рабочая программа география ХМАО 11 класс (VIII вида)
рабочая программа по географии (11 класс) по теме

Орехова Татьяна Евгеньевна

рабочая программа по предмету "География ХМАО-Югра" для учащихся  11 класса корреционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11klass_rabochaya_programma_2011-2012_uch.god_.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII  вида

Рассмотрено                        Согласовано:                              Утверждено:              

на заседании МС № ____   Зам. директора по УВР             на ПС № 1

от  _____________ г.         _____ О.П. Емелина                   от _____________г.

Согласовано:                       «____»____________  г.           Приказ № ____

Зам.директора  по УМР                                                          от «___»________

_______Е.В. Хадаева                                                              Директор школы

«____»_______  ________ г.                                             ______В.Я. Рубанченко                                                                                                                          

                                                                                            «____»________ _____г.  

                                                                                 

                                                                                           Рабочая программа

по географии  

на 2011 /2012учебный год

                Учителя :   II  категории

                           Ореховой  Татьяны Евгеньевны

Класс_______11____

По учебному плану____1______ час  в неделю.

Количество часов на I полугодие:

Всего ___16____часа.

Количество часов на II полугодие:

Всего___18____ часа.

Год составления: 2011 г.

2. Пояснительная записка

При составлении  данной программы за основу была взята  программа  курса  «  Географии  Ханты –Мансийского Автономного округа «8-9 классов  общеобразовательных школ

Авторы : Орлова Т. К. – заведующая   учебно –методическим  кабинетом географии  Окружного  ИПК и РРО, заслуженный учитель РФ

                 Мясоедова В. П. –Заслуженный  учитель  РФ школы №12 г. Нижневартовска

                   Утверждено  Главным  управлением  по общему  и профессиональному  

                                           образованию  Администрации  Ханты –Мансийского автономного  округа .    

                                                ГУИПП  « Полиграфист»

                                              Ханты –Мансийск  

                                                    1999год  

Учебник «География  Ханты-Мансийского  автономного округа»

Авторы :  Бакулин  В. В.

                  Козин  В.В.

                 Орлова  Т. К.

                 Смирнова И. И.

                Элерт Н.Н.

                                 8-9 классов  общеобразовательных школ  

                                                Москва

                                            ЭКОПРОС

                                                 1996год

Утверждено  Главным  управлением  образования  Администрации  Ханты –Мансийского  автономного  округа .

Данная программа   модифицирована  и разработана  согласно требованиям  учебных  программ специальных ( коррекционных )  образовательных  школ  8вида , учитывая  особенности  познавательной  деятельности  уч-ся  с нарушением интеллекта .

Программа  содержит  материал ,  помогающий  учащимся  достичь того  уровня  общеобразовательных  знаний  и умений  , которые необходимы  им  для  социальной  адаптации .

Изучение географии  нашего округа  расширяет  кругозор  у\о школьников  о родном  крае .

География даёт  благодатный материал   для патриотического  интернационального , эстетического  и экологического  воспитания  уч-ся . Географический  материал в силу  своего  содержания  обладает значительными  возможностями  для развития  и коррекции  познавательной  деятельности  у\о  школьников : они  учатся анализировать , сравнивать  изучаемые  объекты  и явления , понимать  пичинно-слдедственные  зависимости , наблюдать  за  изменениями  в природе . Работа  с символическими пособиями ,  каким является  географическая карта  , способствует  развитию  абстрактного  мышления .Систематическая  словарная работа  на уроках географии  расширяет  словарный запас  детей  им  правильно  употреблять  новые  слова  в связной  речи .

 Курс  географии ХМАО  имеет  много  смежных  тем  с историй ,  естествознанием  , с рисованием ,  черчением  , с русским языком , с математикой  и другими  школьными предметами .

 Программа   преподавания  географии  ХМАО  представлена  единым  комплексом  с условным  разделением на классы , что предусматривает  вариативность  разных тем  в использовании времени , и в то  же время  , все блоки  программы  соединены  жёсткой логической  цепью . Блоки , которые  охватывают  природу ХМАО , историю  заселения  и хозяйственного  освоения  территории , население , экономику , внешние  связи , экологию, охрану  природы  в ХМАО . Ряд  тем  постепенно  усложняет ся  и расширяется от  10-12  классу  ,  что  способствует  более  полноценному  усвоению  у\о  учащимся элементарных  географических  знаний  по родному   краю .

