Разработка дифференцированных требований к знаниям и умениям учащихся по биологии при разноуровневом обучении (6 - 7 классы).
методическая разработка (6, 7 класс) на тему

1. Темы уроков (6 - 7 классы).

2. Знания и умения учащихся по I и  II  уровням (поурочные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_razrabotka_differencirovannyh_trebovaniy.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка дифференцированных  требований к знаниям и умениям учащихся по биологии  при разноуровневом обучении (6 – 7 классы).

По II уровню обучения учащихся  предполагается снижение объёма сведений по сравнению с I уровнем; конкретизация ответов учащихся с помощью выбора для них тем и опорных вопросов; использование средств наглядности для пояснительных и описательных рассказов.

           6 класс  

                                  I четверть

№ п/п

     Темы уроков.

                      Знания и умения учащихся

1.

Живая и неживая природа.

I уровень

Учащиеся должны знать:    

1. Понятия:  «природа»,  «явления природы».           

2. Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов.

3. Определения живой и неживой природы.

4. О влиянии природы на жизнь человека.

Учащиеся должны уметь:                  

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Называть отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов

3. Приводить примеры живой и неживой природы.

4. Рассказывать о значении природы для человека.

II уровень

Учащиеся должны уметь:  

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение ( опорные слова, помощь учителя).

2. Различать тела живой и неживой природы (с помощью уточняющих вопросов учителя).

3. Приводить примеры твёрдых, жидких и газообразных тел (по опорным словам).

4. Рассказывать о значении природы для человека (по опорным словам и вопросам учителя).

2.

Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Форму и величину Земли, её местонахождение в Солнечной системе.

2. Причины, вызывающие смену дня и ночи, смену времен года.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять форму и величину Земли.

2. Указывать  местонахождение Земли в Солнечной системе.

3. Называть причины, вызывающие смену дня и ночи, смену времен года.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Определять форму и величину Земли.

2. Называть (по вопросам учителя, с помощью опорных слов) причины, вызывающие смену дня и ночи, смену времен года.

3.

Вода в природе.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Места и тела в природе, где находится вода.

2. Значение воды в природе и в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть места и тела в природе, где находится вода.

2. Рассказывать о значении воды для природы и жизни человека.

3. Ставить простейшие опыты, подтверждающие роль воды в жизни растений.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Определять основные места и тела в природе, где находится вода (с помощью таблиц, рисунков).

2. Рассказывать о значении воды для природы и жизни человека (по опорным словам ).

4.

Свойства воды.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Свойства воды (жидкое тело, текучее, прозрачное, без вкуса, без запаха, не имеющее постоянной формы).

1. Признаки, отличающие воду  от  других прозрачных жидкостей.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть основные свойства воды.

2. Отличать воду от  других прозрачных жидкостей.

3. Демонстрировать  опыты, подтверждающие данные  свойства воды.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть основные свойства воды (по плану).

2. Отличать воду от  других прозрачных жидкостей.

5.

Изменения воды при нагревании и охлаждении.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1.Свойство воды: при нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается.

2. Использование данного свойства воды в хозяйственной деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

1. На основе опытов делать выводы об изменении объема воды при нагревании и охлаждении.

2. Связно описывать иллюстрацию опыта  в учебнике.

3. Приводить примеры из жизни, иллюстрирующие данное свойство воды.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать об использовании изученного свойства воды в хозяйственной деятельности человека ( по опорным словам, рисункам).



6.


Изменение воды при замерзании.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Свойство воды: вода при замерзании расширяется, превращаясь в лёд.

2. Использование данного свойства воды в хозяйственной деятельности человека.

3. Результаты работы замерзающей воды в природе.

Учащиеся должны уметь:

1. Приводить примеры, иллюстрирующие свойство замерзающей воды расширятся.

2. Связно рассказывать об использовании данного свойства воды в деятельности человека.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать об использовании изученного свойства воды в деятельности человека ( по опорным словам , рисункам).

7.

Лёд – твердое тело.

I уровень

Учащиеся должны   знать:

1. Свойства льда.

2. Значение слова «айсберги».

3. Места самых больших запасов пресной воды.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть свойства льда.

2.Объяснять значение слова  «айсберг».

3. Показывать на карте места самых больших запасов пресной воды.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Описать свойства льда ( по плану).

2. Объяснять значение слова «айсберг».

3. Показывать на карте места самых больших запасов пресной воды (с помощью учителя).

8.

Вода – растворитель некоторых твердых веществ.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «растворимые вещества».

2. Условия, при которых твердые вещества растворяются быстрее.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять  изученное понятие в речи и объяснять его значение.

2. Изготавливать бумажный фильтр.

3. Проводить фильтрование воды.

4. Называть  условия, при которых твердые вещества растворяются быстрее.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять  изученное понятие в речи и объяснять его значение.

2. Делать выводы из проведенных опытов (с помощью вопросов учителя).

3. Приводить примеры растворимых веществ.

4. Изготавливать фильтры  (с помощью учителя).

5. Проводить фильтрование воды.

9.

Совместная работа с группой трудового обучения на пришкольном участке.

I  и II уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение обработки почвы.

2. Способы обработки почвы.

3. Меры безопасности при работе с садоводческим инвентарем.

