Главные вкладки

    Конспект родительского собрания на тему "Экологическое воспитание в семье"
    план-конспект по теме

     

    Воспитательная программа на 2012-2013 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

                Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:

    «Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого воспитанника, создание деловой  и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество».

    А также на решение задачи: Расширение границ жизненного пространства, конструирование поддерживающей образовательной среды как основа социального развития воспитанника с ОВЗ.

                Создание в учреждении условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на развитие механизмов продуктивной обработки информации, которые позволят воспитанникам усвоить, освоить коммуникативные модели соответствующие возрастной группе. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников младшего школьного возраста 7-10 лет:

    • Формирование культуры общения детей друг с другом, с родителями, старшими, педагогами. Привитие навыков гигиены и элементарного самообслуживания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_vospitatelnaya.doc114.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Структура воспитательной программы.
    2. Пояснительная записка.
    3. Анализ воспитательной работы.
    4. Цели и задачи воспитательной работы.
    5.  Психолого-педагогическая характеристика группы.
    6. Основные воспитательные дела.
    7. Индивидуальная работа с воспитанниками.
    8. Индивидуальная и групповая работа с родителями воспитанников.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

            Воспитательная программа на 2011-2012 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

            Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:

    «Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого воспитанника, создание деловой  и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество».

    А также на решение задачи: Расширение границ жизненного пространства, конструирование поддерживающей образовательной среды как основа социального развития воспитанника с ОВЗ.

            Создание в учреждении условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на развитие механизмов продуктивной обработки информации, которые позволят воспитанникам усвоить, освоить коммуникативные модели соответствующие возрастной группе. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников младшего школьного возраста 7-10 лет:

    1. Формирование культуры общения детей друг с другом, с родителями, старшими, педагогами. Привитие навыков гигиены и элементарного самообслуживания.

            

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

    -         ориентация воспитательного  процесса на гуманно-личностный подход, использование здоровье-сберегающих, гуманно-личностно-ориентированных технологий;

    -         организация коррекционно-развивающей среды в воспитательном процессе группы;

    -         ориентация воспитания на основополагающие направления: нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни;

    -         приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям.

    ПРОГРАММА

       ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

       ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

       СРОКИ

         ПРИМЕЧАНИЕ

                       

      З Н А Н И Е


    1. Формировать потребность в образовании и интеллектуальном развитии.


    1. Развивать интерес к изучению школьных предметов.



    1. Расширять кругозор, любознательность воспитанников.


    1. Продолжать развивать

     способность думать и анализировать.



















    1.Прекрасная страна ,,Сканвордия.”


    2.,,Час веселых забав’’


    3.Аукцион пословиц:,,Сделал дело-гуляй смело.”

    4.Игра-викторина ,,Смак”.


    5.Турнир всезнаек.


    6.Аукцион загадок:,,Красна птица пером, а человек – умом''.


    Ежедневно


    Апрель


    Сентябрь


    Октябрь


    Сентябрь



    Октябрь

    ПРОГРАММА

       ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

        ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

       СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ


    О Т Е Ч Е С Т В О


    1. Знакомить воспитанников с достижениями культуры своей страны и ее традициями.


    1. Развивать интерес к истории России, своего народа. Воспитывать любовь к родному краю, своему народу, воспитывать гордость за его историческое прошлое.



    1. Формировать политически грамотную личность, способную и желающую принимать активное участие в судьбе своей Родины.


    1. Расширять знания о мужестве воинов в годы ВОВ. Учить чтить память павших воинов, бойцов. Воспитывать уважение к ветеранам войны, солдатам.





    1.Лирико-поэтические  беседы:

    ,,Люблю отчизну я”

    «Письма с фронта»

    «Сороковые – роковые»

    2.Экскурсия в Свято – Успенский храм п.Гундоровский.

    3.Экскурсия в краеведческий музей.

    4.Устный журнал «Символы России»

    5.Путешествие с фотоаппаратом по городу, составление фотоальбома «Любимый Донецк»



    Март

    Май

    Май

    Апрель

    В течение года

    Декабрь


    В течение года

    ПРОГРАММА

       ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

          ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

       СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ

    УЛ Ы Б К А


    1. Воспитывать у воспитанников качества: умение чувствовать горе, радость, умение проявлять милосердие, терпимость, уважение к людям.
    2. Воспитывать гуманные чувства. На конкретных примерах (поступках людей, героев художественных произведений), формировать представление о дружбе, справедливости, доброте, честности.
    3. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам: хитрости, лжи, себялюбию, трусости, лени.
    4. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки людей.


    1.Конкурсная программа: «Это вы можете!»

    2.Анкета: «Какие качества я в себе воспитал?»

    3. «Стоп – кадр» «В чем бестактность?»

    4.Беседа: «Доверительно, искренно, откровенно – о любви»

    5.Ролевой диалог по рассказу Аркадия Аверченко «Муха»

    6.Воспитательный час: «Дружба -  это….»

    7.Телефонный экспромт «Почему обиделась мама?»


