Рабочая программа для 9 класса VIII вида
рабочая программа (9 класс) по теме

Минтюшинова Ирина Геннадьевна

СОДЕРЖАНИЕ

I.                   Титульный лист.

II.                Пояснительная записка

III.             Содержание программы.

IV.             Календарно-тематическое  планирование

V.                Учебно-методический комплекс

VI.             Требования к уровню подготовки учащихся

VII.          Характеристика контрольно-измерительных материалов

VIII.       Приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_9_klass.rar302.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VII – VIII вида»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         РАССМОТРЕНО                                                                СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                             Методическим советом                                                         Заместителем директора по УР                                               Директор школы

Протокол №__                                                                        ____________ Л.В. Глухова                                                         _________А.Г. Стругов

от _____/_____/ 201___г.                                                      от _____/_____/ 201___г.                                                           _____/_____/ 201___г.

     

Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке

(9 класс)

Составитель:

                                                                                                                                             И.Г.Минтюшинова,                                                                                                                                          

                                                                                                                                             (первая  квалификационная категория)

Южноуральский городской округ


       СОДЕРЖАНИЕ

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание программы.
  4. Календарно-тематическое  планирование
  5. Учебно-методический комплекс
  6. Требования к уровню подготовки учащихся
  7. Характеристика контрольно-измерительных материалов
  8. Приложения

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по СБО

Перечень нормативных документов, на основании которых составлена рабочая программа.

Программа адресована учащимся  9 класса МСКОУ «СКОШ №2»

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Типовое положение о специальном(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)
  3. Программа  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;
  4. Приказ МОиН Челябинской области от 27.05.2008 года № 02-452 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год (для классов С(К)О)  
  5. «Письмо МОиН Челябинской области от 05.04.2010 № 103/1536 об использовании учебных планов МС(К)ОУ I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год
  6. Учебный план МСКОУ «СКОШ №2» на 2012-2013 учебный год.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь

Задачи обучения :

  • занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся;
  • формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
  • занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с детьми, развитию художественного вкуса детей;
  • расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, о культуре питания; формирование умений приготовить блюда, их оформить;
  • решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное отношение к продуктам, использование электроэнергии, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; развитие обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости.

Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова, согласно  Базисного учебного  плана в неделю проводятся 2 часа, 68 часов в год.

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения.

        По разделам «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище» целесообразно проводить практические работы.

        На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д.

        По разделам «Личная гигиена», «Бюджет семьи» предусмотрена система упражнений, которые каждый ученик выполняет индивидуально.

        Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определенных правил, зарисовками,  упражнениями и другими видами работ.

        В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и сообщает им новые необходимые сведения. Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. Их используют при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи».

        В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделение связи, на транспорт, в различные учреждения.

        На занятиях следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной и письменной речи, для практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка. В поле зрения учителя должно находиться развитие диалогической речи учащихся.

На отдельных занятиях при прохождении ряда тем («Квартплата», «Оформление на работу») следует отводить время на практическое закрепление навыков составление деловых бумаг с учетом разных ситуаций.

        Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

        По возможности следует привлекать и родителей, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения.

Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Это могут быть какие-либо правила, рецепты, полезные советы, изложенные доступным языком четко и лаконично.

Межпредметные связи:

СБО – русский язык (закрепление навыков письма при выполнении письменных работ);

СБО – математика (математический расчёт по формулам при подсчёте семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов);

СБО – география (знакомство с географическим положением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий);

СБО – биология (знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления);

СБО – трудовое обучение (выполнение практических заданий по уходу за одеждой).

