Тема урока: Трусы-плавки: назначение, фасоны. Ткани для изготовления плавок.
методическая разработка (6 класс) по теме

Милованова Татьяна Александровна

 

Цель урока:  Систематизировать  знания учащихся  о  бельевых поясных швейных изделиях.  

Задачи:

- познакомить учащихся  с  видами  бельевых поясных швейных изделиях.   

- научить выбирать фасоны для  пошива    поясных швейных изделий,

-развивать логическое мышление, память,

- развивать творческие способности личности.

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

 

Тип урока:    комбинированный

Основные понятия:  Трусы-плавки, поясные изделия, накладной пояс, цельнокроеная деталь, накладная ластовица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trusy-plavki.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок  209,210. Тема урока: Трусы-плавки: назначение, фасоны. 

                             Ткани для изготовления плавок.

Цель урока:  Систематизировать  знания учащихся  о  бельевых поясных швейных изделиях.  

Задачи:

- познакомить учащихся  с  видами  бельевых поясных швейных изделиях.    

- научить выбирать фасоны для  пошива    поясных швейных изделий,

-развивать логическое мышление, память,

- развивать творческие способности личности.

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Тип урока:    комбинированный

Основные понятия:  Трусы-плавки, поясные изделия, накладной пояс, цельнокроеная деталь, накладная ластовица.

План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка

5. Практическая часть.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

        1.Проверка явки учащихся

        2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

ВОПРОСЫ

  1. Какие мерки снимают для построения чертежа фартука?
  1. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
  2. Почему мерка длины нижней части фартука не имеет точного измерения?

III. Изучение нового материала.

 Трусы-плавки

         Поясные изделия. Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса, относят к поясным изделиям.

Бельевые поясные изделия — это трусы, пижамные брюки, нижние юбки. К верхней поясной одежде относят шорты, юбки, брюки.

Трусы-плавки. Это поясное изделие (рис. 58). Учебник  6 класс. Трусы-плавки могут быть частью купального костюма, а также их можно использовать как нательное бельё.

Шьют трусы-плавки из хлопчатобумажных тканей. Эти ткани хорошо впитывают влагу, быстро сохнут, переносят частую стирку и утюжку. Выбор цвета ткани и вида отделки зависит от назначения трусов. Если трусы шьют как нательное бельё, то ткани выбирают светлых тонов, гладкокрашеные.  Трусы-плавки  для купания можно изготовить из ярких тканей, для отделки использовать обтачки, тесьму, вышивку, аппликацию, накладные пояса, карманы, пуговицы, пряжки  (см. форзац II) .учебник 6 класс.

 

IV . Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Поворачиваемся влево.

Сядем, встанем,

 Сядем, вставим и

Опять работать станем.

V.  Практическая работа

Работа с  учебником (форзац II)

Составление моделей  бельевых поясных изделий ( трусы, пижамные брюки).

Выбор ткани для пошива  трусов- плавок.

VI. Закрепление.

ВОПРОСЫ

  1. К каким изделиям по способу носки относят трусы-плавки?
  1. Почему для пошива трусов-плавок применяют хлопчатобумажные ткани?

VII. Подведение итогов. Оценки за урок.

Урок.211, 212.   Тема урока.  Мерки для построения чертежа плавок.                                                               Название деталей и контурных срезов.

Цель урока:  Познакомить  учащихся  с названием деталей и контурных срезов, с мерками для построения чертежа плавок.                                                              

Задачи:

- познакомить учащихся  с  названиями деталей и контурных срезов плавок.

- научить  учащихся  снимать мерки для построения чертежа плавок.                                                              

-развивать логическое мышление, память,

- развивать творческие способности личности.

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Тип урока:    комбинированный

Основные понятия:  трусы-плавки, поясные изделия, накладной пояс, цельнокроеная деталь, накладная ластовица.

План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка

5. Практическая часть.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

        1.Проверка явки учащихся

        2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

1.        К каким изделиям по способу носки относят трусы-плавки?

2.        Почему для пошива трусов-плавок применяют хлопчатобумажные ткани?

III. Изучение нового материала.

Чертёж выкройки трусов-плавок выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхвата талии и обхвата бедер записывают в половинном размере — Ст и Сб. Мер ку высоты сидения снимают в положении сидя и записывают полностью.

Мерки для построения чертежа трусов-плавок

№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Назначение мерок

1

Полуобхват талии

Ст

Определение размера ре-

Полуобхват бёдер

зинки

2

Сб

Определение ширины из-

3

Высота сидения

делия

Вс

Определение длины изде-

лия

При пошиве трусов-плавок боковые срезы обрабатывают запошивочным швом, верхний срез — швом вподгибку с закрытым срезом, нижние срезы — косой обтачкой из основной или отделочной ткани.

Крой трусов-плавок может состоять из   двух деталей или из одной цельнокроеной    детали. В гигиенических целях в нижней части трусов с лицевой или с изнаночной стороны настрачивают дополнительную накладную деталь, которую называют накладной ластовицей.  

СЛОВАРЬ

Трусы-плавки, поясные изделия, накладной пояс, цельнокроеная деталь, накладная ластовица. 

