Главные вкладки

    План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
    рабочая программа по теме

    Кирпищикова Светлана Николаевна

    Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_dlya_mo.pptx108.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 4 класса ( VIII вида 1 варианта) Презентацию подготовила: Зам. директора по УВР Кирпищикова С.Н.

    Слайд 2

    Пояснительная записка. Актуальность . Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной сферы, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. и т.д.

    Слайд 3

    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса ( VIII вид) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / под ред. В. В. Воронковой.-М.:Издательство «Просвещение», 2009. 2.Учебного плана ГБС(К)ОУ школа № ….. на 2011-12 уч.год . Срок реализации программы: 1 учебный год.

    Слайд 4

    Причина создания учебной программы: Так как в программе для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / под ред. В. В. Воронковой предусмотрена нагрузка 6 часов в неделю, а по учебному плану ГБС(К)ОУ школы № …. – 5 часов в неделю, мною была проведена корректировка программы. Темы, изучаемые в 4 классе оставлены без изменений, а количество часов сокращенно на 1 час в неделю за счет уплотнения учебного материала, объединения тем программы.

    Слайд 5

    Цель и задачи программы Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи: -формировать у учащихся количественные, пространственные, временные и геометрические представления; -использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, когнитивной сферы и личностных качеств; -воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, --формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

    Слайд 6

    Условия реализации программы Виды и формы организации учебного процесса Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков , формы и виды работ , а также средства обучения и технологии . Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала;проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщению изученного материала) нетрадиционные уроки(экскурсии, бинарные, урок-турнир и т.д.) Формы работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения : игровые, здоровьесберегающие ; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.

    Слайд 7

    Условия реализации программы Виды и формы контроля При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. Который в свою очередь делится на типы: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.Контроль проводится вводный ( в начале изучения темы), текущий и итоговый. Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, тест, зачет и т.д. Данные работы представлены в учебно-тематическом плане программы. Результаты проведенного контроля заносятся в бланки отчетов, Карту развития учащихся.

    Слайд 8

    Учебно-тематический план № Наименование разделов и тем Всего часов Из них практичес - кие работы самостоятельные работы экскурсии контрольные Работы/тесты 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Повторение Нумерация. Меры стоимости. Меры длины. Умножение и деление. Меры массы. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. 27 6 2 4 7 2 6 1 1 1 1 2. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. 14 1 3. 3.1 3.2 Умножение и деление Умножение и деление. Деление с остатком. 91 88 3 5 3 4. 4.1 4.2 Меры времени. Меры времени. Определение времени по часам. 3 1 2 1 5. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. 5 1 6. Все действия в пределах 100. 9 1 1 7. Геометрический материал. 8 7 1 8. Повторение пройденного за год. 13 1 1 Итого: 170 8 9 2 8

    Слайд 9

    Содержание тем учебного курса Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (14 часов) Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Умножение и деление (91 час) Таблица умножения чисел 3, 4, 5 ,6, 7, 8, 9. таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. деление 0, деление на 1, на 10. названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

    Слайд 10

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся (планируемые результаты освоения курса) «Умножение и деление» Учащиеся должны знать: таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; названия компонентов умножения, деления; зависимость между стоимостью, ценой, количеством; составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями Учащиеся должны уметь: практически пользоваться переместительным свойством умножения; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия ПРИМЕЧАНИЕ. необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

    Слайд 11

    Перечень учебно-методического обеспечения (ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА) Основная 1. Перова М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.–М.: Просвещение, 2002. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2009. Дополнительная 1. Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. Для студ. дефект. фак . педвузов. – М.: Гуманит . Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 408 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). 2.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро – М.: ВАКО, 2005. 3.ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004. 4. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед . наук В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1976 5. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976. 6. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005. 7. Эк В.В. Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1992. 8. Шклярова Т. В. Сборник упражнений по математике 4 класс. – М.: «Грамотей», 2006 9. Шклярова Т. В. Устный счет по математике 4 класс. – М.: «Грамотей», 2006 10. Шабанова А. А. Математика Коррекционно – развивающие занятия с младшими школьниками. – Волгоград: «Учитель», 2006.