Обоснование распределения учебных часов: по четвертям, за год

Класс

Количество часов

I четверть

16

II четверть

16

III четверть

20

IV четверть

16

Всего за год

68


п/п

Распределение учебного времени

по темам

Кол-во часов

Теория

Практика

Экскурсия

1

Личная гигиена

4

4

-

2

Одежда и обувь

8

6

2

3

Питание

9

6

3

4

Семья

6

6

-

5

Культура поведения

2

2

-

6

Жилище

4

3

1

7

Транспорт

4

3

1

8

Торговля

7

6

-

1

9

Средства связи

4

2

2

10

Учреждения, организации, предприятия

3

2

-

1

11

Медицинская помощь

6

4

2

12

Экономика домашнего хозяйства

5

2

2

1

13

Профориентация и трудоустройство

6

3

2

1

14

Всего

68

49

15

4

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные разделы

Обоснование тематики содержания учебных тем в части реализации НРК.

Национально – региональный компонент составляет, согласно ОБУЛ, 10 – 15 % от общего количества часов и направлен на расширение кругозора и привитие любви к малой  родине. Региональный  компонент приобщает учащихся к истории, культуре, литературе родного края, позволяет затронуть на уроках экологические проблемы области. Региональный компонент реализуется через чтение и обсуждение статей местных газет и журналов,  произведений уральских  поэтов и писателей.

НРК присутствуют в нижеуказанной  таблице тем и уроков.

№ урока

Тема  урока. Содержание  НРК.

Время

Источник информации

2

Здоровый образ – одно из условий успеха в жизни человека.

Лекарственные травы. с8

10

Е.В. Григорьева, Природа Южного Урала. Учебное пособие для учащихся, Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 2001г.;

9

Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях.

Учреждения обслуживания населения. (прачечная)

5

Информация из местных печатных источников.

13

Приготовление национальных блюд. 

«Пирожки с черёмухой» с.64

5

Хрестоматия по литературе родного края 1-4 кл., сост. Горская А.Б, Капитонова Н.А и др.Челябинск ООО : «Издательский центр «Взгляд», 2002.

3

Питание детей ясельного возраста. Южноуральский роддом.

5

Информация из местных печатных источников.

11

Семейные традиции.

Учреждения обслуживания населения. (ателье, салон)

10

Информация из местных печатных источников.

2

Назначение авиатранспорта.

История автовокзала.

10

«Южноуральская панорама событий и достижений»ВВДерягин, ВМкузнецов. «Абрис»2006

16

Рынок. Отделы рынка.

Торговые учреждения Южноуральска

10

«Южноуральская панорама событий и достижений»ВВДерягин, ВМкузнецов. «Абрис»2006

3

Уход за больными.

Медицинские учреждения города

10

«Южноуральская панорама событий и достижений»ВВДерягин, ВМкузнецов. «Абрис»2006

11

Организации по благоустройству города

10

Информация из местных печатных источников.

16

Экскурсия в учреждения и отделы по трудоустройству.

40

Информация из местных печатных источников.

Практическая работа.

№ п/п

дата

тема

1

1

Определение размеров одежды и обуви, проверка одежды и обуви.

2

2

Выведения пятен.

3

3

Составление меню праздничного стола.

4

4

Приготовление блюд праздничного стола.

5

5

Приготовление блюд для детей ясельного возраста, диетических блюд.

6

6

Упражнения в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера.

7

9

Порядок приобретения и возврата билетов.

8

10

Уход за больным: переодеть, умыть, накормить больного, измерить температуру, наложить горчичники, сменить постель лежачего больного.

9

11

Чтение назначений врача в рецепте, чтение аннотаций к лекарствам.

10

7

Заполнение квитанции по оплате телефонных услуг.

11

8

Заполнение бланков денежных переводов.

12

12

Упражнения в подсчёте расходов на удовлетворение культурных потребностей.

13

13

Упражнения в расчётах рационального ведения домашнего хозяйства.

14

14

Определение качеств личности необходимых для выбранной профессии.

15

15

Составление деловых бумаг: заявления, автобиографии, заявки на материалы, расписки, докладной записки, заполнение анкет.

Коррекционная работа, применяемая на уроках СБО

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

 - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

 - развитие навыков каллиграфии;

 - развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

 - развитие зрительного восприятия и узнавания;

 - развитие зрительной памяти и внимания;

 - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

 - развитие пространственных представлений ориентации;

 - развитие представлений о времени;

 - развитие слухового внимания и памяти;

 - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

 - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

 - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

 - умения планировать деятельность;

 - развитие комбинаторных способностей.