Название деталей и контурных срезов.

     

IV. Физминутка

Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Постепенно наращиваю темп, кто не справляется, тот садится на место. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

V.  Практическая работа.

«Оформите в альбоме лист «Трусы-плавки» (выполните рисунок изделия, укажите детали, применение, ткань, отделку, виды швов).

Составьте план работы по изготовлению трусов-плавок

VI. Закрепление.

1.Показать по плакату название деталей и контурных срезов плавок.

2.Из каких деталей состоит крой трусов?

3. Какой формы  должна быть ластовица?

4.Какие швы применяют при пошиве трусов плавок?

VII. Подведение итогов. Оценки за урок.

Урок 213. Тема урока. Снятие и запись мерок в тетрадь.

Цель урока:  

1.Научить учащихся  снимать мерки для построения чертежа плавок.                                                              

2. Воспитывать аккуратность и ответственность за качество выполняемой работы.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Тип урока:    комбинированный

Основные понятия:  трусы-плавки, поясные изделия, высота сидения, полуобхват талии, бедер.

План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка

5. Практическая часть.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

        1.Проверка явки учащихся

        2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

1.Показать по плакату название деталей и контурных срезов плавок.

2.Из каких деталей состоит крой трусов?

3. Какой формы  должна быть ластовица?

4.Какие швы применяют при пошиве трусов плавок?

III. Изучение нового материала.

Чертёж выкройки трусов-плавок выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхвата талии и обхвата бедер записывают в половинном размере — Ст и Сб. Мерку высоты сидения снимают в положении сидя и записывают полностью.

Мерки для построения чертежа трусов-плавок

№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Назначение мерок

1

Полуобхват талии

Ст

Определение размера ре-

Полуобхват бёдер

зинки

2

Сб

Определение ширины из-

3

Высота сидения

делия

Вс

Определение длины изде-

лия

IV. Физминутка

Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Постепенно наращиваю темп, кто не справляется, тот садится на место. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

V.  Практическая работа . «Снятие и запись мерок в тетрадь».

             Повторить правила снятия мерок

  1. Снимите мерки с учащихся группы.
  2. Запишите свои мерки в тетрадь.

VI. Закрепление.

  1. По какой мерке можно определить, что трусы-плавки относятся к поясным изделиям?
  1. Как и для чего снимают мерку высоты сидения?

VII. Подведение итогов. Оценки за урок.

Урок 214. Тема урока. Построение чертежа в масштабе 1:4.

Цель урока:  

1.Научить учащихся  построению чертежа плавок в масштабе 1:4.

2. Воспитывать аккуратность и ответственность за качество выполняемой работы.

3.коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Тип урока:    комбинированный

Основные понятия:  трусы-плавки, поясные изделия, высота сидения, полуобхват талии, бедер.

План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка

5. Практическая часть.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

        1.Проверка явки учащихся

        2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

1.Показать по плакату название деталей и контурных срезов плавок.

2.Из каких деталей состоит крой трусов?

3. Какой формы  должна быть ластовица?

4.Какие швы применяют при пошиве трусов плавок?

5.По какой мерке можно определить, что трусы-плавки относятся к поясным изделиям?

6.Как и для чего снимают мерку высоты сидения?

III. Изучение нового материала.

Построение чертежа в масштабе 1:4

ИНСТРУКЦИОННАЯ   КАРТА(учебник стр 138-139)

Построение чертежа трусов-плавок

в масштабе 1:4 на 84-й размер, рост 164 см

Инструменты и принадлежности: масштабная ли нейка, угольник, карандаш, ластик.

Название мерок

Обозначе-

Мерки на

Мерки

п/п

ние

84-й раз-

на себя,

мерок

мер, см

см

1

Полуобхват талии

Ст

30,7

2

Полуобхват бёдер

Сб

44

3

Высота сидения

Вс

27

Прибавки

1

Прибавка к

Пб

2-4

2

полуобхвату бёдер

2

Прибавка к мерке

Пвс

5

5

высоты сидения

IV . Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Поворачиваемся влево.

Сядем, встанем,

 Сядем, вставим и

Опять работать станем.

V.  Практическая работа .

 «Построение чертежа трусов-плавок

в масштабе 1:4»

VI. Закрепление.

1По какой мерке можно определить, что трусы-плавки относятся к поясным изделиям?

2Как и для чего снимают мерку высоты сидения?

3.Какие прибавки нужны для  построения чертежа плавок.

VII. Подведение итогов. Оценки за урок.

Урок 215. Тема урока. Построение чертежа в натуральную величину.

Цель урока:  

1.Научить учащихся  построению чертежа  в натуральную величину.

2. Воспитывать аккуратность и ответственность за качество выполняемой работы.

3.коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Тип урока:    практическая работа

Основные понятия:  трусы-плавки, поясные изделия, высота сидения, полуобхват талии, бедер, прибавки  на свободное облегание.

                                     План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3.. Практическая часть.

4.Физкультминутка.

5. Закрепление.

6. Подведение итогов.

                                                       Ход урока.

I. Организационный момент.

        1.Проверка явки учащихся

        2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

1.Показать по плакату название деталей и контурных срезов плавок.

2.Из каких деталей состоит крой трусов?

3. Какой формы  должна быть ластовица?

4.Какие швы применяют при пошиве трусов плавок?

5.По какой мерке можно определить, что трусы-плавки относятся к поясным изделиям?

6.Как и для чего снимают мерку высоты сидения?

III.  Практическая работа .

«Построение чертежа в натуральную величину».

Текущий инструктаж. Работа в парах. Работа с инструкционными картами.

1.Выполнить расчёты по своим меркам по пунктам инструкционной карты.

2.Построить чертёж трусов по своим меркам и расчетам в натуральную величину. 3.Проверить чертёж.

IV. Физминутка

Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Постепенно наращиваю темп, кто не справляется, тот садится на место. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

V. Закрепление.

1.По какой мерке можно определить, что трусы-плавки относятся к поясным изделиям?

2.Как и для чего снимают мерку высоты сидения?

3.Какие прибавки нужны для  построения чертежа плавок.

VI. Подведение итогов. Оценки за урок.

Урок 216. Тема урока. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою.

Цель урока:  

1.Научить учащихся   изготавливать и подготавливать выкройку к раскрою.

2. Воспитывать аккуратность и ответственность за качество выполняемой работы.

3.коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Тип урока:    практическая работа

Основные понятия:  трусы-плавки, поясные изделия, высота сидения, полуобхват талии, бедер, прибавки  на свободное облегание.

                                     План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3.. Практическая часть.

4.Физкультминутка.

5. Закрепление.

6. Подведение итогов.

                                                       Ход урока.

I. Организационный момент.

        1.Проверка явки учащихся

        2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

1.Показать по плакату название деталей и контурных срезов плавок.

2.Из каких деталей состоит крой трусов?

3. Какой формы  должна быть ластовица?

4.Какие швы применяют при пошиве трусов плавок?

5.По какой мерке можно определить, что трусы-плавки относятся к поясным изделиям?

6.Как и для чего снимают мерку высоты сидения?

III.  Практическая работа .

Повторение правил Т.Б.   при работе с ножницами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА

  Изготовление и подготовка деталей выкройки к раскрою

Инструменты и принадлежности: инструкционная
карта, линейка, угольник, сантиметровая лента, карандаш
ластик, ножницы.        

Материалы для работы: миллиметровая бумага или ватман.

Ход работы:

1.  Вырезать чертёж трусов по контурным линиям.

2Разрезать выкройку по боковой линии.

3.Подготовить детали выкройки к раскрою: надписать   названия деталей и срезов, указать середину детали, место сгиба ткани, направление долевой нити и величину припусков на швы.

4. Рассчитать расход ткани для пошива трусов-плавок по своим меркам: Вс х 2+10 см (на выравнивание поперечных срезов и припуски на швы) при ширине ткани 80—90 см. 

IV. Физминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом  их тянем вверх

Отдохнёт спина у всех.

Мы глазами поморгаем,                                                                                                                    Раз – закрыли, два – открыли

V. Закрепление.

1По какой мерке можно определить, что трусы-плавки относятся к поясным изделиям?

2Как и для чего снимают мерку высоты сидения?

3.Какие прибавки нужны для  построения чертежа плавок.

4.Сколько деталей имеет выкройка трусов-плавок?

5.Сколько деталей имеет крой трусов-плавок?

VI. Подведение итогов. Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Закрепление знаний о свойствах тканей при изготовлении куклы – закрутки"

Презентация к уроку технологии в 5 классе "Закрепление знаний о свойствах тканей при изготовлении куклы – закрутки"Цели урока:- Закрепить представление учащихся о свойствах хлопчатобумажных и льняных ...

Уроки материаловедения. Знакомство с тканью. Презентация "Изготовление обережной куколки-скрутки".

Куколка делается просто и быстро. В процессе изготовления рассматриваются все необходимые вопросы о ткани: лицевая & изнаночная стороны, долевая & уточная нити, рисунок, переплетение...

Тема урока: Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».

Раздел:  «Интерьер жилого дома»             Тема урока: Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон»....

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Разработка нетрадиционного урока по материаловедению для 5 класса "Применение различных хлопчатобумажных тканей при изготовлении куклы-закрутки".

Данная методическая разработка по технологии в 5 классе.Материал содержит поурочный план работы учителя, план самостоятельной деятельности  учащихся, информационные блоки, тесты тематического кон...

Урок по технологии «Изучение свойств тканей при изготовлении куклы-закрутки» (5 класс)

Технологическая карта урока по изучению свойств тканей при изготовлении куклы-закрутки предназначена для девочек 5 класса. На данном уроке обучающиеся знакомятсяне только со свойствами и видами натура...

План-конспект урока. Тема урока: Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.

Цель: Формирование умений по выполнению раскладки выкройки юбки на ткани и раскроя изделия.Задачи: 1.Дидактическая. Научить учащихся производить раскладку прямой юбки на ткани, а также её раскраи...