Тема урока: Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Денисова Галина Егоровна

Раздел:  «Интерьер жилого дома»             

Тема урока: Шторы в интерьере».

Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_interer_zhilogo_doma_6_klass.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел:  «Интерьер жилого дома»                         6 класс.       / С 1 /                                        

Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере».                                                                       Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».

Дата:

Цели:

Образовательная:  ознакомить  учащихся с понятием интерьера и: его    - основными                                                                                                  

                                      качествами, с композицией и зонированием;   с  ролью  освещения                

                                      в   интерьере жилья  и  его видами ; с  элементами  декоративного      

                                      убранства- шторы в интерьере;  учить     оформлять тканью окна и              

                                      двери помещений.

Воспитательная:     - воспитывать эстетический вкус;      

Развивающая:        - развивать  самостоятельность  и контроль к качеству

                                      готового изделия, возможность оценивать своё  изделие,

                                      дополнить его дополнительными деталями отделки.

 Тип урока:                                                                                                                                                                                 

Методы проведения занятия:  рассказ, демонстрация, презентация, самостоятельная работа  учащихся под руководством учителя в форме   деловой игры «Дизайнер интерьера»                                                                                                                           Оборудование:  мультимедио,   эскизы, журналы пособия по интерьеру, коллекция образцов ткани  используемых для оформления окон; макеты оформления окон .              

                                                               Ход  уроков.

  1.  Организационный момент-3 мин.

                       1.    Контроль посещаемости.

                       2.  Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

11.  Изучение нового материала -37 мин.

  / С 2 /   1. Понятие о композиции в интерьере.  Характерные особенности жилища.

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений ( комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, различное оборудование и декоративное убранство.

При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

-Функциональные  качества - способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

-Гигиенические качества -  обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д – всё учитывается при строительстве.

-Эстетические качества - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение ит.д.)

/С 3 /        Композиция интерьера - особое расположение и соотношение его  основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.                                              

Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся  определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.                                                  

Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования (рис. 106. стр. 158.)

Декоративное убранство – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, шторы.

 / С 4 /    Зонирование.    

/ С 5 /       Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища, а интерьер - создать национальный колорит в убранстве жилища:

-планировочная организация квартиры- это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;

-приёмы меблировки- размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;

-стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.

-бытовое оборудование;

-электроприборы различного назначения;

-приборы искусственного освещения.

 / С 6 /   2. Освещение жилого дома. Естественное и искусственное.

Особую роль в этом играют  светильники - бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.

  / С 7 /           Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники – ночники.

             3. Контрольные вопросы.

Интерьер- Декоративное убранство-

 / С 8 /    4. Шторы в интерьере. Из истории штор.                                                      

В интерьере квартиры большую роль играет  оформление оконных и дверных проёмов.

Самый распространённый вид такого  оформления - драпировка – оформление ткани складками , свободно спадающими или собранными.  / рис 110  -111. стр. 165 учебник/

 / С 9 /     Штора -  занавеси из непросвечивающей ткани.

Ламбрекен- поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.

 / С 10 /   Гардины- занавеси на окнах из мягкой набивной или прозрачной ткани. тюля, кружева.

 / С 11 /  Жалюзи-  ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться и закрываться.

Если говорят, что глаза – зеркало души, то в отношении окон можно сказать, что они отражают дух и атмосферу, царящие в доме, его ауру.

Добро пожаловать в мир  дизайна интерьеров!                                                                         

/С 12 /  Из истории штор.   /Материал готовили и рассказывают   2 ученицы./    Сведения о дизайне интерьеров дошли до нас  с эпохи Возрождения. Дизайн интерьера был выделен как самостоятельный вид искусства. В Европе всё больше внимания стали уделять различным аксессуарам в интерьере; рождалась новая гармония сочетания тканей, включая драпировки и оформление окон.                                                                        

/ С 13 /В эпоху  Ренессанса  появились деревянные ставни крепившиеся либо снаружи, либо изнутри.

/ С 14 /Впервые окно стало считаться отдельным элементом интерьера. Увеличение импорта тканей  из Индии привели к созданию особых тканей – портьерных. Карнизы и ламбрекены вышли на первое место в качестве завершающих элементов оконного дизайна карнизы – деревянные  украшались резьбой. Ламбрекен из накрахмаленной ткани, украшали окантовкой, кружевом и бахромой.

/ С 15 / С течением времени менялся дизайн окон. Шторы, ставни и другие элементы оформления окна выполняли разнообразные функции: защиты, теплосбережения и украшения.

/ С 16 / В1884 – 1901г. Викторианский стиль отличали многослойность  драпировок, контрастная ткань по краям занавесей и оборок. На смену тяжёлым воланам и оборкам пришли бахрома и кисточки.

/ С17 /  Шторы с французскими складками.

/ С 18 / Греческие шторы.

/ С 19 / Шторы с мелкими складками на карнизе.

/ С 20 / Шторы на петлях.

/ С 21 / Занавеси на двух карнизах  верхнем и нижнем.

/ С 22- 27 / Галерея штор и гардин.

11. Практическая работа.         Вводный инструктаж.

Выполняя на уроке  разные виды работ, мы с вами знакомимся с профессиями  швеи, закройщика, парикмахера, и т д.

Сегодня на уроке все вы девочки будите в роли- дизайнеров оформителей интерьеров.

Вам предстоит сейчас зарисовать эскиз штор для гостиной или кухни, столовой - на ваш выбор. Можно использовать слайды, книги, журналы. А может быть вы нарисуете штору, которая висит у вас дома, или это будет штора, по эскизу которой вы сошьёте штору  для своего дома.

! Складки рисуют так:                                                     /  На доске рисунки  складок./

/ С 28 / Практическая работа « Изготовить макет оформления окна».

              Инструкционная карта.

1.   Заключительная часть.

 Подведение итогов. Выставление оценок.

Выставка макетов оформления окна. Эскизы дизайнеров интерьера.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна

Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...

Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна

Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...

Урок русского языка в 9 классе. Тема: Урок-исследование. Закрепление о СПП. Работа с текстом в форме ЕГЭ.

Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.Задачи: - формирование навыков комплексного...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Интерактивный электронный урок по технологии. Тема урока: Подготовка швейной машины к работе.

Интерактивный электронный урок разработан на платформе CoreApp. Он позволяет обучающимся изучить/повторить материал урока, не выходя из дома, а также проверить и закрепить полученные знания.Ссылка на ...