 В программе  учебный   материал  расположен  по годам  обучения  :

10класс – «Природа  ХМАО»,

 11класс –«История заселения  и хозяйственного освоения  территории ХМАО» и   « Экономика ХМАО»  

 12 класс – « Территориальная  организация хозяйства», « Внешние связи ХМАО» и «Экология  и охрана  природы  в ХМАО».

В программе  выделены  основные практические  работы , которые  необходимо выполнить  ученикам .

Уроки  географии способствуют воспитанию  у учащихся патриотических чувств  и в значительной  степени  повышают  интерес  к  изучаемому  предмету .  Также они направлены    на изучение  социальных ,  экологических    и  культурологических  аспектов .

 

                               

 3. Тематическое планирование.

Тема.

Кол.

Часов

Краткое содержание темы

Обязательный

Минимум (ЗУН) по

Группам.

Контрольные

работы.  (Кол-во)

Практическая часть

         (Кол-во)

Внек.

Чтениие

Примеча-

ние.

Геогр.

диктант

К\Р

Тестиро

вание

П/Р

Экску

рсии.

Творч

работа

Д/П

Л/Б

 Iчетверть.

«История  заселения  и хозяйственного  освоения  территории  округа .»

2 четверть

Население  ХМАО

3четверть

Экономика   ХМАО

4четверть

Нижневартовский  район

9час 

7час

10час

8час

Знакомство  с краткой  историей   освоеня   территории , названиями коренных народов , их культуре  и быте . Проблемы коренных  народов   и их  пути  решения .

Знакомство с национальным  составом  округа , численностью  современного  населения  и его  динамике ,  трудовых  ресурсах ( современная  ситуация  на рынке труда )

Отраслевая структура  промышленности , природно-ресурсный  потенциал  развития  экономики  округа .

Географическое положение , поверхность , растительный  и животный мир , водоёмы , население . крупные населённые пункты  , общая характеристика  хозяйства  и промышленности .

1группа: ЗНАТЬ

Ориентироваться  на карте округа , читать географическую карту; названия городов   и их расположение .

Влияние  климатических условий  на  занятие  населения и С/хозяйство.

Основные типы климата, растительный и животный мир. Экологические  проблемы  и основные мероприятия  по охране природы

УМЕТЬ:

Составлять описания  изучаемых объектов ,устанавливать  взаимосвязь между климатом и растительным  ,животным миром;

Условиями и  занятием населения , показывать  на карте  географические объекты, обозначать  их на к/к. Выполнять соответстующие задания  в д/тетради.

2группа ЗНАТЬ :

Расположение и название округа крупных городов , климат и его влияние  на занятость населения ., природу ,животный и растительный мир.  Развитие основных отрослей промышленности и с/хозяйства.

УМЕТЬ:

Называть и показывать основные объекты .Составлять краткое описание  с помощью карты ,устанавливать простейшие  причинно-следственные  связи . Обозначать  объекты на к/к . Выполнять задания в д/тетрадях своего уровня.

3 группа ЗНАТЬ:

Условные  знаки и географические  цвета карты .Границы территории ХМАО, климатические условия , флору и фауну , основные занятия  населения. Основные географические объекты .

УМЕТЬ : 

Составлять  краткое  описание  изучаемого объекта(  с помощью ) ,устанавливать  простейшие причинноследственные связи  между климатическими условиями  и  растительным , животным миром , природными условиями  и занятием населения ,показывать  на карте геогр. объекты, обозначать  на к/к (с помощью),выполнять задания в д/тетради своего уровня.

Сообщения  по  желаию  уч-ся,  в зависиомости от индивидуальных возможностей  уч-ся.

                                                              Iполугодие

№  урока

Дата

Тема  урока

Цели (задачи ) урока (дидактические )

Тип (вид) урока

Методы  и приёмы

Работа  по группам

Оборудование  дидактический  материал

Примечание

1

11а-7.09

11б-7.09

1четверть

История заселения  и хозяйственного  освоения  территории  округа .