Учащиеся должны уметь:

1. Проводить несложную обработку почвы.

2. Соблюдать технику безопасности при работе с садоводческим инвентарем .

3. Работать в группе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

10.

Нерастворимые в воде вещества.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «нерастворимые вещества».

2. Названия некоторых нерастворимых веществ.

3. Способы очищения воды от нерастворимых веществ.

Учащиеся должны уметь:

1.Употреблять  изученное понятие в речи и объяснять его значение.

2. Различать нерастворимые и растворимые вещества.

3. Очищать воду от нерастворимых  веществ

с помощью фильтрования.

4. Делать выводы из опытов.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять  изученное понятие в речи и объяснять его значение (по опорным словам, с помощью учителя).

2. Приводить примеры нерастворимых веществ.

3. Фильтровать воду с нерастворенными веществами.

4. Делать выводы из опытов ( с помощью вопросов учителя).

11.

Чистая и мутная вода.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Признаки чистой и мутной воды.

2. Причины, по которым вода становится мутной.

3. Приемы очищения мутной воды.

Учащиеся должны уметь:

1. Различать  чистую  и мутную  воду.

2. Ставить простейшие опыты по очищению  мутной воды.

3. Рассказывать о способах очищения мутной воды.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Отличать чистую воду от мутной.

2. Очищать мутную воду.

3. Делать выводы по результатам опыта (с помощью вопросов учителя).

12.

Водные растворы и их использование.

Питьевая вода.

I уровень.

Учащиеся должны знать:

1. Понятия:  «растворы», «водный раствор», «спиртовой раствор».

2. Значение  растворов в природе и жизни человека.

3. Свойства и состав питьевой (пресной) воды.

4. Использование пресной воды в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Различать виды растворов.

3. Рассказывать о значении  растворов в природе и жизни человека.

4. Вести наблюдения в процессе проведения опытов.

5. Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение (по опорным словам, с помощью вопросов учителя).

2. Отличать водный раствор  от спиртового.

3. Рассказывать об использовании растворов в жизни человека (по плану, с помощью опорных слов).

13.

Практическая работа. «Температура воды и ее измерение».

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Термин «градус».

2. Устройство термометра.

3. Виды термометров (воздушный, водный).

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученное слово в речи.

2. Объяснять устройство термометра.

3. Измерять  температуру воды.

4. Определять температуру воздуха.  

5. Записывать результаты измерений  в таблицу.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученное слово в речи (опорное слово).

2. Измерять температуру воды.

3. Определять температуру воздуха (с помощью учителя).

4. Записывать результаты измерений в таблицу (по образцу).

14.

Испарение воды. Свойства пара.

I уровень.

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «испарение воды».

2. Условия, способствующее быстрому превращению воды в пар (повышение Т воздуха и усиление его движения за счет ветра).

3. Температуру плавления льда и кипения воды.

4. Использование человеком свойство пара.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять  изученное понятие в речи и объяснять его значение.

2. Назвать условия, при которых вода быстрее превращается в пар.

3. Называть температуру кипения воды.

4. Рассказывать, как человек в своей деятельности использует свойство пара.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять  изученное понятие в речи и объяснять его значение (по опорному слову, с помощью вопросов учителя).

2. Называть температуру кипения воды.

3. Приводить примеры использования человеком свойства пара (по опорным словам).

15.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

I уровень

Учащиеся  должны  знать:

1. О трех состояниях воды: жидком, твердом и газообразном.

2. Понятие: «Круговорот воды в природе».

3. Как образуется  дождь, снег, туман.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть три состояния воды в природе. и переход воды из одного состояния в другое.

2. Раскрывать переход воды из одного состояния в другое.

3. Объяснять понятие «круговорот воды в природе» по схеме-иллюстрации.

4. Зарисовывать схему круговорота воды в природе   тетради.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

 1. Объяснять понятие «круговорот воды в природе» по схеме-иллюстрации (по опорным словам, с помощью вопросов учителя).

2. Называть три состояния воды в природе.

3. Зарисовывать схему круговорота воды в природе (по шаблону).

16.










Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

 Охрана воды.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Роль воды в природе и жизни человека.

2. Способы экономии воды в быту.

3. Меры, принимаемые человеком по охране воды в природе.

Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать о роли  воды в природе и жизни живых существ.

2. Приводить примеры способов экономии воды в быту.

3. Соблюдать правила по охране воды от загрязнения.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Экономить воду в быту.

2. Соблюдать правила по охране воды от загрязнения.

17.

Обобщенный урок по теме: «Вода».

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Свойства воды, отличающие её от других веществ.

2. Значение воды в жизни растений, животных и человека.

3. Способы очищения воды.

4. Охрана воды от загрязнения.

5. Способы экономного расходования воды в быту.

Учащиеся должны уметь:

1. Очищать воду с помощью фильтра.

2. Экономить воду в быту.

3. Не загрязнять водоёмы.

4. Написать творческую работу по теме «Вода».

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Очищать воду с помощью фильтра.

2. Экономить воду в быту.

3. Не загрязнять водоёмы.

4. Написать пожелания по охране воды от загрязнения (с помощью учителя).

18.

Экологическая страничка.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятия:  «экология», «эколог».

2. Уменьшение запасов пресной воды в мире.