 4. Развитие различных видов мышления:

 - развитие наглядно-образного мышления;

 - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6.  Развитие речи, овладение техникой речи.

 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

 8.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

IV. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

           Тематическое планирование составлено в соответствие с нормативными документами рабочей программы.

  Календарно – тематическое планирование определяет последовательность изучения тем, задачи изучения произведений, номер урока и его тему, коррекционную работу и основные требования к знаниям, умениям, навыкам. В тематическом планировании курса  предусмотрены уроки: вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки закрепления,  комбинированные, обобщающие,  контрольные. В случае необходимости предусмотрена корректировка часов календарно – тематического плана

Календарно-тематическое планирование. 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Дата

Общая тема, количество часов, тема урока.

Минимальные требования к ЗУН.

Практическая работа

НРК

Коррекционная работа.

План

Факт

I четверть – 16 ч

1

3.09

Инструктаж по ОТ, ПБ. Введение. ТБ на уроках СБО.

Знать: правила поведения на уроках СБО. Санитарно-гигиенические требования при работе в мастерской

Беседа о тематических разделах

Развитие речи.

2

5.09

Личная гигиена

Здоровый образ – одно из условий успеха в жизни человека. НРК



Знать: о вредном воздействии алкоголя, наркотиков и курения на организм человека



Уметь: поддерживать физическое здоровье; современные спортивные увлечения (фитнес, шейпинг, бодибилдинг)

Видеофильм.

Лекарственные травы. с8

Коррекция навыка самооценки, внимания.

3

10.09

Вред курения, алкоголя и наркотиков.

Презентация.

Коррекция личностных качеств.

4

12.09

Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух.

Средства и способы воспитания воли, целеустремленности и др.

Коррекция восприятия.

5

17.09

Одежда и обувь

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей)







Знать: размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата; способы обновления одежды с помощью мелких деталей; средства для выведения пятен в домашних условиях; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со средствами для выведения пятен.


Уметь: подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями и размером; определять стиль одежды; пользоваться журналом мод; выводить пятна различными способами и средствами.

Вести из интернета: «Мода сегодня». Исторические стили.

Коррекция зрительного восприятия.

6

19.09

Выбор одежды и обуви при покупке в соответствии с назначением

Выведение мелких пятен с одежды из разных видов тканей в домашних условиях. ТБ. Виды пятен.

Работа по образцу, по инструкции.

7

24.09

Внешний вид и средства выражения индивидуальности

Коррекция памяти, внимания при выведении пятен.

8

26.09

П.р.№1. Определение собственных размеров одежды и обуви, примерка.

Определение собственных размеров одежды и обуви, примерка.

Ориентировка в городе.

9

1.10

Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях. НРК

Чистка верхней одежды. Летнее просушивание, хранение одежды и обуви летом.

Учреждения обслуживания населения.(прачечная)

Коррекция мышления, памяти.

Свой прошлый опыт

10

3.10

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях

Развитие речи. Связь с географией.

11

8.10

Техника безопасности при пользовании средствами для выведения пятен

Коррекция письменной речи.

12

10.10

П.р.№2. Выведение пятен

Выведение пятен

Коррекция умения вести беседу на заданную тему.

13

15.10

Питание

Приготовление национальных блюд. НРК

Знать: способы приготовления национальных блюд; правила сервировки праздничного стола; меню ребенка ясельного возраста

Уметь: готовить национальные блюда; сервировать праздничный стол; готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста; готовить отдельные диетические блюда

Национальные кухни мира. Национальные блюда России.

«Пирожки с черёмухой» с.64

Коррекция мелкой моторики, внимания

14

17.10

П.р.№3. Приготовление блюд праздничного стола.

Приготовление блюд праздничного стола.

Коррекция восприятия. Бытовые навыки.

15

22.10

Сервировка праздничного стола

Правила этикета за столом.

Коррекция устной речи, умения размышлять.