Выявить  особенности  заселения  и хозяйственного  освоения  территории ХМАО

Сообщение  новых знаний

Рассказ , фронтальная и  инд. работа , работа с  литературой ,  иллюстрации

Подбор материала  деф-но

Тексты , иллюстрации

Задания выполняются деферинцированно

2

11а-14.09

11б-14.09

Коренные народы  и коренное  население округа

Дать  различие  понятий  между  коренными  жителями  и коренными народами

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

Карта  округа , физ. ИКТ

3

11а-21.09

11б-21.09

Традиционные  виды деятельности  коренных  народов .

Познакомить  с основными  видами  деятельности хантов  и манси , показать их взаимосвязь  с природными ресурсами .

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

Диф-ные  задания ,иллюстрации . ИКТ

4

11а-28.09

11б-28.09

П/Р « Изготовление  хантыйской

куклы  -оберега , зарисовка  хантыйских  орнаментов»

Познакомить с одним из традиционных  видов  занятий хантов , их культурой  

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

Иллюстрации , ИКТ , кусочки ткани , нитки , орнаменты

5

11а-5.10

11б-5.10

Жилища , традиции  , обычаи  коренных  народов  их взаимосвязь  с природными ресурсами .

Расширить  и углубить  знания  о коренных  народах , показать  их взаимосвязь  с природными ресурсами .

Комбинированный

Работа  с картой , К/картой , текстом

Работа  в К/К

Карта  округа , к\к, учебник ,ИКТ

6

11а-12.10

11б-12.10

Проблемы  коренных  народов , пути их решения .

Раскрыть  существующие  проблемы «малых « народов севера

Сообщение новых знаний

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

Учебник  , карта ,дополнительный географический материал

7

11а-19.10

11б-19.10

Родовые угодья

Дать представление  о родовых  угодьях  как  об одном из видов природного комплекса , их роли  в жизни хантов  и манси .

Комбинированный

Рассказ ,  работа с картой округа , текстом  учебника

Учебник , карта ,еарточки -задания

8

11а-26.10

11б-26.10

Обобщающий  урок ,подготовка  к творческому  отчёту

Систематизация знаний , устранение  пробелов  в знаниях  уч-ся , подготовка  к творческому  отчёту

Обобщение  и систематизация  знаний

Беседа , индивидуальная и фронт .  работа

Подбор материала деф-но

Карта округа , физ. карта , к/карты уч-ся , ИКТ , карточки-задания

9

11а-2.11

11б-2.11

Творческий отчёт учащихся  по пройденным темам

Обобщить и систематизировать  знания уч-ся , формировать  умения  работать  с географической  информацией .

Урок контроля  знаний .

Индивидуальная т фронтальная работа .

Защита своих  сообщений по группам

Карточки –задания  , тесты ,ИКТ

№  урока

Дата

Тема  урока

Цели (задачи ) урока (дидактические )

Тип (вид) урока

Методы  и приёмы

Работа  по группам

Оборудование  дидактический  материал

Примечание

1

11а-16.11

11б-16.11

2четверть

Население ХМАО

Численность современного  населения  и его  динамика .

Дать представление  о численности  его  динамике .

Познакомить  с причинами  влияющими  на  изменение численности населения

Сообщение  новых знаний

Рассказ , фронтальная и  инд. работа , работа с  литературой ,  иллюстрации

Подбор материала  деф-но

Тексты , иллюстрации

Задания выполняются деферинцированно

2

11а-23.11

11б-23.11

Национальный состав  округа

Дать представление  о национальном  составе  округа , традиционных занятиях  «малых» народов  севера

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

Карта  округа , физ. ИКТ

3

11а-30.11

11б-30.11

Демографическая  ситуация  П/Р « Составление  сравнительной  демографической  диаграммы  по годам»

Формировать  умения  полдьзоваться  географическими  данными .