3. Загрязнение водной среды человеком.

4. Пути решения проблемы.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Осознанно и бережно относится к водным ресурсам.

3. Написать пути решения проблемы загрязнения водной среды человеком (по конкретному и развёрнутому  плану).

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение (с помощью опорных слов и вопросов учителя).

2. Бережно и экономно относиться к водным ресурсам.

3. Написать призыв всем людям не загрязнять водоёмы (используя слова и выражения данные учителем).

Итого: I четверть-18ч

            6 класс

                             II четверть

№ п/п

   

        Темы уроков

           Знания и умения учащихся

     

19 (1)      

Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Свойства воздуха.

2. Признаки, по которым можно обнаружить воздух.

3. Значение воздуха для Земли и человека.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть свойства воздуха.

2. Демонстрировать простейшие опыты, доказывающие присутствие воздуха вокруг человека и в воде.

3. Сравнивать газообразное тело с

жидким и твердым.

4. Объяснять значение воздуха для растений, животных, человека.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть свойства воздуха.

2. Демонстрировать простейшие опыты, доказывающие присутствие воздуха.

3. Объяснять значение воздуха для растений, животных, человека ( по опорным словам).

   20(2)

Воздух сжимаем и упруг.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие  «сжатый воздух».

2. Использование упругости воздуха в деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять примеры, иллюстрирующие свойство упругости воздуха (в различных информационных источниках: презентациях, иллюстрациях и др.).

2. Демонстрировать простейшие  опыты, доказывающие упругость воздуха.

3. Рассказывать, где применяется сжатый воздух.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Приводить  примеры, иллюстрирующие свойство упругости воздуха ( в учебнике, рабочей тетради, презентации ).

2. Рассказывать, где применяется сжатый воздух

(по опорным словам).

21(3)

Плохая теплопроводность воздуха.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие: «плохая теплопроводность воздуха» или «воздух плохо проводит тепло».

2. Где человек использует данное свойство воздуха.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученное понятие в речи и объяснять его значение.

2. Приводить примеры,  доказывающие, что воздух плохо проводит тепло.

3. Ставить  опыты, в которых показана плохая теплопроводности воздуха.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученное понятие в речи (опорное слово).

2. Приводить примеры, доказывающие, что воздух плохо проводит тепло (по рисункам, проведенным опытам).

      22(4)

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Свойство воздуха:  «воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

2. Использование данного свойства воздуха человеком.

Учащиеся должны уметь:

1. Приводить примеры, доказывающие данное свойство воздуха.

2. Вести наблюдения и формулировать выводы на основе опыта.

3. Записывать результаты опыта в таблицу.

II  уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Приводить примеры, доказывающие данное свойство воздуха (с помощью наводящих вопросов учителя).

2. Вести наблюдения за ходом опыта.

3. Записывать результаты опыта в таблицу (по образцу учителя).

    23(5)

Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1.Свойство  воздуха: теплый воздух легче холодного.

2. Причины движения тёплого и холодного воздуха.

3. Виды ветров.

3. Использование силы ветра человеком.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученное свойство воздуха в речи.

2. Приводить примеры, подтверждающие данное свойство воздуха.

 3. Объяснять  движение теплого и холодного воздуха по рисункам в учебнике (презентации).

4. Рассказывать о том, как человек использует силу ветра.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученное свойство воздуха  в речи.

2. Приводить примеры, подтверждающие данное свойство воздуха (с помощью учителя).

3. Рассказывать о том, как человек использует силу ветра.

      24(6)

Обобщающий урок «Свойства воздуха».

(на материале презентации «Свойства воздуха»).

I вариант

Учащиеся должны знать:

1. Свойства воздуха: газообразное тело, бесцветный, прозрачный, невидимый, находится всюду, упругий, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении, теплый воздух легче холодного.

2. Использование свойств воздуха человеком в своей деятельности.

Учащиеся должны уметь:

1. Отгадывать загадки про воздух.

2. Отвечать на вопросы  теста.

3. Самостоятельно проводить опыты, подтверждающие свойства воздуха.


II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Отгадывать загадки про воздух (с помощью учителя).

2. Отвечать на вопросы теста (упрощенный вариант).

3. Провести опыт, иллюстрирующий одно или два свойства  воздуха.

       25(7)

Кислород, его свойство поддерживать горение.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Свойства  кислорода: газообразное тело, невидимый,  прозрачный,  бесцветный,  без  запаха, поддерживает горение.

2. Признаки, по которым кислород можно отличить от воздуха.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть свойства кислорода.

2. Объяснять процесс получения кислорода на лабораторном опыте.

3. Называть признаки, отличающие кислород от воздуха.

4. Записывать результаты наблюдения в тетрадь.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть свойства кислорода ( опорные слова).

2. Наблюдать получение кислорода на лабораторном опыте.

3. Записывать результаты наблюдения в тетрадь (по образцу учителя).

    26(8)

Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных, человека.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение кислорода в жизни растений, животных, человека.

2. Использование кислорода человеком.

3. Роль растений в увеличении кислорода на земле.

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных, человека.

2. Связно рассказывать об использовании кислорода человеком.

3. Раскрывать роль растений в увеличении кислорода на земле.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных, человека (по развёрнутому  плану).

