Еженедельно

ПРОГРАММА

 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

 ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

  СРОКИ

 ПРИМЕЧАНИЕ

Ш К О Л А    З Д О Р О В Ь Я


1. Учить воспитанников внимательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Продолжать изучение правил безопасного поведения, правил дорожного движения, правил ТБ при эксплуатации бытовых приборов и садово-огородного инвентаря.

3. Знакомить с правилами противопожарной безопасности.

4. Дать знания по оказанию первой помощи при ушибах, при укусах насекомых, при кровотечениях.

5. Информировать воспитанников о вреде курения, алкоголя, наркотиков.





1.Беседа: «Курить или жить».

        «Причина одна, последствий – много»

        «Ласковый убийца»

2.Мудрые советы: «Я и компьютер»

        «Реклама давит на психику»

        «Сотовый телефон и безопасность здоровья».

3.Познавательный час: «Береги здоровье смолоду»

4.Прогулки: «За здоровьем – к растениям»

5.Цикл бесед – предупреждений о соблюдении правил дорожного движения: «Помни правила ГАИ – это правила твои».


Январь

Сентябрь

Апрель

Февраль

Март

Май


Сентябрь

В течение года

Еженедельно

ПРОГРАММА

  ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

  ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

  СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ

К А Р У С Е Л Ь


1. Воспитывать доверительные, доброжелательные отношения в группе.

2. Сплочение детского коллектива, выявление талантов, развитие инициативы.

3. Учить, не обижаться на шутки, развивать чувство юмора.












1.Участие в туристическом слете .


2.Празднование  «Масленицы».


3.Зимние забавы на воздухе.


4.Спортивные игры на свежем воздухе.


5.Экскурсии: «Окно в природу».


Сентябрь


Январь


Декабрь-февраль

Еженедельно


Ежемесячно

ПРОГРАММА

  ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

  ОСНОВНЫЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

   СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ

Г А Р М О Н И Я


1. Развивать уважительное отношение к противоположному полу, учить культуре взаимоотношений полов.

2. Формировать биолого-анатомические представления о человеке.

3. Вести целенаправленную работу по половому воспитанию.

4. Прививать определенные правила гигиены.










1.Диспут «В человеке все должно быть прекрасно».

2.Разговор на тему: «Таинство очарования».


3.Беседа «Женская привлекательность и мужественность-как черты личности».

4.По секрету всему свету: «Диета-все плюсы и минусы».


5.Познавательный час «Волосы и уход за ними»:

        -мастер-класс плетение французских косичек.


Декабрь


Январь


Апрель


Март


В течение года

ПРОГРАММА

 ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

  ОСНОВНЫЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

  СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ

З О Л О Т Ы Е   Р У К И


1. Воспитывать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

2. Формировать умение преодолевать трудности, выполнять работу коллективно и самостоятельно, прививать навык аккуратности.

3. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в классе, в спальне, на своем рабочем месте.

4. Прививать уважение к людям труда.





1.Благоустройство класса и спальни.

2.Оформление уголка в спальне № 5.

3.Экскурсия в библиотеку: «Книжкина больничка».

4.Трудовой десант:

        -дежурство по школе;

        -генеральные уборки в классе и спальне;

        - «Как успеть все?»

        - «За дверцей шкафа»

5.Подготовка помещения к зиме: «Да будет тепло!».

6.Операция: «Большая стирка!».

7.Конкурс: «В гостях у Деда Мороза»(Кто лучше украсит класс к Новогоднему празднику).

8.Изготовление плаката-поздравления к Новому году.

9.Практические занятия с иглой(мелкий ремонт одежды).

10.Занятия в кружке: «Тютелька в тютельку».


Сентябрь

Октябрь

Апрель


Ежемесячно

Еженедельно

Еженедельно

Ежедневно

Ноябрь


Еженедельно

Декабрь


Декабрь

Еженедельно

Еженедельно

ПРОГРАММА

 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

  ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

   СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ

Р О Д Н И Ч О К


1. Расширять и углублять знания о природе. Формировать экологическую культуру.

2. Способствовать бережному отношению к окружающему миру, как источник благ человека. Развивать чуткость к восприятию красоты.

3. Расширять представление об охране природы. Воспитывать желание принимать посильное участие в природоохранительной деятельности.

4. Закреплять знания правил поведения в природе.







1.Экологическая игра: «Мы в ответе за нашу планету!».

2.Конкурс загадок о растениях и животных.

3.Игра «Поле чудес» на тему «Растения –рекордисты».

4.Биологическая викторина.