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

П/Р

Диф-ные  задания ,иллюстрации . ИКТ

4

11а-7.11

11б-7.11

Система расселения

Познакомить  с видами  населённых  пунктов , формировать  умения  объяснять  к каким  функциональным  типам  относятся  городские и сельские поселения  ХМАО

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

тест

Иллюстрации , ИКТ , кусочки ткани , нитки , орнаменты

5

11а-14.11

11б-14.11

Трудовые ресурсы

Познакомить  с  современной  ситуацией на рынке  труда ..

Комбинированный

Работа  с картой , К/картой , текстом

Работа  в К/К

Карта  округа , к\к, учебник ,ИКТ

6

11а-21.11

11б-21.11

Сфера обслуживания  населения . Отдых  населения. Возможности  туризма .

Дать представление  о развитии  социально – культурного обеспечения  населения  и возможности  развития  в нашем  округе  туризма .

Сообщение новых знаний

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

Учебник  , карта ,дополнительный географический материал

7

11а-28.11

11б-28.11

Обобщающий  урок

Систематизация знаний , устранение  пробелов  в знаниях  уч-ся

Обобщение  и систематизация  знаний

Беседа , индивидуальная и фронт .  работа

Подбор материала деф-но

Карта округа , физ. карта , к/карты уч-ся , ИКТ , карточки-задания

II  полугодие

№  урока

Дата

Тема  урока

Цели (задачи ) урока (дидактические )

Тип (вид) урока

Методы  и приёмы

Работа  по группам

Оборудование  дидактический  материал

Примечание

1

11а-18.01

11б-18.01

3четверть

       Экономика   ХМАО .

Югра сегодня , завтра  

Дать представление  о структуре  экономики округа .

Сообщение  новых знаний

Рассказ , фронтальная и  инд. работа , работа с  литературой ,  иллюстрации

Подбор материала  деф-но

Тексты , иллюстрации

Задания выполняются деферинцированно

2

11а-25.01

11б-25.01

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) –основа  экономики  округа . Нефтегазодобывающая  промышленность

Дать представление  о ТЭК , что  составляет основу  ТЭК . Дать  представление  о крупных  месторождениях  их  названии  и  местонахождении .

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

П/Р

Карта  округа , физ. карта  России.

3

11а-1.02

11б-1.02

Газовая промышленность

Дать представление  о крупных  месторождениях  их названиях  и местонахождении .

Сообщение новых знаний

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

П/Р

4

11а-8.02

11б-8.02

Электроэнергетика

Дать представление  об  энергетическом  комплексе  , перспективах развития  

Сообщение новых знаний

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

5

11а-15.02

11б-15.02

Лесной комплекс

Ознакомить  с составом лесной  промышленности  округа ,  её значением

Сообщение новых знаний

Работа  с картой , К/картой , текстом

Тест  

Карта  округа , к\к, учебник

6

11а-22.02

11б-22.02

Строительный комплекс . машиностроение ,химическая  промышленность

Дать представление  о составе  отраслей данного  региона

Сообщение новых знаний

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

Работа  в К/К

Учебник  , карта

7

11а-29.02

11б-29.02

Сельское хозяйство  

Дать представление  о структуре  сельского хозяйства

Комбинированный

Рассказ ,  работа с картой округа , текстом  учебника

Работа  по  карте почв  округа

Учебник , карта

8

11а-7.03

11б-7.03

Социальный  комплекс

.дать  представление  о социальной  инфраструктуре , жилищном фонде , медицинском обслуживании .

Комбинированный

Беседа , индивидуальная и фронт .  работа

Подбор материала деф-но

Карта округа , физ. карта , к/карты уч-ся

9

11а-14.03

11б-14.03

Транспортный комплекс

Ознакомить с составом  транспортного  комплекса , с  особенностями его развития

Сообщение новых знаний

Рассказ , беседа , сообщения уч-ся

Подбор материала деф-но

10

11а-21.03

11б-21.03

Обобщающий урок

Обобщить и систематизировать  знания уч-ся . Формировать  умения  работать с географической информацией

Обощение и систематизация знаний

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анали

Защита  сообщений по группам

Диф-ные  дидактические задания

№  урока

Дата

Тема  урока

Цели (задачи ) урока (дидактические )

Тип (вид) урока

Методы  и приёмы

Работа  по группам

Оборудование  дидактический  материал

Примечание

1

11а-4.04

11б-4.04

4четверть

Нижневартовский район .