2. Рассказывать об использовании кислорода человеком (по рисункам и опорным словам).

      27(9)

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Свойства  углекислого газа:

невидим, прозрачен, бесцветен,

в больших объемах имеет запах,

не поддерживает горение, тяжелее воздуха.

2. Образование углекислого газа.

3. Отличие и сходство углекислого газа с кислородом.

4. Признаки содержания углекислого газа  в воздухе.

Учащиеся должны уметь:

1. Описывать свойства углекислого газа.

2. Сравнивать углекислый газ с кислородом.

3. Приводить примеры, доказывающие содержание углекислого газа в воздухе.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Описывать свойства углекислого газа (по опорным словам).

2. Сравнивать углекислый газ с кислородом (по сравнительной таблице).

28(10)

Применение углекислого газа.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Использование человеком углекислого газа в газообразном и твердом состоянии.

Учащиеся должны уметь:

1. Связно рассказывать об  использовании  углекислого газа в газообразном и твёрдом состоянии.

2. Находить среди рисунков те из них, на которых показано  использование углекислого газа.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать об  использовании  углекислого газа в газообразном и твёрдом состоянии ( по развернутому плану).

2. Находить среди рисунков те из них, на которых показано  использование углекислого газа.

(количество рисунков ограничено).

29(11)

Состав воздуха и значение воздуха.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ, пары воды, другие смеси.

2. Количественное  соотношение  между газами.

3. Значение воздуха для Земли и человека.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть газы, входящие в состав воздуха.

2. Описывать опыт для определения состава воздуха по рисунку в учебнике.

3. Рассказывать о значении воздуха и использовании его человеком.

II уровень

Учащиеся  должны уметь:

1. Называть газы, входящие в состав воздуха (по опорным словам).

2. Рассказывать о значении воздуха и использовании его человеком (по развернутому плану).

30(12)

Чистый и загрязненный воздух.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Состав  чистого воздуха.

2. Состав  загрязненного воздуха.

3. Причины появления  примесей в  воздухе.

4. Вредное влияние загрязненного воздуха на людей и окружающую среду.

5. Как поддерживать чистоту  в помещении.

Учащиеся должны уметь:

1. Различать чистый и загрязненный воздух.

2. Рассказывать о вредном влиянии загрязненного воздуха на человека.

3. Поддерживать чистоту в помещении.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть признаки чистого и загрязненного воздуха (с помощью вопросов учителя).

 2. Рассказывать о вредном влиянии загрязненного воздуха на человека (по развернутому плану).

3. Поддерживать чистоту в помещении.

31(13)

Охрана воздуха. Экологические вопросы и их решение.

I  уровень

Учащиеся должны знать:

1. Основные источники загрязнения воздуха.

2. Меры, принимаемые государством, в борьбе за чистоту воздуха от вредных примесей.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть основные источники загрязнения воздуха.

2. Решать задачи экологического характера (вычислительного характера).

3. Заботиться о поддержании чистоты воздуха в окружающем пространстве (не курить, сажать больше растений и др.).

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть основные источники загрязнения воздуха (по опорному плану).

2. Заботиться о поддержании чистоты воздуха в окружающем пространстве (не курить, сажать больше растений и др.).


32(14)

Обобщенный урок по теме: «Воздух»


(на материале презентации  «Состав воздуха. Охрана воздуха».)

I  и II уровни

Учащиеся должны:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать знания  о воздухе.

Учащиеся должны уметь:

1. Устанавливать простейшие взаимосвязи между свойствами воздуха и его применением.

2.Приобретать знания о воздухе из различных информационных источников , в том числе, компьютерных технологий.

Итого: II четверть-14ч

                             

              7 класс  

                            I четверть

№ п/п

         Темы уроков

             Знания  и  умения учащихся

1.

Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания).

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение понятий: «дикорастущие», «культурные», «цветковые»  растения.

2. Названия некоторых дикорастущих и  культурных растений.

3. Признаки сходства и различия между группами растений (по количеству и особенностям стеблей, листьям, цветкам).  

Учащиеся должны уметь:

1.Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений.

3. Узнавать и показывать данные группы растений на плакатах, иллюстрациях.

4. Находить признаки сходства и различия между растениями (по стеблю, листьям, цветкам).

5. Классифицировать растения по

количеству и особенностям стеблей в группы: деревья, кустарники, травы.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Приводить примеры некоторых дикорастущих и культурных растений.

3. Узнавать и показывать некоторых представителей из этих групп на плакатах, иллюстрациях, слайдах.

4. Классифицировать растения по

количеству и особенностям стеблей в группы: деревья, кустарники, травы (ограниченное количество).

2.

Значение растений.

I  уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятия «лекарственные»,

«декоративные» растения.

2. Значение растений для человека.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Различать некоторые лекарственные и декоративные растения.

3. Рассказывать об использовании растений человеком.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные понятия и объяснять их значение.

2. Называть  некоторые  лекарственные и декоративные растения (на плакатах, иллюстрациях, видеоматериалах, презентациях).

3. Рассказывать об использовании растений человеком (по опорным словам,  с использованием иллюстраций).

3.

Охрана растений.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «Красная книга» растений.

2. Названия некоторых растений, занесенных в Красную книгу.

3. Охраняемые растения своей местности.