    Слайд 12

    Календарно-тематическое планирование № п / п Кол-во часов Да та Тема урока Стр. Отработка навыков и умений Примечание Повторение ( 27 ч.) 1 1 Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода ч/ з разряд. 3-4 складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд; решать примеры в 2-3 арифметических действия; использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; сравнивать двузначные числа; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг; чертить углы; находить и измерять стороны прямоугольника. знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке, связь таблиц умножения и деления. 2 1 Таблица разрядов ( ед-цы , десятки, сотни). 5-7 3 1 Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 7-9 4 1 Четные и нечетные числа. 9-11 5 1 Входная контрольная работа. - 6 1 Работа над ошибками. - 7 1 Меры стоимости: рубль, копейка. 11-12 8 1 Решение примеров, задач. 12-13 9 1 Меры длины: метр, дм, см. 14-18 10 1 Меры длины. Миллиметр. 19-20 11 1 Решение примеров, задач. 20-21 Контр. Ариф.д . 12 1 Угол. Виды углов. 21-23 13 1 Проверка пройденного. Решение примеров и задач. 23-24 14 1 Умножение и деление. 24-26 15 1 Умножение и деление на 2, 3, 4, 5. 26-27 16 1 Решение примеров, задач. 28-29 17 1 Меры массы: килограмм, центнер. 29-31 18 1 Решение примеров, задач. 31-33 19 1 Проверочная работа по теме: «Повторение» 20 1 Работа над ошибками. - 21 1 Задача. Выражение. Угол. 33-35 22 1 Решение примеров вида 24+16. Геометрические фигуры. 35-37 23 1 Решение примеров вида 40-2, 40-12 38-39 24 1 Решение примеров вида 40+15, 55-15, 30+12, 18+12. 39-40 Контр. уст.сч 25 1 Решение примеров, задач. 41 26 1 Радиус окружности. Решение задач. 42-43 27 1 Решение примеров, задач. 43-44

    Слайд 13

    Сотня (128 ч.) Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (14 ч.) 28 1 Сложение с переходом ч/ з разряд. 45 выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, располагая числа с толком; без перехода ч/ з разряд – устно. 29 1 Упражнение в сложение с переходом ч/ з разряд 46 30 1 Самостоятельная работа 47 31 1 Письменное сложение с переходом ч/з разряд. 48 32 1 Решение примеров на сложение с переходом ч/ з разряд. 49-50 33 1 Вычитание с переходом ч/з разряд. 51 Контр. Ариф.д . 34 1 Упражнение в вычитании с переходом ч/з разряд 52 35 1 Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом ч/з разряд» - 36 1 Работа над ошибками. - 37 1 Письменное вычитание с переходом ч/з разряд. 53-54 38 1 Решение примеров на вычитание с переходом ч/з разряд. 55-58 39 1 Контрольная работа за I четверть. 60-61 40 1 Работа над ошибками. 41 1 Решение примеров, задач. 59-60 и так далее…

    Слайд 14

    Рабочая программа Создается для каждого класса отдельно. Листы нумеруются. До 1 сентября -рассматривается на МО -принимается Педагогическим советом школы -утверждается директором школы Создается по всем учебным предметам, включая коррекционно-развивающую область, факультативы и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа география ХМАО 11 класс (VIII вида)

    рабочая программа по предмету "География ХМАО-Югра" для учащихся  11 класса корреционной школы VIII вида...

    Рабочая программа по технологии 8 класс VIII вида

    Пояснительная записка, тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии 8 класс VIII вида

    Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике 1 класс (VIII) вида

    Данная программа предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (с ОВЗ).Данная программа позволяет привить интерес к получению знаний, формированию навыков учебной деятельности. Заня...

    Рабочая программа по истории 9 класса VIII вида

    Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида для детей с ОВЗ обучающихся по адаптированной образовательной программе...

    Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г.

    Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г....

    Рабочая программа по чтению, 9 класс VIII вида

    Рабочая программа  по учебному предмету «Русский язык» составлено  для  индивидуального обучения на дому обучающегося ______________ по АОП  ООО  НОДА, с нарушения...