5.Конкурс «Животное-загадка».

6.Прогулки с пользой:

        -уборка территории школы;

        -сбор лекарственных трав;

        -развешивание кормушек для птиц.



Март


Май

Январь


Октябрь

Сентябрь


Еженедельно


Январь-Март

ПРОГРАММА

  ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

  ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

   СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ

П Р А В О В А Я   А З Б У К А


1. Формировать правовую культуру. Знакомить воспитанников с законами государства, основными положениями Конвенции о правах ребенка.

2. Развивать в воспитанниках ответственность за свою жизнь, за свои поступки.

3. Воспитывать самостоятельность.










1.Цикл бесед на тему: «Твои права»

        -жизнь-здоровье и отдых детей;

        -защита от насилия и эксплуатации;

        -право на образование;

2.Цикл бесед на тему: «Закон и правопорядок»

        -мораль и аморальные поступки;

        -закон есть закон;

        -война на дорогах;

        -сколько стоит глупость?.



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль

Март

ПРОГРАММА

 ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

  ОСНОВНЫЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

   СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ

П О З Н А Й   С Е Б Я


1. Изучение межличностных и личностных отношений  с целью определения социального статуса каждого воспитанника.

2. Способствовать развитию положительных качеств каждого воспитанника.

3. Способствовать приобретению умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции.

4. Формировать культуру взаимоотношений.








1. Диагностика уровня воспитанности, социометрические исследования.

2.Анонимное тестирование: «Вы живете в согласии с самим собой?».

3.Групповой рисунок: «Мой класс».

4.Мини тест: «Где я ?».

5.Диагностика нравственных приоритетов личности воспитанника(методика неоконченных предложений-ранжирование понятий).


Октябрь- апрель

Март

Октябрь-Апрель

Сентябрь-май

Декабрь

ПРОГРАММА

  ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

  ОСНОВНЫЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

  СРОКИ

  ПРИМЕЧАНИЕ

Т Е Р Е М О К


1.Формировать верное представление о семье, систематизировать знания об обязанностях членов семьи.

2. Развивать умение понимать друг друга, сопереживать и заботиться о друге.

3. Знакомить с семейным бытом.












1.Занятие-практикум: «Мужчина на кухне».


2.Познавательный час: «Родные люди,родственные отношения,кровное родство».


3.Чаепития: «Мы за чаем не скучаем»;

        - «Пословицы и поговорки о чае»;

        - «Поздравляем с Днем Рождения»

4.Ручной труд:

        -изготовление плаката ко дню Учителя;

        -выпуск стенгазет;

        -изготовление открыток к 8 марта;

5.Воспитательный час: «Мы созданы друг для друга».

-изготовление валентинок;

-поздравление всех влюбленных с Днем Святого Валентина.


 Март


Октябрь



Ежемесячно

Январь

Ежемесячно


Октябрь


Март



Февраль

ПРОГРАММА

 ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

  ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

  СРОКИ

 ПРИМЕЧАНИЕ

Р Е Б Е Н О К   И   О Б Щ Е С Т В О


1. Приобщать к активному участию в жизни группы и школы.

2. Закреплять правила поведения в общественных местах.















Индивидуальная работа с воспитанниками.

Беседы о правилах поведения в школе и культуре  общения:Бырка В.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Гарматин В.,Соловянский П.,Яровой А.,Кузмичев А.,Колитвенцева Я.,Закотнова Н.

Беседы о внешнем виде: Бырка В.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Гарматин В.,Соловянский П.,Яровой А.,Кузмичев А.,Колитвенцева Я.,Закотнова Н.

Беседы о соблюдении санитарно-гигиенических норм:БыркаВ.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Соловянский П.,Колитвенцева Я.,Яровой А.,Кузмичев А.,Закотнова Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - практикум "Экономическое воспитание в семье"

Внутрисемейные экономические отношения. Бюджет семьи. Участие всех членов семьи в его распределении. Деньги – мера труда.Помощь родителей в становлении индивидуального образа жизни подростка. Во...

Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание в семье"

Родительское собрание Тема: «Духовно-нравственное воспитание в семье»Цель: выявление особенностей духовно-нравственного воспитания в семьеЗадачи: 1. Показать, что  семейные  традиции,...

Конспект родительского собрания "Особенности семейного воспитания"

Конспект родительского собрания "Особенности семейного воспитания"...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Основная цель данного мероприятия - учитывая  особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....

Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание в семье"

Родительское собрание на тему:«Духовно-нравственное воспитание в семье»Цель: Сформировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка.Задачи...