4. Причины уменьшения количества растений на Земле.

5. Мероприятия государства по охране растений.

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять понятие «Красная книга» растений.

2. Называть некоторые растения, занесенные в Красную книгу, в том числе, охраняемые растения своей местности.

3.  Указывать  причины уменьшения количества растений на Земле.

4. Соблюдать правила поведения в природе.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть некоторые растения, занесенные в Красную книгу, в том числе, охраняемые растения своей местности (по иллюстрациям ).

2. Указывать  причины уменьшения количества растений на Земле (по опорным словам, иллюстрациям).

3. Соблюдать правила поведения в природе.

4.

Лабораторная работа. Строение цветкового растения.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «Растение – живой организм».

2. Органы  цветкового растения

(корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

3. Отличия стеблей травянистых растений от стеблей деревьев и кустарников.

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять   понятие «растение - живой организм».

2. Определять основные органы цветковых растений.

3. Выполнять практическую работу по разделению растения на органы.

4. Делать выводы по результатам практической работы.

5. Зарисовывать растение в тетради.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Определять основные органы цветковых растений.

2. Выполнять практическую работу по разделению растения на органы.

3. Делать выводы по результатам практической работы  (с помощью учителя).

4. Зарисовывать растение в тетради (по шаблону трафарету).

5.

Строение цветка.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение слов «нектар», «пыльца».

2.Органы   цветка: цветоножка, чашечка, чашелистик, венчик, лепесток, тычинка, пестик.

Учащиеся должны уметь:

1.Употреблять в речи изученные слова.

2. Называть и показывать части цветка на рисунке.

3. Разделять живой цветок на различные части и подписывать названия каждой части цветка.

4. Зарисовывать цветок в тетради и подписывать название его частей.

5. Сравнивать цветки различных растений между собой.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные слова.

2.  Называть и показывать части цветка на рисунке.

3. Разделять живой цветок на различные части и подписывать названия каждой части цветка.

4. Зарисовывать цветок в тетради и подписывать название его частей (по образцу учителя, с помощью трафаретов, шаблонов).

6.

Виды соцветий.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение понятия «соцветие».

2. Виды  соцветий  (зонтик, колос, корзинка).

3. Значение соцветий в жизни растения.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученное понятие.

2. Рассказывать о значении соцветий в жизни растения.

3. Различать виды соцветий.

4. Распознавать (на рисунках, таблицах, гербариях, презентациях )  различные виды соцветий.

5. Зарисовать виды соцветий в тетрадях.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученное понятие.

2. Различать виды соцветий.

3. Распознавать  (на рисунках, таблицах, гербариях, презентациях )  различные виды соцветий (по опорным словам).

4. Зарисовывать виды соцветий в тетрадях (по трафарету, шаблону ).

7.

Экскурсия в природу

«Ознакомление с цветками и соцветиями»

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Органы цветка.

2. Название соцветий.

3. Растения данной местности.

Учащиеся должны уметь:

1.Определять название  цветков  данной местности с помощью атласа-определителя.

2. Собрать некоторые виды цветков для гербария.

3. Соблюдать правила сбора растений в природе.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть цветки  данной местности (с помощью учителя).

2. Собрать некоторые виды цветков для гербария.

3. Соблюдать правила сбора растений в природе.

8.

Опыление цветков.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «опыление» и его значение для растения.

2. Способы опыления: самоопыление и перекрестное опыление.

3. Отличия перекрестного опыления от самоопыления.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученное понятие.

2. Объяснять понятие «опыление» и его значение для растения.

3.Связно рассказывать о способах опыления.

4. Отличать перекрёстное опыление от самоопыления.

5. Зарисовывать схемы видов опыления в тетради.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученное понятие.

2. Рассказывать о значении опыления и способах опыления (по опорным словам).

3. Отличать перекрёстное опыление от самоопыления.

4. Зарисовывать схемы видов опыления в тетради

(по трафарету, шаблону).

9.

Образование плодов и семян.

Разнообразие плодов.

I вариант

Учащиеся должны знать:

1. Понятия «плод», «сочные плоды», «сухие плоды».

2. Виды сочных плодов: ягода, костянка.

3. Виды сухих плодов: орех, боб, зерновка, семянка, коробочка.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные понятия.

2. Различать сочные и сухие плоды (на муляжах,

натуральных объектах, рисунках, иллюстрациях, слайдах и др.).

3. Зарисовывать виды плодов в тетрадях.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные понятия.

2. Различать сочные и сухие плоды (на муляжах,

натуральных объектах, рисунках, иллюстрациях, слайдах и др.).

3. Зарисовывать виды плодов в тетрадях (по трафаретам, шаблонам).

10.


Распространение плодов и семян.

I вариант

Учащиеся должны знать:

1. Способы распространения плодов и семян.

2. Приспособления  плодов к распространению ветром, животными.

3. Значение для природы распространение семян.

Учащиеся должны уметь:

1. Связно рассказывать о способах распространения плодов и семян.

2. Называть способы приспособления плодов к распространению ветром,  животными.

3. Объяснять значение для природы распространение семян.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать о способах распространения плодов и семян (по схеме и опорным словам).

2. Называть способы приспособления плодов к распространению ветром,  животными.