    Ноябрь

    Декабрь

    Февраль

    Апрель


    Декабрь

    Май

    Март

    ПРОГРАММА

       ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

     ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

       СРОКИ

       ПРИМЕЧАНИЕ

    К У Л Ь Т У Р А   И   М Ы


    1. Учитывать и понимать красоту. Развивать эстетический вкус.

    2. Духовно обогащать воспитанника в процессе знакомства с различными видами искусства.

    3. Учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

    4. Приобщать к культуре народа своей страны и народов мира.

    5. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.







    1.Занятия в школьных кружках.

    2.Беседа «Я сам и взгляд со стороны».

    3.Памятка «Представимся друг другу по этикету».

    4.Игра: «Задания от Граммантины Глаголевны Ошибкиной»,

    5.Игра – упражнение: «Телефон».

    6.Конкурсная программа: «Доброе слово сказать – посошок в руки дать».

    7.Обзор периодической печати


    Еженедельно

    Март

    Сентябрь

    Ноябрь


    Февраль

    Январь

    Еженедельно

    ПРОГРАММА

     ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

     ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

      СРОКИ

     ПРИМЕЧАНИЕ

    Ш К О Л А    З Д О Р О В Ь Я


    1. Учить воспитанников внимательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

    2. Продолжать изучение правил безопасного поведения, правил дорожного движения, правил ТБ при эксплуатации бытовых приборов и садово-огородного инвентаря.

    3. Знакомить с правилами противопожарной безопасности.

    4. Дать знания по оказанию первой помощи при ушибах, при укусах насекомых, при кровотечениях.

    5. Информировать воспитанников о вреде курения, алкоголя, наркотиков.





    1.Беседа: «Курить или жить».

            «Причина одна, последствий – много»

            «Ласковый убийца»

    2.Мудрые советы: «Я и компьютер»

            «Реклама давит на психику»

            «Сотовый телефон и безопасность здоровья».

    3.Познавательный час: «Береги здоровье смолоду»

    4.Прогулки: «За здоровьем – к растениям»

    5.Цикл бесед – предупреждений о соблюдении правил дорожного движения: «Помни правила ГАИ – это правила твои».


    Январь

    Сентябрь

    Апрель

    Февраль

    Март

    Май


    Сентябрь

    В течение года

    Еженедельно

    ПРОГРАММА

      ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

      СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ

    К А Р У С Е Л Ь


    1. Воспитывать доверительные, доброжелательные отношения в группе.

    2. Сплочение детского коллектива, выявление талантов, развитие инициативы.

    3. Учить, не обижаться на шутки, развивать чувство юмора.












    1.Участие в туристическом слете .


    2.Празднование  «Масленицы».


    3.Зимние забавы на воздухе.


    4.Спортивные игры на свежем воздухе.


    5.Экскурсии: «Окно в природу».


    Сентябрь


    Январь


    Декабрь-февраль

    Еженедельно


    Ежемесячно

    ПРОГРАММА

      ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

       СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ

    Г А Р М О Н И Я


    1. Развивать уважительное отношение к противоположному полу, учить культуре взаимоотношений полов.

    2. Формировать биолого-анатомические представления о человеке.

    3. Вести целенаправленную работу по половому воспитанию.

    4. Прививать определенные правила гигиены.










    1.Диспут «В человеке все должно быть прекрасно».

    2.Разговор на тему: «Таинство очарования».


    3.Беседа «Женская привлекательность и мужественность-как черты личности».

    4.По секрету всему свету: «Диета-все плюсы и минусы».


    5.Познавательный час «Волосы и уход за ними»:

            -мастер-класс плетение французских косичек.


    Декабрь


    Январь


    Апрель


    Март


    В течение года

    ПРОГРАММА

     ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

      СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ

    З О Л О Т Ы Е   Р У К И


    1. Воспитывать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

    2. Формировать умение преодолевать трудности, выполнять работу коллективно и самостоятельно, прививать навык аккуратности.

    3. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в классе, в спальне, на своем рабочем месте.

    4. Прививать уважение к людям труда.





    1.Благоустройство класса и спальни.

    2.Оформление уголка в спальне № 5.

    3.Экскурсия в библиотеку: «Книжкина больничка».

    4.Трудовой десант:

            -дежурство по школе;

            -генеральные уборки в классе и спальне;

            - «Как успеть все?»

            - «За дверцей шкафа»

    5.Подготовка помещения к зиме: «Да будет тепло!».

    6.Операция: «Большая стирка!».

    7.Конкурс: «В гостях у Деда Мороза»(Кто лучше украсит класс к Новогоднему празднику).

    8.Изготовление плаката-поздравления к Новому году.

    9.Практические занятия с иглой(мелкий ремонт одежды).

    10.Занятия в кружке: «Тютелька в тютельку».


    Сентябрь

    Октябрь

    Апрель


    Ежемесячно

    Еженедельно

    Еженедельно

    Ежедневно

    Ноябрь


    Еженедельно

    Декабрь


    Декабрь

    Еженедельно

    Еженедельно

    ПРОГРАММА

     ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

       СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ

    Р О Д Н И Ч О К


    1. Расширять и углублять знания о природе. Формировать экологическую культуру.