16

24.10

Контрольная работа. Тестирование

Проверить уровень сформированности ЗУН

Совершенствовать навыки самоконтроля.

Коррекция опыта, мыслительных навыков

II четверть – 16ч

1

5.11

Инструктаж по ОТ, ПБ.

Меню праздничного стола.

Знать: способы приготовления национальных блюд; правила сервировки праздничного стола; меню ребенка ясельного возраста


Уметь: готовить национальные блюда; сервировать праздничный стол; готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста; готовить отдельные диетические блюда

Изучение кулинарной книги «Праздничный стол»

Коррекция личностных качеств.

2

7.11

П.р.№4. Составление меню праздничного стола.

Составление меню праздничного стола.

Коррекция навыка заполнения теста.

3

12.11

Питание детей ясельного возраста. НРК.

Южноуральский роддом.

Коррекция личностных качеств.

4

14.11

Диетическое питание



Коррекция устной речи, умения ориентироваться в ситуации.

5

19.11

П.р.№5. Приготовление блюд для детей ясельного возраста, диетических блюд.


Коррекция кругозора, речи.

6

21.11

Семья

Российская семья. Условия для создания семьи, основные семейные отношения

Знать: основные виды семейных отношений; формы организации досуга в семье; семейные традиции; обязанности, связанные с заботой о детях

Уметь: анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку; выполнять морально-этические нормы взаимоотношений в семье (отношение к родителям, бабушкам, дедушкам); активно включаться в организацию досуга и отдыха в семье; поддерживать и укреплять семейные традиции.

Приоритеты удобства и красоты.

7

26.11

Распределения обязанностей по ведению хозяйства, бюджета

Виды обязанностей в семье.

Коррекция мелкой моторики. Работа по образцу, инструкции

8

28.11

Распределение обязанностей в семье

Ориентировка в городе.

9

3.12

Планирование бюджета в семье

Планирование бюджета семьи.

Развитие речи. Населенные пункты области.

10

5.12

Формы организации досуга, отдыха в семье

Распределение обязанностей.

Связь с географией.

11

10.12

Семейные традиции. НРК.

Беседа «Взаимоотношения в вашей семье». Традиции семьи.

Учреждения обслуживания населения. (ателье, салон)

Коррекция зрительного восприятия.

12

12.12

Культура поведения

Традиции культуры поведения в современном обществе

Знать: культуру поведения, нормы морали и этики в современном обществе; нормы поведения с друзьями и знакомыми; правила приема гостей

Уметь: встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей; анализировать поступки людей и давать им правильную оценку; соблюдать морально-этические нормы в обществе

Презентация.

Ориентировка в городе.

13

17.12

Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями и знакомыми

Правила общения.

Коррекция  познавательных способностей, своего прошлого опыта.

14

19.12

Жилище

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер

Знать: правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера и особенностей площади); требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера; правила сохранения жилищного фонда

Уметь: расставлять мебель в квартире (на макете); подбирать детали интерьера

Интерьер. Виды мебели.

Коррекция навыка самоконтроля.

15

24.12

П.р.№6.

Упражнения в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера

Упражнения в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера

Коррекция кругозора, любознательности.

16

26.12

Контрольная работа. Тестирование

Проверить уровень сформированности ЗУН

Совершенствовать навыки самоконтроля.

Коррекция мышления, памяти, кругозора.

III четверть – 20 ч

1

14.01

Инструктаж по ОТ, ПБ. Сохранение жилищного фонда

Знать: правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера и особенностей площади); требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера; правила сохранения жилищного фонда

Уметь: расставлять мебель в квартире (на макете); подбирать детали интерьера

Коррекция устной речи, ориентировки в ситуации.

2

16.01

Торговля

Рынок. Отделы рынка. НРК.