11.


Лабораторная работа:

«Внешний вид семени фасоли, строение семени фасоли».

(Оборудование: натуральные  семена фасоли, лупы, листы бумаги, шаблоны фасоли, файлы с опорными словами).

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «двудольные» растения.

2. Форму, окраску, размер семени фасоли.

3. Строение  семени  фасоли:  кожура, рубчик, зародыш, семядоли, стебелек, корешок,  почечка  с листочками.

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять понятие «двудольные» растения.

2. Описывать семя фасоли по внешним признакам.

3. С помощью лупы находить части семени фасоли.

4. Делать зарисовку семени фасоли в тетради.

II уровень.

Учащиеся должны уметь:

1. Описывать семя фасоли по внешним признакам

(по опорным словам)

2. С помощью лупы находить части семени фасоли.

3. Делать зарисовку семени фасоли в тетради (по шаблону).

12.

Лабораторная работа:

«Строение зерновки пшеницы»

(Оборудование: натуральные семена пшеницы, лупы, листы бумаги, файлы с опорными словами, шаблоны пшеницы).

I вариант

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «однодольные» растения.

2. Строение зерновки пшеницы.

3. Общее в строении зерновки пшеницы и семени фасоли.

4. Роль запаса питательных веществ зерновки.

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять понятие «однодольные» растения.

2. Находить и показывать части зерновки на натуральном семени.

3. Выделять общее в строении зерновки пшеницы и семени фасоли.

4.Связно  рассказывать о роли запаса питательных веществ зерновки.

5. Делать зарисовку семени пшеницы в тетради.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Находить и показывать части зерновки на натуральном семени.

2. Делать зарисовку семени пшеницы в тетради (по шаблону).


13.

Условия прорастания семян

 (результаты  опыта).

 (Оборудование: стаканчики с проросшими и непроросшими  семенами,

презентация «Условия прорастания семян»,  файлы  с опорными словами).

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение слов  «всхожие» и «невсхожие»  семена.

2. Условия необходимые  для прорастания семян.

3. Правила хранения семян.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные слова и объяснять их значение.

2. Наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. По результатам опыта делать выводы об условиях необходимых для прорастания семян.

4. Записывать   результаты опыта в тетрадь.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи (с помощью вопросов учителя).

2. По результатам опыта делать выводы об условиях необходимых для прорастания семян (по опорным словам).

3. Записывать  результаты опыта в тетрадь.

14.

Лабораторная  работа «Определение всхожести семян».

(Оборудование: на подносе 100 семян пшеницы на мокрой марле, файлы с опорными словами, презентация «Условия прорастания семян»).

I  уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятия: «всхожесть», «нормальная всхожесть» семян.

2. Как определять всхожесть семян.

3. Для чего нужно знать всхожесть семян.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные понятия и объяснять их значение.

2. Вести наблюдения за семенами (в процессе постановки опыта).

3. Определять всхожесть семян по результатам опыта.

4. Записывать результаты лабораторной  работы в тетрадь.

II уровень

Учащиеся должны уметь: 

1. Употреблять в речи изученные понятия и объяснять их значение.

2. Вести наблюдения за семенами (в процессе постановки опыта).

3. Определять всхожесть семян по результатам опыта.

4. Записывать результаты лабораторной  работы в тетрадь (по образцу учителя).

15.

Правила заделки семян в почву (постановка опыта).



(Оборудование: 2 банки с семенами на разной глубине почвы, файлы с опорными словами, презентация «Условия прорастания семян»).

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение слов: проросток, глубина заделки семян.

2. Влияние глубины заделки семян на их прорастание.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные слова и объяснять их значение.

2. Вести наблюдения за прорастанием семян (в процессе постановки опыта).

3. Связно рассказывать о своих наблюдениях.

4. Устанавливать взаимосвязь между глубиной заделки семян и их прорастанием.

5. Записывать  результаты наблюдения в таблице.

6. Применять полученные знания на практике.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные слова и объяснять их значение.

2. Вести наблюдения за прорастанием семян (в процессе постановки опыта).

3. Устанавливать взаимосвязь между глубиной заделки семян и их прорастанием (с помощью вопросов учителя).

4. Записывать  результаты наблюдения в таблице (по образцу учителя).

5. Применять полученные знания на практике.

16.

Обобщающий урок по теме «Цветок, плод, семя».

(Викторина «Что я знаю о растениях?».

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Строение растения, цветка.

2. Виды и значение соцветий в жизни растений.

3. Виды и значение опыления для растений.

4. Виды плодов и их названия.

5. Значение для природы распространение семян.

6. Влияние глубины посадки растений на их прорастание.

Учащиеся должны уметь:

1. Отгадывать загадки о деревьях, цветах, плодах  растения.

2. Вставлять пропущенные слова в предложение.

3. Определять «лишний» плод, цветок.

4. Подбирать к плоду растения соответствующее ему дерево.

5. Отгадывать кроссворды.

6. Составлять описание предложенного растения.

7. Отгадывать растение по описанию.

8. Определять растения, занесенные в Красную Книгу.

9. Составлять памятки бережного отношения к растениям.

II уровень.

Принимают участие во всех видах работы (с помощью учителя).