Географическое положение ,поверхность , полезные ископаемые

Дать представление  о географическом положении  района  по отношению  с округом .

Сообщение  новых знаний

Рассказ , фронтальная и  инд. работа , работа с  литературой ,  иллюстрации

Подбор материала  деф-но

Тексты , иллюстрации

Задания выполняются деферинцированно

2

11а-11.04

11б-11.04

Водоёмы .  Охрана водоёмов

Продолжить формирование  знаний  и умений  работы  с картой , пользоваться  доплнительными  источниками

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

П/Р

Карта  округа , физ. карта

ИКТ

3

11а-18.04

11б-18.04

Животный и растительный мир  Нижневартовского района

Дать представление  о типичных представителях  растительного  и животного мира .

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

ИКТ, иллюстрации , кроссворды.

4

11а-25.04

11б-25.04

Население  Нижневартовского  района . Его состав .

Дать представление  о демографическом  населении округа ,его составе , причинах  изменения численности

Комбинированный

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

5

11а-2.05

11б-2.05

Общая характеристика хозяйства . Крупные  города  района .

Познакомить  с названиями  иместрасположением  на карте  крупных городов  района  их  хозяйственной деятельности .

Сообщение новых знаний

Работа  с картой текстом

Карта  округа , учебник кроссворды

6

 11а-16.05

11б-16.05

Промышленность  нашей местности

Дать представление  о составе  отраслей данного региона

Сообщение новых знаний

Рассказ ,фронтальная  и  индив. работа  , частично –поисковый  анализ

Тест

Учебник  , карта

7

11а-23.05

11б-23.05

Близлежащие промышленные  предприятия , где  могут  работать  выпускники

Расширить кругозор уч-ся  о предприятиях  города  познакомит  с выпускаемой продукцией предприятий .

Комбинированный  

Рассказ , фронтальная  работа , частично –поисковый

ИКТ  , презентация  о предприятиях города .

8

11а-30.05

11б-30.05

Обобщающий  урок за четверть

Обобщить  и систематизировать  знания уч-ся . Формировать  умения  работать  с географической информацией

Урок контроля знаний

Сообщения по группам

Тест, карточки –задания  ИКТ

5. Учебно –методический  комплекс по 11 классу .

Класс

Образовательная программы

Учебник

Учебные пособия

11 класс

Программа курса «География Ханты-Мансийского  Автономного  округа»

(8-9 классы)

Авторы: Т.К. Орлова

                В.П. Мясоедова

ГУИПП

«Полиграфист»

Ханты – Мансийск  1999год

Рекомендовано  решением  Учёного  совета  Ханты –Мансийского  института  повышения  квалификации  и развития  регионального образования  в учреждениях образования  в качестве  регионального  компонента  Базисного  плана , 1999года

География « Ханты-Мансийского  Автономного округа»   8-9классов Авторы: В.В. Бакулин

                 В.В. Козин

                  Т.К.  Орлова

        Москва «Экопрос»

              2000год

  1. «Методика преподавания  региональной  географии»

Б.А. Колобова

Г.Н. Гребенюк

А.П. Тарасова  Нижневартовский Государственный  гуманитарный  университет  2006год .

Практические работы 11 класс

1полугодие :

1. Обозначение границ ХМАО  на к\к .

2.Обозначение  на к/к родовых угодий

3.  Изготовление   куклы –оберега , узоров

4. составление  сравнительной демографической  диаграммы по годам

2полугоде :

   1. Нанесение  на к\к крупных  нефтяных  месторождений  и подписание  названий .

   2.Нанесение  на к\к  крупных  газовых месторождений  и подписание  названий

   3.Нанесение  и  подписание  крупных  рек на к\к , протекающих по территории округа .

   4 .  Отметить и подписать  крупные  города  на к\к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело

Рабочая программа по В. В. Воронковой...

Рабочая программа для 5 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 7 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 8 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 9 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....