"Разноцветное путешествие" Логопедическое занятие 2 класс.
методическая разработка по теме

Буянова Татьяна Николаевна

 

Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;

-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;

- совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;

- формирование лексико-грамматического строя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznocvetnoe_puteshestvie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Разноцветное путешествие».

Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;

-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;

- совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;

- формирование лексико-грамматического строя.

 Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.

( На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников).

Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зелёный прямоугольник. Что в природе бывает зелёного цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? ( Дети по очереди показывают все прямоугольники).

- Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка!

- Как будем говорить?

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело , чётко говорим,

И за речью мы следим.

- Чтобы чётко и правильно говорить выполним упражнения на дыхание:

Ротиком – вдох, носиком – выдох,

Понюхаем цветы(носиком – вдох, ротиком – выдох)

Пошмыгаем носиком,

Подышим как собачки, когда им жарко.

Итог:

Артикуляционная гимнастика: (компьютер)

Выполним упражнение «Улыбка», « Чистим зубки», « Накажем язычок»,

« Футбол».

Итог:

Пальчиковая гимнастика: (магнитофон) «На рояле мы играем».

Итог: - Вот мы и готовы к путешествию….: - Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать.( показывает рисунки: самолёт – под ним красный кружок, машину – под ней жёлтый кружок, лодка – под ней зелёный кружок).

- Известно, что он обозначен не жёлтым и не красным цветом. Что же это? (лодка).

- Давайте составим из палочек лодочку ( по рисунку на доске).

- А теперь задание: - придумайте такое название своей лодочке; чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. ( «Золотой олень», «Синяя звезда», «Красная стрела», «Алые паруса», «Синяя волна», «Белый парус»).

- Итак, транспорт готов. Отправляемся в путешествие на лодочке по реке какого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый). А чем они отличаются от синего? ( Голубой,  младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый – старший брат, темнее всех).

 - А вот и первая станция – «РОССИЙСКАЯ». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание.( достаёт из конверта задание, читает: « назвать цвета российского флага»). Кто знает цвета российского флага и их расположение? ( Снизу вверх: красный, синий, белый). Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников. Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на  каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения – « Красива страна берёз», ведь Россия – страна берёз, а первые звуки каждого слова соответствуют первым звукам названия цвета. В слове Красива, какой первый звук? (К) Какой цвет начинается с такого звука? ( КРАСНЫЙ), в слове «СТРАНА» какой первый звук? (С) Какой цвет начинается со звука (С)? (СИНИЙ), в слове «БЕРЁЗ» - Какой первый звук слышим? (Б), какой цвет начинается с такого звука? (БЕЛЫЙ).

Повторим это предложение хором. КРАСИВА СТРАНА БЕРЁЗ.

Итог:

Снова садимся в лодочку и, пока она плывёт, выполним физкультминутку.

Физкультминутка:

Лётчики, пилоты – поочерёдно поднять в сторону правую руку, затем левую руку, ладони вверх.

Ведут самолёты:

ЛЛЛЛЛЛ – перевернуть ладони вниз, лёгкие наклоны вправо, влево.

За рулём шофёр сидит – держать воображаемый руль

На дорогу он глядит – приложить ладонь ко лбу.

ШШШШ

А вот и лодочка по волнам плывёт  -УУУУУУ

        Лодочка.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Ветер по морю гуляет,

   Нашу лодочку качает,

   Долго лодочку качало,

 Ветер стих, и лодка встала.

А вот и следующая станция – «СКАЗОЧНАЯ».

(читает задание из конверта: « Составить цветовую картинку сказки»).

- Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветного набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на парте в строгом порядке.

« посадил дед репку. А какого цвета репка? Жёлтого. ( Показывает). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у неё, какая? Зелёная. Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Красного. Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Голубое. Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо, у неё какого цвета оказалось? Белого. Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в  синий цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовёт, и бегут они вдвоём. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у неё какого цвета? Чёрного. Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце, над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Серого. Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытянули её. Вот и сказки конец».

- Ребята, кто попробует, глядя на расположенные, на парте разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку?

- Последняя станция нашего путешествия – «ИГРОВАЯ».

(Читает задание из конверта «Исчезновение цвета»).

На магнитной доске – несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?

Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем своё средство передвижения – лодочку - и плывём обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.

Итог: - На память о нашем занятии, мы вам всем дарим по лодочке -раскраски, все они разные. Вам нужно будет красиво раскрасить свою лодочку. Чем ярче она будет – тем и красивей. На следующем занятии мы сделаем выставку ваших лодочек и определим у кого самая красивая лодочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы

Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...

«Цвета. Разноцветное настроение». Конспект занятия по английскому языку в 1 классе

laquo;Цвета. Разноцветное настроение». Конспект занятия по английскому языку в 1 классе...

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"

Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...

открытое внеклассное занятие "Класс доброты"

открытое занятие в 8 - х классах посвящено юным героям Великой Отечественной войны и героям-современникам...

Педагогический опыт развития творческого мышления у детей на занятиях класса гитары

Педагогический опыт развития творческого мышления у детей на занятиях класса гитарыОбразовательная программа по обучению школьников игре на гитаре в ДМШ педагога-музыканта в первую очередь способствуе...