            7 класс

                       II четверть

№ п/п

 Темы уроков

        Знания и умения учащихся

19(1)

Корень. Виды корней.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1.Виды корней: главные, боковые и придаточные корни.

2. Значение окучивания растений.

3. Как получают новые растения из черенков.

Учащиеся должны уметь:

1. Различать виды корней (на ветке растения, рисунках, таблицах, гербариях).

2. Объяснять значение окучивания растений.

3. Зарисовывать виды корней в тетради.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Различать виды корней  на различном материале (с помощью опорных слов).

2. Объяснять значение окучивания растений (с помощью учителя).

3. Зарисовывать  виды корней в тетради.

20(2)

Корневые системы. Значение корня.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Систему понятий: «корневая система», «стержневая система», «мочковатая система», «корневые волоски».

2. Различие стержневой и мочковатой корневой системы.

3. Роль корневых волосков.

4. Правила пересадки рассады растения.

5. Значение корня.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятие в речи и объяснять их значение.

2. Различать стержневую и мочковатую корневую систему (на рисунках, иллюстрациях, гербариях, слайдах).

3. Рассказывать о роли корня и корневых волосков.

4. Правильно пересаживать рассаду растения.

5. Зарисовывать стержневую и мочковатую систему растений.

6. Работать с дополнительной информацией в учебнике.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи.

2. Различать стержневую и мочковатую корневую систему растений (на рисунках, иллюстрациях, гербариях, слайдах).

3. Рассказывать о роли корня и корневых волосков (по опорным словам).

4. Правильно пересаживать рассаду растения (с помощью учителя).

5. Зарисовывать стержневую и мочковатую систему в тетради (по шаблону).



21 (3)



Видоизменения корней.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятия: «корнеплод», «корневые клубни (корнеклубни)».

2. Отличие и сходство корнеклубня от корнеплода.

3. Растения с видоизмененными корнями.

4. Использование человеком  корнеклубней  и корнеплодов.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Сравнивать  корнеклубни с корнеплодом.

3. Приводить примеры растений с корнеклубнями и корнеплодами.

4. Делать зарисовки корнеклубней  и корнеплодов.

5. Связно рассказывать об использовании человеком корнеклубней и корнеплодов.

6. Пользоваться материалом для дополнительного чтения.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять слова корнеплод и корнеклубни в речи.

2. Сравнивать  корнеклубни с корнеплодом (по вопросам учителя).

3. Приводить примеры растений с корнеклубнями и корнеплодами (на наглядном материале).

4. Делать зарисовки корнеклубней  и корнеплодов

(шаблоны, помощь учителя).

5. Рассказывать об использовании человеком корнеклубней и корнеплодов (по опорным словам).

22(4)

Лист. Внешнее строение листа. Жилкование.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятия: «черешок», «листовая пластинка», «жилкование» , «сетчатое», «параллельное», «дуговое»;  «простой лист», «сложный лист».

2. Различие листьев по форме и  размеру, по жилкованию, по количеству листовых пластинок на черешке.

3. Значение жилок в жизни растения.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Описывать  лист растения по плану, предложенному учителем.

3. Сравнивать листья по различным признакам.

4. Связно рассказывать о значении жилок в жизни растения.

5. Зарисовывать листья разных  размеров;

типы жилкования, сложные и простые листья.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи.

2. Описывать  лист растения по плану (с помощью опорных слов).

3. Зарисовывать листья разных размеров;

типы жилкования, сложные и простые листья (с помощью трафаретов, шаблонов).



23(5)


Органические вещества в растениях.

Постановка опыта  с картофелем.

I  уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «органические вещества».

2. О том, что растения состоят из различных веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, воды и минеральных солей.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученное понятие.

2. Проводить опыты по установлению в растениях жира, крахмала (семена подсолнечника, картофель).

3. На основе опытов делать вывод о наличие в растении жира и крахмала.

4. Записывать результаты опыта в таблицу.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученное понятие (опорное слово).

2. Проводить опыты по установлению в растениях жира, крахмала (семена подсолнечника, картофель).

3. Записывать результаты опыта в таблицу (по образцу).

24(6)

Образование органических веществ в растении.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение терминов: «хлорофилл», «хлоропласт».

2. Образование органических веществ в листьях.

3. Условия необходимые для  образования органических веществ в листьях.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные термины в речи.

2. Называть условия необходимые для образования органических веществ в листьях (рисунки в учебнике, таблица).

3. Наблюдать за изменениями, происходящими в листьях растений, в процессе проведения опыта по обнаружению крахмала в листьях.

4. Записывать результаты опыта в тетрадь.

II  уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные термины в речи.

2. Называть условия необходимые для образования органических веществ в листьях (по опорным словам и рисункам).

3. Записывать результаты опыта в тетрадь (по образцу учителя).

25(7)

Испарение воды.

I  уровень.

Учащиеся должны знать:

1. Понятия «испарение», «охлаждение»,

«перегрев».

2. Значение испарения воды для растения.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи и объяснять их значение.

2. Раскрывать значение испарения для растения.

3. Вести наблюдения за процессом испарения воды растением (в процессе опыта).

4. Делать выводы, подтверждающие испарение воды растениями.

5. Приводить примеры, доказывающие испарение воды растением.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять изученные понятия в речи.