Знать: отделы рынка; цена на отдельные товары; отличия цен на ярмарке, рынке и в магазинах; правила сдачи вещей в скупку, комиссионный магазин; правила получения денег за проданные вещи






Уметь: выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями; вежливо обращаться к продавцу; подсчитывать стоимость покупок

Виды рынков, товаров на рынке(зарисовка)

Торговые учреждения Южноуральск

Коррекция устной речи, матем. навыков.

3

21.01

Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и реализации сельскохозяйственных продуктов

Ценность продуктов, сроки хранения, качество.

Коррекция познавательных способностей.

4

23.01

Комиссионные магазины, торговля уцененными товарами

Коррекция адекватной оценки и ориентировки в ситуации, мышления.

5

28.01

Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов

Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов. Проведение ярмарки в классе.

Коррекция личностных качеств.

6

30.01

Значение ярмарок: международные, межрегиональные, межгородские, межрайонные, сельские

Ярмарки: международные, межрегиональные, городские, сельские. Игра «Купи – продай».

Коррекция отношения к своему здоровью.

7

4.02

Время и место проведения ярмарок

Ориентировка в городе.

8

6.02

Экскурсия: на рынок или ярмарку

Коррекция умения обратиться с вопросом.

9

11.02

Средства связи

Виды связи: пейджер, сотовая, автоответчик, факс, интернет





Знать: современные виды связи; виды денежных переводов, их стоимость



Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов; оформлять квитанцию по оплате телефонных услуг

Сотовая, автоответчик, пейджер, компьютерная, телефон с определителем.

Ориентировка в городе.

10

13.02

Денежные переводы, виды переводов (почтовые, телеграфные) Заполнение бланков. Стоимость отправки переводов

Составление описи. Упаковка. Набор запрещенных продуктов.

Коррекция навыка чтения.

11

18.02

П.р.№7. Заполнение квитанции по оплате телефонных услуг.

Заполнение квитанции по оплате телефонных услуг.

Коррекция

ориентировки

в ситуации.

12

20.02

П.р.№8. Заполнение бланков денежных переводов.

Заполнение бланков денежных переводов.

Коррекция личностных качеств.

13

25.02

Учреждения, организации и предприятия

Детские ясли, детсад, школа. Их назначение

Знать: местонахождение предприятий бытового обслуживания; виды оказываемых ими услуг; правила пользования услугами предприятий бытового обслуживания; профессии работников предприятий


Уметь: обращаться с вопросами, просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания

Коррекция навыка самоконтроля.

14

27.02

Предприятия бытового обслуживания населения, их назначения (ремонтно-бытовые мастерские)

Адреса и услуги ателье по пошиву одежды, ремонту обуви, ремонт техники.

Коррекция математических умений.

15

4.03

Экскурсия: на предприятие бытового обслуживания населения

Экскурсия

Бытовая ориентировка.

16

6.03

Транспорт

Назначение авиатранспорта. НРК

Знать: основные маршруты самолетов; порядок приобретения и возврата билетов; правила посадки в самолет

Уметь: ориентироваться в расписании; определять маршрут и выбирать транспортные средства

История автовокзала

Коррекция устной речи, ориентировки в ситуации.

17

11.03

Маршруты, порядок приобретения билетов

Правила поездки. Приобретение билетов заранее.

Коррекция мыслительных навыков.

18

13.03

П.р.№9.

Порядок приобретения и возврата билетов

Порядок приобретения и возврата билетов

Расширение кругозора.

19

18.03

Контрольная работа. Тестирование

Проверить уровень сформированности ЗУН

Совершенствовать навыки самоконтроля.

Коррекция письменной речи.

20

20.03

Медицинская помощь

Инфекционные заболевания

Знать: меры по предупреждению инфекционных заболеваний; Уметь: измерять температуру;

Коррекция адекватной оценки и ориентировки в ситуации, мышления.

IV  четверть – 16 ч

1

1.04

Инструкция по ОТ, ПБ.

Медицинская помощь

Меры по предупреждению инфекционных заболеваний

Знать: меры по предупреждению инфекционных заболеваний; правила ухода за больными; условия освобождения от работы (по болезни, для ухода за больным)





Уметь: одевать, умывать, кормить больного; измерять температуру; ставить горчичники (на куклу); перестилать постель лежачего больного.

