Главные вкладки

    Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
    методическая разработка по теме

    Шурыкина Светлана Александровна

    Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_pedagogov.doc666 КБ

    Предварительный просмотр:


    Организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей обучающихся.



    1. Инструкции учителя должны быть

    чёткими и немногословными; тон учителя - нейтральным, слова и фразы – понятными ребенку.

    1. Снижение требований к аккуратности на

    первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребёнком чуть аккуратнее, чем предыдущая.

    1. Проверка знаний обучающихся с СДВГ в

    начале урока.

    1. Избегание категоричных ответов.
    2. Объяснение учебного материала ребёнку

    отдельно (при необходимости).

    1. Соблюдение чётких временных

    интервалов начала и окончания  урока, недопустимость лишения активного отдыха на перемене в качестве наказания.

    1. Организация чёткого контроля над

    выполнением ребёнком заданий: регулярная проверка тетрадей, дневника.

    1. Смена видов деятельности в зависимости

    от степени утомляемости ребенка.

    1. Выполнение упражнений на релаксацию и

    снятие мышечных зажимов.

    1. Реализация двигательной потребности

    ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности ребёнка: раздать тетради, стереть с доски).

    1. Развитие навыков самоконтроля.
    2. Обучение ребенка навыкам планирования

    своей деятельности.


    Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками

     на уроке.




    1. Отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме.


    1. Обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке.


    1. Демонстрация учителем неагрессивного поведения, доброжелательного спокойного отношения.


    1. Обучение ребёнка адекватным способам выражения просьбы к учителю, одноклассникам во время урока.





    Составитель: педагог-психолог С.А. Шурыкина


    Государственное областное бюджетное образовательное

    учреждение для  детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи,

    центр психолого – педагогической

    реабилитации и коррекции № 12





    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ





    Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью






    г. Великий Новгород

    2013г.

       

     Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а  бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гиперактивный.

       

     Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:

    1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

    2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

    3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

    4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе.




    5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.

    6. Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

    7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

    8. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

    9. Неумение играть тихо, спокойно.

    10. Болтливость.

    11. Мешают другим, пристают к окружающим (например, вмешиваются в игры других детей).

    12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

     

     Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.      


    1. Низкая успеваемость - типичное явление для

    гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания. Навыки чтения и письма у этих детей значительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или угадывания. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых.


    1. Нарушения поведения гиперактивных детей во

    многом определяют характер взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.


    1. Большинству таких детей свойственна низкая

    самооценка. У них нередко отмечается деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

     

     В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения.


       В настоящее время этиология и патогенез синдромов дефицита внимания выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов, в числе которых называются:

    1. пренатальные факторы (токсикозы, гестозы,

    угроза прерывания беременности, родовая травма, внутриутробная гипоксия плода, внутриутробные инфекции, курение матери и др.);

    1. постнатальные факторы (недоношенность,

    задержка внутриутробного развития, искусственное вскармливание и др . );

    1. генетический фактор;
    2. социальные факторы.

     Психологи И.Лангмейер и З.Матейчик  относят к социальным факторам: недостаточное образование родителей, неполную семью, депривацию или деформацию материнского ухода.


       Наличие гиперактивности определяет специалист – врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

       Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

    В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

    Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

    Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....

    Психолого-педагогическон исследование на тему:"Техника "живопись шерстью" как способ коррекции эмоциональных состояний младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"

    Думаю, что проблема влияния занятий искусством на душевное состояние человека, ребенка является достаточно актуальной в настоящее время.С учетом того, что детей с синдромом дефицита внимания с каждым ...

    Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

    коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....

    « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

    Особенности развития и обучения детей с СДВиГ....

    Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

    Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а  бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гипер...