2. Рассказывать о значении испарения для растения (по опорным словам).

3. Вести наблюдения за процессом испарения воды растением (в процессе опыта).

26(8)

Дыхание растений.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Какие процессы происходят в растении при дыхании листа.

2. Какие процессы происходят в растении при питании листа.

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять процессы дыхания и питания растений.

2. Сравнивать  процессы питания и дыхания листа (с помощью таблицы в учебнике).

3. На основе сравнения, делать вывод, одинаковые это процессы или противоположные.

4. Записывать вывод в тетради.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Сравнивать  процессы питания и дыхания листа.


2. Записывать  вывод в тетрадь (по образцу учителя).

27(9)

Листопад и его значение.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Понятие «листопад».

2. Значение листопада для растений.

3. Отличия листопада у хвойных и лиственных растений.

Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять понятие «листопад».

2. Связно рассказывать о значении листопада для растений.

3. Устанавливать взаимосвязь между явлениями  неживой природы (временем года) и живой (опаданием листьев).

4. Пользоваться материалом для дополнительного чтения для получения новых сведений.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученное понятие и объяснять его значение.

2. Рассказывать о значении листопада для растений.

3. Устанавливать взаимосвязь между явлениями  неживой природы (временем года) и живой (опаданием листьев).

28(10)

Строение стебля.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение слов: «древесина», «камбий»,

«сердцевина», «кожица».

2. Строение стебля.

3. Значение древесины, камбия и сердцевины для растения.

4. Различие  стеблей древесных и травянистых растений.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные слова.

2. Показывать на рисунках и таблицах четыре слоя стебля.

3. Рассказывать о значении каждого слоя.

4. Различать стебли древесных и травянистых растений.

5. Делать зарисовки слоев стебля.

6. Использовать дополнительную информацию о стеблях разных растений в своих ответах.

II  уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи изученные слова (с использованием опорных слов).

2. Показывать на рисунках и таблицах четыре слоя стебля.

3. Различать стебли древесных и травянистых растений.

4. Делать зарисовки слоев стебля в тетрадях.

29(11)

Значение стебля в жизни растения.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Значение стебля в жизни растений.

2. О размножении растения с помощью стеблевых черенков.

Учащиеся должны уметь:

1. Связно рассказывать о значении стебля в жизни растения.

2. Описывать по учебнику иллюстрации с опытами, доказывающими передвижение веществ в растении.

3. Размножать растение с помощью стеблевых черенков.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать о значении стебля в жизни растения.

(по плану с опорными словами).

2. Размножать растение с помощью стеблевых черенков.

30(12)

Разнообразие стеблей.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Названия видов стеблей: укороченный стебель, прямостоячий стебель, лиана, плети-усы, цепляющийся стебель, ползучий стебель, вьющийся стебель, корневище.

2. Различать виды стеблей.

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи названия видов стеблей.

2. Узнавать и показывать виды стеблей.

3. Сравнивать  стебли друг с другом.

4. Зарисовывать  виды стеблей  в тетрадях.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Употреблять в речи названия  видов стеблей.

2. Узнавать и показывать виды стеблей (с помощью опорных слов)

3. Зарисовывать виды стеблей в тетрадях.

31(13)

Взаимосвязь частей растения

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Признаки растения как живого организма.

2. Связь всех частей растения друг с другом.

Учащиеся должны уметь:

1. Называть признаки растения как живого организма.

2. Приводить примеры из личного опыта, доказывающие взаимосвязь  отдельных  частей растения.

 II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть признаки растения как живого организма (с помощью вопросов учителя).

2. Приводить примеры из учебника, доказывающие взаимосвязь  отдельных  частей растения.

32(14)

Связь растения со средой обитания.

I уровень

Учащиеся должны знать:

1. Взаимовлияние растения и окружающей среды.

2. Какие условия необходимы для жизни растения.

3. Благоприятные  условия, которые человек создает  для жизни растений.

Учащиеся должны уметь:

1. Раскрывать связи растения с окружающей средой.

2. Называть условия, которые необходимы для жизни растения.

3. Пользоваться материалом  для дополнительного чтения в учебнике.

4. Грамотно ухаживать за растениями в жизни.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

1. Называть условия, которые необходимы для жизни растения (по опорным словам).

2. Отвечать на вопросы учителя по дополнительному материалу  для чтения в учебнике.

3. Грамотно  ухаживать за растениями в жизни.

Итого: II четверть-14ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии....

Сравнение требования стандарта к базовому и профильному уровню изучения физики по содержанию и требованиям к знаниям и умениям выпускников 11 класса.

Данный материал  полезен для учителей физики, работающих со старшими школьниками при подготовке к ЕГЭ. Он поможет освоить инструктивно-методическую базу ЕГЭ по физике и  проанализировать стр...

6 класс. Биология. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:I уровень –     - отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;     - основные полезные ископаемые, их отличительные признаки...

9 класс. Биология. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:I уровень –       - названия, элементарные функции и расположения основных органов в организме человека;       - о вли...

7 класс. Биология. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:I уровень –     - многообразие живой природы, значение растений и их охрана4     - внешнее строение цветкового растения и его органов...

8 класс. Биология. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:I уровень –       - признаки сходства и различия между группами (классами) животных;       - общие признаки, характерн...

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии...