Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией
план-конспект урока (5 класс) по теме

Антонова Лариса Юльевна
 

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

 

Тема: Закрепление последовательности движений танца

«Школьный вальс"

 В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в рамках интегрированного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_vals.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №15  

г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения

 с презентацией

в 4-м классе

 коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, логоритмики,

 корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема: Закрепление последовательности движений танца

«Школьный вальс».

учитель танца

Антонова Л.Ю.,

высшая

 квалификационная категория

г. Славянск-на-Кубани

2012 г.

Конспект урока танца с презентацией

в 4  классе коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, логоритмики,

 корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

учитель танца

Антонова Л.Ю.,

высшая квалификационная категория

Тема: Закрепление последовательности движений танца

«Школьный вальс».

Цели:

  1. Учить детей запоминать последовательность движений танца.

Формировать двигательные навыки: хороводный шаг парами по кругу, кружения в парах и по одному, сужение и расширение круга, согласованные движения в парах.

  1. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

  1. Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

  1. показ движений учителем и парой учеников,
  2. прохлопывание и простукивание ритма,
  3. дыхательная гимнастика,
  4. мимические этюды,
  5. пластический этюд,
  6. символы-жесты,
  7. напоминания,
  8. поощрение,
  9. слово-сигнал,
  10. слушание музыки.

Оборудование: бумажные силуэты бабочек на нитках, белые шарфы, сигнальные карты, деревянные ложки, палочки, фонограммы, магнитофон, синтезатор, мультимедиа.

 

Предварительная работа:

  1. разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
  2. слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;
  3. разучивание музыкально – ритмических движений: (хороводный шаг в парах, кружение «лодочкой», повороты, кружение девочек под рукой партнера, движение в парах по кругу);
  4. разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;
  5. хореографические этюды без предметов;
  6. беседы о явлениях природы в период межсезонья;
  7. психогимнастика;
  8. ритмические этюды с воображаемыми предметами;
  9. изготовление атрибутов;
  10. подбор музыкального материала.

Ход урока

Слайд №1

Оргмомент. Построение, приветствие.

Слайд № 2

Учитель:        Какое время года можно назвать временем обновления природы? Это, конечно же, весна.

Слайд № 3

                                Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон.

                                Своей лазурью живой слепит мне очи он.

        Так воспел весну великий русский поэт Евгений Баратынский. Но подходит к концу последний, самый яркий и праздничный месяц весны – май, а значит, заканчивается учебный год.

                Это последний год вашего обучения в начальной школе, и вас ждет незабываемый праздник. Мы готовились к нему: учили песни, танцы. И тема нашего сегодняшнего урока – закрепление последовательности движений танца  «Школьный вальс».

Слайд № 4

        Танец – это, прежде всего, хорошее настроение и выразительные движения, поэтому наш урок начинается с правильной гордой осанки.

Слайд № 5                        Дыхательные упражнения. Принятие правильной осанки.

Учитель:        Обратите внимание на сигнальные карты, они укажут вам правильное направление движений. Задания выполняем по одному и парами, слушаете мои команды.

                

                Ходьба по сигнальным картам с направлениями движения маршем, хороводным шагом, поскоками парами и по одному. Окончательное И.П. врассыпную.

Учитель:        Представьте, что вы птицы. Какую птицу вы будете изображать – это ваш выбор. Но пробуждение птиц утром происходит почти одинаково. Постарайтесь хорошо размять «крылья» и тело.

Слайд № 6                Ритмопластика «Пробуждение»

                                        Фон «Моя серенада»

Учитель:        Солнце уже высоко, и ему рады все обитатели земли.

        Слайд №7.  Корригирующая игра с пением и музыкальным сопровождением

                                                «Золотило солнышко лес» (приложение)

Учитель:                        Травка зеленеет, солнышко блестит,

                                        Ласточка с весною в сени к нам летит.

                        Посмотрите, сколько бабочек прилетело. На своих крыльях они принесли весну. Давайте поможем им полетать.

Слайд №         8 Дыхательные упражнения с маленькими бумажными бабочками на нитках.

Учитель:        Все в природе имеет свой темпоритм: шаг или бег человека, крик кукушки, стук колес поезда, взмах птичьих крыльев.

                        Но чаще всего мы слышим, как уходит время. Это самый постоянный ритм на земле. Давайте попробуем все вместе подхватить ход времени.

                        Одни из вас станут говорящими часами, а другие – звуком их секунд. У каждых часов свой голос – нежный или суровый, громкий или тихий, но все они идут в одном темпе.

Слайд № 9                        Логоритмика «Часы»

        Одна группа учащихся изображает часы,

                        другая – задает ритм ложками, палочками, колотушкой.

Учитель:        Вот и подошло время вспомнить и станцевать наш «Школьный вальс». Кто хочет показать движения вальса?

Слайд №.10         Дети в парах показывают кружение «лодочкой», кружение под рукой партнера, смену мест партнеров в танце, (без музыки, под счет).

Учитель:        Давайте вспомним, характер музыки «Школьного вальса» (ответы)

                При исполнении вальса нужно помнить, что хорошее настроение должно быть и у вас, и у вашего партнера. Танец – это язык движений. Говорите друг с другом глазами и улыбкой, и у вас все получится.

Слайд № 11                                         Исполнение танца «Школьный вальс».

                                Коррекция движений и темпоритма во время исполнения.

Учитель:        Скоро самое замечательное время года – лето, и самая веселая пора – каникулы. Солнце, море, горы, лес! Обо всем этом в нашей любимой песенке.

                Вспомните, что темпоритм в этом танце значительно отличается. Музыка быстрая, озорная, веселая. Такими же должны быть и движения.

Слайд № 12         Ритмопластика с пением «Мы вместе».

Учитель:        Давайте немного отдохнем.

Слайд №         13        Дыхательные упражнения «Подуем». (Дыхание по тексту).

                        Подуем на плечо, подуем на другое.

                        Нам солнце горячо пекло дневной порою.

                        Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

                        Подуем мы на облака…И остановимся пока.

Учитель:        Подошел к концу наш урок. Мы закрепили последовательность движений «Школьного вальса», и, надеюсь, получили хорошее весеннее настроение. Вы молодцы. Всем спасибо.

Слайд № 14

Приложения

Корригирующая игра

«Золотило солнышко»

Золотило солнышко лес, лес.

Руки вверху. Покачивание.

Муравей на дерево влез, влез.

Перебирать пальцами снизу вверх

Дятлы долгоносые тук, тук, тук

Одна рука согнута в локте ладонью вверх, другая согнута в ладони – постукивание.

Всюду, всюду слышится стук, стук, стук.

Поменять руки.

Мотылек на веточку сел, сел.

Помахивание скрещенными кистями рук.

А скворец на дереве пел, пел.

Руками «клювики»

Услыхал ту песенку толстый жук.

Похлопать руками по бедрам.

И запел он весело «жу-жу-жу».

Покружиться.

Полюбилась песенка всем – всем.

Поочередно развести руки в стороны.

И запели песенку все, все.

То же.

Каблучками топают топ, топ, топ.

И в ладоши хлопают хлоп, хлоп, хлоп.

По тексту 2 раза.

«Часы»

Логоритмика.

Тик-так, тик-так, часы стучат,

И нам с тобой о многом говорят.

Что день прошел и спать пора,

Устала наша детвора.

Ноги чуть расставлены, руки вдоль туловища. Покачивания.

Ты спишь, а часы всю ночь стучат,

И наш покой они хранят.

Покачивания руками вперед-назад.

Заводит стрелки хоровод.

Руки через стороны вверх.

Тик-так, тик-так, и ночь пройдет.

Руки через стороны вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в интегрированных уроках ритмики, музыки и пения

Интегрированный урок сам по себе очень своеобразен. С одной стороны синтез различных предметов дает больше возможностей для фантазии учителя, с другой стороны -  возникают трудности в его проведе...

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения в 5 классе с презентацией

Конспект интерактивного урока ритмики,  музыки и пения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики.Тема: «Ты...

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения в 5 классе с презентацией

Конспект интерактивного урока ритмики,  музыки и пения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики.Тема: «Ты...

Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения.

Из опыта работы. Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения. Для учащихся коррекционных школ.У учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с ...

интегрированный урок ритмики, музыки и пения для 2 класса коррекционной школы "Что такое доброта?"

Интегрированный урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики. ...

Конспект интегрированного урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр. Тема: «Что такое доброта?».

Учитель: Добрый день, дорогие ребята.  Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Давайте поздороваемся с гостями.Дети:  Доб...