    2. Способствовать бережному отношению к окружающему миру, как источник благ человека. Развивать чуткость к восприятию красоты.

    3. Расширять представление об охране природы. Воспитывать желание принимать посильное участие в природоохранительной деятельности.

    4. Закреплять знания правил поведения в природе.







    1.Экологическая игра: «Мы в ответе за нашу планету!».

    2.Конкурс загадок о растениях и животных.

    3.Игра «Поле чудес» на тему «Растения –рекордисты».

    4.Биологическая викторина.

    5.Конкурс «Животное-загадка».

    6.Прогулки с пользой:

            -уборка территории школы;

            -сбор лекарственных трав;

            -развешивание кормушек для птиц.



    Март


    Май

    Январь


    Октябрь

    Сентябрь


    Еженедельно


    Январь-Март

    ПРОГРАММА

      ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

       СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ

    П Р А В О В А Я   А З Б У К А


    1. Формировать правовую культуру. Знакомить воспитанников с законами государства, основными положениями Конвенции о правах ребенка.

    2. Развивать в воспитанниках ответственность за свою жизнь, за свои поступки.

    3. Воспитывать самостоятельность.










    1.Цикл бесед на тему: «Твои права»

            -жизнь-здоровье и отдых детей;

            -защита от насилия и эксплуатации;

            -право на образование;

    2.Цикл бесед на тему: «Закон и правопорядок»

            -мораль и аморальные поступки;

            -закон есть закон;

            -война на дорогах;

            -сколько стоит глупость?.



    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь


    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    ПРОГРАММА

     ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

       СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ

    П О З Н А Й   С Е Б Я


    1. Изучение межличностных и личностных отношений  с целью определения социального статуса каждого воспитанника.

    2. Способствовать развитию положительных качеств каждого воспитанника.

    3. Способствовать приобретению умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции.

    4. Формировать культуру взаимоотношений.








    1. Диагностика уровня воспитанности, социометрические исследования.

    2.Анонимное тестирование: «Вы живете в согласии с самим собой?».

    3.Групповой рисунок: «Мой класс».

    4.Мини тест: «Где я ?».

    5.Диагностика нравственных приоритетов личности воспитанника(методика неоконченных предложений-ранжирование понятий).


    Октябрь- апрель

    Март

    Октябрь-Апрель

    Сентябрь-май

    Декабрь

    ПРОГРАММА

      ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

      СРОКИ

      ПРИМЕЧАНИЕ

    Т Е Р Е М О К


    1.Формировать верное представление о семье, систематизировать знания об обязанностях членов семьи.

    2. Развивать умение понимать друг друга, сопереживать и заботиться о друге.

    3. Знакомить с семейным бытом.












    1.Занятие-практикум: «Мужчина на кухне».


    2.Познавательный час: «Родные люди,родственные отношения,кровное родство».


    3.Чаепития: «Мы за чаем не скучаем»;

            - «Пословицы и поговорки о чае»;

            - «Поздравляем с Днем Рождения»

    4.Ручной труд:

            -изготовление плаката ко дню Учителя;

            -выпуск стенгазет;

            -изготовление открыток к 8 марта;

    5.Воспитательный час: «Мы созданы друг для друга».

    -изготовление валентинок;

    -поздравление всех влюбленных с Днем Святого Валентина.


     Март


    Октябрь



    Ежемесячно

    Январь

    Ежемесячно


    Октябрь


    Март



    Февраль

    ПРОГРАММА

     ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ

      ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЛА

      СРОКИ

     ПРИМЕЧАНИЕ

    Р Е Б Е Н О К   И   О Б Щ Е С Т В О


    1. Приобщать к активному участию в жизни группы и школы.

    2. Закреплять правила поведения в общественных местах.















    Индивидуальная работа с воспитанниками.

    Беседы о правилах поведения в школе и культуре  общения:Бырка В.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Гарматин В.,Соловянский П.,Яровой А.,Кузмичев А.,Колитвенцева Я.,Закотнова Н.

    Беседы о внешнем виде: Бырка В.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Гарматин В.,Соловянский П.,Яровой А.,Кузмичев А.,Колитвенцева Я.,Закотнова Н.

    Беседы о соблюдении санитарно-гигиенических норм:БыркаВ.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Соловянский П.,Колитвенцева Я.,Яровой А.,Кузмичев А.,Закотнова Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация родительского собрания. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».

    Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так,  чтобы он был счастливым можно.          А. Макаренко...

    Родительское собрание - практикум "Экономическое воспитание в семье"

    Внутрисемейные экономические отношения. Бюджет семьи. Участие всех членов семьи в его распределении. Деньги – мера труда.Помощь родителей в становлении индивидуального образа жизни подростка. Воспитан...

    Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание в семье"

    Родительское собрание Тема: «Духовно-нравственное воспитание в семье»Цель: выявление особенностей духовно-нравственного воспитания в семьеЗадачи: 1. Показать, что  семейные  традиции,...

    Конспект родительского собрания "Особенности семейного воспитания"

    Конспект родительского собрания "Особенности семейного воспитания"...

    Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"

    Основная цель данного мероприятия - учитывая  особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....