Коррекция отношения к своему здоровью

2

3.04

Уход за больными. НРК

Уход за больным: переодеть, умыть, накормить, измерить температуру, наложить горчичники, сменить постель лежачего больного

Медицинские учреждения города

Коррекция личностных качеств.

3

8.04

П.р.№10. Уход за больным: переодеть, умыть, накормить, измерить температуру, наложить горчичники, сменить постель лежачего больного

Коррекция познавательных способностей.

4

10.04

Документы, поддерживающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности

Коррекция навыка чтения.

5

15.04

П.р. №11. Чтение назначений врача в рецепте, чтение аннотаций к лекарствам.

Чтение назначений врача в рецепте, чтение аннотаций к лекарствам.

Коррекция

ориентировки

в ситуации.

6

17.04

Экономика домашнего хозяйства

Расходы на удовлетворение культурных потребностей и некоторые текущие расходы (билеты в кино, театры, проезд). Экономия в домашнем хозяйстве


Знать: правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов); виды и цели сбережений; порядок помещения денег в сберкассу; виды кредита, порядок его оформления; виды страхования

Уметь: планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности; соблюдать правила экономии; заполнять ордера на получении и внесение денег в сберкассу

Коррекция личностных качеств.

7

22.04

П.р. №12. Упражнения в подсчёте расходов на удовлетворение культурных потребностей.

Упражнения в подсчёте расходов на удовлетворение культурных потребностей.

Коррекция личностных качеств.

8

24.04

Сбережения. Назначение сбережений. Кредит. Государственное страхование

Коррекция навыка самоконтроля.

9

29.04

П.р. №13. Упражнения в расчётах рационального ведения домашнего хозяйства.

Упражнения в расчётах рационального ведения домашнего хозяйства.

Коррекция математических умений.

10

6.05

Экскурсия в сберкассу. НРК

Заполнение бланков, оплата.

Сберкасса

Бытовая ориентировка.

11

8.05

Профориентация и трудоустройство

Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива



Знать: отвечают ли личностные данные требованиям выбранной профессии; учреждения и отделы по трудоустройству; местонахождение и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе; виды документов, необходимых для поступления на работу; правила перехода на другую работу; перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию



Уметь: соотносить выбранную профессию со своими возможностями; заполнять анкету; писать заявление, автобиографию; составлять заявки на материалы, инструменты; писать расписку, докладную записку; обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу

Коррекция устной речи, ориентировки в ситуации.

12

13.05

П.р. №14. Определение качеств личности необходимых для выбранной профессии.

Определение качеств личности необходимых для выбранной профессии.

Коррекция устной речи, умения размышлять.

13

15.05

Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу и их оформление

Коррекция опыта, мыслительных навыков

14

20.05

П.р№15. Составление деловых бумаг: заявления, автобиографии, заявки на материалы, расписки, докладной записки, заполнение анкет.

Составление деловых бумаг: заявления, автобиографии, заявки на материалы, расписки, докладной записки, заполнение анкет.

Коррекция личностных качеств.

15

22.05

Экскурсия в учреждения и отделы по трудоустройству. НРК

Учреждения и отделы по трудоустройству

Коррекция навыка заполнения теста.

16

27.05

Контрольная работа. Тестирование

Проверить уровень сформированности ЗУН

Совершенствовать навыки самоконтроля.

Коррекция навыка заполнения теста.

*

29.05

V. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебный предмет

Класс

Учебная программа по предмету

Учебники для учащихся

Учебный материал для учащихся

Учебно-методические пособия для учителя

СБО

  9 класс

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы.В.И.Сивоглазов, Т.В.Шевырева. М., ГИЦ «Владос», 2011.


ТА Девяткова, ЛЛ Кочетова и др. Социально-бытовая оринтировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Москва, ГИц «Владос», 2004год.


- раздаточные индивидуальные карточки;

- занимательный и развивающий материал

- материал для коррекции психических процессов: речи, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия

-занимательный материал: загадки, ребусы, кроссворды;

-перфокарты по трудным темам;

-предметные, сюжетные картины, рисунки и иллюстрации учебника;

С.М.Бардыгев, ОИ Крупенин, ВВ Туев. Библиотека семьи:

Семья принимает гостей. Вежливость и культура.

Полезные советы. Наше жилище.

Кулинарные рецепты. Обнинск, Олимп

Литература для реализации НРК по предмету.

  • Е.В. Григорьева, Природа Южного Урала. Учебное пособие для учащихся, Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 2001г.;
  • Информация из местных печатных источников. 
  • Хрестоматия по литературе родного края 1-4 кл., сост. Горская А.Б, Капитонова Н.А и др.Челябинск ООО : «Издательский центр «Взгляд», 2002. «Южноуральская панорама событий и достижений»ВВДерягин, ВМкузнецов. «Абрис»2006

VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны :

 знать/понимать:

  • правила личной гигиены;
  • способы ремонта одежды, стирки изделий из разных тканей;
  • пользоваться механическими и электробытовыми приборами;
  • составлять меню и готовить по нему блюда;
  • правила ухода за младшими детьми, тихие и подвижные игры, сказки, песнки;
  • правила поведения в гостях, выбора подарков, приема поздравлений и подарков;
  • виды транспорта, правила пользования транспортом, покупки билетов;
  • приобретать покупки, расплачиваться за них, менять бракованный товар, пользоваться правами потребителя;
  • культурно разговаривать по телефону;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.

уметь

1-йуровень

  • подбирать мыло и шампунь для мытья тела и волос с учетом их состояния;
  • ремонтировать разорванные места одежды;
  • стирать белье вручную и с помощью стиральной машины, гладить вещи;
  • составлять меню, готовить блюда;
  • ухаживать за младшими детьми;
  • культурно вести себя в общественных местах, в гостях;
  • вручать и принимать подарки;
  • наводить чистоту и порядок в жилище, правильно ухаживать за мебелью;
  • пользоваться всеми видами транспорта, покупать билеты;
  • находить и приобретать нужный товар с учетом финансовых возможностей;
  • оказывать первую медицинскую помощь, правильно реагировать на несчастные случаи.

2-й уровень

  • подбирать мыло и шампунь для мытья тела и волос;;
  • ремонтировать разорванные места одежды;
  • стирать белье вручную , гладить вещи, строго соблюдая правила техники безопасности, под присмотром взрослых;
  • разбираться в меню, готовить простые блюда;
  • ухаживать за младшими детьми;
  • культурно вести себя в общественных местах, в гостях, правильно реагировать на замечания взрослых;
  • вручать и принимать подарки;
  • наводить чистоту и порядок в жилище по мере надобности, по просьбе взрослых;
  • пользоваться городскими видами транспорта, покупать билеты у кондуктора;
  • находить и приобретать нужный товар по списку;
  • правильно реагировать на несчастные случаи, оказывать посильную помощь, звать на помощь взрослых.

VII. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Формы контроля

  • фронтальный опрос учащихся;
  • индивидуальный опрос учащихся;
  • краткий письменный опрос по индивидуальным карточкам;
  • тестирование;
  • экскурсии по окончании изучения темы для определения полученных знаний и умений;
  • контрольные работы по окончании четверти;
  • годовая контрольная работа.

VIII.ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Папка текстов контрольно – измерительного инструментария.
  2. Материалы к урокам НРК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края  Шпаковского района...

Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...

Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

рабочая программа по биологии VIII вида 6-9 класс

рабочая программа по биологии VIII вида 6-9 класс...

рабочая программа по географии VIII вида 6-9 класс

рабочая программа по географии VIII вида 6-9 класс...

Рабочая программа для школы VIII вида, 9 класс

Рабочая программа 9 класс. Предназначена для школ восьмого вида. Здесь Вы найдете самостоятельные, лабораторные работы, методический учебный комплекс., пояснительную записку и годовое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся VIII вида с ОВЗ 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Во...